•  © www.uacrussia.ru

    На базе ЛИИ им. Громова (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний.Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

    С начала 2020 года интенсивность испытательных полётов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолётов требуется около 650 полётов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полётов. Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.

    Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один — в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой — салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    17 марта 4-й лётный МС-21-300 (73056) перелетел из Иркутска в Жуковский для продолжения лётных испытаний. Время полёта 5 часов 48 минут.

    Самолет пилотировал экипаж в составе Героев России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева и летчика-испытателя 1-го класса Олега Мутовина. По словам Романа Таскаева, перелет прошел в штатном режиме, без замечаний.

    Специалисты Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК, под управлением Госкорпорации Ростех) установили на самолет пассажирский салон в плотной компоновке.

    Одноклассный салон рассчитан на 211 мест. Это — максимально плотный вариант компоновки самолета МС-21-300. Лайнеры с таким салоном рассчитаны, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.

    В настоящее время в самолете установлено 172 пассажирских кресла, а в хвостовой части лайнера расположено контрольно-измерительное оборудование и рабочие места инженеров-испытателей.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/6m5Vbe5as50

    В этой истории продолжается рассказ о новейших технологиях, которые применяются при сборке самолетов МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе. Ведущий инженер Виктор Назаров отмечает, что внедрение лазерных систем измерения не только повысило точность сборки, но и снизило трудоемкость технологических процессов.

  •  © Фото из открытых источников

    25 декабря 2019 г. с аэродрома Иркутского авиационного завода (корпорация «Иркут») совершил свой первый полёт четвёртый опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300. Этот шестой построенный в Иркутске борт имеет регистрацию 73056.

    читать дальше

  •  © tvzvezda.ru

    Иркутский авиазавод корпорации «Иркут» передал кабину и оснащение спаренного истребителя Су-30СМ для создания уникального авиационного тренажера Курской авиационной базы ЗВО. Об этом «Звезде» сообщили в пресс-службе округа.

    читать дальше

  •  © www.irkut.com

    Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA)завершили третью сессию испытаний в рамках программы сертификации самолета МС-21-300.

    читать дальше

    •  © rostec.ru

    Уфимское предприятие «ОДК-УМПО» осваивает производство деталей и сборочных единиц авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. Новейший двигатель создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21.Начало летных испытаний авиалайнера МС-21 с новейшими двигателями запланировано на 2019 год.

    В настоящее время ОДК проводит в Жуковском третий этап летных испытаний двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.

    Всего за ОДК-УМПО закреплено изготовление более 30% деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14. В зону ответственности предприятия вошло изготовление полых рабочих лопаток вентилятора, разделительного корпуса, ротора компрессора высокого давления, отливок для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода, а также разработка конструкторской документации и изготовление модуля турбины низкого давления с задней опорой.

    Освоение двигателя ПД-14 находится на финишной прямой, следующей задачей станет выход на серию.

    читать дальше

    •  © rostec.ru

    АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) подписало с корпорацией «Иркут» договор на поставку двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21.

    читать дальше

    Корпорация «Иркут» имеет 315 заказов на самолет МС-21, из которых 175 — твердые контракты. Об этом на форуме «Крылья Будущего» сообщил вице-президент корпорации «Иркут» по маркетингу и продажам Кирилл Будаев."Сейчас у нас твердых контрактов 175, а вообще всего у нас 315 заказов, включая опционы и меморандумы. Производство по срокам закрыто на первые четыре года точно", — сказал г-н Будаев.

    По словам г-на Будаева, первые поставки МС-21 намечены на вторую половину 2019 года, самолеты будут поставлены «Аэрофлоту». Также корпорация ожидает поставки двигателя ПД-14 в 2018 году для проведения испытаний, которые будут проходить два года. После 2020 года ожидаются поставки МС-21 с двигателями ПД-14 заказчикам.

    читать дальше

  • С 8 октября по 16 октября 2013 г. в г. Брауншвейг (Германия) прошли акустические испытания крупномасштабной полумодели механизированного крыла самолета МС-21.

    Работы проводились в аэродинамической трубе DNW NWB, которая в 2010-2012 гг.была специально модернизирована для подобных целей. Исследования организованы совместно акустиками и аэродинамиками ЦАГИ по заказу компании ОАО «Корпорация «Иркут» в рамках контракта по перспективному самолету МС-21.

    читать дальше

    Корпорация «Иркут» в 2012 году получила контракты на поставку свыше 100 боевых самолетов и комплектов для их сборки по лицензии. Как сообщается в пресс-релизе корпорации, поступившем в редакцию «Ленты.ру», портфель заказов «Иркут» оценивает примерно в девять миллиардов долларов.

    читать дальше

    • Первый истребитель Су-30СМ (бортовой номер "01 синий") для ВВС России на Иркутском авиационном заводе ОАО "Корпорация "Иркут". Август 2012 года (с) ТРК "ТЕРРА" / Djoker
    • Первый истребитель Су-30СМ (бортовой номер "01 синий") для ВВС России на Иркутском авиационном заводе ОАО "Корпорация "Иркут". Август 2012 года (с) ТРК "ТЕРРА" / Djoker

    «Полет Су-30СМ состоялся в пятницу на аэродроме Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут»). Самолет пилотировали летчик-испытатель «ОКБ Сухого» Сергей Костин (командир экипажа) и штурман Павел Маловечко. Полет продолжался два часа и прошел без замечаний», - цитирует текст сообщения «Интерфакс».

    читать дальше