ПАО «КАМАЗ» и ООО «Даймлер Камаз Рус» на полях Петербургского международного экономического форума подписали специальный инвестиционный контракт, направленный на развитие производства новых каркасов кабин на челнинском автогиганте. Инвестиции КАМАЗа в новый проект составят 38,6 млрд рублей.
«Речь идет о документе по развитию модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизации мощностей для их производства. Реализация этого контракта стоимостью 46,5 млрд рублей позволит создать на имеющихся производственных мощностях высокотехнологичное компактное и энергоэффективное производство для выпуска современных коммерческих грузовых автомобилей в объемах 55−60 тыс. единиц в год», — пояснили в пресс-службе компании.
Этот же СПИК предусматривает создание новых двигателей Р6 и организацию производства лонжеров. Срок реализации контракта — 10 лет.
Российский производитель грузовой техники КАМАЗ, входящий в Госкорпорацию Ростех, опубликовал данные о количестве выпущенной продукции за декабрь и весь 2017 год в целом. По итогам прошлого года предприятие изготовило на 12% больше автомобилей, чем в 2016-м. Подразделения единого технологического цикла КАМАЗа в декабре произвели 4238 машинокомплектов, а всего за год их выпущено 39 525 единиц, что на 12% больше, чем за тот же период прошлого года. Завод двигателей и СП «Камминз Кама» выпустили и отгрузили своим потребителям в декабре более 4,5 тыс. двигателей и силовых агрегатов. Результаты за год по этому виду продукции равняются почти 42 тысячам единиц — плюс 10,5% относительно 2016-го.
Дилеры, сервисные центры, корпоративные и другие потребители КАМАЗа получили в последнем месяце прошлого года запасных частей на 2 млрд рублей. Всего же с начала года эта сумма составляет около 23 млрд рублей — рост на 39% к предыдущему году. В декабре продукции диверсификации выпущено на 1,84 млрд рублей; годовые показатели по этому направлению деятельности превышают 8 млрд рублей, что на 20% больше того же периода 2016 года.
Новый металловоз на базе КамАЗ 65115 с манипулятором Велмаш VM10L74 выехал с территории Нижегородского производственного предприятия «РусАвтоГид». Предназначение данного автомобиля заключается в перевозке металлических отходов к месту утилизации.
На VII Международном газовом форуме (ПМГФ-2017), прошедшем в рамках Российской энергетической недели в Санкт-Петербурге были представлены газодизельный автомобиль КАМАЗ-4308, гоночный грузовик команды «КАМАЗ-мастер» с газодизельным приводом, серийный газовый двигатель производства КАМАЗа и мобильная газовая мини-заправка.
Природный газ становится реальной альтернативой традиционным видам топлива. Сегодня на территории России успешно эксплуатируются около пяти тысяч газовых КАМАЗов, более 50 сервисных центров компании аттестованы на право обслуживания газомоторной техники.
Новый тушевоз на базе КамАЗ 65117 с рефрижератором Zanotti UNO 80 изготовлен торгово-производственным предприятием «РусАвтоГид». В отличии от обычного изотермического фургона, конструкция кузова этого грузовика более сложная и способна выдерживать впечатляющие нагрузки.
600-сильный богатырь ТОНАР-45252 из Подмосковья
отправится в Сибирь за алмазами.
Машиностроительный завод «Тонар» представил новый самосвальный
автопоезд в составе уникального тягача ТОНАР-45252 и двухзвенного
прицепного состава ТОНАР-95405.
Уникальность очередной разработки, изготовленной в Губино
впечатляет размерами: габаритная ширина 3 метра, а длина 28,5 м!
Не менее впечатляюще выглядит и размах производства: начав с выпуска прицепов для легковушек чуть ли не на резино-жгутовой
подвеске, перейдя через эпоху тонаров-ларьков, семейное
предприятие из Орехово-Зуевского района развилось до завода, где
уже сами (!) делают кабины для своих грузовиков. Фактически это
первый автомобиль в России, где всё, кроме ведущих мостов, КП,
двигателя и элементов гидропривода, изготовлено на месте.
БУЭНОС-АЙРЕС, 17 января. /ТАСС/. Экипаж Айрата Мардеева из российской команды «КАМАЗ-мастер» стал победителем ралли-
марафона «Дакар» в зачете грузовиков.
На заключительном этапе, который из-за плохой погоды был сокращен
со 174 до 34 км, россиянин показал третий результат.
Экспорт легковых автомобилей из России за 10 месяцев 2013 года по
сравнению с показателем за аналогичный период 2012 года вырос на
16,5% - до 108,2 тыс штук, грузовых - на
36,2% - до 20,7 тыс штук. Об этом говорится в
сообщении Федеральной таможенной службы России. В денежном
выражении экспорт легковых автомобилей за 10 месяцев составил
1,15 млрд долларов, грузовых - 462,6 млн
долларов. За 10 месяцев 2013 года Россия снизила импорт
легковых автомобилей на 18,6% к прошлогоднему
уровню до 747,4 тыс единиц, грузовых - на 27,6%
- до 71,5 тыс машин. В денежном выражении объем импорта легковых
автомобилей составил 14,2 млрд долларов,
грузовых - 2,3 млрд долларов.
Первое, что приходит на ум – автомобили торговой марки
«Lada», выпускаемые крупнейшим производитель
«легковушек» в Восточной Европе компанией АвтоВАЗ. Здесь же
Тольятти с 2001 года совместно с концерном General
Motors производят Chevrolet Niva и Chevrolet
Viva.
В гамме специальных автомобилей, выпускаемых АМО ЗИЛ, появилась
еще одна модель.
Грузопассажирский колесный автомобиль ЗИЛ-390615 "Охотник" с
колесной формулой 4х4 может выполнять широкий спектр транспортных
задач, как в стандартных дорожных условиях, так и на
бездорожье.
Отличительными чертами автомобиля можно назвать бортовую схему
трансмиссии с блокируемым межбортовым дифференциалом,
гидромеханический рулевой привод и независимую торсионную
подвеску всех колес.
При использовании автомобиля в условиях бездорожья можно
принудительно заблокировать дифференциал в раздаточной коробке,
тем самым жестко связать колеса друг с другом.
Объявлено о намерении открыть сборочное производство в
Индонезии. У российской техники, как выясняется, есть ряд
конкурентных преимуществ, особенно для развивающихся
рынков.
О том, что КамАЗ собирается создать в Индонезии сборочное
производство, говорится в сообщении пресс-службы президента
Татарстана Рустама Минниханова со ссылкой на заместителя
гендиректора завода Евгения Пронина.
Представители КамАЗа и Татарстана побывали в Индонезии и провели
переговоры с местными властями, заодно завод подготовил партию
праворульных грузовиков для Индонезии. Об этом
сообщает ИТАР-ТАСС. Министр-координатор по вопросам
экономики Индонезии Хатта Раджаса сказал во время переговоров,
что продукция КамАЗа широко известна в стране. Собственно,
он и предложил рассмотреть вопрос о создании в Индонезии
совместного предприятия по выпуску и обслуживанию грузовиков.
Эта новость последовала за другими сообщениями о планах
российского завода по открытию предприятий за границей. Совсем
недавно – в конце апреля – появлялась информация о том, что КамАЗ
может открыть сборку моторов и запчастей в Бразилии. В частности,
о такой возможности говорил губернатор штата Пиауи Вилсон Нунес
Мартинс во время своего визита в Москву.
«Мы примем у себя делегацию КамАЗа в конце мая, чтобы обсудить
детали создания сборочного производства у нас в штате, причем не
только грузовиков, но и машин для сельского хозяйства», –
цитирует Вилсона Нунеса Мартинса «Голос России».
Кроме того, опять же в апреле стало известно о запуске сборочного
производства КамАЗов в Литве. Сейчас там этим занимается местная
компания Autobagi, партнер российского завода. Она собирает
автомобили по лицензионному соглашению с российской компанией из
сборочных комплектов.
Volvo Group объявила о решении инвестировать 783 млн шведских крон (3 млрд 750 млн рублей) в строительство нового завода по производству кабин для грузовых автомобилей под брендами Volvo и Renault в Калуге. Он будет располагаться по соседству с заводом Volvo Group по производству грузовых автомобилей. Новое предприятие мощностью 15 000 единиц в год начнет свою работу в 2014 году.
Напомним, что завод Volvo Group по производству грузовых автомобилей был открыт в Калуге в январе 2009 года, и в настоящее время производит тяжелые грузовые автомобили под брендами Volvo и Renault для рынков России и ряда стран СНГ.
«Мы уверены в российском рынке и полагаем, что у него имеется значительный потенциал для дальнейшего роста в ближайшие годы», - отметил глава Volvo Group Улоф Перссон.
С первых чисел ноября начал работать автосборочный цех Машиностроительного завода «Тонар». И если раньше сборка грузовых автомобилей велась на постах опытного участка, то теперь автомобильное производство приняло более масштабный серийный характер.
Машиностроительный завод «Тонар» – крупнейший российский производитель полноразмерных полуприцепов. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Его территория превышает 19 га. На них размещаются цеха, вмещающие в себя ряд технологических линий, обеспечивающих изготовление:
– Бортовых и тентовых полуприцепов, а также шасси полуприцепов и прицепов;
– Осей, осевых агрегатов и подкатных тележек – как для собственных нужд, так и на продажу;
– Изотермических панелей и, соответственно, изотермических кузовов и рефрижераторов;
– Самосвальных кузовов и, соответственно, самосвальных установок;
— Специальных надстроек сельскохозяйственной техники.
Эти направления сходятся вместе на двух сборочных линиях, на которых и рождаются полуприцепы, а так же прицепы «Тонар».
Разразившийся три года назад финансовый кризис подорвал оптимистичные прогнозы, которые обещали подъем рынку грузовых автомобилей на долгие годы вперед. Новая волна кризиса, которую прогнозируют эксперты, может повторить ситуацию трехлетней давности. Как относятся производители грузовой техники к негативным прогнозам и что предполагают предпринять в случае спада?