В России было локализовано производство моторов, широко востребованных не только для грузовиков КАМАЗ, но и для целого ряда автомобилестроительных кластеров, а также и для предприятий самого разнообразного профиля, в том числе и агропромышленного. Статус двигателя российского производства позволяет российским производителям техники участвовать в различных программах государственных субсидий, что в свою очередь отражается на снижении стоимости продукции для конечного покупателя.

    Американская компания Federal-Mogul Powertrain и ПАО «КАМАЗ» открыли новый цех литья гильз цилиндров. Теперь, здесь будет осуществляться полный цикл производства этих деталей для двигателей, устанавливаемых на дорожную и внедорожную технику.

    Для размещения цеха пришлось достроить имеющиеся производственные площади завода в городе. В новом помещении разместились плавильные печи для сырья, автоматизированная центробежная литейная установка и технологичная роботизированная линия предварительной обработки.

    Общий объем инвестиций составил около 300 млн рублей. Создано более 30 новых высокотехнологичных рабочих мест.

    Открыв новый цех, КАМАЗ и Federal-Mogul Powertrain сегодня способны выпускать полный набор цилиндро-поршневой группы. Использование подобных агрегатов способно снизить расход топлива и масла в двигателях.

    Российские танки, боевые машины пехоты и самоходные артустановки поедут к местам развертывания не своим ходом, а на специальных многоосных тяжелых тягачах. Минобороны начало формирование уникальных воинских частей — полков, батальонов и рот многоосных тяжелых колесных тягачей (МТКТ). Их задача — оперативная доставка танковых и мотострелковых дивизий к местам боевых действий на расстояния в тысячи километров. При этом боевая техника будет готова вступить в бой без подготовки — «с колес». На вооружение новых воинских частей поступят тягачи КамАЗ-65225 с полуприцепами. Примечательно, что в войсках такие машины получили неформальное название — «тяжелые велосипеды».

    Первые крупные партии модернизированных тягачей нового модельного ряда КАМАЗ-5490 NEO отправлены заказчикам.

    Более ста КАМАЗов были переданы крупной частной компании, занимающейся грузоперевозками — ООО «Горбуновъ». Партия в 50 машин отгружена челнинской транспортной компании «Лидер-Транс».

    По словам директора по развитию продаж и системе стимулирования Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Ларисы Денисовой, в ближайших планах — ещё две серьёзные сделки. Поставка 100 автомобилей КАМАЗ-5490 NEO, переоборудованных под смешанный тип подачи топлива, планируется в адрес федеральной транспортной компании в структуре Х5 Retail Group. Ещё сотня — в адрес одной из столичных логистических компаний.

    Напомним, при создании КАМАЗ-5490 NEO конструкторы учитывали пожелания клиентов «КАМАЗа». В ТФК рассчитывают, что первые отзывы об автомобиле с улучшенными потребительскими свойствами появятся при пробеге в 25-30 тысяч километров. Все предложения будут обобщены и проанализированы — для новых дополнительных улучшений.

  • Компания «ФОРТ Технология» получила разрешение на выпуск партии рейдовых бронированных автомобилей «Викинг».

    О бронеавтомобилях «Каратель» и «Викинг» широкой публике впервые стало известно полтора года назад: в январе 2016 года Владимир Путин осмотрел перспективные разработки, созданные для ФСБ, при этом, несмотря на секретный статус техники, журналистам разрешили снять перспективные автомобили на видео.

    Партия современных универсальных авторазливочных станций АРС-14КМ поступила в войска РХБ защиты, находящиеся на территории Амурской области.

    Станция выполнена на базе армейского внедорожника КамАЗ-43114 и предназначена для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники, отдельных участков местности и дорог. При помощи данной станции можно тушить пожары и ставить аэрозольный завес, приготавливать специальные растворы и разогревать воду для помывки военнослужащих.

    Партия автомобилей-манифольдовозов на шасси КАМАЗ-6522-RG поставлена в адрес российской нефтесервисной компании.

    Предназначенные для транспортировки элементов нефтегазовой арматуры автомобили КАМАЗ в количестве десяти штук изготовлены по заказу ООО «РН-ГРП» — нефтесервисной компании, входящей в структуру ПАО «Роснефть». Для перевозки манифольдов требуется техника с высокой грузоподъёмность и проходимостью. Этими характеристиками обладают автомобили на шасси КАМАЗ-6522-RG, оснащённые кранами-манипуляторами ИМ-240-3.

    Выбор грузовиков КАМАЗ среди импортных и отечественных аналогов обусловлен многолетним положительным опытом их работы на Ямале, в Якутии, на Таймыре и других северных и арктических регионах России. Спецтехника разработана и поставлена официальным дилером «КАМАЗа» — ОАО «РИАТ».

    Манифольд — элемент нефтегазовой арматуры. Представляет собой несколько трубопроводов, обычно закреплённых на одном основании, рассчитанных на высокое давление и снабжённых необходимой запорной и иной арматурой.

    Продажи КамАЗа в России за пять месяцев 2017 г. выросли на 21% к аналогичному периоду 2016 года — до 10,2 тыс. грузовиков, сообщила пресс-служба компании.

    Российский рынок грузовиков массой 14 — 40 т за этот период вырос на 61% - до 21,5 тыс. единиц. Доля КамАЗа на этом рынке по итогам пяти месяцев составила 47%.

    Предприятия КамАЗа в мае произвели 2,9 тыс. грузовиков — на 7,3% больше, чем за аналогичный период 2016 г., за пять месяцев — 13,3 тыс., или на 26% больше аналогичного периода.

    На прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) освоен новый лазерный комплекс.

    Новый станок был приобретён в начале 2017 года в рамках программы выпуска автомобилей перспективного модельного ряда. Это разработка российской компании «ВНИТЭП», продукция которой уже не первый год успешно используется на ПРЗ.

    На проектную мощность агрегат удалось вывести за два месяца, и теперь луч кроит из листов металла все необходимые заготовки, что позволило разгрузить уже действующее в цехе оборудование. На максимальной скорости лазерный нож за сутки может нарезать около 33 километров металла.

    Поскольку агрегаты такого типа имеют наибольшую производительность при резке металла толщиной до четырёх миллиметров, именно в этом направлении работ и задействовали станок. Вместе с ним была закуплена и компрессорная станция Atlas Copco, которая обеспечивает технику воздухом нужного качества и давления.

    Новый тушевоз на базе КамАЗ 65117 с рефрижератором Zanotti UNO 80 изготовлен торгово-производственным предприятием «РусАвтоГид». В отличии от обычного изотермического фургона, конструкция кузова этого грузовика более сложная и способна выдерживать впечатляющие нагрузки.

    6 июня в Москве в Инновационном центре Сколково ПАО «КамАЗ» (входит в госкорпорацию «Ростех») представляет первую в России станцию ультрабыстрой зарядки для электробусов, разработчиком которой выступила российская инжиниринговая компания Drive Electro.

    Восполнение энергии, потраченной на маршрут между конечными остановками, теперь занимает всего 6 минут. Таким образом, электробус может проезжать более 300 км в сутки. Уникальность зарядной станции состоит в её компактных габаритах и в том, что её можно подключить к сети переменного или постоянного тока (например, троллейбусной) и производить подзарядку электробуса в автоматическом режиме без участия водителя.

    Станция установлена в Инновационном центре Сколково поскольку именно там сейчас проходит опытную эксплуатацию новый электробус второго поколения КАМАЗ-Drive Electro.

    Электробус начал перевозить гостей Инновационного центра Сколково в марте 2017 г. Длина маршрута составляет 44 км, в день электробус перевозит 90-100 пассажиров. До установки ультрабыстрой станции запас хода на одном заряде составлял 52 км, на полный заряд от бортового зарядного устройства требовалось три часа.

    Бронемашины «Тайфун» впервые применили спецподразделения Восточного военного округа (ВВО) на учении в Хабаровском крае. Об этом в пятницу сообщили в пресс-службе округа.

    «В Восточном военном округе впервые состоялось тактико-специальное учение на одном из полигонов округа в Хабаровском крае с применением бронеавтомобилей „Тайфун“. Военнослужащие подразделения специального назначения ВВО на новейших бронеавтомобилях провели разведку указанного района, обнаружение и уничтожение засад, организованных диверсионно-разведывательными группами условного противника», — рассказал представитель округа.

    Судя по опубликованным накануне патентным изображениям, среднетоннажная модель получит кабину от японского Mitsubishi Fuso Canter.

    В Набережных Челнах прошлым летом проходило ежегодное собрание акционеров ПАО «КАМАЗ». В рамках мероприятия состоялась выставка новинок марки КАМАЗ, притом одной из премьер оказался грузовичок 4307 — машина, способная перевозить до 10 тонн.

    Крупная партия автомобилей КАМАЗ-5490 поставлена в адрес логистической компании «ИТЕКО Россия».

    Предметом договора стали 200 тягачей КАМАЗ-5490 с полуприцепами на общую сумму в 1,2 млрд рублей. Это уже четвёртая сделка между российскими компаниями за последние три года. С начала производства «ИТЕКО» закупила уже 400 таких тягачей, что позволяет назвать её крупнейшим потребителем автомобилей КАМАЗ-5490, флагмана нового модельного ряда российского автопроизводителя.

  • На видеоролике, снятом 21 мая 2017 года в Севастополе, «засветились» сразу пять «защищенных автомобилей» «Фалькатус», используемых Центром специального назначения (ЦСН) ФСБ России. Это первое известное появление данных бронеавтомобилей в Крыму — до того с начала 2016 года они отмечались только в ходе антитеррористических действий на Северном Кавказе.

    ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершает заводские испытания и готовит к передаче подразделениям «Газпрома» первую партию автомобилей, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

    При сопоставимых ценах основное конкурентное преимущество СПГ- автомобилей перед грузовиками на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ) — объём и количество баков. Если у первых он один и обеспечивает запас хода до 700 километров, то КПГ-автомобили на аналогичный пробег должны заполнить около 13 штатных баллонов. Это не только заметно утяжеляет грузовик, снижая ему массу полезной нагрузки, но и требует удлинённой рамы, чтобы вместе с кузовом или надстройкой уместить на ней ещё и сами баллоны.

    В опытную эксплуатацию из НТЦ будут отправлены два КАМАЗа-65117-37 и один КАМАЗ-65116-37. Это именно те две модели грузовиков на СПГ, которые первыми в России прошли сертификацию.

    Роботы фирмы Fanuc установлены на линии сварки высокой крыши, где собирается крыша для кабин КАМАЗов четырёх моделей. Примечательно, что семь роботов удалось поменять за два месяца без остановки производства.

    По словам руководителя проекта, начальника отдела промышленной электроники Алмаса Гильманова, на автоматической линии сварки высокой крыши последние 28 лет трудилось первое поколение роботов. За это время машины износились и могли существенно повлиять на качество сварки. Чтобы не подводить коллег с автомобильного завода, специалисты ПРЗ уменьшали скорость работы линии, в этом случае команды выполнялись роботами более чётко. В последние годы на ней с трудом варилось по 15 крыш в час, при этом автоматические линии, на которых варились другие узлы, рассчитаны на скорость 40 штук в час.

    «Для обеспечения синхронизации потока „крыша“ сваривалась без остановок, но и при таком темпе работы были задержки отправки каркасов на главный сборочный конвейер. Модернизация линии должна была исправить ситуацию, — пояснил Гильманов. — Но если пять нижних роботов, имеющих одну управляемую ось, мы обновили, то усовершенствование верхней линии более сложных агрегатов вызывало вопросы. Стоимость запчастей к ним превышала цену новых машин. Зато сейчас оснащение ПРЗ перескочило сразу через три поколения роботов, на смену первому пришло четвёртое».

  • В честь Дня Победы в Набережных Челнах прошла первая публичная демонстрация перспективных машин, разрабатываемых Заводом специальных автомобилей АО «Ремдизель» в рамках ОКР «Платформа-О». BMPD благодарит пресс-службу АО «Ремдизель» за предоставленные фотографии.

    • Шасси К-7350 8х8 для установки различного целевого оборудования (с) АО "Ремдизель"
    • Шасси К-7350 8х8 для установки различного целевого оборудования (с) АО "Ремдизель"

  • Среди них упоминавшиеся седельный тягач К-73508 и шасси К-7350, бронированный унифицированный автомобиль 8×8 К-53958 «Торнадо», бронеавтомобиль К-43269 «Выстрел», бронеавтомобиль К-63968 «Тайфун-К» с боевым модулем, бронированный однообъемный автомобиль К-53949 с боевым модулем, бронеавтомобиль «Рысь», грузовой автомобиль КАМАЗ-5350 с бронемодулем, спортиный автомобиль КАМАЗ-4326 команды «КАМАЗ-Мастер».

    Наконец-то все представители перспективного семейства самосвалов с увеличенной грузоподъемностью запущены в серийное производство, однако с момента выхода опытных образцов «гиганты» КАМАЗа прошли долгий путь модернизации.

    По результатам проводившихся в течение года полигонных испытаний самосвалы нового тяжелого семейства КАМАЗ-6580(6×4), КАМАЗ-65801(8×4) и КАМАЗ-65802 (6×6)подверглись значительным доработкам и улучшениям. Одна из главных модернизаций коснулась силового агрегата, точнее его системы: впускной, выпускной, нейтрализации и охлаждения. Конструкторы Камского завода совместно со специалистами компании Cummins оптимизировали сопутствующие системы с целью добиться соответствия рабочих параметров дизеля заданным техническим условиям, оговоренным его поставщиком.