• ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/76Ht9qHvgps

    7 ноября состоялся первый полет очередного Ил-76МД-90А. В общей сложности это восьмой ульяновский борт — включая в этот список два летных прототипа, один самолет переданный под изготовление А-100, и один летающий танкер Ил-78М-90А.

    В настоящее время на «Авиастаре» строится серия этих машин в соответствии с контрактом на поставку 39 транспортников данного типа.

    Модернизированный транспортник отличается от предшественников, строившихся на Ташкентском авиационно-производственном объединении, современным оборудованием, более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76 и возросшей до 60 т максимальной грузоподъемностью.

    •  © aviastar-sp.ru

    Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина получил положительное предварительное заключение Минобороны России по результатам летных испытаний тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Об этом сообщил главный конструктор объединенной дирекции программ Ил-76 Андрей Юрасов.

    Самолет был построен на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске в соответствии с новейшими требованиями оборонного ведомства. Он отметил, что Ил-76МД-90А за время эксплуатации в Вооруженных силах РФ показал свою эффективность.

    По факту эксплуатации первой установочной партии и в условиях новых задач, стоящих перед военной авиацией, Министерством обороны были выставлены дополнительные требования к облику самолета. «В производстве уже находятся первые образцы Ил-76МД-90А, который построен по обновленным требованиям заказчика — Минобороны России», — сказал Юрасов.

    • Ил-76МД-90А
    • Ил-76МД-90А
    •  © aviastar-sp.ru

    АО «Авиастар-СП» передало серийный транспортный самолет Ил-76МД-90А (0109) на покраску в АО «Спектр-Авиа». Воздушное судно построено на Ульяновском самолетостроительном предприятии в рамках контракта с Министерством обороны России. Специалисты «Авиастара» завершили полный комплекс работ по производству ВС, монтажу систем и оборудования, установке современной авионики. По завершении окрасочных работ самолет оттранспортируют в производство окончательной сборки для выполнения предъявительских работ и последующей передачи на летно-испытательный комплекс.

    После проведения этапа наземных отработок и летных испытаний Ил-76МД-90А будет передан заказчику. В целом в этом году планируется передать в эксплуатацию три воздушных судна второго поколения.

    Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Разработчик — ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.

  • Россия завершила капитально-восстановительный ремонт Ил-76Т, принадлежащего сирийской государственной авиакомпании Syrian Arab Airlines. Этот самолет активно использовался для перевозок между Сирией и Россией. В 2017 году машина, 1980 года выпуска (сирийский регистрационный номер YK-ATB, заводской номер 093421619, серийный номер 16-05), стала на ремонт на технической базе АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» в Жуковском и в марте 2018 года ремонт был завершен.

    • Прошедший капитально-восстановительный ремонт транспортный самолет Ил-76Т (сирийский регистрационный номер YK-ATB), принадлежащий сирийской государственной авиакомпании Syrian Arab Airlines, во время послеремонтного перегона из Жуковского в Шереметьево.
    • Прошедший капитально-восстановительный ремонт транспортный самолет Ил-76Т (сирийский регистрационный номер YK-ATB), принадлежащий сирийской государственной авиакомпании Syrian Arab Airlines, во время послеремонтного перегона из Жуковского в Шереметьево.
    •  © russianplanes.net

    •  © tass.ru

    Первый серийный транспортный самолет Ил-76МД-М передан Министерству обороны РФ после модернизации. Об этом журналистам сообщил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

    В данный момент первая модернизированная строевая машина находится на одной из баз военно-транспортной авиации ВКС России.

    «Работы по модернизации строевых Ил-76МД военно-транспортной авиации до облика Ил-76МД-М проводились по заданию Воздушно-космических сил РФ. Модернизация предполагает оснащение новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием», — сказал он.

    • Ил-76
    • Ил-76
    •  © cdnimg.rg.ru

    Экипажи самолетов Ил-76МД отработали бомбометание и стрельбу из кормовых авиационных пушек на полигоне в Тверской области. Стрельбу вели по наземным целям.

    Это довольно уникальная для авиации задача. Экипажи самолетов Военно-транспортной авиации имитировали сброс дневных и ночных осветительных авиационных бомб, чтобы обозначить точки прицеливания и последующее десантирование. Полеты проходили на высоте от 400 до 600 метров при скорости больше пятисот километров в час. Кроме того, летчики работали в сложных климатических условиях — при низких температурах.

    В учебных полетах были задействованы более десяти самолетов Ил-76МД. Участвовали экипажи из частей, которые дислоцируются в самой Тверской области, а также Псковской, Оренбургской и Ростовской областях.

    Как добавили 21 февраля в пресс-службе Минобороны РФ, в Тверской области отрабатывали полеты в сложных погодных условиях и экипажи Военно-космических сил на вертолетах Ми-35, Ка-52, Ми-26, Ми-8 различных модификаций, а также новейших Ми-28УБ. Летчики выполняли различные элементы пилотирования, полета на предельно малых высотах, приземление на необорудованную площадку, высадку тактического десанта, использовали очки ночного видения, а также применили авиационные средства поражения по наземным целям.

  • 8-9 февраля 2018 года на аэродроме Мигалово (Тверь) летчики Военно-транспортной авиации ВКС России отработали наиболее сложный элемент летной подготовки — посадку на грунтовый аэродром в сложных метеоусловиях.

    •  © ic.pics.livejournal.com
    Посадка на грунтовую полосу двух военно-транспортных самолетов Ан-22A (регистрационные номера RF-09328 и RF-09309, серийные номера 05-04 и 05-10) из состава 8-го транспортного авиационного полка 12-й транспортной авиационной дивизии Командования военно-транспортной авиации ВКС России. Мигалово (Тверь), 08.02.2018 (с)

    •  © diana-mihailova.livejournal.com

    Три самолета приема телеметрической информации Ил-976 СКИП (самолетный командно-измерительный пункт): 76452 и 76453 в расцветке Росатома, 76455 с «грибом» в расцветке Аэрофлота в январе 2018 г. в Архангельске.

    •  © aviation21.ru

    «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) намерена использовать технологию интернет-вещей при сборке нового транспортного самолета Ил-76МД-90А (Ил-476). На ульяновском заводе «Авиастар-СП» начались работы по установке первой отечественной бесстапельной линии сборки самолета Ил-476, сообщил через пресс-службу технический директор ОАК. В ОАК отмечают, что стоимость аналогичных линий импортного производства на 30-40% дороже, а технология может использоваться для сборки новых крупных самолетов, таких как Ил-114, Ил-112 и других. По словам технического директора ОАК, автоматизация позволит стыковать фюзеляж, состоящий из трех отсеков и собирать планер в целом в течение несколько часов вместо дней или недель, как раньше. Большая часть операций роботизирована и процесс сборки меньше зависит от рабочих с редкой для промышленности квалификацией.

    •  © Фото из открытых источников

    1 декабря 2017 года на аэродроме Ульяновск-Восточный приземлились 9 военно-транспортных самолётов Ил-76МД, поступивших на вооружение 235-го военно-транспортного авиационного полка, вновь сформированного в Ульяновске (был расформирован в 1998 году).

    Авиаполк вошёл в состав вновь сформированной 18-й военно-транспортной авиационной дивизии и в перспективе пополнится тяжёлыми военно-транспортными самолётами Ан-124-100 «Руслан», проходящими ремонт на заводе «Авиастар-СП», а также новыми самолётами Ил-76МД-90А.

    •  © Фото из открытых источников

    Символично — новый авиаполк Военно-транспортной авиации ВКС России появился на аэродроме, который ещё совсем недавно некоторые «эксперты» называли «базой НАТО» в России! :)

    Фото Ивана Зубова с сайта russianplanes.net

    •  © Фото из открытых источников

    В минувшую субботу в Ульяновске на АО «Авиастар-СП» прошёл традиционный День открытых дверей, ставший одним из наиболее интересных мероприятий празднования Дня Воздушного флота России. Предлагаю Вашему вниманию мой фоторепортаж о посещении крупнейшего авиазавода страны!

    +28 фото! (кликабельно)

    • Борт МЧС эвакуировал из Йемена более 60 граждан РФ и СНГ
    • Борт МЧС эвакуировал из Йемена более 60 граждан РФ и СНГ

    Самолет Ил-76 МЧС РФ совершил посадку в аэропорту Домодедово. В эвакуации участвовали 62 россиянина и гражданина стран СНГ. На протяжение всего полета с ними дежурили врачи и психологи.

    Также жителям Йемена, пострадавшим от вооруженного конфликта, было передано более 20 тонн гуманитарной помощи.

    Министерство обороны РФ совместно с авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина начали государственные летные испытания модернизированного тяжелого военно-транспортного Ил-76МД-М, в рамках которых опытный образец самолета выполнил первый полет, сообщили в пресс-службе «Ил».

    "Начало этапа государственных совместных испытаний — очень важное событие для нас. Модернизация самолетов строя Ил-76МД, доказавших свою надежность, позволит продлить срок их службы в военно-транспортной авиации, повысить боевую эффективность, подготовиться к массовому переходу на новые Ил-76МД-90А".

    Полет продолжался свыше шести часов, он был совершен с аэродрома летно-испытательного института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Самолет пилотировал совместный экипаж летчиков-испытателей авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и государственного летно-испытательного центра Министерства обороны РФ им. В.П. Чкалова.

    Ил-76МД-М — проект модернизации самолетов типа Ил-76МД, разработанный авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, а также самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М.

    • В Рязани усовершенствовали самолет Ил-76 для ВВС Белоруссии
    • В Рязани усовершенствовали самолет Ил-76 для ВВС Белоруссии

    В Рязани усовершенствовали военно-транспортный самолет Ил-76 для военно-воздушных сил и войск ПВО Белоруссии.

    Российские стратегические ракетоносцы Ту-95мс и Ту-160, дальние бомбардировщики Ту-22м3, военно-транспортные Ил-76 в режиме реального времени смогут навести на противника новейшие зенитные системы С-500 «Прометей» и С-400 «Триумф». Этого удалось достичь, научив взаимодействовать автоматизированную систему управления (АСУ) военно-транспортной и дальней авиацией «Крыло-А» и АСУ ПВО «Властелин-ТП». В феврале нынешнего года военному ведомству был выдан государственный патент на право интеллектуальной собственности (есть в распоряжении «Известий»).

    Проведены испытания на статическую прочность консоли крыла тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которые подтвердили заявленные характеристики статической прочности.

    Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний, специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.

    Были проведены усталостные испытания в объеме проектного ресурса 8000 полетных циклов и статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации.

    Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчетную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО «Ил». Это дало возможность подтвердить характеристики прочности конструкции при расчетных нагрузках, которые составляют 150% от предельных эксплуатационных.

    В ходе испытаний специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского подтвердили, что самолет Ил-76МД-90А обладает заявленными характеристиками как статической прочности, так и долговечностью, достаточной для установления начального ресурса по условиям усталости.

  • Текст: Журнал «Кот Шрёдингера» (Алексей Торгашёв)

    Главное место экспериментальной авиации в России — аэродром Раменское в Подмосковье. Здесь базируется Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова. Здесь же обучают большинство лётчиков-испытателей в стране. Как и над чем они работают сегодня?

    • Фото: Артем Попович/ "Кот Шрёдингера"
    • Фото: Артем Попович/ "Кот Шрёдингера"

    Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А приступил ко второму этапу летных испытаний, сообщил генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.

    «Позавчера самолет перелетел в Жуковский из Ульяновска. Совершил 8-часовой полет по программе летных испытаний. По сути, мы начинаем второй этап летных испытаний», — сказал Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия).По его словам, ожидается, что программа испытаний завершится в начале 2018 года.

    Предстоит проверить полное соответствие обновленного самолета техническому заданию ВКС России.Одноврменно, отметил он, продолжается производство самолетов для Минобороны РФ. ВКС РФ переданы два новых Ил-76МД-90А, которые находятся в Ивановском учебном авиационном центре.

    • ил-76-крыло-цаги
    • ил-76-крыло-цаги

    В январе специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») провели испытания на статическую прочность консоли крыла Ил-76 МД-90А — новой модификации военно-транспортного самолета Ил-76. Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний по заказу компании ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».