-
Ученые Национального исследовательского технологического института МИСиС разработали технологию, которая сделает производство экранов для смартфонов в несколько раз дешевле.
За счет чего дисплеи подешевеют
В производстве экранов для смартфонов, светодиодов и защитных стекол используются искусственные сапфиры — монокристаллические корунды. Сырьем для их создания является оксид алюминия, который должен обладать высокой степенью чистоты. Крупнотоннажного производства оксида алюминия в России нет, поэтому сырье закупается за рубежом, а это дорого.
Специалисты НИТУ «МИСиС» разработали технологию получения оксида алюминия, которая отличается высокой рентабельностью и достойным уровнем безопасности. Если ее запустить в массовое производство, то можно будет обеспечить сырьем всех российских производителей монокристаллических корундов.
Дисплеи на основе новой технологии обойдутся дешевле примерно в три раза
Среди всех методов получения оксида алюминия специалисты выбрали технологию анодного растворения — самую безопасную в промышленной реализации и универсальную с точки зрения требований к исходному сырью. Ученые также определили оптимальные условия для осуществления всех технологических операций.
Оборудование, необходимое для производства, обойдется недорого, технологические процессы сравнительно просты. Производство не несет прямой угрозы для природы и жизни человека, обладает низкой энергозатратностью.
Экспериментальная установка для получения оксида алюминия была создана на технологической площадке НИТУ «МИСиС». Партия продукта, полученная с ее помощью, обладает высокой чистотой — содержанием основного компонента не менее 99,995%.
-
Подробно: avia.pro/blog/dvigatel-kotoryy-zhdali-miniatyurnyy-gtd-dlya-maloy-aviacii
-
Москва, 21 октября. «НИИМА «Прогресс» и «Каскад» успешно провели испытания прототипа платформы передачи данных, которая будет использоваться на профессиональных радиостанциях.
Впервые в истории все элементы платформы, включая процессор и микросхемы для усиления и преобразования радиосигналов, созданы на российских предприятиях.
«Использование отечественной ЭКБ (электронной компонентной базы) позволит унифицировать аппаратуру для переносной, носимой и возимой аппаратуры, а главное, снижает зависимость от поставок иностранной ЭКБ, что соответствует базовым положениям программы импортозамещения ключевых компонентов, применяемых в разработке аппаратуры», — цитируют «Известия» источник в компании «Прогресс».
Радиостанции на отечественной платформы могут использоваться спасателями, полицией, крупными корпорациями, включая «Газпром» и «Роснефть». Спрос на продукцию в России может быть сравнительно велик. Как считают эксперты, основным достижением может стать цена продукта, сопоставимая с аналогами из юго-восточной Азии. До сих пор отечественная электроника не могла выдержать конкуренции в этом ключе.
-
Ученые Государственного университета Томска создали новый сплав на основе железа, отличающийся высокой прочностью и способностью к восстановлению после деформации. Об этом журналистам сообщил пресс-служба вуза.
Применение нового материала должно существенно увеличить качественный уровень исполнительных механизмов и датчиков приборов, применяемых в машиностроении, авиакосмической промышленности и других отраслях за счет большее высокой обратимости сплава.
-
Ученые Самарского исследовательского университета имени академика Королева разработали уникальную технологию, которая позволяет сделать батарейку со сроком службы более 100 лет, сообщили «РГ» в пресс-центре вуза.
За основу исследователи взяли идею преобразования энергии, которую излучает радиоактивный источник, в электрическую. Экспериментальные образцы ядерных батареек сегодня есть в ряде стран, в том числе в России. Разработка самарских ученых, подчеркивают в вузе, «будет отличаться экологичностью, дешевизной и длительным периодом эксплуатации».
В качестве «подложки» под радиоактивный элемент разработчики «вечных» батареек использовали принципиально новую пористую карбидокремниевую гетеро-структуру. Ученые подсчитали, это позволяет уменьшить стоимость «подложки» в 100 раз.
-
Предприятие «Ил» приступило к разработке перспективного авиационного комплекса Военно-транспортной авиации (ПАК ВТА/ПАК ТА). Об этом сообщил генеральный директор компании Сергей Вельможкин.
По его словам, на данный момент компании есть время и мощности, которые позволят разработать самолет, основываясь на современных технических решениях. Предприятие проведет специальный анализ имеющихся проектов, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по аэродинамике, прочности и системам управления. По результатам исследования будут приниматься решения о том, какой будет военно-транспортный самолет будущего.
Вельможкин отметил, что при разработке самолета будущего очень большую роль будет играть силовая установка. На данный момент, на ПАК ВТА планируется установить новейший двигатель ПД-23, запуск которого состоялся сегодня. При таком двигателе уже может пойти речь о ПАК ВТА с полезной нагрузкой в 100 тонн. В случае, если заказчик захочет иметь 80-тонную машину, то в тут уже будет устанавливаться ПС-90А1.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация