На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» началась опытная эксплуатация первого тренажера Ми-171А2. Комплекс предназначен для начального обучения, повышения квалификации или переподготовки пилотов для управления вертолетами этого типа. Тренажер, в отличие от реальной учебной машины, позволяет отработать любые нештатные ситуации и, соответственно, повышает качество подготовки летчиков.
6 февраля 2020 года в Абудже прошла торжественная церемония принятия на вооружение ВВС этой африканской страны модернизированного вертолета Ми-171Е производства Улан-Удэнского авиационного завода.
Вертолет получил новый несущий рулевой винт из полимерных материалов, автомат перекоса, а также двигатель российского производства ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления типа FADEC. Кроме того, машина имеет модифицированный стабилизатор и килевую балку. Как зявлял журналистам 12 сентября 2014 года руководитель объединенной делегации госкорпорации «Ростехнологии» на оборонной выставке ADEX-2014 в Баку, заместитель главы ОАО «Рособоронэкспорт» Сергей Гореславский, Россия заключила с Нигерией крупный контракт на поставку вертолетов.
В Бурятии расположено уникальное для России предприятие, способное выпускать как самолёты, так и вертолёты. Это Улан-Удэнский авиационный завод, который сегодня производит известные машины типа Ми-8/171. АО «У-УАЗ» — градообразующее предприятие для двух посёлков с населением более 60 тысяч человек и один из ведущих заводов в российском оборонно-промышленном комплексе. Его продукция успешно эксплуатируется не только в нашей стране, но и более чем в 40 государствах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.
Горные массивы и бескрайние степи, джунгли и тундра, палящее солнце и полярная ночь. Говорят, что человек может приспособиться к любым условиям. Ну, а наш человек, мало того, что сам перенесёт все испытания, он и других научит стойко терпеть невзгоды. И так уж вышло, что Россия, по словам конструктора Михаила Миля, создана для вертолётов, а вертолёты, созданные в России, покорили весь мир.
Не верите? Тогда смотрите на карту и отмечайте: Евразия и Австралия, Африка и Антарктида, Северная и Южная Америка — всюду побывали винтокрылые машины марок «Миль» и «Камов».
Машины, выпущенные Улан-Удэнским авиационным заводом, эксплуатируются «всего» в четырёх с лишним десятках стран. Теперь самое время познакомиться с тем, как они появляются на свет в самом солнечном регионе России — в Бурятии.
Шесть новых вертолетов Ми-8АМТ прибыли с Улан-Удэнского авиационного завода (УУАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России») на аэродром Плеханово в Тюмени в парк авиакомпании UTair. С поступлением воздушных судов флот вертолетов Ми-17 группы UTair увеличился до 110 единиц, сообщил в среду журналистам первый заместитель генерального директора по коммерции «ЮТэйр — Вертолетные услуги» Олег Семенов.
«С приемкой шести новых вертолетов [производства УУАЗ], которые вы могли видеть, флот авиакомпании насчитывает более 330 вертолетов разных типов. Естественно, что основу нашего флота составляют вертолеты российского производства марки Ми разных модификаций. <…> Мы обладаем крупнейшим в мире и, наверное, самым молодым флотом вертолетов семейства Ми-17. <…> Парк этих вертолетов насчитывает 110 единиц, он действительно является среди коммерческих операторов самым крупным и наиболее молодым, практически половина этого флота моложе 10 лет», — сказал он.
В рамках реализации государственного оборонного заказа ГОЗ 2018-2020 Министерство обороны Российской Федерации и АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ) заключили государственные контракты на поставку Воздушно-космическим силам России вертолетов Ми-8АМТШ-В и Ми-8АМТШ в комплектации «салон».
В соответствии с условиями контракта до конца 2018 года в ВКС будут переданы два новейших вертолета Ми-АМТШ-В, а до конца 2019 года — восемь вертолетов Ми-8АМТШ в комплектации «салон».
Болгарский авиационный журналист, редактор ресурса AERO/aeropress-bg.com Александр Младенов, рассказал о текущем состоянии программы производства легкого вертолета Ка-226Т для вооруженных сил Индии.
Согласно Александру Младенову, по словам генерального директора АО «Вертолеты России» Андрея Богинского, все детали контракта на поставку Индии вертолетов Ка-226Т должны быть окончательно согласованы к середине декабря 2017 года. В настоящее время по контракту ведутся активные переговоры между «Вертолетами России», «Рособоронэкспортом», министерством обороны Индии и индийской государственной авиастроительной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Подписание контракта ожидается в первом квартале 2018 года. Контракт будет подписан между российско-индийским СП (также известным как Indian Russian Helicopters Company Limited) и министерством обороны Индии. Доля HAL в СП составляет 50,5%, а «Вертолетам России» принадлежит 49,5%.
K7 (4)
Легкий вертолет Ка-226Т (первый серийный образец постройки 2013 года, бортовой номер «241», заводской номер 523226521002) в ангаре нового опытного производства АО «Камов» в Томилино
Холдинг «Вертолеты России» поставил Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) три вертолета Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода. Эксплуатировать новую технику будут авиакомпании «Аэросервис», «Ангара» и «Нарьян-Марский ОАО».
Машины, оснащенные медицинскими модулями, будут использоваться для доставки больных и пострадавших из труднодоступных районов.
В соответствии с контрактом, заключенным холдингом «Вертолеты России» в конце 2016 года, в 2017 году ГТЛК будет поставлено 13 вертолетов Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода. В рамках соглашения, подписанного на авиасалоне МАКС, в 2018 году предполагается поставка ГТЛК еще 12 вертолетов Ми-8АМТ. Все машины будут использоваться в санитарной авиации РФ.
Высокие летно-технические характеристики вертолетов Ми-8АМТ по сравнению с предшественником, высокая надежность вертолетов, простота обслуживания и эффективность применения в широком диапазоне температур, режимов и высот полета делают возможной их эффективную эксплуатацию во всех регионах страны, в том числе при автономном базировании на необорудованных площадках.
Каксообщает новостной сайт Байкал Дэйли особое место на «МАКСЕ-2017» заняла экспозиция Улан-Удэнского авиационного завода. Напомним, впервые в истории участия предприятия в авиасалоне представили пять вертолётов производства авиазавода. На основной статической стоянке посетители увидели вертолёт Ми-8АМТ в VIP-варианте и вертолёт Ми-171Ш в «арктическом» варианте.
Вертолет «Ансат» в медицинском исполнении с гидромеханической
системой управления (регистрационный номер RA-20002, серийный
номер 33075), поставленный Министерству здравоохранения
Республики Татарстан для использования Республиканской
клинической больницей Татарстана. Казань, 13.10.2016
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России»
(входит в Госкорпорацию Ростех) продолжает модернизацию
механосборочного производства. На участке высокоскоростной
обработки деталей введены в строй фрезерные и токарно-фрезерные
станки нового поколения DMU 65 и СТХ gamma 1250 ТС. Закупленные
обрабатывающие центры обеспечивают максимальную
производительность фрезерования и токарной обработки, наилучшие
параметры и великолепную точность при высокой жесткости и стабильности станка.
Практически одновременно (19 и 24 декабря) два государственных
заказчика — ФСБ и МВД России разместили на Улан-Удэнском
авиазаводе заказы на вертолеты Ми-8АМТШ. По условиям новых
соглашений 2-й авиаотряд ФСБ, дислоцирующийся в Ставропольском
крае, получит в следующем году два воздушных судна, а Внутренние
воска МВД в лице в/ч 3553 из г. Щелково — одно.
Холдинг «Вертолеты России»
(дочерняя компания «Оборонпрома», входящего в Госкорпорацию
Ростех) поставил российской авиакомпании «СКОЛ» два новых
сертифицированных транспортных вертолета Ми-171.
В авиационном учебном центре ОАО «Улан-Удэнский
авиационный завод» (ОАО «У-УАЗ»), входящем в холдинг «Вертолёты
России», введен в эксплуатацию тренажерный комплекс вертолёта
Ми-171 производства ЗАО «ЦНТУ «Динамика».
Продолжаются поставки новой авиатехники на 546-ю авиабазу армейской авиации в Ростове-на-Дону. Вслед за ударными вертолётами Ми-28Н и тяжёлыми транспортными вертолётами Ми-26, о которых наш сайт уже рассказывал, на авиабазу поступило несколько новых десантно-штурмовых вертолётов Ми-8АМТШ.
Вертолёты изготовлены в этом году на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»», входящем в холдинг «Вертолёты России».
Они пополнили парк вертолётов этого типа, состоящих на вооружении 546-й авиабазы. Первые 4 Ми-8АМТШ (б/н 01-04 «синий») появились на авиабазе ещё в 2011 году.