•  © vszd.rzd.ru

    В Северобайкальске торжественно запущена в эксплуатацию база аварийно-спасательного формирования Восточно-Сибирской железной дороги.

    Новое подразделение обеспечит постоянный мониторинг экологической обстановки и оперативную ликвидацию последствий в случае происшествий.

    На территории базы возведен производственно-технологический комплекс, где размещено все необходимое оборудование и современные технические средства. Здесь же расположена современная экологическая лаборатория. Подобран высокопрофессиональный коллектив.

    читать дальше

  • ТЭМ18ДМТЭМ18ДМ © tmholding.ru

    В 2019 году на Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. В настоящее время 10 тепловозов выполняют маневровую работу на станциях от Улан-Удэ до Онохоя, еще 10 эксплуатируются на станциях Иркутского региона железной дороги.

    В маневровой работе с грузами на ВСЖД задействованы 126 тепловозов серии ТЭМ18ДМ, 12 из них были поставлены на дорогу в 2018 году. Всего за последние 5 лет парк локомотивов дороги пополнился более чем на 70 новейших машин.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В 2018 году по программе обновления подвижного состава на Восточно-Сибирскую железную дорогу поступили 50 новых вагонов (хоппер-дозаторов), предназначенных для перевозки щебня, балласта и прочего сыпучего груза.

    Получение спецтехники позволит обеспечить нарастающую динамику ремонтно-путевых работ. Все полученные вагоны направляются на БАМ для модернизации инфраструктуры железной дороги.

    Современная техника оборудована автоматическим разгрузочно-дозирующим механизмом, который превращает его в высокоэффективную путевую машину, применяемую при строительстве, реконструкции и всех видах ремонта железнодорожного пути.

    Также по программе обновления подвижного состава в 2018 году на Восточно-Сибирской железной дороге парк специализированной техники пополнился десятью новыми машинами.

    читать дальше

  • В 2017 году общий объем ремонтно-путевых работ на Восточно-Сибирской железной дороге (ВСЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») составил 501,2 км, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

    Была проведена реконструкция пути более чем на 280 км — на участках Транссиба (150,5 км) и БАМа (135,9 км). Бесстыковой путь уложен на 51 участке магистрали общей протяженностью 459,4 км. Начальник Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Николай Алексеев отметил, что основной объем работ был сосредоточен на главном ходу Транссибирской магистрали, а рост грузооборота на магистрали предъявляет особую точность к графику ремонта и качеству его выполнения.

    Модернизация пути на ВСЖД еще продолжается, несмотря на понижение температуры. В настоящее время ведется укладка плетей бесстыкового пути на участке протяженностью почти 5 км. Также согласно намеченным планам до конца года необходимо уложить еще около 1 км рельсошпальной решетки.

    В результате ремонтно-путевой кампании 2017 года скорость движения поездов по ВСЖД увеличена до 100 км/час пассажирских и до 90 км/час грузовых на 51 участке магистрали общей протяженностью более 500 км.

    • ПСС1К-006 Московская железная дорога — IV Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» 2013
    • ПСС1К-006 Московская железная дорога — IV Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» 2013

    Парк снегоуборочной техники Восточно-Сибирской железной дороги пополнился новыми самоходными снегоуборочными поездами ПСС-1К производства группы РПМ .

    Эксплуатация самоходных снегоуборочных поездов позволит железнодорожникам значительно сэкономить на тяговых ресурсах и использовании локомотивных бригад.

    Снегоуборочные поезда ПСС-1К предназначены для очистки от снега станционных путей, стрелочных переводов железнодорожного пути. Производительность новой машины достигает 1200 кубометров в час.

    На Восточно-Сибирской железной дороге для уборки снега подготовлено 68 единиц специальной техники — это 27 снегоуборочных машин (СМ), 18 плужных снегоочистителей (СДПМ), 13 пневмообдувочных машин (ПОМ-1 М) и восемь самоходных снегоуборочных поездов ПСС-1К, а также роторный снегоочиститель ЭСО-3 и снегоочистительный струг СС-1 М.

    Уборка снега на железной дороге является одной из важнейших задач по обеспечению безопасности движения поездов в зимний период.

    На северном участке Восточно-Сибирской железной дороги уже, начиная с октября текущего года, стартовала снегоуборочная кампания. С путей станции вывезено более 10 тысяч кубометров снега, очищено 269 километров пути на перегонах.

    Новый вокзал открыли 22 декабря, на ст. Заиграево Восточно-Сибирской железной дороги.

    Современное здание общей площадью 912,4 кв м более чем в три раза превышает размеры прежнего вокзала 1914 года постройки и полностью удовлетворяет потребности в пассажиропотоке станции.

    В новом здании вокзала размещены все необходимые помещения пассажирского комплекса, от билетной кассы до буфета. На вокзале расположены комнаты сотрудников полиции, медицинский пункт. В распоряжении пассажиров с детьми имеется специально оборудованная комната, а также отдельный санузел с душевой и помещением для стирки и сушки белья. На вокзале имеется вся необходимая инфраструктура и техническое оснащение для удобства маломобильных пассажиров.

    Цокольный этаж здания выделен для железнодорожников, обеспечивающих безопасность движения поездов и технологический процесс работы станции Заиграево. При строительстве вокзала применялись энергосберегающие технологии: светодиодное освещение, воздушная климатическая система. Здание вокзала оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара. Общая площадь благоустроенной территории составила более 8,7 тыс. кв м. Затраты ОАО «РЖД» на строительство вокзала Заиграево составили более 264,6 млн. рублей.

    читать дальше

    В 2016 году по инвестиционной программе обновления локомотивного парка на Восточно-Сибирскую железную дорогу (ВСЖД) поступили пять новых локомотивов ТЭМ18ДМ.

    Как сообщает служба корпоративных коммуникаций ВСЖД, магистраль получила модернизированную версию тепловоза ТЭМ2, самого распространенного на сети железных дорог России. В поступивших на ВСЖД машинах установлен более мощный дизель-генератор, позволяющий при одинаковом объеме работ снизить удельный эффективный расход топлива.

    В локомотивах ТЭМ18ДМ для удобства управления увеличили кабину машиниста и оснастили ее климатической системой. Кроме того, здесь применена микропроцессорная унифицированная система управления. Последние технологии, которыми оборудованы тепловозы, позволяют обеспечить дополнительную экономию при их эксплуатации, в том числе за счет снижения расходов на ремонт и техническое обслуживание.

    читать дальше

  • С начала 2015 года мобильным медицинским центром было совершено 8 поездок, в ходе которых охвачено 68 отдаленных линейных станций в границах Восточно-Сибирской железной дороги, осуществлено более 30 тысяч приемов, проведено более 43 тысяч лабораторных исследований. Специалисты «Фёдора Углова» приняли около ста участников войны и тружеников тыла. Доля работников ОАО «РЖД», членов их семей и пенсионеров отрасли составила 16,8% от общего числа обследованных пациентов.

    читать дальше

  • Торжественная церемония открытия пункта технического осмотра локомотивов (ПТОЛ) состоялась на станции Большой Луг в Иркутской области. ПТОЛ позволит Восточно-Сибирской железной дороге увеличить пропускную способность одного из самых напряженных участков магистрали Большой Луг — Слюдянка-2. Железнодорожная станция Большой Луг — это начало крутого горноперевального участка, здесь подталкивают все грузовые поезда. После сдачи в эксплуатацию этого современного комплекса отпадет необходимость впустую гонять локомотивы в депо Слюдянки и Иркутска, обслуживая их на месте. В результате не только значительно повысится эффективность использования локомотивов (до 15%), но и произойдёт экономия электроэнергии, будут разгружены пути для движения поездов, что так важно в условиях год за годом увеличивающегося грузооборота. За сутки пункт может обслуживать девять локомотивов. Строительство объекта продолжалось пять лет, стоимость составила более 316 млн. рублей, введение его в эксплуатацию позволило создать 32 новых рабочих места. ПТОЛ включает в себя пункт экипировки локомотивов с одной смотровой канавой, оборудованной эстакадами и площадками для захода в кабину локомотива, а также обслуживания крышевого оборудования. К услугам персонала модуль аппаратного управления системой пескоподачи, модуль очистки технологической воды и административно-бытовой корпус.

    читать дальше

  • Перевалка грузов на Ленском железнодорожном узле (г. Усть-Кут Иркутской области) по итогам навигации за апрель-июнь текущего года увеличилась на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и достигла 18,4 тыс. тонн, сообщили в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

    «Выгрузка трубной продукции для проекта „Сила Сибири“ существенно увеличила нагрузку на станцию. Сейчас идет массовое поступление техники и материалов для этого масштабного проекта», — отметил начальник Северобайкальского центра по организации работы станций Олег Казаков.

    Станция Лена Байкала-Амурской магистрали (БАМ) и логистически связанный с ней Осетровский речной порт являются ключевым объектом для проведения северного завоза. По словам Казакова, перевалка материалов для «Силы Сибири» не отражается «на доставке основных социально значимых грузов к причальным стенкам».

    По прогнозам Осетроского речного порта, в навигацию 2015 года его грузоперевозки могут быть удвоены — до 300 тыс. тонн. Как сообщал ранее ТАСС, правительство Иркутской области ведет переговоры об инвестициях в развитие транспортного узла на Лене с дочерними структурами «Газпрома», начавшего строительство магистрального газопровода «Сила Сибири».

    Через Осетровско-Ленский транспортный узел перевозят грузы для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы.

  • В I полугодии 2015 года ЗЖД получила 56 магистральных локомотивов 3ЭС5К «Ермак».

    В I полугодии 2015 года ЗСЖД получила 45 грузовых электровозов 2ЭС6 «Синара».

    В I полугодии 2015 года ВСЖД получила 12 тепловозов серии ТЭМ18ДМ.

    В I полугодии 2015 года СЖД получила 9 грузовых электровозов 2ЭС6 «Синара».

    • 3ЭС5К «Ермак»
    • 3ЭС5К «Ермак»

    В I полугодии 2015 года в распоряжение Забайкальской железной дороги поступило 56 электровозов 3ЭС5К. Все они пополнили локомотивный парк эксплуатационного депо Чита.

    Магистральные электровозы переменного тока 3ЭС5К «Ермак» производит «Новочеркасский электровозостроительный завод». Они поступают взамен устаревших электровозов ВЛ80с, износ которых превышает 60%. Техническое перевооружение позволит существенно увеличить провозную способность дороги, в том числе, за счет увеличения весовых норм и длины поездов, а также использования новых локомотивов при ведении соединенных поездов.

    Напомним, что с учётом 110 и 168 «Ермаков», полученных в 2013-2014 годах, соответственно, эксплуатационными локомотивными депо Магдагачи и Могоча, парк этих машин достигнет 351. Кроме того, в 2014 году локомотивный парк магистрали был пополнен 42 маневровыми тепловозами серии ТЭМ18дм.

    читать дальше

  • Автор репортажа — Александр Попов.

    Перевальный Байкальский тоннель пересекает одноименный хребет под седловиной перевала Даван на границе Бурятии и Иркутской области в 80 км к западу от Нижнеангарска. Его строительство началось в 1974 году.

    Строительство осуществлялось тремя тоннельными отрядами: один вёл проходку с восточного портала, другой — с западного, а третий вел проходку в обе стороны от вертикального ствола диаметром 7,5 м. В ходе строительства был построен временный обход тоннеля (открыт в 1979 году) длиной 16,2 км. Сбойка между первым и третьим тоннельными отрядами состоялась 17 апреля 1980 года, между вторым и третьим — 27 октября 1980 года. Во временную эксплуатацию на тепловозной тяге тоннель был принят 29 октября 1984 года, 31 декабря 1985 года — в постоянную на электровозной тяге.

    В районе тоннеля высокая сейсмическая активность — 8−9 баллов; нитка тоннеля прошла в скальных грунтах, пересекаемых многочисленными тектоническими зонами разломов. Длина тоннеля 6685,6 м, вместе со вспомогательными выработками — 7642,5 м. Тоннель однопутный.

    Теперь, в связи со строительством второго пути на БАМе, потребовалось проложить вторую нитку тоннеля.

    + 33 фото.

    читать дальше

    На Байкало-Амурской магистрали (БАМ) уже проложено почти 450 м Байкальского тоннеля. Об этом 23 января 2015 года рассказал начальник ВСЖД Василий Фролов. По его словам, строительство тоннеля началось 31 октября прошлого года, он является одним из самых значимых объектов строительства второй ветки БАМа. «Это одно из узких мест на магистрали. К в 2017 году после ввода тоннеля мы получим там максимальные пропускные способности», — рассказал Василий Фролов.

    Всего на модернизацию магистрали планируется выделить 562 млрд рублей. В пределах ВСЖД в 2014 году было потрачено 16 млрд рублей. В целом модернизируют 127 объектов инфраструктуры. В 2015 году на объекты магистрали предполагается затратить 53 млрд рублей: построят разъезды, вторые пути, реконструируют станции для повышения пропускной способности. В планах ВСЖД — открыть движение на первых реконструированных участках БАМа уже во второй половине этого года.

    Фото взято отсюда

  • Начальник службы электрификации и электроснабжения ВСЖД Эдуард Шорников сообщил: «Стоимость реконструкции составила 194 млн рублей, общая длина развернутой контактной сети составила 26,7 км».


     Источник фото: rzd.ru


    читать дальше

  • На станции Коршуниха-Ангарская Восточно-Сибирской железной дороги состоялось открытие цеха эксплуатации оборотного локомотивного депо, строительство которого велось в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».
    Стоимость объекта — 173 млн 839 тыс. рублей


     Источник фото: rzd.ru



    Возведенное менее чем за год трехэтажное здание представляет собой единый многофункциональный административно-производственный комплекс. Новый цех эксплуатации закладывался на перспективу развития  БАМа от Усть-Илима на Богучаны и Белый Яр.

    читать дальше