•  © im0.kommersant.ru

    АО «Сарапульский электрогенераторный завод» совместно с ИжГТУ им. М. Т. Калашникова разработали электромобили для нужд городского хозяйства, которые способны работать всю смену без подзарядки.

    Машины предназначены для перевозки и транспортировки различных грузов, а также в качестве унифицированного шасси для выполнения работ в зависимости от вида навесного оборудования.

    Машина может быть оборудована отвалом для уборки снега, щеткой для подметания, поливочной системой и другими навесными элементами.

    «Новая модель электротележки ориентирована на сферу ЖКХ, где требуется неприхотливая, компактная недорогая в обслуживании надежная техника на электротяге. Сейчас на СЭГЗ созданы опытные модели УМТЭТ, которые проходят заводские испытания. Впереди серийное производство новых современных российских коммунальных электрических машин», — сообщает пресс-служба СЭГЗ.

    Серийный выпуск электротранспорта начат в Сарапуле в 1957 году. В настоящее время доля электрических тележек производства АО «СЭГЗ» на российском рынке доходит до 60%.

    •  © segz.ru

    Сарапульский электрогенераторный завод представил на международном военно-техническом форуме «Армия — 2018» двигатель-генератор для российского электрического самолета АВФ-32НС, разработанного московским ООО «НаукаСофт».

    Сарапульский двигатель-генератор ДГ-30НС мощностью в 30 кВт планируется устанавливать на новый самолет в качестве основного источника механической энергии на борту.

    «При работе над новым агрегатом, разработанным нашими партнерами из компании „НаукаСофт“, удалось решить сложную задачу проектировщика: создать мощный двигатель-генератор с повышенной частотой оборотов в компактном корпусе и с идеальной балансировкой движущихся элементов», — рассказал о новом изделии генеральный директор АО «СЭГЗ» Сергей Мусинов.

    ДГ-30НС может работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Агрегат оснащен центробежным охлаждающим вентилятором, который дает ему возможность эффективно работать при вращении в обе стороны.

    • авиадвигатель типа ТВ7 117СТ
    • авиадвигатель типа ТВ7 117СТ
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил опытные образцы авиационных синхронных генераторов ГСР 40НЧ для системы электроснабжения перспективного легкого военно-транспортного самолета. Об этом заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018».

    Генератор предназначен для самолетной системы электроснабжения с нестабильной частотой. На борту генератор приводится во вращение от турбовального маршевого авиадвигателя типа ТВ7 117СТ, который был разработан специально для этого самолета.

    К настоящему времени произведено несколько опытных образцов генератора ГСР-40НЧ, которые проходят предварительные климатические, механические и функциональные испытания на московской и уфимской производственных площадках АО «Технодинамика».

    Генератор успешно завершил программу совместных испытаний с опытным образцом авиадвигателя ТВ7-117СТ. Ожидается, что в ближайшей перспективе заложенные в ГСР-40НЧ технические решения получат дальнейшее развитие и обеспечат эффективными источниками электроэнергии перспективные пассажирские самолеты и вертолеты.

    •  © rushydro.ru

    Ветроэнергетические установки для строительства ветродизельного комплекса успешно прибыли в поселок Тикси на севере Якутии. Элементы ветроагрегатов, контейнеры с необходимым электрооборудованием и материалами для строительства общим весом 200 тонн в начале июля этого года на 18 специализированных автомашинах были отправлены из Владивостока в Якутск и далее речными баржами доставлены в арктический поселок.

    Монтаж ветроэнергетических установок начнется в августе. В настоящее время завершается устройство фундаментов двух ветроустановок, идет подготовка к заливке бетона в еще один фундамент. Ветроустановки будут смонтированы при помощи двух строительных кранов грузоподъемностью 200 тонн и 50 тонн, которые уже доставлены в Тикси. Ведется строительство линии электропередачи и усиление дороги от поселка к стройплощадке.

    •  © rushydro.ru

    Для Зарамагской ГЭС-1, возводимой РусГидро в Северной Осетии, началась отгрузка основных элементов первого из двух гидрогенераторов. Отгрузку осуществляет предприятие-изготовитель — новосибирский завод НПО «ЭЛСИБ».

    Гидрогенератор — основное генерирующее оборудование электростанции, он приводится в действие гидротурбиной и непосредственно вырабатывает электроэнергию. Генераторы Зарамагской ГЭС-1 характеризуются современной конструкцией и высокой эффективностью, их КПД достигает 98,4%.

    Ввиду значительных размеров генераторов (вес каждого из них составляет 833 тонны) они перевозятся железнодорожным транспортом по частям, которые будут собраны воедино на гидроэлектростанции. Вал длиной 8,4 м в комплекте с остовом ротора, общий вес которых достигает 138 тонн, отправлен на станцию с помощью уникального транспортера для негабаритных грузов, которых в России всего два. Статор генератора будет отгружен четырьмя платформами, одна из которых уже отправлена.

    •  © www.ruselprom.ru

    На предприятиях, занимающихся открытой разработкой полезных ископаемых, в последние годы активно идет процесс внедрения карьерных самосвалов большой грузоподъемности, использующих в качестве трансмиссии электрический привод переменно-переменного тока.

  • Группа независимых разработчиков создала и успешно испытала опытные образцы малых электростанций на твердом топливе. Это электрогенераторы на 16-24 квт мощности, которые приводятся в действие современными вариантами паровой машины. Паровая машина состоит из аксиально-поршневого парового двигателя и прямоточного парового котла высокого давления. В свою очередь котел питается от сжигания любого типа твердого топлива. Это может быть торф, уголь, древесные опил и щепа, дрова или бытовой мусор. Могут быть и любые отходы сельхоз переработки — от соломы, до навоза… Видео ролик в самыми интересными моментами испытаний:©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/W0wolj41ods

    Разработчики считают, что их техника будет вполне востребована в стране, ибо 60% территории России не имеет централизованного электроснабжения, и на этой территории живет почти 25 миллиона населения.

    •  © rushydro.ru

    Судно с тремя ветроэнергетическими установками производства компании Komaihaltec Inc. прибыло из Японии во Владивостокский морской торговый порт. Сейчас во Владивостоке находятся все комплектующие для строительства трех установок: секции башен, гондолы, лопасти, электрооборудование.

    Далее оборудование общим весом более 200 тонн автомобильным и речным транспортом будет доставлено в якутский арктический поселок Тикси, где РусГидро совместно с японской организацией NEDO и Республикой Саха (Якутия) реализует масштабный современный проект по строительству ветродизельного комплекса. Монтаж ветроагрегатов завершится до декабря 2018 года, после чего начнется их опытная эксплуатация.

    • Модель судового дизель-генератора ZE1600KZ, которую «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» представила на Конкурс асов 3D-моделирования в 2016 году
    • Модель судового дизель-генератора ZE1600KZ, которую «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» представила на Конкурс асов 3D-моделирования в 2016 году
    •  © ascon.ru

    В январе компания «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА», один из лидеров промышленной энергетики России, начала приемочные испытания головного образца отечественного дизель-генератора для судна вспомогательного флота. Агрегат был разработан на замену дизель-генераторов производства фирмы MTU (Германия), под которые судно было спроектировано изначально. Новый дизель-генератор спроектировали в системе КОМПАС-3D с учетом заданных габаритов машинного отделения и с максимальным сохранением конфигурации систем энергетической установки судна.

    •  © uldelo.ru

    В Чердаклинском районе Ульяновской области введён в эксплуатацию первый в России промышленный ветропарк на 35 МВт, с января ветряная электростанция включена в реестр мощности. Он включает 14 ветрогенерирующих установок по 2,5 МВт. Проект реализует ООО «Фортум Энергия», подконтрольное финской компании Fortum. Ветропарк стал первым в России генерирующим объектом, функционирующим на основе использования энергии ветра, который начал работу на оптовом рынке электроэнергии и мощности.

    Компания инвестировала в проект более 5 млрд рублей. Ожидается, что ежегодно инвестор будет перечислять в региональный бюджет более 100 млн рублей налоговых платежей.

    •  © www.powerunit.ru

    Высоковольтный дизель-генератор производства ПСМ отправился на Тагульское нефтяное месторождение, принадлежащее компании «Роснефть». С начала 2017-го года там идет строительство установки подготовки нефти. Сооружение будет очищать черное золото от пластовых вод и попутного нефтяного газа и подготавливать к долгому пути по магистрали. Как только оборудование запустят в работу, электростанция мощностью 1600 кВт и напряжением 10,5 кВ займется его аварийным энергоснабжением.

    Агрегату ПСМ предстоит работать в пожароопасной зоне, в постоянном контакте с горючими веществами. Поэтому ключевым требованием заказчика было подобрать для ДГУ вариант исполнения, соответствующий II степени огнестойкости. Специально для проекта «Роснефти» конструкторы ПСМ изготовили взрывозащитный контейнер. Если по каким-либо причинам станция загорится, металлическая оболочка из негорючего материала не даст огню распространиться вовне и даже под воздействием открытого пламени не будет выделять токсичные вещества или неприятный запах.

    Три дизельные электростанции производства ПСМ работают в Крыму, на строительстве знаменитого моста через Керченский пролив. Работы идут днем и ночью, поэтому агрегаты заряжают энергией строительное оборудование в режиме нон-стоп.

    Еще в 2015-м году, на начальном этапе строительства СМИ окрестили транспортный переход через Керченский пролив «стройкой века». Мост, состоящий из автомобильной и железнодорожной трасс, станет самым длинным в России — 19 км. На его опоры потратят столько железа, сколько понадобилось бы для строительства тридцати двух Эйфелевых башен. Вместе с инженерами и рабочими из 20 регионов России в строительстве участвуют и три дизель-генератора ПСМ.

    • Десять дизель-генераторов ПСМ для армии Казахстана
    • Десять дизель-генераторов ПСМ для армии Казахстана

    Десять дизель-генераторов производства ПСМ призваны в армию Казахстана. Миссия агрегатов — снабдить энергией полевые лагеря во время учений или военных операций.

    Когда военные мероприятия проходят за пределами части, солдаты живут в специальных биваках. Такие конструкции создаются из табельного имущества и подручных материалов, а для их энергоснабжения используются независимые источники. Компактные дизель-генераторы АД «Буран» отправятся вслед за ротами, чтобы в любой момент обеспечить полевые лагеря военных электричеством.

  • Датская Vestas построит в Ульяновске завод по производству лопастей для ветрогенераторов.

    Знаковое для инвестиционной политики области событие произошло на международной конференции «Требования инвесторов — действия власти» в Наноцентре. Это первое в России производство компонентов для ветростанций. Будет создано не менее 130 высокотехнологичных рабочих мест, привлекут и молодых специалистов из ульяновских вузов. Объем инвестиций — более 1 миллиарда рублей. Ввести предприятие в эксплуатацию инвестор намерен к середине 2019 года.

    • Дизель-генераторы ярославской компании ПСМ в Абхазии
    • Дизель-генераторы ярославской компании ПСМ в Абхазии

    Две дизельные электростанции производства ПСМ резервируют санаторий в Гагре, известный российским туристам с 70-х годов прошлого века. Агрегаты оберегают от блэкаутов пансионат «Челюскинцев», чтобы проблемы с электричеством не испортили отдых любителям солнечной Абхазии.

    Современных «Челюскинцев» едва ли можно сравнить с советскими: в 2011-м году в санатории прошел капитальный ремонт. Теперь это пансионат с оборудованными спортплощадками, кафе-баром, видеозалом и другими туристическими развлечениями. Единственная проблема, с которой сталкивались гости обновленного санатория до недавнего времени — регулярное отключение электричества. В Гагре свет пропадает каждый день, поэтому пансионат не может работать без резервных источников. Чтобы постоянные аварии на электросети не испортили гостям отдых, санаторий приобрел ДЭС мощностью 500 кВт серии ADDo «Monsoon» и 160 кВт серии АД «Буран» производства ПСМ. Первый резервирует основной четырехэтажный корпус санатория, второй отвечает за бесперебойное энергоснабжение двух гостевых домов, рассчитанных на 30 человек каждый.

    Шесть дизельных электростанций производства ПСМ снабдят энергией оборудование одного из первых геологоразведочных предприятий России — Амакинской экспедиции. Вместе с геологами агрегаты будут исследовать богатые земли Северной Якутии и пополнять отечественный алмазный фонд.

    В середине прошлого века Амакинская экспедиция совершила настоящий прорыв в отечественной горнодобывающей отрасли. С 1949 года, за короткий для разведки промежуток времени в 6 лет геологи открыли три крупнейших в мире месторождения алмазов: трубки Мир, Удачная и Сытыканская. Зарубежная и отечественная пресса сразу же нарекла результаты экспедиции «открытием века». Сегодня геологи успешно продолжают разведывать богатые земли Западной Якутии. Шесть дизель-генераторов ПСМ станут единственным источником энергии для экспедиции и будут заряжать оборудование, необходимое геологоразведчикам в работе.

    Во многих отраслях промышленности Россия несколько лет назад взяла прямой курс на импортозамещение и теперь уверенно ему следует. Так, например, на этой неделе новосибирская машиностроительная компания НПО «Элсиб» передала произведенный ей новейший турбогенератор ТФ-90Г-2У3 на теплоэлектростанции в Калининградской области.

    Еще в декабре 2015 года фирма «Элсиб» заключила контракт на поставку партии из восьми таких турбогенераторов с компанией «Русские Газовые Турбины» («РГТ»). Они были необходимы для работы парогазовых установок на базе 6 °F.03 (6FA), которые как раз и производят «РГТ».

  • Калужский турбинный завод (КТЗ), входящий в состав группы компаний «Силовые машины», завершил проектирование, изготовление и поставку блочного турбогенератора мощностью 4,5 МВт для производства электроэнергии на маслоэкстракционном заводе в селе Маячный, Куюргазинский район, город Кумертау ОАО «Чишминское» (входит в состав холдинга «Сигма»). Компания — единственное крупное предприятие в Республике Башкортостан, осуществляющее производство и углубленную переработку подсолнечного масла. Договор на поставку блочного турбогенератора был подписан между КТЗ и ОАО «Чишминское» в феврале 2016 года.

    Особенность проекта заключается в производстве генератором электроэнергии за счет сжигания в котлах шелухи семян подсолнечника. Использование такой технологии предполагает практически нулевую топливную составляющую, благодаря чему достигается снижение затрат, как на производство электроэнергии, так и на утилизацию вторсырья.

    Металлургический завод в Кемеровской области заказал дизельную электростанцию производства ПСМ, в основе которой — двигатель и генератор отечественного производства.

    «Кузнецкие ферросплавы» — компания, входящая в сотню крупнейших предприятий Сибири — приобрела у ПСМ установку на базе отечественных комплектующих. Причина, по которой компания предпочла российские бренды зарубежным, проста — от агрегата, ответственного за резервирование 11 цехов завода, ждут бесперебойной работы и беспроблемного обслуживания в суровых условиях Сибири.

    Производство генераторных установок в России по итогам 8 мес. 2016 года выросло. Всего по итогам января-августа 2016 года российскими производителями было выпущено генераторных установок с дизельными двигателями суммарной мощностью 329 МВт (+71% к АППГ), с карбюраторными двигателями — 11 МВт (+34% к АППГ).

    В региональной структуре внутреннего производства генераторных установок, наибольшая доля приходится на ЦФО (55% от общероссийского производства дизельных установок и 86% от общероссийского объёма производства карбюраторных).