-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/ourPya5JaEI
С чего начинается технологический суверенитет? Когда полетят МС-21 на отечественных крыльях? Импортозамещение — производственный фронт? Российские композиты сегодня
В этом видео:
— Композитостроение сегодня
— Исторические вехи развития композитов в России
— Производство крыльев для МС-21 из отечественных композиционных материалов АО «Аэрокомпозит» ПАО корпорации «Иркут»
— Отрасли применения композитов,
в т. ч. в кораблестроении— Опыт использования композитов в строительстве яхт и катеров «Компан Марин»
— Развитие инновационных технологий в композитостроении компании «Карбонтекс».
Наши видео на YouTube: https://www.youtube.com/c/MASHNEWSTV
-
Структура углеродных волокон с оксидным покрытием (а) без термообработки, (b) после нагрева до 570°С, (с) после нагрева до 870°С, (d) после нагрева до 1170°С © scientificrussia.ru
Российские ученые предложили способ, который поможет совершить прорыв в угле-металлических композитах — перспективных многослойных материалах для авиакосмической отрасли. Одна из главных проблем в этой области — химическое взаимодействие между слоями, которое негативно влияет на свойства материалов. Чтобы справиться с ней, физики впервые применили метод электрохимического осаждения барьерных оксидных покрытий. Впоследствии это обеспечит меньшие потери прочности и более качественную структуру композитов.
-
Ученые НИТУ «МИСиС», Южно-Уральского государственного университета и Объединённого института ядерных исследований совместно с коллегами из Египта, Саудовской Аравии и Белоруссии разработали радиопоглощающий полимерный композитный материал с наполнителем на основе алюминий-замещенного гексаферрита бария и наноразмерного производного графита, который может быть использован как для антенных применений (технологии 5G), так и для снижения заметности в области радарных частот. Полученный материал эффективно снижает коэффициент отражения электромагнитных волн, становясь практически невидимым в СВЧ-области.
Новый композит способен поглощать до 99.9% электромагнитного излучения, что открывает перспективы его для снижения заметности в области радарных частот. Работа опубликована в журнале Journal of Alloys and Compounds.
-
Стартап «ТехЭкра» Северо-Западного Центра Трансфера Технологий завершил испытания инновационного композитного материала, обеспечивающего защиту от электромагнитного излучения широкого спектра. Уникальные физические свойства полимера с экранирующим эффектом позволяют эффективно применять его в системах информационной безопасности, при производстве средств коллективной и индивидуальной защиты, а также для чувствительного радиоэлектронного оборудования.
-
©Видео с youtube.com
14 июля 2021 г. на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» (Ростех) завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолета МС-21-300. Ранее на него установлены центроплан и правая консоль крыла. Самолет предназначен для поставки первому заказчику.
Консоли крыла и центроплан изготовлены из российских полимерных композиционных материалов на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». В ближайшее время специалисты Иркутского авиационного завода приступят к монтажу систем самолета. Отечественные материалы для производства композитных конструкций разработаны при участии МГУ и предприятий Росатома.
-
Разработка значительно повышает эксплуатационную надежность скважин, снижает углеродный след при добыче нефти в рамках глобальных проектов по декарбонизации экономики.
Эффект от использования стеклопластиковых эксплуатационных колонн состоит в снижении расходов на капитальный ремонт эксплуатационных колонн, связанный с коррозией стальных обсадных труб. Также к нулю сводятся расходы на катодную защиту эксплуатационных стальных колонн.
-
НПП «Прикладные перспективные технологии — АпАТэК», лидер отечественной промышленности по разработке и производству высокоответственных изделий с применением композиционных материалов, в четвертый разполучило премию JEC Awards — аналог «Оскара» в области композитов. В этом годукомпании была вручена награда в номинации «Строительство, конструкции иинфраструктура» («Building, Construction & Infrastructure») за достижения в областиизготовления крупногабаритных конструкций из композиционных материалов.Конкурсный проект «Пролетное строение из полимерных композиционныхматериалов для железнодорожных мостовых сооружений (ПСКМ)», изготовленныйметодом вакуумной инфузии" был реализован совместными усилиями НПП «АпАТэК»,ОАО «РЖД» и «LS Engineering» (Нидерланды) в соответствии с Комплексным планоммодернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
-
На Иркутском авиазаводе начато производство первого серийного среднемагистрального самолета МС-21, крыло которого будет изготовлено из отечественных композитных материалов разработки группы «Унихимтек».
Благодаря этим материалам Объединенная авиастроительная корпорации (ОАК) смогла заменить продукцию компании Cytec Industries, которую перестали поставлять в Россию из-за американских санкций. Тем не менее, помимо химических материалов для выпуска композитного крыла требуются ещё и волокна. Известно, что углеродные волокна на своем заводе в Алабуге производит «Росатом». Пока они не полностью идентичны продукции японской компании Toho-Tenax, Госкорпорации для этого необходимо освоить самый последний технологический передел, что будет сделано в ближайшее время. Но даже существующая продукция «Росатома» по своим прочностным характеристикам весьма конкурентоспособна в индустрии авиационных композитов.
-
В производственных цехах завода ООО «ИК Масловский» (торговая марка «Ламплекс Композит») в ОЭЗ ППТ «Центр» в Воронежской области ведется установка производственного оборудования от ведущего европейского производителя Aerospace Composite Gmbh.
-
Светящиеся опоры на бульваре Вали Максимовой в Бийске © Фото из открытых источников
Современные композитные материалы позволяют придать привычным вещам принципиально новые свойства. Например, привычные столбы городского освещения могут светиться сами
-
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу над самолетом с цельнокомпозитным крылом на возможную замену самолета Як-40, сообщил журналистам в понедельник директор СибНИА Владимир Барсук.
«В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полетов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолета, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг», — сказал он.
-
Средне-Невский судостроительный завод представил публике первый российский пассажирский катамаран из углепластика.19 октября, с достроечной набережной Средне-Невского судостроительного завода в свой первый пассажирский рейс отправился катамаран «Грифон» проекта 23290. Он претендует заменить «Метеоры» на маршрутах в Петергоф, и даже выйти на линию из Петербурга в Хельсинки и Таллин.
-
В кратчайшие сроки Нанотехнологическим Центром композитов были изготовлены: 22 композитных модуля, изолирующие траверсы, а также вся необходимая крепежная арматура для комплектации композитных опор типа ПК10-3И.
-
В Москве, на базе «Нанотехнологического центра композитов» (НЦК) запущено производство крупногабаритных автомобильных компонентов, элементов беспилотников и других изделий из композитных материалов с помощью технологии RTM-инжекции.
RTM (Resin Transfer Moulding) — это технология изготовления композиционного материала по методу инжекции смолы в закрытую форму. Метод RTM позволяет делать более технологичные изделия, обладающие высокими физико-механическим свойствами, такие как: элементы БПЛА, части спортивных авто, авиакомпоненты и др.
-
Фонд инфраструктурных и образовательных программ совместно с АНО «Национальное агентство устойчивого развития» определил победителей специальной номинации «Строй — нано!» для архитекторов и проектировщиков за использование наноматериалов. Спецноминация присуждалась в рамках главной Национальной премии в области экологической архитектуры и строительства «Эко_тектоника». Ее цель — повысить осведомленность специалистов об успешном опыте применения новых материалах и о существующей нормативной базе.
Ключевым критерием для отбора победителей в номинации «Строй — нано!» было использование российских наноматериалов при проектировании и строительстве, описание их технических параметров и эффекта (по обеспечению параметров комфортности, энергоэффективности, экологичности).
-
29 июня 2016 года в Московском Государственном Машиностроительном Университете (МАМИ) состоялась презентация новейшего болида инженерно-гоночной команды Университета машиностроения (МАМИ) — участника международных соревнований серии Formula Student. Новый авто изготовлен с применением углеродных тканей и препрегов, которые в рамках спонсорского проекта предоставила портфельная компания «Роснано» «Препрег-СКМ».
В этом году команда FDR MAMI сделала большой шаг вперед в эволюции болидов Iguana. Впервые команда сменила четырёхцилиндровый двигатель на одноцилиндровый. Это позволило значительно снизить вес всех систем силовой установки и сохранить технические характеристики. Так же, Iguana G9 оснащена полным аэродинамическим пакетом, который изготовлен преимущественно из тканей и препрегов на основе углеродного волокна. Это значительно улучшает поведение болида на трэке. Вес болида составляет 198 кг. 80% деталей Iguana G9 сделано самими студентами в Университете машиностроения благодаря оснащенности Центра развития инжиниринга.
-
2 марта в посёлке Луговое Гурьевского округа на территории индустриального парка «Данор» состоялась закладка первого камня в фундамент будущего завода по производству композитных материалов.
Сейчас более 80% используемых в регионе строительных смесей на цементной основе поставляются из-за рубежа. Новое предприятие должно стать высокотехнологичным импортозамещающим производством.
Предприятие планируют построить за короткий срок — объект собираются сдать уже в августе 2016 года. На первом этапе завод композитных материалов будет производить 65 тысяч тонн продукции в год, в 2017 году его мощности возрастут до 150 тысяч. Общий объём инвестиций составляет 223 млн рублей.
Кроме того, на территории индустриального парка состоялось открытие погрузочно-разгрузочного терминала с железнодорожными подъездными путями. Он позволит осуществлять приём, хранение и отгрузку стройматериалов как для собственных нужд, так и оказывать услуги другим организациям.
-
Крыловский государственный научный центр принял участие в 9-й Международной специализированной выставке композитных материалов, технологий и оборудования, которая с 17 по 19 февраля 2016 года прошла в московском МВЦ"Крокус-Экспо". Это единственная в России международная специализированная выставка такой тематической направленности, демонстрирующая последние достижения в области материаловедения.
-
Петербургская команда G-Force Motorsport совместно с Группой компаний «Композитные решения» представили прототип гоночного болида G-Force Proto New Line + для ралли Дакар-2017.
ГК «Композитные решения» на своей производственной площадке в Петербурге выпустила кузовные и приборные панели для машины, а также воздухозаборники двигателя. Все эти детали сделаны из композитных материалов на основе углеводородного волокна.
В результате, значительно уменьшился вес автомобиля (до 1990 кг) и увеличилась его прочность. Например, дверь болида из композитных материалов весит чуть более 3 кг (для сравнения: металлическая дверь — около 10 кг). Машина полностью защищена от вредного воздействия окружающей среды, а ее дизайнерские элементы стали намного привлекательнее. При создании прототипа были использованы уникальные технологии, нацеленные на сокращение времени изготовления деталей для болида.
-
На экспериментальном полигоне Всероссийскогонаучно-исследовательскогоинститута железнодорожного транспорта в г. Щербинка Московской области начались испытания шпальной решетки на основе отечественных композитов. Тестирование технических характеристик проходит в рамках Плана совместной работы ОАО «РЖД» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО на 2015 год, реализуемый Департаментом технической политики ОАО «РЖД» и Департаментом программ стимулирования спроса ФИОП, с целью поддержки независимых производителей нанотехнологической продукции — композитные шпалы изготовлены компанией АО «Фирма ТВЕМА».