стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © kamaz.ru

    На «КАМАЗе» продолжается активное освоение новых автомобилей поколения К5. В июне с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошли КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65658.

    Оба грузовика относятся к транспортному семейству и, в отличие от флагмана К5 КАМАЗ-54901, предназначены для перевозки грузов между городами на небольшое расстояние. Они оснащены силовым агрегатом «КАМА ДИЗЕЛЬ» мощностью 400 л.с. На КАМАЗ-54902 устанавливается современная, комфортабельная кабина шириной 2300 мм с низкой крышей и одним спальным местом. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм, нагрузка на ССУ — 11250 кг.

    6 читать дальше

  • Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного самолета Як-52 в модификацию «Самолет противодействия БПЛА». Модификация получит обозначение Як-52Б2 как историческое продолжение версии Як-52Б — легкого ударного самолета, созданного в ОКБ им. А.С. Яковлева в 1980 году.

    Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного...Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного... © avatars.dzeninfra.ru

    Як-52Б

    5 читать дальше

  •  © dzen.ru

    20 декабря начались поставки высокоточных РСЗО 9К512 «Ураган-1М», которые постепенно должны заменить ранние системы 9К57 «Ураган». Об этом сообщает Telegram-канал «Русское оружие».

    Данная система оснащается двумя транспортно-пусковыми модулями. При этом, предусмотрено одновременное оснащение транспортно-пусковыми модулями как с 220-мм реактивными снарядами, так и 300-мм снарядами (в подобной комбинированной бикалиберной конфигурации боекомплект одной боевой машины 9А53 будет достигать 21 единицы).

    1 читать дальше

  • Надёжная, удобная, мощная машина выпускается с сентября 2020 года. В 2021 году эта модель стала обладателем гран-при журнала «За рулём» в номинации «Строительные грузовики».

     © web.telegram.org

    Выпуск этих большегрузов был приостановлен на год, и вот обновлённый самосвал снова выходит с конвейера автогиганта.

    11 читать дальше

  • По итогам трёх кварталов текущего года «КАМАЗ» произвёл более 3 тыс. грузовых автомобилей пятого поколения — тягачей КАМАЗ-54901, что в 2,5 раза превышает объём их выпуска за аналогичный период прошлого года.

     © kamaz.ru

    В отчёте компании по итогам 9 месяцев, отмечено, что за январь-сентябрь 2022 года было выпущено 1,15 тыс. грузовиков К5. Согласно производственной статистике, производство флагманских тягачей КАМАЗ-54901 продолжает набирать обороты: если сравнивать результаты только за сентябрь месяц к месяцу, то выпуск новых машин увеличился в четыре раза — со 150 до 600 единиц.

    В последний месяц перед введением западных экономических санкций в отношении России — то есть в феврале прошлого года — компания выпустила на рынок 407 грузовиков КАМАЗ-54901.

    7 читать дальше

  •  © kamaz.ru

    Несмотря на последствия санкционного давления — прекращение поставок комплектующих из ряда стран, «КАМАЗ» не остановил производство флагмана нового модельного ряда: до рестарта производства этой модели на новой компонентной базе ежемесячно с конвейера сходило по 150 автомобилей с индексом 54901. В их производстве были использованы автокомпоненты из складских запасов.

    Параллельно в течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран. Только для автомобиля КАМАЗ-54901 инженерам компании пришлось заново освоить более двух тысяч позиций. В результате в феврале 2023 года на автомобильном заводе был собран первый обновлённый магистральный тягач — запущено серийное производство автомобилей КАМАЗ-54901 на новой санкционно устойчивой компонентной базе с улучшенными техническими характеристиками. В настоящий момент с конвейера ежедневно сходит более 30 единиц таких автомобилей.

    4 читать дальше

  •  © kamaz.ru

    На автомобильном заводе «КАМАЗа» собран первый обновлённый магистральный тягач КАМАЗ-54901. Выпуск этой версии К5 не будет зависеть от поставок комплектующих из недружественных стран.

    в течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран, прежде чем «КАМАЗ» приступил к сборке санкционно устойчивых грузовиков поколения К5. В феврале на автомобильном заводе будет собрано более 70 автомобилей КАМАЗ-54901 с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах.

    0 читать дальше

  •  © kamaz.ru

    КАМАЗ начал производство магистрального тягача КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе, не зависящей от поставок из недружественных стран. Согласно производственному плану, в феврале с конвейера предприятия сойдет 272 грузовика нового поколения К5, из которых более 70 единиц будет изготовлено с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

    15 читать дальше

  •  © www.severstal.com

    ПАО «Северсталь», одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, освоило технологию производства криогенной арматуры класса Ак500. Это новый продукт линейки Cryonix, который сохраняет свойства при температурах до -165°С и является уникальным для российской металлургии.

    5 читать дальше

  •  © kamaz.ru

    На автомобильном заводе «КАМАЗа» проходит испытание уникальная автоматизированная система транспортировки каркаса кабины автомобилей поколения К5.

    Каркас кабины для большегруза премиум-класса — важный груз, к тому же путь от завода каркасов кабин (ЗКК) до автомобильного завода (АвЗ) он преодолевает с приоткрытыми дверями, что создаёт дополнительные риски.

    «Простая на первый взгляд задача требовала комплексного подхода, — разъяснил директор департамента логистики перспективных кабин Рустем Хамидуллин. — Нужно было создать системы транспортировки для установки на АвЗ и в фургоне, спроектировать сам фургон и подобрать под процесс модель автомобиля. Для успешной стыковки двух систем высоту седельного тягача КАМАЗ-5490 пришлось уменьшить на 200 мм».

    1 читать дальше

  •  © ria.ru

    Узбекистан закупил у России крупную партию бронеавтомобилей «Тайфун» (К53949), поставки начнутся в 2019 году, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

    1 читать дальше

    •  © vestikamaza.ru

    На автомобильном заводе собран первый предсерийный грузовик пятого поколения KAMAZ 54901. Этот магистральный тягач должен заменить нынешнее поколение семейства КАМАЗ-5490, пишут «Вести КАМАЗа». До этого новинки семейства К5 собирались в НТЦ. В начале февраля заводчане обкатали сборку новинки перед стартом серийного выпуска.

    По словам начальника технического бюро по перспективным автомобилям Дмитрия Жиляева, первый заводской экземпляр сейчас проходит осмотр и приёмку представителями НТЦ, ДК. Машина готовится для дальнейшего анализа, исследования и испытаний уже на территории Научно-технического центра.

    17 читать дальше

    •  © carsweek.ru

    Уже в сентябре планируется выпустить серийно-опытную партию новой модели КАМАЗ-54901 с перспективной кабиной К5. Новый магистральный тягач от отечественной компании впервые получит кабину такого уровня комфорта и технологичности.

    Еще в 2017 году был представлен концептуальный грузовик КАМАЗ-54901. Его особенностью стала совершенно новая кабина, под кодовым названием К5. Особенностью новинки стала полностью новая конструкция, по большей части унифицированная с кабиной текущего Mercedes-Benz Actros. Но унификация затронула исключительно конструкцию, дизайн разработан с нуля.

    На фотографиях демонстрируют предсерийный прототип, находящийся в одном из цехов Камского завода. Судя по всему, автомобиль собран не полностью, и возможно выполняет роль некоего макета для отработки процесса сборки. Как отметили журналисты, на правой двери даже видна надпись «не закрывать».

    Экстерьер и интерьер разработан отечественными специалистами в сотрудничестве с немецким концерном Daimler. Данная кабина впервые в истории отечественного автопрома предлагает подобный уровень комфорта и простора. Высота от пола до потолка составляет 1,98 метра, а ширина внутри кабины составляет 2,27 метра. Причем в штатном оснащении кабины значится информационно-развлекательная система с дисплеем на 10 дюймов.

    •  © carsweek.ru

    4 читать дальше

  • 30 читать дальше

  • Японская газета «Sankei Simbun» 29 марта 2017 года опубликовала полученные ею из «информированных источников» фотографии нового тенто-мобильного укрытия, возведенного в российском гарнизоне на острове Кунашир (Курильские острова), а также процесса строительства там других объектов (в частности, казарм и жилых домов). В укрытии размещена батарея (дивизион?) противокорабельного подвижного берегового ракетного комплекса 3К60 «Бал» ВМФ России.

    Напомним, что информация о размещении на южных Курильских островах противокорабельных подвижных береговых ракетных комплексов 3К60 «Бал» (на Кунашире) и 3К55 «Бастион-П» (на Итурупе) из состава 72-й отдельной береговой ракетной бригады Береговых войск Тихоокеанского флота появилась в российских СМИ в ноябре 2016 года.

    10 читать дальше