-
Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Впрочем, не так уж и поздно, такие суда строятся долгое время, поэтому со времени моего визита в Находку ничего кардинально не изменилось. Итак, в сентябре 2023 года я, в рамках автопробега #открываемдальний, организованном Корпорацией развития Дальнего востока (КРДВ), побывал на Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ), где строится большая серия судов-краболовов проекта CCa5712LS. На тот момент было спущено на воду три судна из серии, еще три строили на стапеле, еще два в процессе строительства в цехах завода и еще 14 заложены.
-
© xn----ptbbtciddgad9n.xn--p1ai
С января 2021 года регулярные рейсы Япония-Европа по Транссибу начинает японский логистический гигант Hankyu Hanshin Express. Уже забронированы грузовые терминалы в портах Тояма (Япония) и Владивостока, а также в Познани, Праге и Франкфурте. Время и расходы транспортировки грузов по Транссибу вдвое меньше, чем через Суэц.
В 2018 году японско-российском эксперименте по активизации использования Транссиба для доставки японских грузов в Европу. За этот период по Транссибирской магистрали было отправлено 11 экспериментальных блок-поездов, на примере которых изучались экономические, логистические, технические моменты работы транспортной магистрали порты Японии — Владивосток — Транссиб — Москва — Европа. Эксперимент был признан удачным. На его основе установлено, что время и затраты для транспортировки контейнерных грузов блок-поездами (так называются составы, которые идут из одного пункта отправления в один пункт назначения, без разделения или хранения грузов в пути) на этом маршруте вдвое меньшие, чем на морском маршруте Япония — Европа через Суэцкий канал.
Судя по всему, эти факторы стали решающими для крупного японского бизнеса.
-
Производство и монтаж дизельного генерирующего оборудования «под ключ» под собственным брендом «Elbi Generation» организовал резидент свободного порта Владивосток. На предприятии, расположенном во Владивостоке, создано 19 высокопроизводительных рабочих мест.
Компания является единственным на Дальнем Востоке производителем дизель-генераторных установок и выполняет весь цикл технологических работ: проектирование, подготовка технического решения, изготовление в различных исполнениях, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание.
-
Компания «Акварион» реализовала проект по выращиванию и переработке трепанга, мидий и устриц на территории свободного порта Владивосток по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока». Инвестиции в проект на данном этапе составили 10 млн рублей, на предприятии создано 20 рабочих мест.
Резидент СПВ нацелен на производство марикультуры в объёмах не менее 200 тонн ежегодно. В перечне производимой продукции присутствуют живой трепанг, медовая настойка с трепангом, очищенные и замороженные устрицы и мидии. Основными потребителями продукции являются российские и зарубежные оптовые компании.
Выращивание моллюсков и трепанга ведётся на рыбоводных участках акватории Японского моря в Надеждинском районе Приморского края. Производственный цех с оборудованием для сортировки и заморозки продукции расположен во Владивостоке
-
Компания «Айсберг Лоджистик» завершила в Приморском крае строительство производственно-складского комплекса с морозильными камерами. Проект стоимостью около 57 млн рублей и рассчитанный на создание 21 рабочего места реализован в рамках соглашения об инвестиционной деятельности в свободном порту Владивосток.
Местом размещения объекта выбрана территория площадью около 3000 кв. метров в непосредственной близости к международному аэропорту Кневичи, что по мнению резидента СПВ является очень удачным.
Компания выстроила производственно-складской комплекс для хранения пищевых полуфабрикатов с встроенными холодильными камерами, закупила погрузочную технику. Во вспомогательном здании административно-бытового блока предусмотрено устройство ямы для таможенного досмотра. Из-за близости к аэропорту планируется ограждение территории по периметру с организацией сигнального рубежа.
-
Компания «МИРКОН» организовала проектирование и изготовление высококачественных оконных, дверных и фасадных систем из алюминия для поставок на строительные площадки Дальнего Востока. Инвестиционный проект резидент свободного порта Владивосток реализовал по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», вложив на начальном этапе 2 млн рублей.
Производственные цехи по выпуску алюминиевых светопрозрачных конструкций (окна, двери, витражи) инвестор разместил на территории Владивостока. В настоящее время на предприятии занято 8 человек, планируется увеличение количества рабочих мест до 27.
-
В Уссурийске резидент Свободного порта Владивосток китайская деревообрабатывающая компания «Жуньда» запустила производство плит OSB и фанеры. Объем инвестиций в проект составил 154,5 млн рублей. Сведения предоставила Корпорация развития Дальнего Востока.
Производственное здание площадью 7000 квадратных метров вместило в себя лесосклад, ремонтный, фанерный, транспортный цеха, производство фанеры, опалубки, плит OSB. Для изготовления инвестор использует невостребованную и низкосортную древесину из лесных хозяйств Приморья.
Резидент СПВ рассчитывает ежегодно производить 35 000 кв. метров OSB плит, опалубки, фанеры и поставлять продукцию потребителям Приморского края и других регионов Дальнего Востока. иРешение о запуске нового производства принято для реализации задач по импортозамещению. В будущем количество рабочих мест вырастет с 8 до 167.
-
Предприятие по выпуску вяленой, сушёной и солёной рыбы и морепродуктов создал в Уссурийске резидент свободного порта Владивосток — ООО «Дальневосточная рыбоперерабатывающая компания». Инвестиционный проект стоил 32 млн рублей, на производстве трудятся более 40 жителей Приморского края.
Для запуска первого этапа было арендовано производственное помещение площадью 232 кв. метра со всеми коммуникациями и подъездными путями, приобретено современное оборудование, в том числе коптильная установка, термодымовая, сушильная и холодильная камеры, вакуумная машина.
«К концу 2022 года планируем расширить ассортимент продукции, увеличить объём и вести производство уже на собственных площадях, а в 2024 построить дополнительные складские помещения и площадки открытого хранения, парковку с подъездными путями, провести благоустройство территории», — поясняет генеральный директор Дмитрий Беляев.
На первоначальном этапе мощность «Дальневосточной рыбоперерабатывающей компании» рассчитана на выпуск до 8 тонн вяленой, сушёной и солёной камбалы, минтая, корюшки и кальмара в месяц. В дальнейшем объем выпускаемой рыбы и морепродуктов удвоится. Уже сегодня снеки под брендом «ДВРК» поставляются в торговые точки Приморья, в перспективе предусмотрены поставки населению Дальнего Востока, Новосибирска и Краснодарского края.
-
Компания «ДВ-ПЛАСТ ГРУПП» приступила к выпуску ПЭТ преформ, используемых для изготовления упаковки пищевых продуктов и напитков. Резидент свободного порта Владивосток реализовал проект по соглашению с АО Корпорация развития Дальнего Востока". Объем вложений в создание производства составил 149 млн рублей.
В ходе реализации проекта инвестор оформил в аренду несколько помещений общей площадью более 1200 квадратных метров и закупил современное оборудование. Планируется, что количество выпущенных за год заготовок для получения бутылок составит больше 18,4 млн штук, колпачков для бутылок — больше 24,9 млн штук.
Преформа изготавливается из ПЭТ-гранулята бутылочного назначения методом литья под давлением. Тара из такой заготовки производится методом выдувного формования.
-
Научно-производственное объединение «Электротехническая Корпорация» наладило выпуск алюминиевых лодок и щитового оборудования. Проект резидента свободного порта Владивосток реализован по соглашению с АО Корпорация развития Дальнего Востока". На новом предприятии, объем вложений в которое превысил 9 млн рублей, создано 27 рабочих мест.
Производственный комплекс общей площадью более 1170 квадратных метров расположен на территории города Артёма в Приморском крае. Ассортимент производимой продукции включает лодки-плоскодонки, катера и боты разных модификаций. Вторым направлением деятельности компании является производство трансформаторных подстанций, щитов освещения, пунктов коммерческого учёта.
Инвестор отмечает, что лодки из алюминия успешно конкурируют с лодками из полимерных материалов благодаря своей прочности при истирании и ударных нагрузках. На российском рынке маломерных судов в последнее время произошло заметное замещение импортных плавательных средств на отечественные металлические.
-
Компания СП «РосКор» в статусе резидента свободного порта Владивосток начала производство мелкощитовой опалубки в городе Артем Приморского края. Вложения в проект, реализованный по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», составили более 35 млн рублей.
Производственная линия нового завода способна выпускать до 180 тысяч квадратных метров продукции в год. На этот объем предприятие выйдет уже в следующем году. В настоящее время производительность составляет 40 процентов от планируемой.
Мелкощитовые опалубочные конструкции представляют собой универсальные комплекты из легких разборных элементов. Благодаря минимальному весу и многофункциональности, они востребованы как в крупном, так и в индивидуальном строительстве. Помимо быстрого монтажа достоинством технологии считается долговечность и многократность использования профилей, щитов и крепежей.
-
В июле воздушная гавань Приморья обслужила 288 тысяч пассажиров, это на 22% июля прошлого года
Рост пассажиропотока в международном аэропорту Владивосток в июле достиг рекордных показателей. Воздушная гавань столицы Приморья обслужила около 288 тысяч пассажиров, что на 22% больше показателей июля прошлого года.
Количество обслуженных пассажиров на международных направлениях по итогам июля достигло рекордного показателя, за месяц было обслужено около 129 тыс. человек, что превышает показатель предыдущего года более чем в полтора раза. Стремительный рост пассажиропотока отмечается на южнокорейском направлении — увеличение почти в два раза, на рейсах в Юго-Восточную Азию — увеличение более чем в полтора раза, а также наблюдается рост пассажиропотока на японском направлении + 12% и на китайском направлении +7%.
-
Производство широкого спектра металлоконструкций создал на территории Приморского края резидент свободного порта Владивосток — ООО «Морской технический центр». В Находке создано высокопроизводительное и конкурентоспособное предприятие для производства крупногабаритных металлоконструкций и последующей секционной сборки корпусов кораблей и судов.
-
Производство по выпуску ретортных (консервных) пакетов, предназначенных для упаковки различных продуктов питания, запустила во Владивостоке компания «Пасифик Реал Пэкэдж».
ООО «ТРИМ» приступает к выпуску 12 разновидностей малярной ленты и прозрачного скотча — расходных материалов, которые широко используются практически во всех строительных проектах.
«На сегодняшний день, — утверждает генеральный директор Максим Барамович, — основными поставщиками на рынке являются китайские производители. Наш проект по созданию во Владивостоке производства малярной ленты и прозрачного скотча призван обеспечить выпуск качественной продукции по индивидуальным заказам потребителя и ускорить процесс поставки».
Услуги в сфере строительства предоставляет ООО «Дальневосточная Международная Инженерная Компания». Главная цель проекта резидента СПВ, к реализации которого привлечены китайские предприниматели, — участие в значительных инвестпроектах на территории Приморья.
Для полноценной деятельности приобретено собственное оборудование — башенные краны, бетононасосы и иная техника, которая уже применяется в строительстве развлекательного центра и казино в игорной зоне «Приморье».
Сегодня на территориях опережающего развития и свободного порта Владивосток уже введено в эксплуатацию 121 предприятие: 67 инвестпроектов реализовали резиденты СПВ и 54 — резиденты ТОР. В общей сложности в настоящее время АО «КРДВ» взаимодействует с 1070 инвесторами, инвестиционный портфель которых суммарно превышает 2,7 трлн рублей.
-
Подписан закон о расширении режима Свободного порта Владивосток (СПВ) на Советскую Гавань. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Приморского края, на первом этапе на новой территории планируется реализовать 15 инвестиционных проектов с объемом частных инвестиций более 50 млрд руб.
В то же время количество резидентов Свободного порта растет с каждым днем. Только за один день в СПВ зарегистрировались 15 новых резидентов с проектами на сумму более 4,6 млрд руб. Инвесторы, действующие по соглашениям с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», создадут на Дальнем Востоке 290 новых рабочих мест.
Так, во Владивостоке будут построены новые многоэтажные жилые комплексы, современные гостиничные комплексы с ресторанами, деревянными домами из цельного бруса, парк семейного отдыха и развлечений. В Артеме и Находке новые резиденты Свободного порта возведут объекты складской инфраструктуры, причальный комплекс и кемпинги. На территории Уссурийска запланирован запуск производства вяленой, сушено-соленой рыбы и морепродуктов. Еще один резидент наладит в Свободном порту Владивосток выпуск высококачественной эковаты.
Генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Денис Тихонов ранее заявлял, что важна успешная реализация всех заявленных проектов, вне зависимости от сектора экономики, отраслевой принадлежности или суммы инвестиций.
На сегодняшний день на территории Свободного порта Владивосток, по соглашениям с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», действуют 788 резидентов. Инвесторы реализуют проекты с общей суммой инвестиций более 434 млрд руб. и перспективой создания около 48,6 тыс. новых рабочих мест.
-
Международный аэропорт Владивосток за 9 месяцев 2017 года увеличил пассажиропоток на 17%. Воздушная гавань Приморского края обслужила 1 647 500 пассажиров, что на 17% больше, чем за тот же период 2016 года.
На рейсах по России было обслужено 1 070 800 человек (+9%). На международных направлениях аэропорт обслужил 576 700 пассажиров (+37%). Внутрикраевыми рейсами воспользовалось 24 500 человек (+43%).
В сентябре 2017 года в аэропорту Владивосток было обслужено 221 000 пассажиров, что на 17% выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшие темпы роста продемонстрировал международный пассажиропоток (+37%), количество пассажиров превысило 69 000 человек. На японском направлении прирост пассажиропотока составил 118% (более чем в 2 раза), на рейсах в Юго-Восточную Азию +56%, на южнокорейском направлении +42%.
-
Два года назад, 12 октября 2015 года вступил в законную силу федеральный закон № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», разработанный по инициативе президента РФ Владимира Путина. Теперь уже можно с полной уверенностью сказать, что закон состоялся. В настоящее время, по данным Министерства по развитию Дальнего Востока, в границах СПВ действует 318 резидентов, готовых создать более 31 тысячи рабочих мест и инвестировать в экономику региона 346 млрд рублей. Еще 515 субъектов бизнеса подали заявки на вступление. С чего все началось и как развивалось.
-
— ООО «ИнвестСтройТрест» (Владивосток) открыло грузопассажирское паромное сообщение между портами Раджин (Северная Корея) и Владивосток, ранее пассажирские суда из КНДР в Россию не ходили.
Грузопассажирский паром «Mangyongbong» пришел в порт Владивосток в районе 7.30 местного времени и пришвартовался к пристани морского вокзала на несколько часов.
Паром «ManGyongBong» до 2006 года выполнял рейсы в японский порт Ниигата. После ракетных испытаний КНДР парому запрещено заходить в Японию.
Судно способно взять на борт 193 туристов, до 1 тыс. тонн грузов, в том числе 24 TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
В первое время на пароме планируется перевозить китайских туристов из Хуньчуня и Янцзы (КНР) и российских туристов в КНДР.
Согласно расписанию, до конца июня паром будет отправляться из Раджина каждую среду, а из Владивостока — каждую пятницу.
-
Производственная мощность завода составляет 20 тонн готовой продукции в месяц. Процесс производства полностью автоматизирован, каждая партия проходит испытания в соответствии с действующими стандартами.
Резидент приступил к реализации проекта в четвертом квартале 2016 года, организовав на площади 500 кв.м производство трубопроводных систем для подачи холодного и горячего водоснабжения, а также отопления. Объем капиталовложений в запуск проекта составил около 7 млн рублей, на данный момент создано 10 рабочих мест.
Сегодня ведется работа по увеличению объемов производства до 35 — 40 тонн готовой продукции в месяц. Для примера — это более 200 тысяч метров армированной трубы для горячего водоснабжения и отопления диаметром 20 мм. На сегодняшний день продукция поставляется в 14 субъектов Российской Федерации.
-
БАЛТКРАН получил очередной заказ на поставку еще одного контейнерного крана для Дальнего Востока, последний заказ увеличит количество контейнерных кранов на Дальнем Востоке до 25 единиц.
Широкопролетный двухконсольный контейнерный кран балочной конструкции, с грузоподъемностью 45 тонн и пролетом 36м, высотой штабелирования 5+1 контейнеров High-Cube (большого объема) будет поставлен в начале 2018 года. Активная система против раскачивания эффективно работает при сильных порывах ветра, характерных для порта Владивосток. Продуманная и надежная конструкция крана поможет увеличить пропускную способность нового терминала.
БАЛТКРАН осуществил своевременную отгрузку пяти кранов для месторождения и базы материального снабжения в Западной Сибири для компании РосНефть. Температура эксплуатации кранов до минус 45 градусов Цельсия.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация