-
В городе Билибино Чукотского автономного округа состоялась торжественная церемония запуска энергоцентра.
Энергоцентр постепенно заменит Билибинскую АЭС, обеспечивающую теплом и электроэнергией город Билибино с населением около 5,5 тысячи человек, а также крупные горнорудные и золотодобывающие предприятия Чукотки. В ближайшие десять лет ожидается рост электропотребления в четыре и более раза. Это связано с освоением месторождений Баимской рудной зоны.
-
Проект по строительству птицефабрики в Билибино реализовывает с 2022 года индивидуальный предприниматель Шамиль Гаджиев.
Первая очередь фабрики, включающая птичник на 7 тысяч голов, была введена в эксплуатацию в августе этого года. Сегодня предприятие производит около 6 тысяч яиц ежедневно. На предприятии создано 7 новых рабочих мест.
Сумма поддержки из регионального бюджета в этом году составила 43 млн рублей.
-
Накопленное отработавшее ядерное топливо вывезли за пределы региона. Реакторные отсеки АПЛ и блок-упаковки от надводных судов разместили на хранение.
По словам замдиректора по государственной политике в области РАО, ОЯТ и ВЭ ЯРОО Росатома Александра Абрамова, за 20 лет в рамках различных федеральных программ по всей стране была создана береговая инфраструктура, позволяющая безопасно ликвидировать радиационно опасное наследие. А на Дальнем Востоке больше не осталось ни отработавшего ядерного топлива, ни подлежащих утилизации опасных объектов в акватории.
-
4 сентября 2024 года во Владивостоке в рамках работы IX Восточного экономического форума запущена новая высокотехнологичная производственная площадка Группы ПОЛИПЛАСТИК — «Приморский завод полимерных труб». Символическую кнопку запуска нажали Председатель совета директоров Группы ПОЛИПЛАСТИК Лев Гориловский и генеральный директор завода Ярослав Живикин.
Лев Гориловский и Ярослав Живикин запускают новое производство © www.polyplastic.ru
-
В Приморье «Вести» взяли интервью у Екатерины Рахимовой, штурмана высотного перехватчика МиГ-31БМ и единственной летающей девушки в полку.
В ходе предполетного осмотра Екатерина проверяет, чтобы на самолете не было подтеков, грязи в соплах, а в отсеке между килями лежали тормозные парашюты. Их наличие проверяется хлопком ладони по обшивке отсека. Если звук глухой — купола на месте.
«Крылья у МиГ-31 небольшие. Это требует от летчика особого мастерства», — отметила Екатерина. Пока девушка летает в задней кабине, штурманской. Но мечтает перебраться в переднюю, командира экипажа.
-
Мелькомбинат «Дальневосточный» запустил производство высококачественной муки в пос. Могойтуй Забайкальского края.
Пока предприятие работает в тестовом режиме, оно уже стало крупнейшим в этой отрасли на Дальнем Востоке. Сейчас там трудятся 30 забайкальцев. Под их контролем в день производится 20 тонн пшеничной муки высшего сорта.
-
СуН продолжает следить за реализацией проекта железной дороги к Охотскому морю.
1. Поезда компании «Эльга», которая ведёт строительство Тихоокеанской железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Республике Саха (Якутия) к побережью Охотского моря в Хабаровском крае, прошли по готовым участкам новой магистрали. Со стороны Якутии тестовый состав испытал отрезок с 225 по 275 км. Со стороны мыса Манорский в Тугуро-Чумиканском районе пройден участок со 125 по 175 км.
2. На настоящее время завершена укладка рельсового пути протяженностью 450 км или на 85% от планируемой протяжённости магистрали. Осталось уложить 80 км дороги.
-
11 июня дан старт движению грузовых поездов повышенной массы по новым вторым путям на перегонах Пурикан — Муртыгит в Амурской области и 323 км — Людю в Хабаровском крае.
Открытие движения по двухпутной вставке на перегоне Пурика — Муртыгид даст возможность осуществлять безостановочный пропуск встречных грузовых поездов весом до 7 100 тонн, что значительно повысит технические характеристики перегона.
Второй путь длиной 7,2 километра на этом участке построила «Бамстроймеханизация».
-
26 апреля в Приморском крае состоялась сбойка однопутного тоннеля на строящемся обходном участке Шкотово — Смоляниново.
Два параллельно строящихся однопутных тоннеля длиной по 1450 и 1420 метров находятся на обходном участке, который призван ликвидировать барьерное место с одним из самых сложных на сети дорог профилем пути.
-
Строители Тихоокеанской железной дороги в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края приближаются к отметке в 400 километров — это больше половины всей протяжённости новой транспортной артерии от Эльгинского месторождения в Якутии до мыса Манорский Охотского моря (всего 531 км, с разъездами 626).
Валентин Шахворостов, заместитель начальника отдела капитального строительства ОКС ООО «Порт Эльга»: «По пути следования ТЖД построено 4 железнодорожных моста через реку Малый Тыркан, Мулам, Дёсс, Идюм. Инфраструктура включает в себя также 18 железнодорожных разъездов, станций».
Завершается возведение пятого моста через реку Киран. 23 апреля по 150-метровому мосту прошёл первый поезд.
Остался последний, шестой мост через Джану. 4000 строителей упорно продвигаются к намеченной цели.
-
На Восточно-Сибирской железной дороге завершено строительство второго главного пути на участке Сенаторский — Икабьекан в Забайкальском крае. Строительство велось в комплексе мероприятий по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
Магистраль на участке проходит по территории вечномерзлых грунтов. При модернизации участка объем земляных работ, в том числе с применением охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи, составил почти 115 тыс. куб. м. Было построено 12,2 км нового пути, смонтировано 5 стрелочных переводов, проложено более 44 км кабеля системы сигнализации, централизации и блокировки.
-
На Камчатке запущен новый завод металлоконструкций, производство создавали чуть меньше года.
На предприятии смонтировали оборудование, которое может править и резать сталь толщиной до 60 миллиметров. Скорость сварки металла под флюсом составляет до полуметра в час.
-
Во Владивостоке представили три новых электропоезда серии ЭП3Д, которые начнут курсировать на пригородных направлениях в Приморье. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, один из них отправился с первыми пассажирами по маршруту Владивосток — Находка.
По словам руководителя Дальневосточной магистрали, развитие пассажирских перевозок и обновление подвижного состава — одни из приоритетных направлений деятельности ОАО «РЖД». Теперь, включая три новых поезда, на железной дороге в Приморском крае будет эксплуатироваться 10 современных ЭП3Д.
-
Движение поездов по новому второму пути на перегоне Гурское — Почепта на участке Комсомольск-на-Амуре — Ванино в Хабаровском крае открыто после переключения на цифровую систему управления движением. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, строительство велось в рамках реализации программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
При модернизации участка отсыпано более 127 тыс. куб. м земляного полотна, уложено более 9 км нового бесстыкового пути и 6 стрелочных переводов, реконструировано 12 водопропускных труб. Кроме того, было проложено порядка 153 км различных кабельных линий.
-
В Хабаровске завершилось строительство нового цеха по производству лекарственных препаратов на заводе «Дальхимфарм». Новое помещение оснащено современной техникой, которая отвечает новейшим стандартам и нормам фармакологии. Установленное оборудование имеет ряд преимуществ — дополнительный контроль качества и возможность производить практически любые виды таблеток.
-
В Хабаровском крае открылось двухпутное движение поездов на перегоне Тудур — Пони Дальневосточной железной дороги. Модернизацию перегона выполнила «Бамстроймеханизация».
Чтобы расширить грузонапряженный участок, специалисты «Бамстроймеханизации» построили на перегоне больше 8 км вторых путей, на станциях смонтировали 11 стрелочных переводов. Механизаторы переработали свыше 380 тысяч кубометров грунта, большая часть ушла на сооружение насыпи между станциями Тудур и Пони. Также на перегоне возвели 2 моста и 6 водопропускных труб.
-
Модернизация станции Могоча (ЗабЖД) позволила улучшить её пропускные способности. Теперь в чётном направлении пропускная способность увеличилась до 97 поездов (ранее 92), в нечётном — до 89 (ранее 87).
С 2019 года выполнены работы по устройству земляного полотна, уложено более 3 км путей и 10 стрелочных переводов. В чётном и нечётном парках установили новые светофоры, выполнена реконструкция контактной сети и верхнего строения пути.
-
После разворота экспорта России на восток основной транспортой артерией страны становится Восточный полигон, объединяющий Транссиб и БАМ.
В этом году на Восточном полигоне завершена или заканчивается модернизация более чем на 140 объектах.
Вспомним моменты тяжёлого и славного труда железнодорожников и строителей в уходящем 2023 году.
-
Город находится на восточном побережье Камчатки. Расстояние до Москвы почти 6700 км, время отличается на 9 часов. Рядом с Петропавловском-Камчатским есть сразу несколько вулканов, причём два из них — действующие. Крупные извержения случаются редко, но иногда бывают выбросы пепла и задымления. Побережье Камчатки, Японии и Курил — самое сейсмоактивное место на планете. В XX столетии в районе юго-восточной Камчатки произошло десять 7-балльных, два 8-балльных и одно 9-балльное землетрясение. А мелких толчков, которые почти не ощущаются в городе, бывает по несколько тысяч в год.
-
9 ноября на базе завода «Ратимир» во Владивостоке открылся цех рубленных охлаждённых кулинарных полуфабрикатов.
В новом цехе уже производят охлаждённые фарши — домашний, свиной и говяжий, котлеты из свинины с ароматными специями, котлеты из свинины и говядины. А ещё — бифштексы, фрикадельки и чевапчичи. Всё из свежего охлажденного мяса с собственного свинокомплекса — это наделяет новую продукцию выгодными преимуществами — её быстро и легко готовить, и она сохраняет свою сочность. Одна из новинок уже успела получить высокую оценку экспертного жюри на профессиональном дегустационном конкурсе в конкурсе «Продукт года — 2023» в рамках международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow 2023.