ПАО «ГМК «Норильский никель», крупнейший мировой производитель палладия и рафинированного никеля, приступил к пуско-наладочным работам под нагрузкой на Быстринском горно-обогатительном комбинате. Он расположен в Газимурско-заводском районе Забайкальского края, в 350 км от Читы. Здесь находится комплексное Быстринское месторождение с крупными запасами меди, золота и железа — всего 343 млн тонн руды, что обеспечит загрузку комбината на срок более 30 лет. Комбинат будет заниматься добычей и обогащением золото-железо-медных руд и производить медный, золотосодержащий и магнетитовый концентраты.

    Быстринский ГОК стал крупнейшим гринфилд-проектом в металлургической отрасли России. Строительство началось в 2013 г. Суммарный объем инвестиций составил 90 млрд руб. После выхода на проектную мощность Быстринский ГОК обеспечит работой более 2000 человек на предприятии и ещё 1500 мест — по аутсортингу. Работа ГОКа прибавит 6% к общему производству меди в России.

    Церемония завершения строительства автодороги «Лидога — Ванино» состоялась на 149 километре магистрали. Реализация проекта началась в 1997 году. Более 100 километров дороги, общая протяженность которой составляет 319 км, проходят по горным хребтам Сихотэ-Алиня в районе рек Анюй и Гобилли. Из-за сложного рельефа строителям пришлось проводить взрывные работы, спрямляя участки. Всего вдоль трассы было построено 65 мостовых переходов. В ходе строительства протяженность дороги удалось сократить на 28 км.

    После завершения строительства основное внимание будет уделено обеспечению трассы устойчивой сотовой связью, развитию придорожной инфраструктуры. Помимо кафе и гостиниц, здесь появятся пункты полиции, станции АЗС.

    АО «ДВЭУК» в полном объеме обеспечило покрытие перспективных нагрузок трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в Якутии и Иркутской области. В результате работ по технологическому присоединению объектов нефтепровода мощность крупнейшей ЛЭП на Дальнем Востоке увеличена на 30%.

    Полная стоимость проекта по реконструкции и расширению собственных электросетевых объектов превышает 700 млн рублей.

    Как сообщил первый заместитель генерального директора — главный инженер АО «ДВЭУК» Анатолий Максимов, в 2017 году проведены работы по реконструкции и расширению трех подстанций, которые входят в состав воздушной линии 220 кВ «Чернышевский — Мирный — Ленск — Пеледуй» с отпайкой до НПС-14.

    «Для удовлетворения растущих объемов энергопотребления объектов нефтепровода, а это дополнительные 97 мегаватт электрической нагрузки, мы увеличили общую трансформаторную мощность ЛЭП на 30% до 458 мегавольт-ампер, а также подключили в режиме пусконаладочных работ две цепи новой воздушной линии, — комментирует Анатолий Максимов. — Согласно заявкам оператора ВСТО на техприсоединение, сегодня в полном объеме обеспечивается энергопотребление семи нефтеперекачивающих станций на территории Якутии и Иркутской области.»

    Резидент завершил проектирование и вышел на строительную площадку.

    Первый завод по утилизации автомобилей на Дальнем Востоке создаст экологический бизнес и решит проблему технологической переработки подержанных машин в регионе, уверен японский инвестор, руководитель корпорации Arai Shoji Co. Ltd., реализующий совместно с ГК «Сумотори» проект TerminaTOR в ТОР «Надеждинская» в Приморье.

    Российско-японский проект перешел в активную стадию реализации. Резидент завершил проектирование и вышел на строительную площадку, где ведутся подготовительные работы и планировка территории. 25 октября на площадке ТОР «Надеждинская» состоится торжественная церемония запуска проекта, приуроченная к началу строительства предприятия, в которой примут участие представители японских инвесторов Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts вместе с руководителем группы компаний «Сумотори» Виталием Веркеенко и Корпорацией развития Дальнего Востока. Накануне старта глава компании Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо рассказал о задачах и перспективах совместного предприятия.

    Международный аэропорт Владивосток за 9 месяцев 2017 года увеличил пассажиропоток на 17%. Воздушная гавань Приморского края обслужила 1 647 500 пассажиров, что на 17% больше, чем за тот же период 2016 года.

    На рейсах по России было обслужено 1 070 800 человек (+9%). На международных направлениях аэропорт обслужил 576 700 пассажиров (+37%). Внутрикраевыми рейсами воспользовалось 24 500 человек (+43%).

    В сентябре 2017 года в аэропорту Владивосток было обслужено 221 000 пассажиров, что на 17% выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшие темпы роста продемонстрировал международный пассажиропоток (+37%), количество пассажиров превысило 69 000 человек. На японском направлении прирост пассажиропотока составил 118% (более чем в 2 раза), на рейсах в Юго-Восточную Азию +56%, на южнокорейском направлении +42%.

    • трасса Р-119
    • трасса Р-119
    В Орловской области капитально отремонтировали 15-километровый участок дороги Р-119 Орел — Тамбов.

    Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Харьков ввело в эксплуатацию участок (с 6 км по 21 км) федеральной автодороги Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов в Орловском районе региона.

    Два года назад, 12 октября 2015 года вступил в законную силу федеральный закон № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», разработанный по инициативе президента РФ Владимира Путина. Теперь уже можно с полной уверенностью сказать, что закон состоялся. В настоящее время, по данным Министерства по развитию Дальнего Востока, в границах СПВ действует 318 резидентов, готовых создать более 31 тысячи рабочих мест и инвестировать в экономику региона 346 млрд рублей. Еще 515 субъектов бизнеса подали заявки на вступление. С чего все началось и как развивалось.

    Восточный «форпост» страны Владивосток — очень молод, ему всего чуть более 150 лет. Но за это время город, выстроенный на сопках-холмах, успел пережить множество подъёмов и спусков, взлётов и падений. Владивосток нередко сравнивают с Сан-Франциско, более того, в улучшенное подобие американского города в середине прошлого века хотел превратить Владивосток советский лидер Никита Хрущёв. Вряд ли это удалось. Вряд ли это возможно. И вряд ли это нужно. У Владивостока — собственное неповторимое лицо и своя линия жизни, которая сегодня, кажется, на очередном подъёме.

    В ТОР «Хабаровск» запущена первая очередь первого на Дальнем Востоке завода по выпуску дезинфицирующих средств. Общий период реализации проекта рассчитан на пять лет. Объем заявленных инвестиций в развитие за это время составит 120 млн рублей. Источники финансирования — собственные средства.

    Проект, который реализует компания ООО «Профидез-ДВ» на площадке «Авангард», предусматривает строительство нескольких промышленных комплексов по выпуску современных дезинфицирующих, стерилизующих и антисептических препаратов. На данный момент смонтирован цех смешения и фасовки. В ближайшее время на заводе планируют освоить 40 наименований. В первую очередь будут обеспечены запросы местных потребителей — учреждений здравоохранения, социальной сферы, образования, предприятий общественного питания, ЖКХ.

    Проектная мощность завода составит 360 тонн готовой продукции в год. В ближайшие 10 лет налоговые платежи в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды от нового производства могут превысить 353 млн рублей.

    ВЛАДИВОСТОК, 7 сентября. Объем заключенных на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) соглашений составил порядка 2,5 трлн рублей, сообщил журналистам вице-премьер, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.

    «На полях форума, по сегодняшним подсчетам, заключено 217 соглашений на сумму порядка 2,5 трлн рублей. Часть соглашений заключается в закрытом формате, эта информация будет представлена позже», — сказал он.

    Вице-премьер добавил, что в 2015 году объем составлял 1,3 трлн, в 2016 — 1,85 трлн рублей. «Программу роста объема соглашений мы выполнили. Самые крупные из них — соглашения по ТОРу «Свободный», по строительству газоперерабатывающего завода, соглашения по ТОР «Нефтехимический».

    Объем первого соглашения — 948 млрд рублей, второго — 650 млрд рублей. «Соглашение о строительстве Находкинского завода минеральных удобрений — 387 млрд рублей и 1 тыс. 950 рабочих мест. Соглашение о реализации проекта «Технолизинга» по строительству завода метанола — 44,3 млрд рублей».

    50% инвестиций приходится на производство, 10% - транспорт и логистику, 8% - добычу полезных ископаемых и по 6% на сельское хозяйство, рыболовство, туризм и др.

    «Почти в два раза больше, чем в 2016 году. Зарубежные участники представляли более 60 стран, самые многочисленные — делегации Японии — 249 человек, Южной Кореи — 289, КНР — 75, шесть человек представляли Северную Корею. В работе форума приняли участие 775 представителей бизнеса — это тоже в 1,5 раза больше, чем в прошлом году, большая часть компаний была представлена руководителями. На форуме приняли участие топ-менеджеры крупнейших иностранных корпорации».

    В 2016 году ВЭФ посетили представители 56 стран. Было подписано 214 соглашений на общую сумму 1,85 трлн рублей.

    Дан старт работе Тарынского ГОКа — предприятию, расположенному на месторождении «Дражное» в Оймяконском районе Якутии. Благодаря вводу ГОКа создано 450 рабочих мест, а суммарные налоговые выплаты составят более 500 млн рублей в год.

    Горно-обогатительный комбинат построен в кратчайшие сроки. Этот объект стал шестым ГОКом, введённым ПАО «Высочайший» на Востоке страны за последние годы. Ожидается, что он увеличит производственные мощности «Высочайшего» с 5,1 до 8 тонн золота в год. Суммарный объём инвестиций в прпоект составил более 11 млрд рублей. Производственная мощность первой очереди фабрики — 700 тысяч тонн руды в год, при ежегодном объеме золота после выхода на проектную мощность — 2,7 тонн (87 тыс. унций).

    Резидент Свободного порта Владивосток — индийская группа компаний «KGK», известная во всем мире как крупнейший производитель ограненных драгоценных камней и ювелирных изделий, открыла в Приморье фабрику по огранке алмазов. Общий объем инвестиций в проект составил 496 млн рублей.

    О планах расширить сеть филиалов своей компании в России группа «KGK-ДВ» объявила еще в начале этого года. Инвестор запланировал вложить в новое производство около 50 миллионов долларов и в качестве партнера для реализации своей идеи определил Приморский край. Решающим фактором в выборе стало наличие на территории региона льготных режимов.

    В марте текущего года компания получила статус резидента Свободного порта Владивосток, а спустя всего полгода во Владивостоке приступила к работе фабрика с совершенно новым для региона видом производства — огранкой алмазов.

    Инвестор рассчитывает обрабатывать около 100 тысяч карат алмазного сырья в год. Кроме того, в планах у резидента — открыть во Владивостоке производство ювелирных изделий, а также центр обучения, где сотрудники фабрики смогут освоить алмазное мастерство. В перспективе компания сможет трудоустроить до 500 приморцев.

    Во Владивостоке заработал первый в Приморье зарядный комплекс для электромобилей. Зарядные станции установлены на территории Дальневосточного Федерального Университета (о. Русский) и позволяют зарядить электромобиль за 40-80 минут в зависимости от емкости аккумулятора.

    Комплекс состоит из двух зарядных станций, каждая из которых оборудована разъемами для одновременной зарядки автомобилей, выпускаемых как для европейского, так и азиатского рынков. Подключением зарядных станций к сетям занималась ФСК ЕЭС.

    В период проведения Восточного экономического форума объект будет работать в тестовом режиме бесплатно. Установка оборудования выполнена в рамках Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

    Уже в следующем году на Дальнем Востоке, в ТОР «Надеждинская» планируется начать строительство завода по производству электромобилей.

    В Амурске Хабаровского края заработал завод по производству сухих пиломатериалов из ели и пихты. В дни третьего Восточного экономического форума его запустила «Амурская лесопромышленная компания», которая является резидентом ТОР «Комсомольск». Запуск нового предприятия дал основание считать состоявшимся создание дальневосточного центра по глубокой переработке древесины.

    Лесопильный завод является частью единого инвестиционного проекта по глубокой переработке древесины. При выходе на полную мощность дочернего предприятия RFP Group планируется наладить производство 300 тысяч куб м лущеного шпона, 230 тысяч куб м пиломатериалов и 100 тысяч тонн топливных гранул в год. Результатом реализации проекта станет выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью: клееного бруса, мебельных щитов, фанеры и древесных плит, биотоплива, деревянных оконных и дверных блоков, напольных покрытий и др.

    Сумма заявленных инвестиций составляет более 12 млрд рублей. На данный момент на предприятии создано 300 рабочих мест. Производство ориентировано, прежде всего, на импортные рынки в Японию, Южную Корею и Китай.

    5 сентября в г. Белогорске Амурской области состоялось открытие завода по глубокой переработке сои. МЭЗ «Амурский» располагается на территории опережающего развития «Белогорск», с весны он работал в режиме опытно-промышленной эксплуатации. По словам гендиректора завода Василия Галицина, за этот период произведено 55 тыс. т продукции — соевого шрота и соевого масла. «Продукция отгружалась нашим клиентам: шрот в основной массе отправлен на Урал и в Западно-Сибирский регион; масло — в КНР.

    В настоящее время на предприятии уже трудятся более 350 человек, при полной загрузке производства штат будет увеличен до 400 человек. Объем инвестиций на данный момент составил более 1,5 млрд рублей.

    3 августа 2017 года в Амурской области состоялась церемония пуска гидроагрегатов Нижне-Бурейской ГЭС. Старт строительству Нижне-Бурейской ГЭС был дан 27 августа 2010 года. Возведение станции велось быстрыми темпами, Нижне-Бурейская ГЭС всегда была одним из приоритетных объектов инвестиционной программы «РусГидро».

    При создании станции были соблюдены все необходимые технологии, особенное внимание было уделено решению задач сохранения экологического баланса.

    Эта гидростанция возведена на реке Бурея и входит в состав Бурейского каскада. Ее задача — вырабатывать ток для южной части Дальнего Востока, в том числе обеспечивать энергией другие важные инфраструктурные объекты — и космодром Восточный, и газопровод «Сила Сибири», и строящийся газоперерабатывающий комплекс, и другое.

    3 августа, в Свободненском районе Амурской области состоялась церемония закладки первого фундамента Амурского газоперерабатыыающего завода.

    Амурский ГПЗ имеет принципиальное значение для реализации проектов Восточной газовой программы. Многокомпонентный газ месторождений Якутского и Иркутского центров газодобычи, которые формирует «Газпром», по газопроводу «Сила Сибири» будет направляться на ГПЗ. Задача предприятия — извлечение из газа ценных для газохимической и других отраслей промышленности элементов, в первую очередь этана и гелия. Далее переработанный газ будет экспортироваться в Китай.

    Количество рабочих мест на самом заводе составит около 3000 человек. В рамках проекта в г. Свободном будет возведен жилой микрорайон на 5000 жителей для нужд работников будущего предприятия. В частности, будут построены многоквартирные жилые дома, поликлиника, детский сад, школа, спортивный комплекс.

    • «Рыбоперерабатывающий комплекс артели «Иня»
    • «Рыбоперерабатывающий комплекс артели «Иня»

    Рыболовецкая артель «Иня» ввела в эксплуатацию третью очередь завода по переработке рыбы в Охотском районе Хабаровского края, сообщил зампредседателя артели Виктор Кривченко.

    По его словам, модернизация рыбозавода в поселке Новое Устье ведется с 2010 года. За это время был построен холодильник на 3 тыс. тонн, цех по переработке краба, другие объекты.

    «Недавно ввели в эксплуатацию линию рассольной заморозки сельди, позволяющую выпускать сельдь по качеству международного уровня. Объем вложений составил $2,5 млн, а в общей сложности в завод вложено уже порядка $9,5 млн», — сказал В.Кривченко.

    Арктическими строителями, возводящими новый объект Минобороны России на мысе Шмидта, получены первые два заключения о соответствии (ЗОС) — на здание дизельной электростанции (ДЭС) и на модульную станцию добычи и хранения воды.

    Оба здания выполнены с применением легких металлических несущих и ограждающих конструкций, с установкой на свайном фундаменте, который обеспечивает проветривание пространства под зданиями и защиту вечномерзлых грунтов. Здание модульной станции добычи и хранения воды предназначено для размещения оборудования для добычи воды из снега, станции водоочистки и хранения хозяйственно-бытового запаса воды объемом 500 куб. м., а также 600 куб м. пожарного запаса воды для охлаждения и тушения резервуаров горюче-смазочных материалов в случае пожара.

    Заключение о соответствие на построенные здания выдал территориальный отдел Государственного архитектурного строительного надзора Минобороны России по Дальнему Востоку. После получения ЗОС ДЭС и модульная станция очистки и хранения воды могут быть сданы в эксплуатацию заказчику.

    Всего в 2017 году планируется достроить и передать в эксплуатацию Заказчику 17 зданий и сооружений. Их общая строительная готовность составляет 83%.

    В Охотском районе введено в эксплуатацию золоторудного месторождения «Светлое» мощностью 1 миллион тонн переработанной руды в год.

    Опытно-промышленная эксплуатация горно-обогатительного комбината «Светлое» была начата в 2016 году на год раньше запланированного срока. На золотоизвлекательной фабрике, которая расположена в 5 км от основных карьеров, добытая руда перерабатывается методом кучного выщелачивания.

    Проектная мощность комплекса — порядка 2,5 т золота в год. Первоначальный срок эксплуатации месторождения рассчитан до 2025 года. Суммарныев освоение оцениваются в 5,4 млрд рублей.

    Светлое, открытое в 1973 году, находится в 240 км к юго-западу от Охотска. «Полиметалл» приобрела лицензию на проведение разведки и добычи золота в декабре 2010 года. В 2014 году на основании проведенных геологоразведочных работ было принято решение о начале разработки открытого карьера производительностью 1 млн т руды в год.