В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») прошли испытания макета нового скафандра, который будет использоваться российскими космонавтами для выходов на лунную поверхность.
Макет скафандра создан Научно-производственным предприятием «Звезда» имени академика Г. И. Северина при участии Центрального научно-исследовательского института машиностроения и ЦПК.
В России начали тестировать скафандр для полета в стратосферу. Научно-производственное предприятие «Звезда» разработала несколько комплектов снаряжения, один из которых испытает швейцарский пилот Рафаэль Домжан.
В конце 2018 года он планирует отправится к границе космоса на высоту 25 км на электрическом самолете SolarStratos, работающем за счет солнечной энергии.
Скафандр, который пока тестируют в барокамере, является усовершенствованной версией снаряжения, используемого для полетов на МКС.
«Самолет должен выдержать совершенно необычные условия: низкие температуры, перепады давления, солнечную радиацию, но все эти несвойственные человеку условия должен выдержать и сам человек. Поэтому мы в этом проекте, и он нам очень интересен. Он абсолютно некоммерческий. Это будет первый полет на такие высоты самолета, работающего на солнечных батареях», — сказал Поздняков.
К концу 2018 года планируется достичь границы вечного стратосферного холода (25 тыс. метров над уровнем моря). Это станет первым в истории человечества полетом на такую высоту самолета, работающего на солнечных панелях.
4 октября 2017 года на космодроме Восточный стартовали комплексные испытания стартового комплекса. Ракета-носитель (РН) «Союз-2.1а» совместно с разгонным блоком (РБ) «Фрегат» вывезена с технического на стартовый комплекс и установлена в стартовую систему. Проведен наезд мобильной башни обслуживания на стартовую систему и генеральные испытания систем ракеты-носителя и разгонного блока «Фрегат». Старт ракеты «Союз-2.1а» с российскими спутниками дистанционного зондирования Земли и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Канопус-В» № 3 и № 4 предварительно намечен на декабрь 2017 года. Это будет третий пуск с нового российского гражданского космодрома. Второй пуск с космодрома Восточный запланирован на ноябрь 2017 года. Ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» выведет на орбиту российский спутник дистанционного зондирования Земли «Метеор-М» № 2-1. Ракета-носитель «Союз-2.1б» для второго пуска с космодрома ВОСТОЧНЫЙ в настоящее время проходит испытания и по окончанию будет так же отправлена в Амурскую область.
28 сентября 2017 года в 21:52 мск с космодрома Байконур успешно стартовала ракета космического назначения в составе ракеты-носителя «Протон-М», разгонного блока «Бриз-М» и космического аппарата «АзиаСат-9» (AsiaSat-9). 29 сентября 2017 года в 07:05 мск разгонный блок «Бриз-М» успешно завершил программу выведения на целевую орбиту шеститонного геостационарного телекоммуникационного спутника «АзиаСат-9».
Испытание: вне корабля Фёдор Юрчихин и Сергей Рязанский вышли в открытый космос, где проработали более семи часов. За это время космонавты испытали новый скафандр «Орлан», взяли пробы с внешней обшивки МКС и запустили несколько миниспутников, в том числе два спутника «Танюша»).
Главная медицинская комиссия ЦПК имени Юрия Гагарина признала годными к космическому полету космонавтов Роскосмоса Александра Мисуркина и Антона Шкаплерова.
Байконур — крупнейший космодром мира. Отсюда стартовали все типы российских ракет. Здесь же — и знаменитый «Гагаринский» старт. С этой площадки номер один космонавты до сих пор отправляются на орбиту. Теперь Байконур открывается в новом качестве — центра технологического туризма.
Командир Международной космической станции космонавт Фёдор Юрчихин провел на орбите профилактический ремонт скафандра «Орлан МК». В августе в этом скафандре выйдет в открытый космос его коллега по экипажу космонавт Сергей Рязанский.
Военно-морской флот закончил испытания уникальных
нормобарических скафандров, создающих водолазу на большой глубине
атмосферные «земные» условия. Скафандры
серии АС, созданные петербургской компанией «Дайвтехносервис»,
представляют собой гибрид батискафа и водолазного
костюма. Они позволяют подводникам выполнять работы на глубинах
свыше 500 м.
«Звезда»
начала работать в 1952 году. Правда тогда у завода не было
названия — предприятие проходило как «№918» и было одним из
самых секретных объектов Министерства
авиационной промышленности СССР. После перестройки с него
сняли гриф секретности, преобразовали в ОАО, и он стал одним из
ведущих разработчиков оборудования для всей авиакосмической
индустрии. В 50-е здесь изготавливали систему жизнеобеспечения, в
которой находилась собака Лайка, и скафандр для пассажира корабля
«Восток» — Юрия Гагарина. Сейчас на «Звезде» производят
высотное снаряжение для пилотов — скафандры, костюмы,
защитные шлемы, кислородные маски, системы пожаротушения,
катапультные кресла, парашюты и надувные трапы.
Новый российский скафандр можно примерить на международном
авиационно-космическом салоне МАКС-2013. Космический скафандр
пятого поколения называется «Орлан-МКС».
Он предназначен для работы во внеземном пространстве. До
международной орбитальной станции он пока не добрался, зато стал
центром притяжения посетителей на авиакосмическом салоне
МАКС-2013, работающем в подмосковном Жуковском.