-
В чем заключается особенность российской технология 5DTech?
◽️ По этой технологии печать производится не на поворотном столе, в известной степени ограничивающем доступ к детали, а на вращающемся основании. Фактически, печатать в таком принтере ведётся прямо из центра детали. Этот способ несёт массу преимуществ перед классической 3D-печатью.
◽️ Удается строить деталь не из плоских слоев, как в обычном 3D-принтере, а из сложных пространственных траекторий практически без ограничений. Можно фактически плести деталь из нитей, которые переплетаются, спекаются, и деталь получается прочнее в несколько раз, чем на обычном принтере. Такая деталь может оказаться даже прочнее литой.
-
5D — это пятикоординатный (пятиосевой) принтер, работающий по технологии FDM (послойного наплавления)
Построение изделия на классическом 3D-принтере осуществляется путем плавления пластиковой нити (филамента) и выдавливания расплава через сопло, которое при этом двигается по заранее рассчитанной траектории в горизонтальной плоскости. Когда заканчивается построение очередного слоя в горизонтальной плоскости, изделие опускается немного вниз, и следующий слой строится поверх предыдущего.
В 5D-принтере вместо опускающегося стола, установлен модуль, который может наклоняться и вращать заготовку вокруг своей оси. Это позволяет наносить не только плоские слои, но ещё и изогнутые в объёме, взаимно пересекающиеся слои, что создаёт изотропную структуру, прочную во всех направлениях.
Кроме того, в режиме 5D печати цилиндрических объектов получается гладкая поверхность, которая качественно прилегает к изогнутым поверхностям.
Ну и, конечно, дополнительные оси позволяют печатать с минимальными поддержками, экономить время печати и материал, и сразу получать чистовую поверхность.
А что интересного слышали вы о 5D-принтерах?
-
Как вы, возможно, помните дорогие друзья, мастер Левша из произведения Лескова прославился тем, что подковал стальную английскую блоху, изготовив для этого не только подковы, но и гвозди. Современные технологии 3D-печати позволяют производить изделия, толщина которых в 7-10 раз меньше человеческого волоса, но до сегодняшнего дня в России не производили подобных машин. Эту несправедливость решил исправить Сергей Иванов, мастер из Санкт-Петербурга, изобретший SLA 3D принтер, аналогов которому по принципу формирования слоя и по соотношению цена-качество не существует в мире. О своем изобретении автор подробно рассказывает в своем блоге.
-
Трехмерный дисплей, способный подстраиваться под пользователя, разработали сотрудники Лаборатории сверхбыстродействующей оптоэлектроники и обработки информации ФИАН совместно с инженерами Исследовательского центра Samsung Electronics в Москве. Основные (они же прорывные) преимущества разработки – "естественно" сформированная объемная картинка под каждого пользователя, максимально возможная для данной технологии согласованность настроек по фокусу и углу схождения оптических осей на предмете и высокая экономичность системы.
-
Решить проблему "кинофикации ВСЕЙ страны" (особенно глубинки) может помочь так называемый "бюджетный стереокинотеатр". По уровню "киносервиса" он ничуть не уступает самым пафосным "фирменным" кинотеатрам, а по функциональности даже превосходит.
В СССР "кинофикации всей страны" уделялось повышенное внимание, кино не на словах являлось "важнейшим из искусств". Общее число кинозалов достигало 20 тысяч, а киноустановок - 150 тысяч, было больше сотни стереоскопических кинозалов, работающих по лучшей в мире системе стереокино СТЕРЕО-70 (получившей "Оскара" в номинации "За технические достижения" ). Для сравнения: сейчас в России около 900 кинотеатров, в которых всего-навсего 2500 залов, из которых современных цифровых только треть. Да и имеющиеся "киномощности" (или "нЕмощности" ?) распределены крайне неравномерно, сконцентрировавшись в основном в крупных городах, где легче "отбить" довольно значительные инвестиции (только оборудование для кинозала обходится в сотни тысяч долларов, а строительство самого кинотеатра еще дороже). Большинство населения нашей страны практически лишено доступа к качественным современным "киноуслугам", а существующий "кинопрокат" насквозь коммерциализировался, что весьма негативным образом сказывается на репертуаре - подавляющее большинство фильмов это откровенный голливудский киномусор.
-
27 сентября в «Москва-Сити» был открыт новый кинозал IMAX Sapphire, в честь чего была организована пресс-конференция с представителями корпорации IMAX. Оказалось, россияне очень любят залы IMAX. Из двадцати самых прибыльных в мире IMAX-залов, шесть находятся в России.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация