• На участке строительства федеральной трассы Р-215 уложили 34 км асфальта.

    Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» ликвидирует грунтовый разрыв на федеральной трассе Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала. Строительство вышло на новый этап: федеральные дорожники приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Уже уложено 34 км дорожного полотна на участке км 133 — км 228 от поселка Артезиан в Республике Калмыкия в направлении границы с Астраханской областью.

    Подведомственное Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль» завершило ремонт моста через реку Пахра, расположенного на 35-м км федеральной дороги А-105 Москва — аэропорт «Домодедово». Работы на объекте были закончены на месяц раньше запланированного срока.

    Мостовики отремонтировали конструктивные элементы сооружения — пролетное строение, опоры и конусы, привели в порядок лестничные сходы, заменили деформационные швы и устроили гидроизоляцию. Верхний слой покрытия моста выполнен из литого асфальтобетона, который характеризуется повышенной износостойкостью. Для обеспечения безопасности дорожного движения установлены новые перильные и барьерные ограждения, нанесена горизонтальная разметка.

    Всего в 2017 году по заказу ФКУ «Центравтомагистраль» планируется отремонтировать 34 искусственных сооружения (мосты, путепроводы, подземные переходы и водопропускные трубы) в Московской области общей протяженностью свыше двух км.

    Российские ученые разработали титановый шелк, который можно применять в медицине в качестве материала для имплантатов.

    Титановый шелк, созданный учеными Центральной клинической больницы РАН, представляет собой эластичную сетку, которую можно применять в травматологии, челюстно-лицевой хирургии, гинекологии. Также материал используется для оперирования паховых грыж.

    Сообщается, что эластичные титановые имплантаты были созданы в качестве альтернативы полипропиленовой сетке, которая применяется при оперировании грыж. Проблема традиционных материалов заключается в том, что срок их службы в организме ограничен из-за деградации материала.

    «Когда разрабатывается материал для имплантации, всегда возникает дилемма: с одной стороны, он должен быть такой же эластичный, как ткань организма, с другой — такой же инертный, как титан, платина, тантал», — приводит издание слова одного из разработчиков Антона Казанцева.

    По словам ученых, титановый шелк — это сетка, связанная из сверхтонкой титановой нити диаметром 30−38 мкм. Технология вязания позволяет в 2−3 раза облегчить имплантаты и сделать их эластичнее. Из титановой нити изготавливают как тонкие, так и весьма объемные имплантаты.

    Специалисты ЦКБ РАН уже провели доклинические и клинические испытания титанового шелка и зарегистрировали его для продвижения в практическое здравоохранение.

  • В Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе идёт реконструкция слипа. Старый слип обеспечивал спуск на воду строящихся судов весом не более 650 тонн, имеющих осадку не более 3.2 метров. Новое спусковое устройство позволит увеличить максимальный спусковой вес строящихся судов до 2700 тонн, а их осадку — до 4.5 метров, что существенно расширит возможности завода.

    Таким было спусковое устройство СНСЗ до начала реконструкции:

    Фото Curious с сайта forums.airbase.ru

  • Июнь в Ясной поляне ознаменовался рядом культурных событий. Музей-усадьба в предверии театрального фестиваля обновилась и готова была принимать многочисленных туристов. В этой статье представлены мои фотографии и комментарии, и впечатления журналистов РИА Новости.

  • Средне-Невский судостроительный завод завершил сборку и насыщение конструкциями судового набора корпуса тральщика «Иван Антонов» проекта 12700 «Александрит».

    Корабль был заложен 25 января 2017 года.

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ее китайский аналог COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) сделали еще один шаг к разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, открыв 22 мая в Шанхае офис совместного предприятия, которое будет управлять этим проектом. Новое СП получило название Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, CRAIC). В понедельник СП получило лицензию на хозяйственную деятельность.

    Морской тральщик «Александр Обухов» проекта 12700, прибыл в Балтийск — главную военно-морскую базу Балтийского флота в Калининградской области и место своей постоянной дислокации. Об этом сообщил официальный представитель флота Роман Мартов.

    «Экипаж минно-трального корабля „Александр Обухов“ успешно завершил межбазовый переход из Кронштадта в Балтийск, где пополнил силы флотского соединения кораблей охраны водного района», — рассказал Мартов.

    Представитель БФ отметил, что «Александр Обухов» — уникальный тральщик, с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Эта технология в российском военном кораблестроении применена впервые. По сравнению со сталью, применение стеклопластика позволило уменьшить массу конструкции, сохранить ее прочностные характеристики, увеличить срок службы корабля, а также значительно снизить его магнитное поле, что обеспечивает безопасность при поиске и тралении мин. «Александр Обухов», Военно-морской флаг на котором был поднят в Кронштадте в декабре 2016 года, — первый корабль противоминной обороны нового поколения.

  • 30 марта 2017 года состоялась официальная церемония передачи рейдового тральщика «Алатау» проекта 10750Э ВМС Республики Казахстан, а 02 апреля в Актау на корабле был торжественно поднят военно-морской флаг.

    Корабль с заводским № 366 был заложен на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» в Санкт-Петербурге 31 июля 2014 года и спущен на воду 30 октября 2015 года. 28 июля 2016 года «Алатау» вышел на ходовые испытания, а 26 октября по внутренним водным путям начал переход на Каспий для заключительного этапа испытаний и последующей передачи заказчику.

    Проект разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Тральщик имеет корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (стандартное): 165 т.

    Главные размерения: длина — 32.4 м, ширина — 6.9 м, осадка — 1.7 м.

    Максимальная скорость хода: 11 узлов

    Дальность плавания: 650 миль

    Автономность: 5 суток

    Экипаж: 14 человек

  • Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» заложен морской тральщик «Владимир Емельянов» — 4-й тральщик проекта 12700 «Александрит».

    Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Тральщик имеет уникальный, самый большой в мире корпус (среди боевых кораблей) из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Применение этой технологии позволяет увеличить срок службы корабля и значительно снизить его магнитное поле, что обеспечивает безопасность при поиске и тралении мин.

    Серия:

    Зав. № 521 — заложен 22.09.12 — спущен 27.06.14 — передан 09.12.16 — «Александр Обухов»

    Заводской № 522 — заложен 24.04.2015 — «Георгий Курбатов»

    Заводской № 523 — заложен 25.01.2017 — «Иван Антонов»

    Заводской № 524 — заложен 20.04.2017 — «Владимир Емельянов»

    В Сочи на инвестицинном форуме «Сочи-2017» было подписано трёхстороннее соглашение между Федеральным агентством воздушного транспорта, Правительством Саратовской области и ПАО «СарАэро-Инвест» о строительстве аэропортового комплекса «Центральный» (г. Саратов). Проект строительства нового аэровокзального комплекса реализуется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России до 2020 года» и включает в себя три составляющие: аэродром с инфраструктурой (федеральная часть), аэропортовая инфраструктура, в том числе аэровокзал (инвестиционная часть) и внешние коммуникации с дорожной инфраструктурой (региональная часть). В апреле 2017 года инвестором проекта — АО УК «Аэропорты Регионов» планируется приступить к работам по созданию объектов аэропортовой инфраструктуры. Стратегическим инвестором данной компании является Группа компаний «Ренова». Планируется строительство пассажирского терминала общей площадью до 23 тыс. кв. метров, технологического и административного зданий, топливо-заправочного комплекса, котельной, гаража, мастерских, парковок, а также других объектов. Реализация проекта обеспечит создание не менее 1500 рабочих мест при обеспечении функционирования аэропортового комплекса. Общее финансирование проекта составляет 20 млрд. рублей. Срок завершения строительно-монтажных работ по всем объектам комплекса — декабрь эх года. Ввод нового аэропорта в эксплуатацию запланирован на начало 2019 года.

    • Бронированный багги консорциума ИНТРАЛЛ
    • Бронированный багги консорциума ИНТРАЛЛ

    9 февраля 2017 года в Москве, в рамках заседания Научно-технического совета Росгвардии прошла выставка вооружения и спецтехники. На выставке, на ряду с другими разработками, консорциумом ИНТРАЛЛ, занимающимся организацией и управлением промышленных проектов в области автомобилестроения, во главе с президентом Анатолием Лейрихом был впервые представлен новый легкий бронированный штурмовой автомобиль.

    Новый бронированный багги выполнен на базе сверхлегкой аэромобильной ударной машины «Эскадрон», создание которой обсуждалось представителями ВДВ России и оборонно-промышленного комплекса на форуме «Армия-2016».

    Комплексная реконструкция Центральной ТЭЦ Санкт-Петербурга — один из приоритетных проектов ТГК-1. В рамках проекта на площадке электростанции № 1 (ЭС-1) построена современная ГТУ-ТЭЦ на базе двух энергоблоков. Каждый блок состоит из газотурбинной установки Siemens SGT-800 и водогрейного котла-утилизатора. Суммарная электрическая мощность ГТУ-ТЭЦ составляет 100 МВт, тепловая — 100 Гкал/час.

    Пуск высокоэффективных газовых турбин позволит закрыть в Северной столице ряд старых котельных. Новое генерирующее оборудование поднимет качество и надежность энергоснабжения центральной части города, значительно снизит удельный расход топлива на выработку электрической и тепловой энергии.

  • Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» заложен морской тральщик «Иван Антонов» — третий тральщик проекта 12700 «Александрит».

    Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Тральщик имеет уникальный, самый большой в мире корпус (среди боевых кораблей) из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Применение этой технологии позволяет увеличить срок службы корабля и значительно снизить его магнитное поле, что обеспечивает безопасность при поиске и тралении мин.

    Серия:

    Зав. № 521 — заложен 22.09.12 — спущен 27.06.14 — передан 09.12.16 — «Александр Обухов» (БФ)

    Заводской № 522 — заложен 24.04.2015 — «Георгий Курбатов»

    Заводской № 523 — заложен 25.01.2017 — «Иван Антонов»

    ФКУ «Центравтомагистраль» завершило строительство надземного пешеходного перехода на 42-м км федеральной трассы А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» .

    Объект построен в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к проведению Кубка конфедераций 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Длина пролетного строения надземного перехода составляет 56 метров. Для защиты пешеходов от шума и осадков предусмотрено светопрозрачное покрытие из поликарбоната. Также в переходе обустроено внутреннее освещение, для проезда колясок и тележек установлены пандусы.

    В мотострелковое соединение Центрального военного округа, которое находится в Кемеровской области, поступили новые беспилотники. Как сообщили в пресс-службе округа, речь идёт о комплексе воздушной разведки и наблюдения «Элерон-3».

    Отмечается, что комплекс способен вести круглосуточную разведку с воздуха, передавая информацию через цифровые каналы в режиме реального времени. При этом аппарат может работать от наземной станции управления на расстоянии более 50 км. «Элерон-3» оснащён электродвигателем низкой шумности и приборами навигации, имеет малую оптическую, акустическую и радиолокационную заметность. Также на него можно устанавливать сменные фото- и видеокамеры, тепловизор и другие приборы.

    Отмечается, что «Элерон-3» пополнит армию беспилотников, в число которых входят аппараты «Гранат-4», «Леер-3», «Груша» и «Орлан-10».

    В Челябинске создали новейшую технику для преодоления и обезвреживания минных полей — колейные минные тралы ТМТ-К. В отличие от своих предшественников, они действуют сразу против несколько типов взрывных устройств. Для испытания новинки на Чебаркульском полигоне использовали несколько шашек суммарной мощностью семь килограммов тротила, что эквивалентно противотанковой мине.

    Подмосковный завод Pilkington, принадлежащий группе компании SP Glass — портфельной компании РОСНАНО, открыл экспортные поставки высокотехнологичного стекла с магнетронным напылением. С марта 2016 года завод систематически поставляет стекло в Дубай, Ливан, Ирландию и Австралию.

    «На конец 2016 года мы уверенно экспортируем 30% объёма. Речь идёт не о простых продуктах, которые поставляют за рубеж другие российские стекольные компании, а именно о дорогих, высокотехнологичных. В этом году Россия в нашем лице стала активным поставщиком стекла с магнетронным напылением на Ближний Восток, в Ирландию, в Австралию. В Джебель-Али наше стекло участвует в остеклении крупнейшего медицинского центра, в Мельбурне используется в жилых комплексах», - комментирует Дмитрий Сулин, член Совета директоров Группы SP Glass.

    Большую часть экспортируемой продукции составляют энергоэффективные стёкла моделей Pilkington Suncool и Lifeglass с магнетронным напылением Double Silver. Это напыление содержит свыше 15 слоёв толщиной менее 20 нанометров, два из которых серебряные. Общая толщина покрытия в 1000 меньше, чем у листа бумаги, но с ним стекло обретает выдающиеся характеристики: беспрецедентный уровень светопропускания, превосходную теплоизоляцию и эффективную защиту от солнечного жара.

    Возросший спрос на высокотехнологичную стекольную продукцию позволил российскому заводу Pilkington установить производственный рекорд, как локального, так и мирового масштаба. В 2016 году предприятие произвело самое больше количество стекла с магнетронным напылением среди всех заводов Pilkington в мире.

    ВМФ РФ заключил контракты на строительство семи тральщиков проекта 12700.В перспективе планируется ещё более 40 кораблей этого проекта.

  • Сегодня в Кронштадте после успешного завершения ходовых и государственных испытаний на морском тральщике «Александр Обухов» торжественно поднят военно-морской флаг. Головной корабль проекта 12700 «Александрит» пополнил состав минно-тральных сил Балтийского флота.

    «Александр Обухов» построен АО «Средне-Невский судостроительный завод» в Санкт-Петербурге и был спущен на воду 27 июня 2014 года, проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Тральщик имеет уникальный, самый большой в мире корпус (среди боевых кораблей) из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Применение этой технологии позволяет увеличить срок службы корабля и значительно снизить его магнитное поле, что обеспечивает безопасность при поиске и тралении мин.