стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Газовая двигательная установка разработки Опытного конструкторского бюро «Факел» (входит в интегрированную структуру Научно-производственного объединения Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») прошла успешные тестирования на орбите в составе российского малого космического аппарата «Геоскан-Эдельвейс».

     © engine.space

    Двигательная установка была разработана предприятием при поддержке Фонда содействия инновациям специально для спутников формата CubeSat 3U, а плата управления создана специалистами компании «Геоскан».

    читать дальше

  •  © www.roscosmos.ru

    В интересах федерального проекта «Сфера» предприятия Госкорпорации «Роскосмос» — ОКБ «Факел» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш) и ГНЦ «Центр Келдыша» — впервые испытали стационарный плазменный двигатель СПД-70М на криптоне.

    читать дальше

  • Доводочные испытания стационарного плазменного двигателя большой мощности СПД-230 завершены. Об этом сообщил ТАСС директор ОКБ «Факел» Геннадий Абраменков.

    «По СПД-230 мы завершили разработку для госкорпорации „Роскосмос“ и весь цикл доводочных испытаний. Эта работа сделана на опережение, под двигатель пока нет аппарата», — отметил Абраменков.

    читать дальше

  •  © a.radikal.ru

    Опытное конструкторское бюро «Факел» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») наращивает темпы производства двигателя СПД-50М. В сравнении с 2020 годом, в 2021 году производство двигателей СПД-50М увеличилось в 1,5 раза (со 111 экз. в 2020 году) и составило 215 экземпляров.

    В данный момент мощности предприятия позволяют выпускать до 33 двигателей в месяц. Уже к 2025 году ОКБ «Факел» планирует выйти на цифру 60 двигателей СПД-50М ежемесячно. Для достижения этих показателей на предприятии ведется активная работа по техническому перевооружению: механообрабатывающее производство переводится на современные станки с ЧПУ, проводится оптимизация технологических процессов, идёт создание новых сборочных участков, расширяется испытательная стендовая база, а также идет набор по новым рабочим специальностям.

    читать дальше

  •  © fakel-russia.com

    В АО «ОКБ «Факел» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведено исследование одновременной работы двух стационарных плазменных двигателей СПД-140Д. Исследовался запуск двигателей как с объединенным, так и с независимым электропитанием. Продемонстрирована возможность запуска одного двигателя от другого.

    Испытания двигателей проводились на стендовой базе ОКБ «Факел». Двигатели СПД-140Д были установлены в вакуумной камере испытательного стенда в одной плоскости. Для подтверждения включения одного двигателя от другого было выполнено несколько включений с различными положениями катода одного из двигателей.

    В ходе испытаний подтверждена возможность функционирования двух СПД-140Д от одного катода, а также возможность работы одного двигателя от катода рядом стоящего двигателя, что расширяет возможности двигательной установки. Катод — наиболее критическая часть СПД в части обеспечения надежности функционирования двигательной установки.

    читать дальше

  • Гигантские звездолеты с призрачно светящимися двигателями стали одним из постоянных атрибутов космической фантастики. В то же время плазменные двигатели уже полвека успешно используются в настоящей космонавтике, и российские разработчики являются одними из мировых лидеров. Такие двигатели производятся на калининградском предприятии «ОКБ Факел».

    •  © ic.pics.livejournal.com

    читать дальше

    Завершены реконструкция и техническое перевооружение Опытного конструкторского бюро «Факел» в Калининграде. Работы выполнены предприятием «Спецстройтехнологии» Спецстроя России.

    Произведенные реконструкция и техническое перевооружение позволят улучшить качество и увеличить срок службы электрореактивных двигателей и двигательных установок малой тяги, производимых конструкторским бюро, а в результате — повысить степень надежности изделий при работе в космосе.

    Общая площадь реконструированных корпусов превысила семь тысяч квадратных метров. На выполнение предусмотренных проектом работ спецстроевцам понадобилось менее двух лет, несмотря на то, что реконструкция проводилась без остановки производства.

    читать дальше

  • Горелочное устройство чаши Олимпийского огня было изготовлено самарским заводом «Кузнецов»

    • Главный олимпийский факел отработал безупречно
    • Главный олимпийский факел отработал безупречно

    Самарское предприятие «Кузнецов» внесло свой вклад в проведение Олимпийских игр в Сочи, спроектировав и изготовив горелочное устройство чаши Олимпийского огня. Об этом сообщила пресс-служба завода.

    читать дальше

  • Олимпийская эстафета в космосе
    7 ноября 2013 года -- пилотируемый корабль «Союз ТМА-11М» доставил на МКС олимпийский факел Сочи-2014.
    9 ноября 2013 года -- космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский вынесли символ Олимпиады в открытый космос.
    Экипаж Международной космической станции: Коичи Ваката, Лука Пармитано, Майкл Хопкинс, Ричард Мастраккио, Карен Найберг, Олег Котов, Сергей Рязанский, Михаил Тюрин, Фёдор Юрчихин совершили эстафету олимпийского символа по отсекам и модулям МКС.
    11 ноября 2013 года -- космонавт Фёдор Юрчихин на корабле «Союз ТМА-09М» возвратил факел на Землю.
    7 февраля 2014 года -- от факела, побывавшего в космосе, будет зажжен Олимпийский огонь XXII зимней Олимпиады в Сочи.

  • На днях откроется XXII зимняя Олимпиада. История выбора Сочи олимпийской столицей началась летом 2007 года. Поддержка российской заявке пришла из космоса от Олега Котова, Фёдора Юрчихина и Михаила Тюрина. Через 7 лет именно они вновь главные действующие лица олимпийской эстафеты.


    При участии ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) разработана комплексная технология металлургического производства капиллярных трубок из высокохромистого сплава для ответственных деталей термокаталитических двигателей космической техники.

    «Для того, чтобы обеспечить высокую чистоту металла и однородность химического состава заготовки была модернизация установки электрошлакового переплава, позволившая контролировать окислительно-восстановительные процессы и управлять формированием слитка. Новая технология обеспечила снижение в 4-10 раз содержания кислорода и серы; уменьшение размеров неметаллических включений до безопасного уровня – менее 10 мкм при ЭШП на промышленной частоте, а при ЭШП на низкой частоте – менее 2 мкм», - сообщил заведующий лабораторией спецэлектрометаллургии ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» Леонид Левков.

    читать дальше

    11 ноября, в 06 часов 50 минут московского времени в заданном районе юго-восточнее города Джезказган  (Республика Казахстан) совершил посадку спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-09М». Посадка прошла в штатном режиме, сообщили в пресс-службе Роскосмоса. 

    читать дальше

    Путь Петра Грушина к конструкторской славе был долгим и нелегким. Небольшой волжский городок Вольск, в котором он родился 15.01.1906 г., ничем не был знаменит. В начале века в нем, известном лишь судостроительным, цементным и пивоваренными заводами, об авиации и не слыхивали. Лишь в июле 1911 г. прибыл в Вольск на "гастроли" победитель первого перелета Петербург-Москва Александр Васильев, аэроплан которого несколько минут покружил в воздухе "для почтеннейшей публики". Впрочем, гастрольный полет не оставил в памяти Грушина никаких воспоминаний. А вот о другой встрече с "большой" авиацией, состоявшейся в середине 1920-х, Грушин вспоминал часто.

    - В тот день я возвращался вечером с занятий, солнце еще не скрылось. И вдруг, гремит что-то в воздухе. Низко, над самыми крышами домов, пролетели три самолета и сели за городом, - рассказывал Петр Дмитриевич. - Не я один -все молодое население города напрямик, через заборы и огороды, рванулось к месту посадки. Прибежали, подошли к машинам. Никто нас не заругал. Наоборот, летчикам было забавно видеть наше волнение, разрешили, что называется, "потрогать" их самолеты…

    читать дальше

    Машиностроительное конструкторское бюро "Факел" уже разрабатывает новые перспективные зенитные ракеты для корабельных систем и систем ПВО ВВС, сообщает в четверг пресс-служба комитета Госдумы по обороне, члены которого посетили это оборонное предприятие в подмосковных Химках.

    читать дальше