Всегда хотел побывать именно на этом производстве. Хотел
посмотреть место, где рождаются самолеты. Хотя конечно рождаются
они сначала в мыслях конструктора, потом в зарисовках и чертежах
и только затем они появляются на производстве.
Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация
„Иркут“» то самое производство о котором я много слышал, но ни разу не был. В этом году такая возможность предоставилась
благодаря церемонии выкатки новейшего и перспективного МС-21.
Основу производства ИАЗ составляют многоцелевые истребители
Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения
Як-130, а также компоненты для пассажирских самолетов Airbus
A320. Да, да, вы не ослышались. Именно Airbus A320. На заводе
выполняется полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной
техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных
самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное
обслуживание. С 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов
более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран.
ЗАО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению первых панелей
фюзеляжа для опытного самолета МС-21. Готовые панели переданы на
Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут».
Планами 2014 года предусмотрены изготовление и поставка панелей
фюзеляжа и подкилевого отсека для первых самолетов,
предназначенных для летных и статических испытаний.
Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21
разрабатывается ОАО «Корпорация «Иркут» в сотрудничестве с ОАО
«ОАК», ЗАО «Авиастар-СП», ЗАО «АэроКомпозит», ОАО «ОДК» и рядом
других российских и зарубежных зарубежных компаний.
На Иркутском авиазаводе началось изготовление первых трех
самолетов МС-21, предназначенных для статических и летных
испытаний. Это будут МС-21-300 — базовая модель семейства МС-21
размерностью 180 мест, которая поступит в производство в первую
очередь. Об этом сообщил заместитель Министра промышленности и
торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь в ходе совещания в
Иркутске по вопросу подготовки к серийному выпуску пассажирских
самолетов МС-21
Слюсарь подчеркнул, что МС-21 — ключевой, базовый проект
госпрограммы развития авиации.
Заместитель министра заявил, что с технологической точки зрения
проект реализуется достаточно успешно. Заводу уже полностью
передана рабочая конструкторская документация.
Начался монтаж первых восьми станций линии сборки отсеков
самолета МС-21, которые будут введены в строй в первом полугодии
2014 года. Монтаж всех шестидесяти станций сборочной линии
планируется завершить в 2015 году.
Сроки ввода в строй линии сборки согласованы с графиком
реализации программы МС-21.
Замглавы Минпромторга России также сообщил, что подготовка к
производству комплектующих МС-21 ведется и на других
предприятиях.
«Недавно мы побывали в Ульяновске, где реализуется проект по
изготовлению композитного крыла по новейшим технологиям. Наряду с
перспективным двигателем, это — наиболее важные конкурентные
преимущества нового лайнера», — отметил замминистра.
Говоря о финансировании проекта, Слюсарь заявил, что в 2014 году
на эту программу в федеральном бюджете предусмотрено порядка 17
млрд руб.
Финансирование
госпрограммы развития авиапрома на 2013-2025 годы составит 1,73
трлн рублей Из федерального бюджета
планируется направить 1,2 трлн рублей
AP Photo/Misha Japaridze
МОСКВА, 17 января. /ИТАР-ТАСС/.
Правительство РФ намерено направить на финансирование
государственной программы "Развитие авиационной промышленности на
2013-2025 годы" 1,729 трлн рублей. Соответствующий проект
постановления правительства опубликован для
общественного обсуждения на едином портале раскрытия правовой
информации.
Минпромторг
электрифицирует МС-21 за счет российских
разработок
В России создадут конкурентоспособную вспомогательную
силовую установку для отечественных самолетов
Минпромторг электрифицирует МС-21 за счет российских разработок
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей
Голенищев
Правительство рассчитывает
увеличить импортозамещение в рамках проекта по созданию
ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. В
частности, планируется создать новую конкурентоспособную
вспомогательную силовую установку (ВСУ). Эта разработка приблизит
мечту об отечественном «электрическом самолете», надеются
чиновники.
Минпромторг объявил конкурс на
разработку ВСУ для перспективных летательных аппаратов «с целью
достижения ее конкурентоспособности и импортозамещения аналогов
иностранного производства». ВСУ — вспомогательный источник
энергии, обеспечивает запуск двигателей в воздухе в случае их
остановки, работу различных систем самолета (например,
кондиционирование и вентиляцию) на земле.
Корпорация «Иркут» подвела предварительные итоги работы в 2013
году. Как заявил президент Корпорации Олег Демченко, предприятие
своевременно и полностью выполнило планы поставок авиационной
техники по государственному заказу и экспортным контрактам.
Министерству обороны России поставлено свыше 30
многофункциональных истребителей Су-30СМ и учебно-боевых
самолетов Як-130. Летный и технический персонал строевых частей и
учебных центров ВВС РФ при содействии специалистов «Иркута»
успешно осваивает новые машины. На самолетах Як-130 произведен
первый выпуск курсантов. Истребители Су-30СМ поступили на
авиационную базу Домна в Забайкальском крае.
ОАО «Корпорация «Иркут» выполнило план поставок по лицензионной
программе Су-30МКИ. Министерство промышленности и торговли РФ
пятый раз подряд признало ОАО «Корпорация «Иркут» лучшим
российским экспортером в номинации «Авиастроение».
В 2013 году увеличилось производство компонентов для пассажирских
самолетов семейства Airbus A320.
Президент ОАО «Корпорация «Иркут» сообщил, что выпуск продукции
осуществлялся на фоне интенсивной подготовки Иркутского
авиазавода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» к серийному
производству пассажирских самолетов МС-21. В 2013 году завершена
разработка конструкторской документации по планеру. На
прочностные и ресурсные испытания поступили отсеки фюзеляжа.
Существенно увеличился портфель заказов на самолеты МС-21. По
подписанным твердым контрактам поступили авансовые платежи. Завод
приступил к производству первых четырех машин.
Олег Демченко заявил, что выполнение планов 2013 года стало
возможным благодаря высокому профессионализму и эффективной
работе всех сотрудников Корпорации.
Полимерные композиционные материалы незаменимы во многих
областях, в первую очередь в авиации, космической промышленности,
судостроении и машиностроении. Лидером по объему производства
изделий из полимерных композитов в России является холдинг
Ростеха «РТ-Химкомпозит», в состав
которого входит Обнинское
научно-производственное предприятие «Технология». За годы
существования специалисты ОНПП «Технология» создали огромное
количество уникальных разработок, от материалов космической
системы «Буран» до конструкций для Большого адронного коллайдера.
Они разрабатывают и производят компоненты для Т-50, Ангары и
Як-242.
В 2014 г. концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) планирует
начать поставки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
опытных образцов систем бортового оборудования для нового
российского узкофюзеляжного самолета МС-21(Як-242),
рассказал сегодня генеральный директор концерна Николай Колесов.
Сначала новая авионика будет использоваться на инженерном
тренажере МС-21(Як-242). Для этого проекта предприятия
концерна разрабатывают новый интегрированный комплекс бортового
оборудования интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА),
который создается на основе открытой архитектуры.
ИКБО ИМА для МС-21 будет полностью российским за исключением
навигационных компонентов и комплекса связи. "Мы готовим продукт,
от которого будет сложно отказаться", — заявил Колесов,
подчеркнув, что в дальнейшем концерн планирует расширить свое
участие в программе МС-21.
В 2014–2015 гг. планируется сертифицировать новый бортовой
комплекс как в Европейском агентстве по безопасности
авиаперевозок (EASA), так и в Федеральной авиационной службе США
(FAA), объяснил заместитель гендиректора КРЭТ по стратегическому
планированию и обеспечению выполнения ГОЗ Андрей Тюлин. По его
словам, КБО ИМА будет сертифицирован как в составе самолета, так
и отдельно, чтобы его можно было продвигать отдельным продуктом.
Наступающий год должен стать
решающим для проекта среднемагистрального самолета МС-21. В 2014
г. стартует коммерческая эксплуатация канадских Bombardier
CSeries, в 2016 г. на рынке появятся модернизированный A320NEO от
Airbus и C919 от китайской COMAC, а в 2017 г., когда первые МС-21
как раз должны начать передаваться авиакомпаниям, запланирован
выход обновленного Boeing 737MAX.
На Иркутском авиазаводе (ИАЗ) изготавливают первую партию
крупногабаритных деталей элементов фюзеляжа перспективного
пассажирского самолёта МС-21 для первых летных образцов.
По заявлению руководителя Минпромторговли Дениса Мантурова, в
уходящем году на заводы, участвующие в реализации проекта по
созданию самолета МС-21, была передана вся нормативная
технологическая документация. По словам министра, основным
результатом 2013 г будет завершение разработки рабочей
конструкторской документации. По информации, представленной
Минпромторговли, первый полет самолета МС-21-200 планируется на
июнь 2015 г., а его сертификацию предполагается завершить в 2017
г.
Россия научилась
испытывать топливопроводы авиадвигателей на земле
Компания «Техприбор», входящая в
концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), выиграла
международный тендер корпорации «Иркут» на поставку стендов,
позволяющих производить наземные испытания топливопроводов
авиационных двигателей. Об этом «Ленте.ру» сообщили в
пресс-службе КРЭТ. Прежде российские авиастроители могли
испытывать системы топливопроводов только во время летных
испытаний самолетов.
Новый стенд, разработанный
«Техприбором», будет использоваться для испытания и отладки
топливных систем перспективного российского магистрального
пассажирского самолета МС-21, который после начала серийного
производства получит индекс Як-242. По результатам испытаний
топливная система МС-21 будет оптимизирована на стадии разработки
отладки конструкции.