стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78
nanonews 15 декабря 2015, 21:51

Как производят маневровые тепловозы в Брянске

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Фоторепортаж Андрея Перечицкого (ЖЖ kronos)

Работа маневровых локомотивов обычно не особо заметна глазу пассажира, что вполне логично. Тем не менее, она от этого не становится менее важной. В качестве маневровых обычно используются тепловозы и сегодня мы с вами посмотрим как производят маневровые тепловозы на Брянском машиностроительном заводе. Поехали?

1. Тепловоз начинается с рамы, а сама рама сваривается из вот таких металлических элементов

2.
3. Каркас рамы собирается и шаг за шагом перемещается по позициям
4.
5.
6.
7.
8.
9. Сборка производится по тактам. В данном случае каждые 10,5 часов тепловоз перемещается с позиции на позицию
И соответственно, за каждый такт из цеха выходит тепловоз

10. Всё должно быть верно подогнано, отклонения не допускаются. Для проверки используется контрольный стенд

11. Измеряется расстояние от элементов рамы до контрольных точек на полу
12. Охрана труда здесь — не пустой звук
13. При средней зарплате по Брянску в 27 тысяч рублей, на БМЗ этот показатель составляет 37
14. Но вернёмся к нашему маневровому тепловозу. Готовая рама проходит дробеструйную обработку для устранения дефектов и грунтуется
15. Далее протягиваются силовые кабели
16. Монтируется оборудование
17. Элементы кузова
18. Постепенно тепловоз становится всё больше похож на то, что мы с вами привыкли видеть на рельсах
19.
20.
21.
22.
23. Заказчиком маневровых тепловозов является как РЖД, так и различные заводы, крупные производства, минобороны, другие государства и т. д.
24. Различная проводка собирается на специальном участке
25.
26. И последний этап — покраска
27.
28. БМЗ производит около 100 маневровых тепловозов в год
Помимо тепловозов ТЭМ18, на заводе также идёт работа над опытным ТЭМ28

29. В следующих записях я расскажу о производстве магистральных тепловозов и многом другом, интересного материала много. Не переключайтесь :)

30. Спасибо за внимание!
Благодарю пресс-службу Трансмашхолдинга и Брянского машиностроительного завода за организацию съёмки

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 4
    Samboris Samboris
    15.12.1520:57:18

       

    • -3
      Glass Glass
      16.12.1509:45:30

      Пустая статья.

      Жена работает на этом заводе.

      Идет постоянное сокращение численности персонала, сворачивается производство.

      Продан инженерный корпус, продано медведевскому Мираторгу только отремонтированное здание железнодорожного цеха.

      Отозвана лицензия на производство судовых двигателей, цех закрыт, уникальные специалисты уволены.

      Сданы на металлолом уникальные немецкие станки для обработки судовых каленвалов.

      Производство рефрижераторных секций (тех самых, в которых могли бы возить рыбу с Дальнего Востока) закрыто.

      Производство тепловозных дизелей закрыто.

      Территория и объекты на территории завода продаются или сдаются в аренду.

      Заезжему тверскому директору поставлена задача плавно и тихо ликвидировать предприятие.

      На ключевых должностях расставлены тверские, для которых снимают или покупают квартиры. А те кто пониже рангом, в пятницу автобусом увозят на выходные домой в Тверь.

      Вот такие дела творятся на когда-то крупнейшем в СССР заводе.

      PS. Хозяин холдинга, которому принадлежит завод, живет в Лондоне.

      Отредактировано: Glass~11:03 16.12.15
      • 8
        Нет аватара Solncevorot
        16.12.1510:34:54

        Жена рабочего. Все не так однозначно, господа.

        • 2
          Нет аватара guest
          16.12.1522:35:11

          Жена рабочего. Все не так однозначно, господа.

          Доля правды здесь есть.

          Идет постоянное сокращение численности персонала

          Сейчас врядли так как получили заказ на тэ25(магистральный тепловоз), который раньше производили в небольших колличествах. Хотя в отдельных цехах вполне может быть.

          Отозвана лицензия на производство судовых двигателей, цех закрыт, уникальные специалисты уволены.

          Дизельное производство на БМЗ после кончины СССР работало очень не стабильно. Двигатели были довольно старой конструкции с наличием импортных комплектующих и выпускались по лицензии. После развала СССР спрос был на них очень маленький.

          Производство рефрижераторных секций (тех самых, в которых могли бы возить рыбу с Дальнего Востока) закрыто.

          Производство рефрижираторных секций по сути остановилось после отмены системы госплана(централизованного снабжения регионов продуктами). Особенностью данных секций является то, что их нельзя делить и использовать отдельные вагоны.

          Производство тепловозных дизелей закрыто.

          Двухтактные дизеля серии 10д100(до переноса в Брянск делались в Харькове), ржд их сняло или почти сняло с эксплуатации, сейчас используется д49.

          Заезжему тверскому директору поставлена задача плавно и тихо ликвидировать предприятие.

          Вот прямо так возьмут и дадут закрыть единственный завод делающий тепловозы.

          • 0
            Нет аватара Гласс
            17.12.1523:24:13

            Брянск, 10 Ноября 2002, 11:28 — REGNUM

            Дочернее предприятие ОАО «Брянский машиностроительный завод» «БМЗ-Дизель» отправило в Корею, в рамках ранее достигнутых договоренностей, партию комплектующих для судовых дизелей.

            Таким образом начал выполняться контракт, который был подписан между «БМЗ-Дизель» и корейской машиностроительной фирмой «Hadjy-Samsung-Deo». На данный момент «БМЗ-Дизель» единственное российское предприятие машиностроения, комплектующие которого смогли противостоять по качеству и цене на юго-восточном рынке судостроения.

            Вы про эти «устаревшие» судовые дизеля расписываетесь?

            Отредактировано: Гласс~00:25 18.12.15
            • 0
              Нет аватара guest
              18.12.1500:54:49

              Угу. Есть например ещё такой параметр как цена. И ещё есть такое понятие как система управления двигателем. Ссылка за 2002 год. Чего-нибудь более позднего у тебя нет?

              Основными потребителями продукции завода были предприяия СССР и социалистического блока, после развала СССР судостроение почти везде загнулось.

              • 0
                Glass Glass
                21.12.1507:37:03

                У нас все заводы работали на страны социалистического блока.

                Это причина сворачивать производство?

                Вы это в Китае расскажите кому нибуть, долго смеяться будут…

                Отредактировано: Glass~09:17 21.12.15
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  21.12.1508:18:29

                  Верните фото обратно, оно будет отображаться.

                  • 0
                    Glass Glass
                    21.12.1509:25:25

                    Не отображается

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      21.12.1509:54:31

                      Пользователи с низким рейтингом не имеют возможности добавлять ссылки, но после редактирования комментария модератором ссылка становится видна.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  21.12.1519:16:03

                  У нас все работали на страны социалистического блока.

                  Это причина сворачивать производство?

                  Вы это в Китае расскажите кому нибуть, долго смеяться будут…

                  Тут дело в том, что после распада СССР объёмы производства сильно упали(завод стал делать намного меньше двигателей и делал в основном запчасти, по мере вывода кораблей из эксплуатации необходимость в запчастях становится меньше), и выросла цена на продукцию, в Китае оказалось делать дешевле(объёмы больше и везти далеко не надо).

                  Если не будет спроса на продукцию в Китае тоже свернут. Или может надо было 20 лет продолжать делать двигатели и их отправлять на склад, как на одном тракторном заводе: приезжаешь трактор покупать, а он уже весь ржавый   

                  Отредактировано: Дима Архипов~20:20 21.12.15
                  • 0
                    Glass Glass
                    22.12.1514:20:13

                    Китайцы купили несколько судовых дизелей, скопировали, и начали выпускать их сами.

                    Так что про низкий спрос и устаревшие конструкцию не катит.

                    Главное конкурентная цена и качества.

                    А как с ценами у нас дела обстоят мы все прекрасно знаем, будем разваливаться и умирать, но цену не опустим.

                    Слишком много присосок на заводе, которые выкачивают деньги и удорожают продукцию.

                    Отредактировано: Glass~15:20 22.12.15
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      22.12.1519:26:22

                      Китайцы купили несколько судовых дизелей, скопировали, и начали выпускать их сами.

                      Китайцы не копировали/не смогли скопировать судовые дизеля, а закупили импортное оборудование и делают по лицензии(как раньше БМЗ) и ещё у китайцев свои дизеля на своих заводах делаюи зарубедные компании.

                      Так что про низкий спрос и устаревшие конструкцию не катит.

                      Главное конкурентная цена и качества.

                      Снижение объёмов производства как раз и влияет на цену и качество.

                      А как с ценами у нас дела обстоят мы все прекрасно знаем, будем разваливаться и умирать, но цену не опустим.

                      Ты предлагаешь продавать ниже себестоимости? И каким образом снижение цены повлияет на желание разработчика продлевать лицензию?

                      Отредактировано: Дима Архипов~00:19 23.12.15
                      • 0
                        Glass Glass
                        24.12.1512:13:36

                        Китайцы не копировали/не смогли скопировать судовые дизеля, а закупили импортное оборудование и делают по лицензии(как раньше БМЗ) и ещё у китайцев свои дизеля на своих заводах делаюи зарубедные компании.

                        Был контракт с Китаем на покупку судовых дизелей. И через некоторое время они начали их выпускать, делая и продавая их дешевле.

              • 0
                Glass Glass
                21.12.1508:19:32

                Почитайте про производство судовых дизелей, очень познавательно.

                140 лет БМЗ: долгая дорога от Брянска до океанов

                Отредактировано: A_SEVER~10:51 21.12.15
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  21.12.1508:41:26

                  140 лет БМЗ: долгая дорога от Брянска до океанов

                  Почитали — не имея двигателей собственной разработки и большого спроса на свою продукцию, БМЗ проиграл конкурентам.

                  Отредактировано: A_SEVER~10:55 21.12.15
                  • 0
                    Glass Glass
                    22.12.1514:27:23

                    1000 судовых дизелей — это очень хороший показатель.

                    Если бы просто законсервировали производство в свое время, то сейчас эти дизеля нарасхват пошли бы.

                    Где-то читал историю про чешскую фирму, выпускающюю грампластинки.

                    В 90-х их скупили пиндосы и начали там штамповать CD/DVD диски.

                    Чехи, правда, станки для винила не сдали на металлолом, а демонтировали и поставили на консервацию.

                    Потом дел у пиндосов пошли плохо, и завод перепродали.

                    А через некоторое время пошла мода на винил, вот тут новые хозяева вспомнили про станки на консервации.

                    В кратчайшие сроки все было установлено и запущено.

                    Теперь они зарабатывают очень хорошие деньги на производстве виниловых пластинок.

                    Вот так как-то.

                    Отредактировано: Glass~15:27 22.12.15
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      22.12.1519:29:41

                      Если бы просто законсервировали производство в свое время, то сейчас эти дизеля нарасхват пошли бы.

                      Каким образом проведение консервации повлияло бы на отсутсвие лицензии на выпуск?

                      • 0
                        Glass Glass
                        23.12.1512:17:21

                        За это время можно было разработать свой проект на основе датской лицензии.

                        А вообще, на этот вопрос лучше всех ответят китайцы.

      • 1
        Нет аватара guest
        16.12.1518:22:11

        Отставить панику. Вы бы на календарь обратили. Может в году 2007-2009 было всё плохо и народ увольняли пачками. Но сегодня конец 2015 года и как бы завод проводит естественный процес модернизации и рекстуризации. Естественно и сейчас идёт процес увольнение. Но это увольняются работники пенсионного возраста и те кто там на тёплом месте пригрелся, но ни чего не делает.

        А вообще завод ещё покажет что такое бывший СССР. Завалит своей продукцией европу. Придётся им быть зависимыми от нас   

        • 0
          Glass Glass
          21.12.1507:35:01

          А вы думаете набирают крутых специалистов? На место одного уволенного работника пенсионного возраста притаскивается 2 блатных, в основном пустоголовых.

          Тем более, если вы знаете, каких сейчас «специалистов» выпускают вузы.

          Отредактировано: Glass~10:26 21.12.15
          • 0
            Нет аватара guest
            21.12.1510:30:13

            Не судите о других по себе.

            • 0
              Glass Glass
              22.12.1514:30:20

              Это объективная реальность.

              Какие могут быть специалисты, которые все 5 лет платили за экзамены и зачеты?

              • 0
                Нет аватара guest
                22.12.1515:18:57

                Я же выше написал «Не судите о других по себе.»

                • 0
                  Glass Glass
                  24.12.1512:17:21

                  Я учился в СССР.   

                  Мы тогда и знать не знали, что можно покупать зачеты, курсовые, экзамены и диплом.

                  Все своей головой и ручками.

                  У знакомой дочка закончила два года назад педагогический университет, диплом обошёлся в 45 тысяч с каждого студента.

                  А потом эти «учителя» будут в школе ваших детей «учить».

                  Отредактировано: Glass~13:20 24.12.15
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    24.12.1512:32:39

                    Все учились в СССР. Дальше то что?

                    Ну если у вас такие знакомые, то это не значит что все такие.

                    • 0
                      Glass Glass
                      24.12.1513:36:57

                      Я не говорю что все такие.

                      Но таких сейчас стало слишком много, а в некоторых коммерческих вузах практически все.

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        24.12.1513:49:07

                        Вы так утверждаете это. Вы небось один из этих всех?

                        • 0
                          Glass Glass
                          24.12.1513:57:27

                          А вы делаете вид, как будто для вас я открыл большую новость.

                          • 0
                            Нет аватара guest
                            24.12.1516:39:22

                            Я не делаю вид. Я осведомлён о ситуации в стране не хуже любого другого. Так что не надо рассказывать глупости про покупку дипломов. Это обычная практика как у нас так и во всём мире и СССР не был исключением. Просто там и тогда это не афишировалось.

                            • 0
                              Glass Glass
                              24.12.1517:13:45

                              Покупка диплома — обычная практика в СССР и мире?    

                              Неудачная шутка.

                              Отредактировано: Glass~18:14 24.12.15
                              • 0
                                Нет аватара guest
                                24.12.1522:57:09

                                Я и не шутил. Если вы чего-то не знаете это не значит что этого нет!

                                • 0
                                  Glass Glass
                                  25.12.1509:18:32

                                  Я говорю то, что знаю.

                                  В СССР зачеты, курсовики, экзамены, дипломы НЕ ПОКУПАЛИСЬ.

                                  Кавказ и Среднюю Азию исключаем, это отдельная песня.

  • 0
    Нет аватара Knyazrus
    15.12.1521:26:31

    Средняя заработная плата по Брянску преувеличина конечно, а так плюс

    • -6
      Glass Glass
      16.12.1509:51:56

      Преувеличена.

      В Брянской области заводы в загоне.

      Везде идут сокращения, хозяева этим пользуются и режут зарплату, хорошо режут.

      У нас процветает только Мираторг, хозяева которого родственники Медведева.

      Этим везде зеленый свет.

      Контора отвратительная по отношению к персоналу. Люди там не держутся, текучка сумашедшая.

      Мираторг практикует отдавать заказы субподрядчикам, а те дальше. Были случаи обнана конечных исполнителей, а некоторых просто банально кидают…

      Отредактировано: Glass~11:01 16.12.15
      • 0
        Нет аватара guest
        16.12.1513:59:38

        тролль

        • 1
          shigorin shigorin
          16.12.1514:29:42

          Поискал почту -- не факт. Но если такое и впрямь творится, то стоит или в ОНФ писать/идти, или сразу в СК.

          • 1
            Glass Glass
            21.12.1507:46:13

            shigorin

            Спасибо за поддержку.

            Но дело в том, что в Брянске все знают про ситуацию на заводе, в том числе и новый губернатор Богомаз, который является руководителем ОНФ по Брянской области.

            • 1
              shigorin shigorin
              21.12.1514:50:27

              Это тоже стоило упомянуть -- согласитесь, существенно.

              Надеюсь, всё-таки разрулят, а руки опускать точно ни к чему -- примерно к осени 2014 было замечено, что оглушённые было «дорогие друзья» не по ту сторону Атлантики, а здесь, явно получили/собрали новые планы и принялись гадить как перед потопом (заметил на «новых инициативах» минобраза с минздравом).

              У нас в ИТ тоже не всё хорошо, но всё-таки потихоньку проламываем старые беды.

              • 2
                Glass Glass
                22.12.1514:45:09

                Я это хорошо знаю и знаю тактику «хозяев» жизни, которые в 90-х украли целые отрасли промышленности.

                Они выжимают из заводов все соки, добивают оборудование, а потом все шло на распродажу.

                Поэтому и не особо радуют эти заказы РЖД. Сделали, а потом сидят без работы и денег.

                Раньше БМЗ экспортировал свои локомотивы во многие зарубежные страны, т.к. они были конкурентоспособными, а теперь тишина, все ждут бюджетных заказов.

                А америкосы молодцы, постоянно разрабатывают новую продукцию и теснят наших производителей везде.

                А мы сокращаем ИТР, выпускаем никаких «специалистов», распродаем инженерные корпуса…

                Печально всё это.

                Отредактировано: Glass~15:45 22.12.15
                • 0
                  Нет аватара guest
                  22.12.1519:36:01

                  Раньше БМЗ экспортировал свои локомотивы во многие зарубежные страны, т.к. они были конкурентоспособными, а теперь тишина, все ждут бюджетных заказов.

                  Если точнее, то преимуществеенно не продавал, а отправлял в качестве помощи дружественным странам. Наше локомотивостроение отставало от американского и европейского.

                  • 0
                    Glass Glass
                    28.12.1517:25:01

                    Дима, судя по вашим текстам, вам не более 23. Не пытайтесь выглядеть знайкой, у вас для этого мало знаний.

                    Особенно мне понравился ваш Дима перл «отправляли в качестве помощи», т.е даром?

                    Вы где такие знания черпаете?

                • 0
                  shigorin shigorin
                  23.12.1522:17:06

                  А америкосы молодцы, постоянно разрабатывают новую продукцию и теснят наших производителей везде.

                  Так для того тех «хозяев» и выращивают -- косвенно, идеологически, а затем и как прямых марионеток подчас.

                  Если ещё не видели «Исповедь экономического убийцы» Джона Перкинса -- рекомендую.

                  • 1
                    Glass Glass
                    24.12.1513:39:03

                    Спасибо, обязательно ознакомлюсь.

  • 4
    Нет аватара mrDoc
    15.12.1521:42:18

    Отличный репортаж!

  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    15.12.1522:52:47

    каждые 10,5 часов тепловоз перемещается с позиции на позицию

    И соответственно, за каждый такт из цеха выходит тепловоз

    БМЗ производит около 100 маневровых тепловозов в год

    100 тепловозов в год это 8-9 в месяц, или 2 (иногда 3) тепловоза в неделю.

    • -9
      Glass Glass
      16.12.1509:54:17

      100 тепловозов, это конкретный контракт. Его должен был делать Луганский завод, но из-за войны передали Брянску.

      Закончится контракт на 100 машин, опять будет простой.

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        16.12.1510:58:32

        Его должен был делать Луганский завод

        На сколько я помню, в Луганске выпускают только магистральные грузовые тепловозы, а тут речь о маневровых. Хотя магистральные тепловозы БМЗ тоже делает.

        • 2
          Нет аватара guest
          16.12.1522:39:20

          в Луганске выпускают только магистральные грузовые тепловозы

          И заказы на них передали Брянску. И под это дело(увеличение объёма выпуска тепловозов раза в 2) согласно автору поста там провели массовые сокращения.

          • 0
            Glass Glass
            28.12.1517:27:09

            Дима, вы с завода сами?

            Если, то скажите Сколько было сокращено брянских конструкторов и сколько принято на работу луганских.

  • 1
    Нет аватара guest
    16.12.1505:04:43

    Забавно, что в отличие от магистральных, маневровые тепловозы по виду от американского дедушки не отличаются до сих пор.    

  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    16.12.1505:09:13

    Статья вынесена на главную страниу сайта.

  • 0
    Нет аватара VMichael
    16.12.1509:31:37

    Сумели организовать работу тактами.

    Это реально круто, хорошая организация работы.

    Молодцы!

    • -5
      Glass Glass
      16.12.1510:06:37

      Ничего крутого.

      Всё очень печально.

      Уходят последние грамотные специалисты и заводу, похоже, уготована участь быть обанкроченным и распроданным.

      Очень похоже на то, что сделали с ЗИЛом в Москве.

      • 5
        Нет аватара VMichael
        16.12.1510:21:16

        Я занимался организацией бизнес процессов.

        Суметь наладить ритмичную работу тактами это сложная задача.

        Исходя из фоторепортажа, это получилось.

        Про это я говорю, что молодцы.

        ---

        Информацией об уходе специалистов и прочим инсайдом я не обладаю и никак прокомментировать не могу.

        • 0
          Glass Glass
          16.12.1511:05:26

          Сначало развалить налаженную работу, а потом жалкие попытки на коленке сделать заказ.

          Знаете, как завод работает?

          Есть заказ, людей на работу нанимают, сделали — увольняют.

          Где-нибудь в мире такой бред происходит ещё?

          А потом качества хотим.

          Промахали отверстие, задули пеной и покрасили…

          • 0
            Нет аватара guest
            16.12.1522:43:44

            Есть заказ, людей на работу нанимают, сделали — увольняют.

            Так делают пожалуй везде кроме Беларуси.

            Есть заказа набирают больше людей, нет заказов часть сокращают либо переводят на укороченные дни или недели со снижением заработной платы.

            • -1
              Нет аватара Гласс
              17.12.1523:30:14

              Вы понимаете что говорите?

              Это же шабашка!!!

              Вы представляете, что бы так работал Мерседес, Тойота…

              Нормальный специалист не будет ждать милости, устроится на другую работу и забудет про бывшую работу навсегда.

              • 0
                Нет аватара guest
                18.12.1501:02:09

                Мерседес и тойота именно так и работают. Реально незаменимых/сложнозаменимых специалистов довольно мало их естественно стараются сохранить. Есть заказы людей набирают нет заказов людей сокращают/переводят на другие работы/переводят на сокращённую неделю/отправляют в отпуск.

                Сейчас на некотрых предприятиях вводится дифференцированная ставка. Есть некоторая базовая часть, которую работник получает всегда, и есть дополнительная часть(премия), которую дают в зависимости от количества отработанных часов или сделанной работы.

                • 0
                  Glass Glass
                  21.12.1507:13:17

                  Дмитрий, хотелось бы по подробней, особенно про Тойоту.

                  Т.е. там набирают и сокращают людей в зависимости от наличия работы???

                  Я вам не верю.

                  Можно пример привести?

                  • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    21.12.1519:34:05

                    Дмитрий,хотелось бы по подробней, особенно про Тойоту.

                    Т.е. там набирают и сокращают людей в зависимости от наличия работы???

                    Я вам не верю.

                    Можно пример привести?

                    Северная Америка

                    России

                    Volkswagen

                    • 0
                      Glass Glass
                      28.12.1517:29:59

                      Там сокращают низкоквалифицированный персонал, который можно быстро набрать и не требует обучения.

                      Не забывайте про уровень автоматизации на БМЗ и Тойоте.

                      Тут и сравнивать нечего.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        16.12.1511:11:49

        заводу, похоже, уготована участь быть обанкроченным и распроданным
        "Печальная участь" БМЗ — серийное производство новых магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ и новых вагонов-хопперов модели 19-3058.

        Что же вы всё ноете — «ТВЗ погиб! БМЗ банкрот! ММЗ на грани гибели!», а заводы всё работаю и работают, причём осваивают производство всё новых моделей вагонов и локомотивов?

        • -6
          Glass Glass
          16.12.1511:18:56

          Вы дурак или как?

          Вам реальную ситуацию рассказывает человек, который работает на этом заводе уже не один десяток лет.

          И есть сравнить с тем, что делалось и делается сейчас.

          А если нравиться, когда вам вешают лапшу на уши, купите розовые очки и читайте такие новости.

          Отредактировано: Glass~12:19 16.12.15
          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            16.12.1511:26:59

            Вы дурак или как?
            Нет, я модератор!    

            • Комментарий удален
            • 1
              shigorin shigorin
              16.12.1514:35:14

              Кстати, а может, вменяемый модератор откроет-таки запись sdelanounas.ru/blogs/71562/? А то один модератор с бывшего автотаза, явно немного поймавший звёздную и возомнивший себя специалистом в том, где чайник, с какого-то бодуна её взял и удалил, даже не в личный блог перетащил. Роману черкнул, но не факт, что он сообщение видел.

            • -1
              Нет аватара Гласс
              17.12.1523:16:57

              Ну, а я системный администратор.

              Негоже обижаться и банить, позиция слабого.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                17.12.1523:38:17

                а я системный администратор
                Нет, Вы пользователь, создавший на нашем сайте 3 дублирующих аккаунта!    

              • 0
                Нет аватара guest
                21.12.1519:40:11

                Ну, а я системный администратор.

                Который десятки лет работает на заводе.

                • 0
                  Glass Glass
                  22.12.1514:51:59

                  Вы очень странную взаимосвязь вывели.

                  Расшифруйте ход вашей мысли    ))

          • -1
            Нет аватара Egregore
            16.12.1515:27:27

            работает на этом заводе уже не один десяток лет.

            и всё это время ноете (?)

        • 1
          shigorin shigorin
          16.12.1514:32:58

          Бывает и вопреки -- навидался в ИТ.

          Почта человека находится как имеющая отношение к JSC «BryanskEnergoRemont» (бывший домен ber32.ru, сейчас его нет -- значит, почте явно не один день и даже не год).

        • -1
          Нет аватара Гласс
          17.12.1523:32:40

          Да вы прям Сирена, слушать и радоваться только.

          Понимаю, работа обязывает.

      • 0
        Нет аватара guest
        16.12.1514:00:52

        нытик иди жене пожалуйся

  • 0
    Нет аватара paster
    16.12.1510:13:21

    Объясните, зачем делать тепловозы американского типа с кабиной сзади ?

    Было же немало случаев, что на кривой, машинист не видел людей и другие препятствия на своём пути.

    • -6
      Glass Glass
      16.12.1510:16:42

      Этому тепловозу уже скоро 100 лет будет в обед.

      Кому там что новое разрабатывать?

      При СССР численность персонала - 25 тысяч, сейчас 1,5.

      Завод умирает…

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        16.12.1515:28:29

        Завод умирает…
        Производство тепловозов на БМЗ, секций:

        1995 — 15

        1996 — 6

        1997 — 8

        1998 — 7

        1999 — 7

        2000 — 7

        2001 — 6

        2002 — 9

        2003 — 9

        2004 — 19

        2005 — 73

        2006 — 86

        2007 — 140

        2008 — 162

        2009 — 69

        2010 — 115

        2011 — 144

        2012 — 129

        2013 — 210

        2014 — 169

        2015 — 127 (первые 7-8 месяцев)

        • Комментарий удален
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            16.12.1515:35:41

            Наследие Юзера?
            Так точно!    

        • 1
          Нет аватара Toplevel
          16.12.1517:32:01

          да умер    

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            16.12.1517:42:44

                - не единственный смайлик, есть и другие!    

            • 0
              Нет аватара Toplevel
              16.12.1518:00:11

              это мой фирменный знак по нему меня уже узнают    

        • -1
          Нет аватара Гласс
          17.12.1523:33:37

          «БМЗ переживает не лучшие времена, кредитный долг перед банками составляет более 6,5 млрд. рублей, 100 гектар завода продано Мираторгу, под какую застройку не известно, начальники повышаю з/п в основном только себе + 30 — 50 тыс. руб. к окладу, а это не забывайте еще плюс премия в 40% и у них заключены контракты, по которым им приблизительно + 30 тыс. руб. добавляют! Рабочих выводят работать на выходные или праздничные дни за обещания, что заплатят, многих с этими обещаниями обманывают, а если и платят, то не ту сумму которую обещали, а меньше в разы. Проще говоря к концу 2015 года наш завод БМЗ, который входит в ТМХ, обанкротят (как это сделали со Стальзаводом).

          февраль и март не рабочие месяца! весь завод заставили написать в отпуск за свой счет с оказанием материальной помощи. Прошел слух, что апрель и май тоже будут не рабочие месяца и как сказал генеральный директор Василенко А.А., выступая на профсоюзном комитете: — возможно, что март, апрель и май мы не выплатим материальную помощь в связи с отсутствием денег.

          Вот и делайте выводы какая ситуация на БМЗ и то, что я вам тут рассказал это всего лишь 1% от того, что я знаю.»

      • 0
        Нет аватара guest
        16.12.1523:17:14

        Кому там что новое разрабатывать?

        А кто ТЭ25 разрабатывал?

        • 0
          Glass Glass
          21.12.1507:52:45

          Завод продал громадный инженерный корпус под офисы.

          Это показатель отношения к развитию предприятия.

        • 0
          Glass Glass
          08.01.1610:30:24

          А кто ТЭ25 разрабатывал?

          Специально для вас узнал — Коломна.

          Свой инженерный корпус разогнан, проектировать некому.

          Отредактировано: Glass~11:31 08.01.16
    • 6
      Нет аватара VMichael
      16.12.1510:19:29

      Хм.

      Маневровый тепловоз двигается в обе стороны.

      Понятие сзади-спереди относительное.

      Вы предлагаете где поставить кабину?

      Посередине?

      • 0
        Нет аватара paster
        16.12.1510:52:35

        Да, вы правы, куда не поставь будет не удобно.

        Тогда конечно риторический вопрос, кто их выпускает на главные пути ?!

        Отредактировано: paster~11:53 16.12.15
    • 3
      Владимир Киреев Владимир Киреев
      16.12.1514:08:34

      А кто Вам сказал, что он «американского типа»?

      Типичная компоновка маневрового тепловоза, позволяющая машинисту смотреть по направлению движения, в какую бы сторону не двигался тепловоз.

      На магистральных же тепловозах или применяют компоновку с двумя кабинами (из ныне выпускаемых в России это пассажирские тепловозы), или компоновку из нескольких секций (2, 3, 4), где две крайние секции оборудованы кабинами машиниста.

      Скорость движения маневровых тепловозов не велика. Поэтому вариант с двумя кабинами затратен и избыточен. Одна кабина — типичная реализация принципа разумной достаточности.

      • 0
        Нет аватара guest
        17.12.1515:48:43

        Это именно американский тип. Он происходит от классического американского тепловоза ALCO RD-1, и его шестиосной магистральной версии RSD-1, которых к нам кучу завезли в войну по лендлизу, и на основе которых была разработана серия ТЭМ. А маневровые варианты оказались так удачны, что с периодическими модернизациями производятся и по сей день во вполне узнаваемом «американском» двухкапотном виде. Потому что те же англичане, например, даже для маневровых тепловозов всегда предпочитали двухкабинную компоновку, тогда как привыкшие к паровозам янки даже перейдя на дизель — оставили её в сущности старой паровозной, с дизель-генератором и преобразователями в длинном, узком и часто низком капоте, широкой и высокой кабиной ближе к корме, и коротким служебным капотом там, где у паровоза тендер.

    • 0
      Нет аватара Egregore
      16.12.1515:30:12

      про людей это круто

    • 0
      Нет аватара guest
      17.12.1515:43:47

      Это маневровый тепловоз, он, кстати, может работать в обе стороны, как прицепишь — так и кабина будет. На магистральных тепловозах же, которые и у нас, и у американцев произошли от одного и того же прародителя, шестиосного ALCO RSD-1 42-го года создания, бывшего, по сути, утяжелённым четырёхосным маневровиком ALCO RD-1, от двухкапотной схемы отошли очень быстро. Янки сперва резко занизили, а потом и ещё больше укоротили короткий капот, а у нас на ТЭМах сразу перешли на кабину в самом носу.

  • 2
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    16.12.1512:28:58

    Не могу понять, откуда столько холивара вокруг ситуации на заводе. Сейчас большинству предприятий не нужны десятки тысяч сотрудников, один оператор обрабатывающего центра с программным управлением заменяет несколько десятков человек токарей, расточников, фрезеровщиков и прочего обслуживающего персонала. До середины 2000-х годов ситуация на БМЗ была намного более печальной, заказов от ржд не было вообще, завод держался на изготовлении ремкомплектов для ранее выпущенных тепловозов и штучном производстве ТЭМ18 для частных организаций, но тогда на заводе все было «радужно» по мнению некоторых диванных…

    Нужно упомянуть, что такое количество магистральных тепловозов как в этом году, завод еще не выпускал за все время существования.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~13:30 16.12.15
    • 3
      Владимир Киреев Владимир Киреев
      16.12.1514:14:26

      Да врет он (Glass) все.

      Работаю в системе РЖД. Поставляем системы всем отечественным производителям тепловозов.

      На БМЗ запущено и, судя по объемам заказов, вышло или почти вышло на проектную мощность производство магистральных 2ТЭ25Км. Взамен луганских 2ТЭ116У, 3ТЭ116У (Луганск, благодаря свидомым нео-европейцам накрылся медным тазом). Маневровые тоже выпускают. Объемы по маневровым если и уменьшились, то не сильно.

      Не верьте троллям.

      Отредактировано: Владимир Киреев~15:15 16.12.15
      • 0
        shigorin shigorin
        16.12.1514:37:37

        Похоже, не врёт, но может сгущать краски, не видя снаружи.

        Коллеги, нам надо быть крайне внимательными, чтоб не плевать (а то и бить) в спину своим, которые пытаются сказать о беде.

        Вот это -- тролль, например?

         http://zergulio.livejournal.com/3244906.html 

        • 0
          Нет аватара Egregore
          16.12.1515:34:35

          О какой беде он(гласс) сказал?

          • 0
            shigorin shigorin
            16.12.1522:55:11

            «Есть заказ, людей на работу нанимают, сделали — увольняют» и «Уходят последние грамотные специалисты и заводу, похоже, уготована участь быть обанкроченным и распроданным». Даже если это перегиб и на деле всё-таки выращивается новое поколение да автоматизируются процессы -- как минимум сезонная работа действительно не способствует ни преемственности поколений и наработок, ни развитию.

            Я эти комментарии воспринял как повод предложить отнести информацию по назначению, а не жаловаться здесь. Бишь в ОНФ.

        • 0
          Владимир Киреев Владимир Киреев
          16.12.1520:39:32

          Ну и где в представленной ссылке про БМЗ, тепловозы или про Брянск?

          По моим прикидкам одних магистральных Км-ов не меньше ста секций в этом году вышли «в эфир». А еще магистральные Витязи (тоже двухсекционные) и маневровые. Похоже БМЗк бьет все свои рекорды по выпуску тепловозов.

          Ну, а Вы пытаетесь навести тень на плетень. Но как-то неуклюже.

          • 0
            shigorin shigorin
            16.12.1522:39:07

            В представленной ссылке -- «всё плохо» от человека, который офигел от того, насколько. Но ехал он туда и башкой рисковал в буквальном смысле слова не чтоб это сказать и тем ограничиться -- через ОНФ информацию удалось вытащить на высший уровень.

            А я уж который год тень на плетень навожу -- то вот на майдане сирийское видео ANNA-News показывал и говорил, что будут совать оружие в руки, но брать нельзя, то вот на Родине говорю, что шапкозакидательство и скоропалительные суждения нам всем во вред, не в помощь.

            Хотя по поводу тов. Glass первая мысль была такая же, да пором посмотрел внимательней его комментарии и что там ловится по оставленным контактным данным.

            • 0
              Владимир Киреев Владимир Киреев
              17.12.1510:47:57

              Наводите, наводите. И не надо что-то там про майдан рассказывать. Доказательств все равно не представите. Так что поверю Вам не больше чем забору, за которым, как известно дрова, а не то, что на нем написано.

              Здесь и сейчас обсуждается статья про БМЗ. Здесь и сейчас:

              — В информации по представленной вами ссылке нет и намека на БМЗ и ситуацию на нем.

              — Уточнил у коллег. Сейчас делается где-то 70-й КаЭм. По две секции на локомотив. Итого 140. Т. е. информация Glass-а о падении производства на БМЗ не верна с точностью до наоборот: производство растет.

              Вы же пытаетесь доказывать, что он не врет. Врет. А Вы его в этом поддерживаете.

              Вот и вся недолга.

              • 0
                Нет аватара Гласс
                17.12.1523:10:02

                Вы верите официальным лицам???    

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.12.1523:36:20

                  Вы верите официальным лицам?
                  Нет, фотографиям новых локомотивов.

              • 0
                shigorin shigorin
                18.12.1518:41:17

                Доказательств все равно не представите.

                Яндекс в руки и выясняете. Я много лет пишу под своим именем и мнение своё не скрываю и перед лицом действительного врага.

                Есть разница между:

                — врёт;

                — не врёт;

                — неясно, надо разбираться.

                Доказывать торопыгам что-либо бесполезно в принципе, а ошибался в оценке людей, которых сперва принимал за «вражьи голоса», изредка и сам -- при *немаленьком* стаже комодератора ресурсов вроде канала ANNA-News и соответственно опыте столкновения со вполне реальными работничками кинжала для сознания.

                Надеюсь, так ясней, почему вклинился. А за уточнение у коллег -- спасибо!

                Отредактировано: shigorin~19:41 18.12.15
      • 0
        Нет аватара hvt
        16.12.1514:56:31

        Вообще, Glass прав и не какой он не тролль, а нормальный мужик и говорит правду.

      • 0
        Glass Glass
        21.12.1507:55:02

        Вы ещё Якунина похвалите за развал РЖД.

        Доходит до того, что работники путевых служб покупают комплектующие для ремонта техники за свой счёт.

        Такого никогда за всю историю РЖД не было.

  • 0
    Нет аватара Росслав
    16.12.1516:41:53

    Спасибо за статью!

  • 0
    Нет аватара allex
    16.12.1520:48:48

    Скорей всего Glass прав, я ему верю, не все так однозначно!

    • 4
      Нет аватара kynda
      17.12.1508:54:13

      Я лично про этот завод ничего не знал до сего момента. Но даже в первом посту некого Glass есть спорные моменты, так сказать отрыва от реалий, если смотреть именно сейчас и именно в целом, а не в частности. Сокращают персонал. Вот этими двумя словами тыкают носом уже все 15 лет, не зная принципов организаций работы. Сейчас не СССР, когда одну работу делали 5 человек, теперь две работы делает один, потому что теперь завод зарабатывает. Один момент. Второй — раньше приходит болванка, на одном станке ей один человек придает форму, на втором второй делает отверстие, на третьем третий человек делает выемки, на четвертом метки и т. д. Из болванки в деталь превращают 5 человек и сутки времени. Сейчас есть один станок, в который ложишь болванку, ставишь задачу компьютеру и через 20 минут забираешь готовую деталь. Куда девать 4 человек, как использовать освободившееся время и что делать с освободившейся площадью? Этот процесс называется модернизацией и оптимизацией производства и так или иначе подразумевает сокращение персонала.

      В процесс оптимизации входит и продажа объектов, которые до модернизации использовались, но теперь необходимости в них нет и продают тому, кто может их использовать с прибылью. Поэтому это не плохо и все распродают для банкротства, а зачем теперь предприятию этот объект?

      Если что-то не продается или продается штучно, то держание этого производства несет убытки, и хорошие, поэтому избавляться от этого производства неотъемлемая часть оптимизации, так или иначе, как бы это не выглядело. Повторю еще раз — не СССР, теперь сами зарабатываем.

      Сданы на металлом уникальные станки. Вопрос — уникальные станки продаются в дело, а не сдаются в металлом, поэтому может они и уникальные, но теперь никому не нужные, вот вообще, и держать их дальше не имеет никакого смысла и несет только убытки (даже если бы разваливали предприятие, то заработать бы никто не отказался и станки бы ПРО-ДА-ЛИ, а не сдали в утиль).

      Поэтому прежде чем орать и делать выводы, хорошо бы смотреть не только вперед, но по сторонам, назад и сверху.

      • 0
        Glass Glass
        21.12.1507:56:43

        Автоматизация???

        О чем вы? Старое не доломали бы.

  • 3
    North wind North wind
    16.12.1522:31:05

    Брянский машиностроительный завод

    2015 год

    За неполный год — 69 двухсекционных и 104 маневровых тепловозов

    Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь"

    2ТЭ25А-044

    2ТЭ25А-045

    2ТЭ25А-046

    2ТЭ25А-047

    2ТЭ25А-048

    2ТЭ25А-049

    2ТЭ25А-050

    2ТЭ25А-051

    2ТЭ25А-052

    Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ

    2ТЭ25КМ-0002

    2ТЭ25КМ-0003

    2ТЭ25КМ-0004

    2ТЭ25КМ-0005

    2ТЭ25КМ-0006

    2ТЭ25КМ-0007

    2ТЭ25КМ-0008

    2ТЭ25КМ-0009

    2ТЭ25КМ-0010

    2ТЭ25КМ-0011

    2ТЭ25КМ-0012

    2ТЭ25КМ-0013

    2ТЭ25КМ-0014

    2ТЭ25КМ-0015

    2ТЭ25КМ-0016

    2ТЭ25КМ-0017

    2ТЭ25КМ-0018

    2ТЭ25КМ-0019

    2ТЭ25КМ-0020

    2ТЭ25КМ-0021

    2ТЭ25КМ-0022

    2ТЭ25КМ-0023

    2ТЭ25КМ-0024

    2ТЭ25КМ-0025

    2ТЭ25КМ-0026

    2ТЭ25КМ-0027

    2ТЭ25КМ-0028

    2ТЭ25КМ-0029

    2ТЭ25КМ-0030

    2ТЭ25КМ-0032

    2ТЭ25КМ-0033

    2ТЭ25КМ-0034

    2ТЭ25КМ-0035

    2ТЭ25КМ-0036

    2ТЭ25КМ-0037

    2ТЭ25КМ-0038

    2ТЭ25КМ-0039

    2ТЭ25КМ-0040

    2ТЭ25КМ-0041

    2ТЭ25КМ-0042

    2ТЭ25КМ-0043

    2ТЭ25КМ-0044

    2ТЭ25КМ-0045

    2ТЭ25КМ-0046

    2ТЭ25КМ-0047

    2ТЭ25КМ-0048

    2ТЭ25КМ-0049

    2ТЭ25КМ-0050

    2ТЭ25КМ-0053

    2ТЭ25КМ-0054

    2ТЭ25КМ-0055

    2ТЭ25КМ-0056

    2ТЭ25КМ-0058

    2ТЭ25КМ-0059

    2ТЭ25КМ-0060

    2ТЭ25КМ-0061

    2ТЭ25КМ-0062

    2ТЭ25КМ-0063

    2ТЭ25КМ-0064

    Маневровый тепловоз ТЭМ-ТМХ

    ТЭМ-ТМХ-067

    ТЭМ-ТМХ-068

    ТЭМ-ТМХ-069

    ТЭМ-ТМХ-070

    ТЭМ-ТМХ-071

    Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ — 99

    ТЭМ18ДМ-866…ТЭМ18ДМ-951

    ТЭМ18ДМ-3123…ТЭМ18ДМ-3146

    Отредактировано: Northern wind~23:32 16.12.15
  • 0
    alekcandr alekcandr
    18.12.1513:45:40

    Замечательная статья. Давно желал познакомится с производством подобной техники.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,