-
«КАМАЗ» поставил партию электробусов в Волгодонск.
Контракт на поставку десяти электробусов КАМАЗ-6282 в Волгодонск был подписан в начале декабря 2023 года. Компания в кратчайшие сроки осуществила сборку и доставку в адрес заказчика партии электробусов. Новый подвижной состав прошёл процедуру приёмки, а после получения госномеров выйдет на маршруты города.
-
В Волгодонске состоялось официальное открытие нового автомобильного моста через Сухосоленовскую балку. Мостовой переход строился с 2019 года, его стоимость составила 7 млрд 233 миллиона рублей. Подрядчиком выступила ростовская компания «Ростовавтомост». Новый переход соединит старую и новую части города в районе ВКДП и проспекта Лазоревого. Он имеет большое социальное значение, так как повысит уровень безопасности горожан и разгрузит дорожную сеть в городе.
-
С производственной площадки машиностроительного дивизиона Росатома в Волгодонске отгружен пятый в этом году корпус атомного реактора.
Оборудование предназначено для строящегося 3-го энергоблока АЭС «Аккую» — первой атомной станции в Турции.
-
Парогенератор № 3, предназначенный для второго энергоблока Курской АЭС-2, доставлен на строительную площадку.
Крупногабаритное оборудование преодолело 1500 километров речным путем от Цимлянского водохранилища до города Семилуки Воронежской области, затем еще более 300 км по автодороге до города Курчатова и далее до площадки Курской АЭС-2.
-
В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) полностью завершено производство первого парогенератора для второго энергоблока строящейся в Турции АЭС «Аккую».
-
Волгодонский филиал «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовил комплект колен главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ) для блока № 7 АЭС «Тяньвань».
После штамповки специалисты завода проведут визуально-измерительный контроль, разрушающие и неразрушающие методы контроля и механическую обработку.
-
В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) состоялась контрольная сборка корпуса реактора ВВЭР-ТОИ с внутрикорпусными устройствами (ВКУ) и крышкой реактора. Изделие изготавливают для первого блока Курской АЭС-2.
Это уже третья контрольная сборка корпуса реактора за 2020 год. Напомним, завод изготовил и отгрузил реакторные установки для первых блоков АЭС «Руппур (Бангладеш), Аккую (Турция). Сегодня на завершающих этапах изготовление нового типа реактора ВВЭР-ТОИ для Курской АЭС-2.
-
Город Волгодонск, Ростовская область, 28 августа.
Специалисты Волгодонского филиала АЭМ-технологии Атоммаша (входит в Атомэнергомаш Росатома) собрали верхний полукорпус реактора для 1го энергоблока АЭС Руппур в Бангладеш.
Об этом сообщил концерн Росатом.
Конструкция состоит из 3х элементов — 2х обечаек и фланца.
В ходе изготовления с помощью траверсы грузоподъемностью 180 т состоялась сборка обечаек с максимально допустимым перепадом в стыке между деталями до 1 мм.
Далее верхний полукорпус реактора установили на сварочную установку для выполнения антикоррозионной наплавки в зоне разделительного кольца.
В общей сложности при наплавке использовано 300 кг проволоки и 400 кг флюса.
Нагрев в момент операции составляет 150-300°C. Весь процесс занимает трое суток.
Напомним, что АЭС Руппур общей мощностью 2400 МВт сооружается по российскому проекту в 160 км от столицы Бангладеш, г. Дакки в соответствии с генеральным контрактом от 25 декабря 2015 г.
Для 1й АЭС Бангладеш выбран российский проект с реакторами ВВЭР-1200, успешно реализованный на энергоблоке № 1 Нововоронежской АЭС-2. Этот проект АЭС поколения 3+, полностью удовлетворяет международным требованиям безопасности.
-
Фоторепортаж с «Атоммаша» — гордости Росатома — гигантского производства, где делают корпуса одних из самых востребованных ядерных реакторов для атомных электростанций: ВВЭР-1000 И ВВЭР-1200.
«Атоммаш» располагается в Ростовской области неподалеку от города Волгодонск, входит в структуру «Атомэнергомаша» — машиностроительного дивизиона «Росатома».
-
На четвёртом энергоблоке Ростовской АЭС (г. Волгодонск, филиал концерна «Росэнергоатом, входит в электроэнергетический дивизион «Росатома») начались сдаточные испытания (комплексное опробование) перед приёмкой блока в промышленную эксплуатацию.
-
Специалисты цеха централизованного ремонта (ЦЦР) Ростовской АЭС совместно с подрядчиками АО «Сезам» начали сборку реактора четвертого энергоблока.
В течение 25 дней в реактор будут установлены все внутрикорпусные устройства (ВКУ) общим весом 150 тонн: внутрикорпусная шахта, выгородка и блок защитных труб (БЗТ). А с помощью перегрузочной машины произведут загрузку 163 имитаторов тепловыделяющих сборок (ИТВС), сообщает пресс-служба Ростовской атомной станции.
-
Восстановление железнодорожной линии Морозовская-Южная — Черкасская в целом завершено, сообщил источник в Управлении Северо-Кавказской железной дороги.
Пропуск транзитных грузовых поездов на линии Куберле — Волгодонск — Морозовск начнется в марте этого года. Основной объем работ — восстановление 49 километров пути был проделан за 1 месяц. Высокий темп работ обеспечила концентрация техники и рабочих. Железная дорога была разбита на пять отдельных участком, закрепленных за отдельной путевой машинной станцией, что позволило одновременно укладывать пути на всем протяжении линии.
Расконсервация участка Морозовская — Волгодонская позволит перенаправить часть поездов с участка между Лихой и Ростовом-на-Дону, который остается одним из самых загруженных на СКЖД. Планируется, что после полноценного запуска железной дороги через Волгодонск будут пропускать до 20 грузовых составов в сутки.
-
На Атоммаше, в Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершена сборка корпуса реактора для энергоблока № 2 Белорусской АЭС.
В настоящее время идет подготовка к сварке последнего кольцевого шва, соединяющего верхний и нижний полукорпуса реактора, сообщает пресс-служба АО «АЭМ-технологии».
Это одна из ключевых операций по изготовлению данного оборудования. Сварка кольцевого шва будет производится непрерывно в течение десяти суток при постоянном подогреве зоны сварного соединения. Температура нагрева при этом составит более 200 градусов °C. После завершения сварочных работ корпус реактора будет помещен в термическую печь для прохождения термообработки.
-
«Атоммаш» — крупнейший в России изготовитель оборудования
для атомной энергетики. Предприятие расположено в городе
Волгодонск Ростовской области. До аварии на Чернобыльской АЭС
«Атоммашем» было выпущено более 100 единиц высокотехнологичного
оборудования для атомных электростанций, в том числе 14 реакторов
ВВЭР-1000 — самых распространённых ядерных реакторов в своей
серии.
Продукция «Атоммаша» в разное время поступала на многие атомные электростанции, в том числе на Ростовскую, Балаковскую, Крымскую и другие.
-
На волгодонском заводе «Атоммаш» началось изготовление ректификационных колонн для Московского НПЗ (входит в состав компании «Газпром Нефть»).
«Атоммаш» изготовит вакуумную и атмосферную колонны для установки по производству моторного топлива стандарта «Евро+". Ректификационные колонны являются базовой частью любого НПЗ — на них происходит разделение нефти на отдельные фракции: бензин, керосин
и т. д. Планируется, что отгрузка колонн начнется водным путем летом 2016 года.Комбинированная установка переработки нефти «Евро+", которая будет построена на Московском НПЗ в рамках программы модернизации завода, предназначена для первичной переработки нефти, производства высокооктановых бензинов и дизельных топлив стандарта Евро-5, а также вакуумного газойля. В результате ввода «Евро+" в эксплуатацию годовой объем переработки нефти на Московском НПЗ вырастет до 12 миллион тонн.
-
Несмотря на снегопад, более 500 жителей Астрахани воспользовались возможностью побывать на боевых кораблях Каспийской флотилии. Вход в обычно закрытую для посторонних гавань «Золотой затон» был разрешен всем желающим в рамках акции «Есть такая профессия — Родину защищать».
«Для экскурсий был открыт малый артиллерийский корабль „Волгодонск“. Каждый гость Каспийской флотилии смог ознакомиться с корабельным распорядком дня, увидеть современные артиллерийские и ракетные комплексы, навигационные системы и механизмы, посмотреть, как устроена служба и быт матросов», — рассказали «РГ» в пресс-службе Южного военного округа.
Отметим, что «Волгодонск» спроектирован специально с учетом особенностей прохождения малых глубин Каспийского моря и дельты Волги. Вооружен различными типами артиллерийского и ракетного оружия, способен наносить мощные огневые удары по кораблям и береговым укреплениям вероятного противника.
Архитектурный облик корабля выполнен в соответствии с требованиями по снижению радиолокационной заметности по технологии «стелс», то есть он практически невиден для радаров противника. С этой целью при его создании использованы наклонные плоские поверхности надстройки, а надстройки, двери и люки утоплены в поверхность.
и ещё фото
-
Монтаж парогенераторов завершен на строящемся четвертом энергоблоке Ростовской АЭС, сообщает управление информации и общественных связей атомной станции.
«Парогенераторы длиной 15 метров, диаметром более 4 метров и весом свыше 320 тонн относятся к основному оборудованию циркуляционного контура реакторной установки и предназначены для передачи тепла, произведенного в активной зоне реактора, во второй контур, где через поверхность теплообмена генерируется пар, питающий турбину АЭС», — говорится в сообщении.
Также сообщается, что на строящемся энергоблоке обеспечена подача напряжения на собственные нужды.На февраль запланировано начало сварки главного циркуляционного трубопровода, который соединит оборудование первого контура реакторной установки: реактор, парогенераторы и главные циркуляционные насосы.
Пуск четвертого энергоблока намечен на 2017 год.
-
«Допуски по установке очень серьёзные, например, установить корпус реактора по горизонтали необходимо с точностью 0,1 миллиметра при диаметре корпуса 5 метров», — говорит директор Волгодонского филиала ЗАО «Сезам» Олег Шуляр.
С помощью домкратов корпус реактора ВВЭР-1000 был перегружен на специальную железнодорожную транспортировочную тележку и перемещён в транспортный шлюз энергоблока. Далее полярным краном он был поднят в центральный зал реакторного отделения для установки на опорное кольцо в шахту реактора.
Для проведения этой важной и высокоточной операции в реакторном отделении была создана «чистая зона». Операция действительно «ювелирная», так как 320-тонный корпус реактора должен стать на кольцо с миллиметровой точностью. Следующий этап — выверка главного разъема корпуса реактора, где допуск точности ещё выше — 0,1 миллиметра.
-
Волгодонский «Атоммаш» (производственная площадка холдинга «Атомэнергомаш») изготовил и 14 октября отгрузил заказчику корпус реактора ВВЭР-1200 для энергоблока № 1 Белорусской АЭС, сообщили в холдинге.
Это первый корпус реактора, изготовленный на «Атоммаше» после почти 30-летнего перерыва, и первый — выпущенный предприятием, входящим в структуру Госкорпорации «Росатом». По словам генерального директора АО «Атомэнергомаш» Андрея Никипелова, присутствовавшего на церемонии отгрузки, корпус реактора для Белорусской АЭС «успешно прошел все этапы контроля качества, и передается заказчику в установленные сроки».
«Атоммаш» вошел в структуру «Росатома» в 2012 году, после чего на заводе была запущена программа восстановления производства оборудования для атомной энергетики. Общий объем инвестиций в эту программу составил около 2 млрд руб.
В настоящее время «Атоммаш» является единственным в России предприятием, выпускающим полный комплект оборудования «ядерного острова» АЭС, включая корпус реактора, парогенераторы и др., отмечают в «Атомэнергомаше». Производственные мощности завода позволяют выпускать до 4 комплектов оборудования в год.
-
Около 70 млн евро вложено в завод по глубокой переработке зерна, возводимый компанией «ДонБиоТех» в Волгодонске.
Как сообщил «Ведомостям» на I Всероссийском форуме продовольственной безопасности в Ростове гендиректор компании Вадим Варшавский, на данный момент для предприятия закуплено оборудование, идет монтаж корпусов.
Завершить строительство завода планируется в 2016 году, а к концу следующего года предполагается получить первую продукцию.
Напомним, трехстороннее соглашение между правительством Ростовской области, компаниями Evonik Industries и «ДонБиоТех» по проекту создания в Волгодонске комплекса по глубокой переработке зерна для производства аминокислот мощностью 250 тыс. тонн зерна в год было подписано в 2013 году на международной выставке «Зеленая неделя» в Берлине.
Стоимость проекта оценивается более чем в 8 млрд рублей. Ввод завода в эксплуатацию даст Волгодонску около трех сотен рабочих мест.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация