•  © ic.pics.livejournal.com

    Фоторепортаж с «Атоммаша» — гордости Росатома — гигантского производства, где делают корпуса одних из самых востребованных ядерных реакторов для атомных электростанций: ВВЭР-1000 И ВВЭР-1200.

    «Атоммаш» располагается в Ростовской области неподалеку от города Волгодонск, входит в структуру «Атомэнергомаша» — машиностроительного дивизиона «Росатома».

    •  © www.rosenergoatom.ru

    На четвёртом энергоблоке Ростовской АЭС (г. Волгодонск, филиал концерна «Росэнергоатом, входит в электроэнергетический дивизион «Росатома») начались сдаточные испытания (комплексное опробование) перед приёмкой блока в промышленную эксплуатацию.

    Специалисты цеха централизованного ремонта (ЦЦР) Ростовской АЭС совместно с подрядчиками АО «Сезам» начали сборку реактора четвертого энергоблока.

    В течение 25 дней в реактор будут установлены все внутрикорпусные устройства (ВКУ) общим весом 150 тонн: внутрикорпусная шахта, выгородка и блок защитных труб (БЗТ). А с помощью перегрузочной машины произведут загрузку 163 имитаторов тепловыделяющих сборок (ИТВС), сообщает пресс-служба Ростовской атомной станции.

    Восстановление железнодорожной линии Морозовская-Южная — Черкасская в целом завершено, сообщил источник в Управлении Северо-Кавказской железной дороги.

    Пропуск транзитных грузовых поездов на линии Куберле — Волгодонск — Морозовск начнется в марте этого года. Основной объем работ — восстановление 49 километров пути был проделан за 1 месяц. Высокий темп работ обеспечила концентрация техники и рабочих. Железная дорога была разбита на пять отдельных участком, закрепленных за отдельной путевой машинной станцией, что позволило одновременно укладывать пути на всем протяжении линии.

    Расконсервация участка Морозовская — Волгодонская позволит перенаправить часть поездов с участка между Лихой и Ростовом-на-Дону, который остается одним из самых загруженных на СКЖД. Планируется, что после полноценного запуска железной дороги через Волгодонск будут пропускать до 20 грузовых составов в сутки.

    На Атоммаше, в Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершена сборка корпуса реактора для энергоблока № 2 Белорусской АЭС.

    В настоящее время идет подготовка к сварке последнего кольцевого шва, соединяющего верхний и нижний полукорпуса реактора, сообщает пресс-служба АО «АЭМ-технологии».

    Это одна из ключевых операций по изготовлению данного оборудования. Сварка кольцевого шва будет производится непрерывно в течение десяти суток при постоянном подогреве зоны сварного соединения. Температура нагрева при этом составит более 200 градусов °C. После завершения сварочных работ корпус реактора будет помещен в термическую печь для прохождения термообработки.

    «Атоммаш» — крупнейший в России изготовитель оборудования для атомной энергетики. Предприятие расположено в городе Волгодонск Ростовской области. До аварии на Чернобыльской АЭС «Атоммашем» было выпущено более 100 единиц высокотехнологичного оборудования для атомных электростанций, в том числе 14 реакторов ВВЭР-1000 — самых распространённых ядерных реакторов в своей серии.

    Продукция «Атоммаша» в разное время поступала на многие атомные электростанции, в том числе на Ростовскую, Балаковскую, Крымскую и другие.

    Несмотря на снегопад, более 500 жителей Астрахани воспользовались возможностью побывать на боевых кораблях Каспийской флотилии. Вход в обычно закрытую для посторонних гавань «Золотой затон» был разрешен всем желающим в рамках акции «Есть такая профессия — Родину защищать».

    «Для экскурсий был открыт малый артиллерийский корабль „Волгодонск“. Каждый гость Каспийской флотилии смог ознакомиться с корабельным распорядком дня, увидеть современные артиллерийские и ракетные комплексы, навигационные системы и механизмы, посмотреть, как устроена служба и быт матросов», — рассказали «РГ» в пресс-службе Южного военного округа.

    Отметим, что «Волгодонск» спроектирован специально с учетом особенностей прохождения малых глубин Каспийского моря и дельты Волги. Вооружен различными типами артиллерийского и ракетного оружия, способен наносить мощные огневые удары по кораблям и береговым укреплениям вероятного противника.

    Архитектурный облик корабля выполнен в соответствии с требованиями по снижению радиолокационной заметности по технологии «стелс», то есть он практически невиден для радаров противника. С этой целью при его создании использованы наклонные плоские поверхности надстройки, а надстройки, двери и люки утоплены в поверхность.

    и ещё фото

    Монтаж парогенераторов завершен на строящемся четвертом энергоблоке Ростовской АЭС, сообщает управление информации и общественных связей атомной станции.

    «Парогенераторы длиной 15 метров, диаметром более 4 метров и весом свыше 320 тонн относятся к основному оборудованию циркуляционного контура реакторной установки и предназначены для передачи тепла, произведенного в активной зоне реактора, во второй контур, где через поверхность теплообмена генерируется пар, питающий турбину АЭС», — говорится в сообщении.

    Также сообщается, что на строящемся энергоблоке обеспечена подача напряжения на собственные нужды.На февраль запланировано начало сварки главного циркуляционного трубопровода, который соединит оборудование первого контура реакторной установки: реактор, парогенераторы и главные циркуляционные насосы.

    Пуск четвертого энергоблока намечен на 2017 год.

    Волгодонский завод «Атоммаш», являющийся филиалом инжиниринговой компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш), приступил к отгрузке парогенераторов ПГ-1000М для строящегося энергоблока № 4 Ростовской АЭС. Заводом был отгружен первый из четырёх аппаратов из комплекта теплообменного оборудования, изготавливаемого заводом для строящегося блока № 4 Ростовской атомной станции с реактором типа ВВЭР-1000.

    «Допуски по установке очень серьёзные, например, установить корпус реактора по горизонтали необходимо с точностью 0,1 миллиметра при диаметре корпуса 5 метров», — говорит директор Волгодонского филиала ЗАО «Сезам» Олег Шуляр.

    С помощью домкратов корпус реактора ВВЭР-1000 был перегружен на специальную железнодорожную транспортировочную тележку и перемещён в транспортный шлюз энергоблока. Далее полярным краном он был поднят в центральный зал реакторного отделения для установки на опорное кольцо в шахту реактора.

    Для проведения этой важной и высокоточной операции в реакторном отделении была создана «чистая зона». Операция действительно «ювелирная», так как 320-тонный корпус реактора должен стать на кольцо с миллиметровой точностью. Следующий этап — выверка главного разъема корпуса реактора, где допуск точности ещё выше — 0,1 миллиметра.

    Волгодонский «Атоммаш» (производственная площадка холдинга «Атомэнергомаш») изготовил и 14 октября отгрузил заказчику корпус реактора ВВЭР-1200 для энергоблока № 1 Белорусской АЭС, сообщили в холдинге.

    Это первый корпус реактора, изготовленный на «Атоммаше» после почти 30-летнего перерыва, и первый — выпущенный предприятием, входящим в структуру Госкорпорации «Росатом». По словам генерального директора АО «Атомэнергомаш» Андрея Никипелова, присутствовавшего на церемонии отгрузки, корпус реактора для Белорусской АЭС «успешно прошел все этапы контроля качества, и передается заказчику в установленные сроки».

    «Атоммаш» вошел в структуру «Росатома» в 2012 году, после чего на заводе была запущена программа восстановления производства оборудования для атомной энергетики. Общий объем инвестиций в эту программу составил около 2 млрд руб.

    В настоящее время «Атоммаш» является единственным в России предприятием, выпускающим полный комплект оборудования «ядерного острова» АЭС, включая корпус реактора, парогенераторы и др., отмечают в «Атомэнергомаше». Производственные мощности завода позволяют выпускать до 4 комплектов оборудования в год.

  • «У мебельной отрасли сейчас уникальная возможность»

    Волгодонская мебельная фабрика «Алмаз» прошла полную модернизацию между кризисами 2008 и 2014 годов — с целью конкурировать с иностранцами на внутреннем рынке. Но падение рубля выводит её продукцию на рынок Европы, о котором до 16 декабря прошлого года не приходилось и мечтать

    В Волгодонском филиале ОАО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершен один из самых важных и технологически сложных этапов изготовления парогенератора для четвертого блока Ростовской АЭС — работы по набивке корпуса теплообменными трубами. 11 000 нержавеющих труб, общей длиной около 125 километров, специалисты установили в корпус парогенератора, развальцевали и обварили их концы внутри коллекторов. На следующей стадии к корпусу парогенератора будут приварены днища, оборудование пройдет гидравлические испытания и целый комплекс контрольных мероприятий, включая вихретоковый контроль теплообменных труб.

    Парогенераторы для Ростовской АЭС — первые в новейшей истории атомной отрасли, изготавливаемые в цехах бывшего «Атоммаша».

  • В Волгодонском филиале ОАО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) введен в эксплуатацию новый комплекс для гибки труб.

    Комплекс предназначен для изготовления внутрикорпусных устройств (ВКУ) парогенераторов. Для одного аппарата необходимо изготовить порядка 11 тысяч теплообменных змеевиков. Ранее змеевики изготавливались вручную на двух станках. Один комплект змеевиков имеет 121 вид различных конфигураций и при их производстве необходимо было четко соблюдать такие параметры как: геометрию гибов, углы, радиус гиба. На новом трубогибочном комплексе данные параметры уже заложены в программное управление комплекса, и процесс происходит автоматически. При этом по сравнению с ручным способом время на изготовление одного змеевика сократилось в среднем на 55 секунд.

    Волгодонский филиал ОАО «АЭМ-технологии (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузил три подогревателя низкого давления (ПНД) для модернизирующегося блока № 2 крупнейшей в Казахстане тепловой электростанции Экибастузской ГРЭС- 1.

    12 августа отряд боевых кораблей Каспийской флотилии зашёл в порт Баку.

    Ракетный корабль «Дагестан» и малый артиллерийский корабль «Волгодонск» прибыли в столицу Азербайджана с неофициальным визитом. Заход боевых кораблей ВМФ России состоялся накануне визита Президента Российской Федерации в Азербайджан. На следующий день «Дагестан» посетили президенты России Владимир Путин и Азербайджана Ильхам Алиев.

    Фото с сайтов 1news.az и zdship.ru

    Сегодня отряд кораблей Каспийской флотилии в составе малого артиллерийского корабля «Волгодонск» и гидрографического судна «ГС-194» вышел в море для выполнения задач по обеспечению безопасности морской экономической деятельности России на Каспии.

     

    4 июля малый артиллерийский корабль (МАК) «Волгодонск» начал переход по внутренним водным путям из Санкт-Петербурга на Каспий. Прибытие корабля к месту назначения ожидается во второй половине июля. Осенью этого года МАК «Волгодонск» вместе с другими кораблями Каспийской флотилии примет участие в активной фазе предстоящих учений «Кавказ-2012».

    P.S. Это в продолжении темы о переводе кораблей по ВВП https://sdelanounas.ru/blogs/19117/

    По материалам mil.ru   Фото с сайта docklife.ucoz.ru

  • 29 июня в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подъёма Военно-морского флага на МАК «Волгодонск» проекта 21630. Корабль подготовлен к переводу по внутренним водным путям к месту постоянного базирования в Астрахань.  

    Фото Curious с сайта airbase.ru (кликабельно)

  • Сегодня, в Международный день защиты детей, в Волгодонске открылся детский сад «Аленький цветочек». Около двух лет назад администрация города приняла решение о возвращении этого здания по адресу ул. Горького, 177а в сеть дошкольных учреждений. Теперь в Волгодонске 34 действующих детсада.

    Открытие «Аленького цветочка» началось с выступления малышей, которое наполнило официальное мероприятие атмосферой праздника.