Объединённая металлургическая компания (ОМК) начала производство биметаллических листов с покрытием из нержавеющей стали для нефтехимической отрасли, атомного машиностроения и судостроения на своем выксунском заводе в Нижегородской области. Слой нержавеющей стали даёт металлу и изделиям из него особые защитные антикоррозионные свойства, отличающиеся долговечностью, устойчивостью к агрессивным средам и механическим повреждениям.
Для производства нового вида продукции на предприятии освоили сборку собственных биметаллических пакетов из подката сляба (стальная заготовка) чёрного металла и листа нержавеющей стали методом сварки. Оборудование современного металлургического комплекса стан-5000 ОМК позволяет изготавливать листы больших размеров — до 18 метров в длину и 4,5 метра в ширину. Общая толщина плакированного* листа варьируется от 18 до 50 мм. Слой нержавеющей стали на готовом листе — от двух до восьми миллиметров в зависимости от требований заказчика. Первые заказы отгрузили потребителям весной.
Объединенная металлургическая компания выпустила первую промышленную партию насосно-компрессорных труб (НКТ) диаметром 60,32 мм повышенной прочности из собственного горячекатаного проката для компании «Роснефть». Партия принята заказчиком без замечаний.
ОМК одной из первых в России освоила производство НКТ столь малого диаметра в электросварном исполнении. Основная доля труб этого диаметра присутствует на отечественном рынке в бесшовном исполнении.
ОМК выпускает НКТ на базе нового трубоэлектросварочного цеха своего Выксунского завода (Нижегородская область). С момента пуска производства в июле 2020 года здесь уже наладили выпуск насосно-компрессорных труб диаметрами 73,02 мм и 88,9 мм и труб нефтегазопроводного сортамента.
Объединенная металлургическая компания (ОМК) освоила выпуск нового для себя типоразмера обсадных труб с резьбовым соединением ОТТМ (резьба муфтовая для обсадных труб с трапецеидальной резьбой). Трубы диаметром 114 мм с толщиной стенки 6,4 мм произвели по ТУ 1321-016-05757848-2005 из собственного горячекатаного проката в новом трубоэлектросварочном цехе № 1 Выксунского завода ОМК (Нижегородская область). Ранее ОМК выпускала обсадные трубы с соединением ОТТМ большего диаметра — от 146 до 324 миллиметров.
Данный вид продукции востребован при строительстве вертикальных секций скважин на нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождениях.
Первую партию новых труб объемом 860 тонн ОМК изготовила для нефтяной компании ЛУКОЙЛ. Специалисты цеха и Инженерно-технологического центра завода ОМК самостоятельно провели настройку и разработали управляющую программу для резьбонарезного оборудования, которые обеспечили необходимое качество выпускаемой продукции.
Объединённая металлургическая компания поставила 870 т труб производства Выксунского металлургического завода диаметром 813 мм со стенкой 28,0 мм в Норвегию для строительства моста через фьорд в 100 километрах от города Тронхейм, 4-го по величине норвежского города.
Двухполосный мост длиной около 600 метров будет возведен на автостраде Е6, которая пролегает по территории Норвегии, Швеции и Финляндии. Трубы произведены на Выксунском металлургическом заводе по стандарту EN 10219 (European norms) специально под этот проект. Покупателем выступил поставщик шведско-норвежского консорциума, ведущего стройку, компания-трейдер из Нидерландов. Продукция завода будут использована в фундаменте всех пяти главных опор моста, работы по сооружению которого выполняет китайская компания SRBG.
«Покупатель — крупный поставщик труб Выксунского металлургического завода строительного назначения на европейский рынок, наш давний партнер. Использование российских труб для ответственного строительного проекта, в реализации которого участвуют компании из Китая и Европы, еще раз подтверждает высокое качество продукции и деловую репутацию ОМК как надежного экспортера», — прокомментировал директор по продажам дивизиона нефтегазопроводных труб ВМЗ Константин Волков.
Это уникальный случай, когда на портале «Сделано у нас» появляется публикация о закрытии какого-либо производства. Особенно удивительно видеть здесь такую новость, когда это производство последнее в стране. Но не переживайте, иногда и в закрытии производства есть позитив.
На самом деле с закрытием этой печи в стране подходит к концу целая эпоха, которая началась на Сормовском заводе почти 150 лет назад. Именно тогда еще в Российской Империи была построена первая печь по технологии французского инженера Пьера Эмиля Мартена. С тех пор мартеновские печи стали неотъемлемой частью черной металлургии, благодаря им проходила сталинская индустриализация, с их помощью ковалась наша победа в Великой Отечественной Войне. Все помнят знаменитые строки: «Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей».
Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК») изготовил первую партию высокоскоростных колес для Эстонской Республики.
Поставленные колеса диаметром 870 и 800 мм рассчитаны на эксплуатационную скорость до 200 километров в час и будут использованы на пассажирских электропоездах Stadler FLIRT швейцарского производства.
«К этим колесам, как и ко всей продукции для высокоскоростного железнодорожного движения, предъявляются повышенные требования по точности изготовления. Наличие одной из самых современных в мире автоматизированных линий по производству скоростных колес и профессионального коллектива позволяет нам выполнять заказ любой сложности. Например, для выполнения этого заказа нам пришлось перенастроить практически всю технологическую линию, включая участок изготовления колес для электропоездов „Ласточка“, а также перепрограммировать весь комплекс высокотехнологичного оборудования участка и транспортные механизмы», — рассказал управляющий директор АО «ВМЗ» Александр Барыков.
Выксунский металлургический завод (ОАО «ВМЗ», Нижегородская
область, входит в состав Объединенной металлургической компании,
ЗАО «ОМК», г. Москва) выпустил первую партию труб диаметром 457
мм с толщиной стенки от 6 до 12,5 мм. Продукция нового для
предприятия сортамента будет поставлена зарубежным клиентам
согласно уже имеющимся контрактам.
Перефразировав известную фразу, можно сказать, что Выксунский металлургический завод
так же неисчерпаем, как и атом. :) Это огромнейшее
предприятие, которое занимает чуть ли не полгорода
Выксы. Одно из старейших среди металлургических
в России — основано в 1757 году. Сегодня ВМЗ
в числе лидеров трубного и колесопрокатного
производств, участник крупнейших российских и мировых
нефтегазовых проектов. С 1999 года входит в состав
Объединённой металлургической компании.
Ещё в советскую эпоху ВМЗ стал крупнейшим изготовителем
электросварных труб и железнодорожных колёс. В одном
посте нельзя объять все производственные площадки этого
предприятия. Я вам покажу МКС-500 (нет, это
не международная космическая станция)
и трубоэлектросварочный комплекс труб большого диаметра, где
выпускаются прямошовные одношовные трубы для магистральных
газонефтепроводов диаметром до 1420 мм с толщиной
стенки до 48 мм.
В прошлый раз я рассказывал про
Новолипецкий металлургический комбинат,
и мы остановились на слябах — результате
работы установки непрерывной разливки стали...
Объединенная металлургическая компания (ЗАО «ОМК»,
Москва) в полном объеме выполнила контрактные обязательства по
поставке труб большого диаметра для проекта «Средняя
Азия-Китай-3: увеличение мощности магистрального газопровода
«Казахстан-Китай».
Всего с января по сентябрь 2013 года ОМК отгрузила в адрес
заказчика 115 тыс. тонн труб диаметром 1219 мм с толщиной стенки
17,5 мм из стали класса прочности L555M/X80M с наружным и
внутренним антикоррозионным покрытием.
Трубы большого диаметра для казахстанского участка газопровода
изготовлены на Выксунском металлургическом заводе (ОАО «ВМЗ», г.
Выкса, Нижегородская область, входит в состав ОМК) из
собственного широкого листового проката, выпущенного на
стане-5000. Процесс производства и испытания труб,
соответствующих стандарту API Spec 5L (уровень PSL 2)
Американского института нефти, контролировали инспекторы
международной компании Moody International.
Стало известно, что Выксунский металлургический завод
инвестирует 500 млн. рублей в запуск производства новых колес для
установки на скоростные поезда. Об этом сообщил
управляющий директор предприятия Филиппов Сергей.
Выксунский металлургический завод (ОАО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК») ввел в эксплуатацию лабораторию металлургического комплекса стан-5000 (МКС-5000). Стоимость проекта составила около 340 млн. рублей.
Лаборатория, состоящая из участков изготовления образцов, механических испытаний и металлографии, линии пробоподготовки, позволяет проводить аттестацию листового проката от этапа изготовления образцов до проведения испытаний и выдачи протоколов.
По словам и.о. исполнительного директора ОАО «ВМЗ» Дмитрия Махрова, с вводом лаборатории МКС-5000 Выксунский металлургический завод сможет обеспечить производство высококачественного широколистового проката, соответствующего требованиям мировых стандартов.
Новая лаборатория оснащена современным, уникальным оборудованием, которое поставили ведущие мировые и отечественные производители: Milltronics (США), KB Pruftechnik и Zwick Roell (Германия), Remet (Италия) и «Роботек НН» (Россия).
25 ноября, на Выксунском металлургическом заводе произошел долгожданный запуск Стана-5000. Металлопрокатный стан позволит предприятию не зависеть от внешних поставщиков и сократит сроки производства труб.
На своем дочернем предприятии компания ЗАО «ОМК» ввела в эксплуатацию металлургический комплекс, который будет выпускать лист для изготовления труб большого диаметра. Это третий стан-5000 в стране. Как ранее сообщал «ФедералПресс», подобный комплекс уже действует в Колпино (Ленинградская область, «Северсталь») и в Магнитогорске (Челябинская область, Магнитогорский металлургический комбинат). Стан-5000 позволит выпускать листы шириной 5 метров и длиной 18 метров для нужд трубной, судостроительной, энергетической, атомной и химической промышленности.