• Наш портал уже подробно писал про последнюю мартеновскую печь на Выксунском металлургическом заводе. Тогда, в начале марта, нам показали одну из последних плавок стали в мартеновском цеху. И вот сегодня все, день настал. Мартеновская печь, последняя крупная из оставшихся в России, была окончательно остановлена.

    •  © Фото из открытых источников

    • Электродуговая печь на Выксунском ЛПК
    • Электродуговая печь на Выксунском ЛПК
    •  © Фото из открытых источников

    Когда мы смотрели на работу последней в России крупной мартеновской печи, от осознания того, что уже очень скоро языки пламени не будут вырываться из её завалочных окон, а красивые россыпи искр расплавленного шлака больше не вызовут детский восторг у зевак-журналистов, стало совсем грустно. Там внутри мартена течет жизнь — гудит огненный шторм раскаленных газов, кипит сталь, бурлит шлак. А рядом в том же цеху стоит другая печь, закрытая в начале этого года. Холодная. Мертвая. И скоро эту нашу развеселую бодрую старушку ждет та же участь.

    • Мартеновская печь
    • Мартеновская печь
    •  © Фото из открытых источников

    Это уникальный случай, когда на портале «Сделано у нас» появляется публикация о закрытии какого-либо производства. Особенно удивительно видеть здесь такую новость, когда это производство последнее в стране. Но не переживайте, иногда и в закрытии производства есть позитив.

    На самом деле с закрытием этой печи в стране подходит к концу целая эпоха, которая началась на Сормовском заводе почти 150 лет назад. Именно тогда еще в Российской Империи была построена первая печь по технологии французского инженера Пьера Эмиля Мартена. С тех пор мартеновские печи стали неотъемлемой частью черной металлургии, благодаря им проходила сталинская индустриализация, с их помощью ковалась наша победа в Великой Отечественной Войне. Все помнят знаменитые строки: «Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей».

  • Сегодня один из чиновников приехал с проверкой на Амурский судостроительный завод (Хабаровский край). В рамках его визита стало известно про строительство корвета «Громкий».

    •  © komsomolsk.dvhab.ru

    Тринадцатый свинокомплекс ГК «Агропромкомплектаци» в Курской области готов к приемке первого поголовья животных.

    2 октября завершено строительство свинокомплекса «Машкинский», проектная мощность которого составит 37 тысяч голов единовременного содержания. На сегодняшний день завершены все строительно-монтажные работы, произведена наладка оборудования пятого корпуса, проведена санитарная обработка помещений. Полностью оборудованы рампы, КПП, автомойка, административно-бытовой комплекс и, непосредственно, сам пятый корпус.

    — Сейчас запустили пятый корпус Машкинского СВК, — рассказывает заместитель генерального директора ГК «Агропромкомплектация» Геннадий Бондиков. — Объект готов к эксплуатации и приемке первого поголовья животных. Вводить остальные корпуса будем поэтапно. Начали с пятого, затем будет первый и далее по нарастающей. Хочется особо отметить, что работы выполнены с опережением графика почти на месяц. Планируем сдать все восемь корпусов нового свинокомплекса до конца этого года.

    По традиции Группа «Агропромкомплектация» не проводит официальных открытий своих новых свинокомплексов. Она просто вводит их в строй.

    Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК») изготовил первую партию высокоскоростных колес для Эстонской Республики.

    Поставленные колеса диаметром 870 и 800 мм рассчитаны на эксплуатационную скорость до 200 километров в час и будут использованы на пассажирских электропоездах Stadler FLIRT швейцарского производства.

    «К этим колесам, как и ко всей продукции для высокоскоростного железнодорожного движения, предъявляются повышенные требования по точности изготовления. Наличие одной из самых современных в мире автоматизированных линий по производству скоростных колес и профессионального коллектива позволяет нам выполнять заказ любой сложности. Например, для выполнения этого заказа нам пришлось перенастроить практически всю технологическую линию, включая участок изготовления колес для электропоездов „Ласточка“, а также перепрограммировать весь комплекс высокотехнологичного оборудования участка и транспортные механизмы», — рассказал управляющий директор АО «ВМЗ» Александр Барыков.

    Омское машиностроительное конструкторское бюро (ОМКБ) — это современное эффективное предприятие, решающее сложнейшие задачи для отечественного двигателестроения. Здесь в советское время были разработаны: система автоматического управления двигателем для палубного вертолета Ка-25, система регулирования подъемного двигателя для самолетов вертикального взлета и посадки Як-38 и Як-41, системы автоматического управления двигателей для самого большого серийного вертолета Ми-26, тяжелого военно-транспортного Ан-124 «Руслан» и пассажирских самолетов Як-40 и Як-42.

  • Наш сайт уже сообщал о долгожданной передаче ВМФ России корвета «Совершенный» и выводе из стапельного цеха корвета «Громкий», однако на фоне этих радостных событий остался незамеченным другой, не менее важный факт — корвет «Громкий» стал первым кораблём проекта 20380, получившим композитную надстройку производства ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре).

    Ранее все надстройки из композитных материалов для корветов проектов 20380 и 20385, строящихся на ССЗ «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, а также для первого корвета постройки Амурского ССЗ изготавливало ОАО «Средне-Невский судостроительный завод».

    Фото Александра Альдиева с сайта komsomolsk.su

  • Корвет «Громкий» проекта 20380 в транспортном доке «Зея» проекта 17571 после вывода из стапельного цеха ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре).

    • Курский мясоперерабатывающий завод
    • Курский мясоперерабатывающий завод

    Старт работы новой производственной линии позволит ООО «КМПЗ» (принадлежит ГК «АгроПромкомплектация») расширить линейку сырой мясной продукции и полуфабрикатов.

    «На первоначальном этапе работы линии будет выпускаться мясо в маринаде и шашлыки, — рассказывает главный технолог Курского мясоперерабатывающего завода Алла Бондарь. — В дальнейшем планируется расширение ассортимента продукции: ребрышки с разными соусами, буженина, колбаски для жарки, колбасы (полуфабрикаты) для домашнего приготовления, мясо для запекания и т. д.»

    Новая производственная линия оснащена современным высокотехнологичным оборудованием: инъектор IMAX 350, установка для приготовления рассола BRIMAX 350, готовая продукция упаковываются на термоформере ULMA.

    Внедрением АСУ ТП (технологическими процессами) на предприятиях группы компаний «АгроПромкомплектация» занимается коллектив Отдела автоматизированных систем управления технологическими процессами под руководством Вячеслава Хлюдзинского. В 2016 году ими был реализован пилотный проект на двух свинокомплексах компании: Ваблинском, который расположен в Конышевском районе Курской области и Троицком (расположен в Железногорском районе Курской области). В настоящее время на этих свинокомплексах диспетчеризированы все котельные, на других свинокомплексах — активно внедряется уже опробованная и модернизированная АСУ ТП.

    • комбайн "Ростсельмаш " на полях ООО «Ручьевское»
    • комбайн "Ростсельмаш " на полях ООО «Ручьевское»

    Современная сельскохозяйственная техника от компании Ростсельмаш - была приобретена растениеводческим подразделением ГК «АгроПромкомплектация» — ООО «Ручьевское» (Конаковский район Тверской области)для достижения высоких урожаев.

    «В 2017 году парк наших тракторов, комбайнов, прицепного и навесного оборудования и другой специализированной техники ждет существенное пополнение: приобретено 25 единиц сельскохозяйственных машин. В первую очередь, это вызвано увеличением площади обрабатываемых земель, а также связано с плановым обновлением сельхозтехники, — комментирует заместитель генерального директора ООО „Ручьевское“ Игорь Афанасьев. — Отмечу, что два зерноуборочных комбайнов ACROS 595 уже поступили в хозяйство. В ближайшее время и к началу весенних работ будет доставлена остальная техника. Вся техника оборудована системой курсовой навигации ГЛОНАСС-GPS. Наши механизаторы, имеющие хороший опыт эксплуатации современных сельхозмашин, с нетерпением ждут начала посевной, чтобы применить новинки в работе».

    На Старогородский свинокомплекс (принадлежит ГК «АгроПромкомплектация»), расположенный в Дмитриевском районе Курской области, завезена последняя крупная партия племенных свинок.

    «Из Конышевского СВК (принадлежит ГК „АгроПромкомплектация“) в середине января на наш свинокомплекс было доставлено 440 племенных свинок генетики PIC, средним возрастом 170 дней, — рассказывает директор филиала „Старогородский свинокомплекс“ ООО „Агропромкомплектация-Курск“ Андрей Нижников. — Животные хорошо перенесли дорогу и поставлены на обязательный карантин в корпус откорма. Через 30 дней, после окончания карантина и проведения всех необходимых ветеринарных мероприятий, свинки будут поставлены на искусственное осеменение».

    Старогородский свинокомплекс, рассчитанный на 37 тыс. голов единовременного содержания, будет полностью введен в эксплуатацию уже в этом году. В отдельных корпусах завершается монтаж технического оборудования (станочное оборудование, системы микроклимата, кормления и др.).

    Одновременно идет набор рабочего персонала среди жителей близлежащих населенных пунктов. Самая востребованная специальность — оператор свинокомплекса. Всем сотрудникам наряду с достойной зарплатой предоставляется хороший социальный пакет, включающий бесплатный проезд на комфортабельном автотранспорте, частичную компенсацию затрат на питание, а главное — возможность работать на современном высокотехнологичном животноводческом предприятии с высоким уровнем автоматизации производственных процессов.

    14 ноября цех технических фабрикатов, расположенный в с. Линец Курской области (принадлежит ГК «АгроПромкомплектация») начал пусконаладочные работы.

    В ходе первого тестового запуска было переработано 10 тонн входного сырья. До конца года цех технических фабрикатов планирует выйти на проектную мощность и увеличить объем входного сырья до 75 тонн в сутки. Цех технических фабрикатов будет специализироваться на производстве мясокостной муки и технического жира. Мощность нового производства составит до 24 т мясокостной муки и 9,6 т технического жира в сутки. Производство оснащено самым современным оборудованием и полностью автоматизировано.

    Завод «Трубодеталь» (АО «Трубодеталь», г. Челябинск, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК», г. Москва) модернизировал производственные мощности участка по теплоизоляции.

    В рамках реализации проекта предприятие приобрело новое технологическое оборудование, с помощью которого можно будет нанести теплоизоляцию на тройники, переходы и отводы крутоизогнутые. Ранее у завода не было возможности «утеплять» такую продукцию.

    Таким образом, «Трубодеталь» значительно расширила линейку выпускаемой продукции. «Мы активно реализуем инвестиционную программу и ежегодно вкладываем более 200 миллионов рублей в модернизацию оборудования и технологий.

    Реализовав этот проект, мы рассчитываем увеличить объемы продаж соединительных деталей трубопроводов в теплоизоляции для перспективных нефтегазовых проектов», — подчеркнул управляющий директор Дмитрий Марков.

    Выксунский металлургический завод (ВМЗ, входит в ОМК) разработал новый вид труб большого диаметра (ТБД) в рамках импортозамещения для нефтегазовой отрасли, в том числе для обустройства скважин на морском шельфе.

    «Завод впервые разработал новые обсадные трубы большого диаметра с резьбовым соединением. Такие трубы сегодня полностью закупают за рубежом для обустройства нефтяных и газовых скважин на морском шельфе», — сообщили на предприятии. По сведениям пресс-службы завода, потенциальными заказчиками новой продукции могут выступить партнеры ВМЗ — «Газпром», «Газпром нефть», «Роснефть» и «Лукойл».

    "Решение о начале промышленного производства обсадных труб большого диаметра будет принято в 2017 году по результатам заводских приемо-сдаточных испытаний. Эта разработка стала еще одним вкладом ВМЗ в обеспечение российской нефтегазовой отрасли высококачественной отечественной трубной продукцией", — отметил управляющий директор завода Александр Барыков.

    На Выксунском металлургическом заводе (АО «ВМЗ», Нижегородская обл., входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК», г. Москва) началась отгрузка труб большого диаметра для морского газопровода «Северный поток — 2». Первый железнодорожный состав с трубами отправился со станции Выкса промышленная на завод по нанесению утяжеляющего бетонного покрытия в Котке (Финляндия).

    Трубы для «Северного потока — 2» с внутренним диметром 1 153 миллиметра и толщиной стенки 30,9 и 34,6 миллиметра с трехслойным наружным и внутренним гладкостным покрытием выполнены из марки стали SAWL 485 FD и рассчитаны на рабочее давление до 220 атм. Половина труб для проекта будет изготовлена из широкого листового проката собственного производства ВМЗ. Для его выпуска на стане-5000 предприятия используются российские стальные слябы, поставки которых в рамках долгосрочного контракта обеспечивает Группа «НЛМК».

    На Беляевский свинокомплекс ООО «Агропромкомплектация-Курск» завезла первую партию свиней — 640 животных.

    Ремонтные свинки английской генетики PIC, в возрасте 170 дней, доставлены с «Конышевского», «Ваблиннского» и «Дмитриевского» свинокомплексов (принадлежат Группе компаний). Одновременно прибыли и 17 хряков с Нуклеуса «Копёнки».

    "Животные хорошо перенесли дорогу и сейчас поставлены на тридцатидневный карантин, во время которого с ними проводятся обязательные ветеринарные мероприятия", — рассказал директор Филиала «Беляевский свинокомплекс» ООО «Агропромкомплектация-Курск» Роман Галафаев.

    По его словам, в настоящий момент из 9 корпусов свинокомплекса 7 уже построены: 1 корпус сдан в эксплуатацию, в 3-х корпусах продолжается монтаж оборудования и 3 корпуса готовы к монтажным работам. Комплектация свинопоголовьем идет по утвержденному плану, следующая партия ремонтных свинок будет завезена уже в конце этого месяца.

    «Беляевский свинокомплекс» — один из пяти новых автоматизированных свинокомплексов, которые ГК «АгроПромкомплектация» вводит в эксплуатацию в Курской области в 2016 году. Комплекс, оснащенный новейшим оборудованием ведущих мировых компаний, рассчитан на 37 тыс. голов единовременного содержания и выйдет на полную проектную мощность в 2017 году.

    Завод «Трубодеталь» (ОАО «Трубодеталь», г. Челябинск, входит в состав Объединённой металлургической компании, АО «ОМК», г. Москва) и ПАО «Газпром» подписали долгосрочный договор на обеспечение нужд газовой компании шаровыми кранами специальных назначений. По данному соглашению ОМК создаст и освоит технологию, а также обеспечит выпуск шаровых кранов, которые заместят подобную продукцию, импортируемую сегодня «Газпромом».

    Для реализации проекта ОМК в 2016-2018 годах создаст новое производство. Оно будет состоять из комплекса высокоточного металлообрабатывающего, контрольно-измерительного и испытательного оборудования, оборудования для нанесения сверхзвукового газопламенного напыления и других высокотехнологичных процессов. Объем планируемых инвестиций ОМК составит до 4,5 млрд руб.

    • линия по производству колес для скоростных и высокоскоростных поездов запущена на ВМЗ в 2014 году
    • линия по производству колес для скоростных и высокоскоростных поездов запущена на ВМЗ в 2014 году

    Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», входит в «Объединенную металлургическую компанию») изготовил опытную партию колес для электропоезда «Иволга», сообщили РБК-Нижний Новгород на предприятии.

    «Это первая собственная разработка конструкции колес ВМЗ для скоростных поездов. Часть операций при производстве колес для „Иволги“ проводилась на новой автоматизированной линии обработки колес для скоростного и высокоскоростного подвижного состава колесопрокатного цеха завода», — рассказал собеседник агентства.

    В случае успешного тестирования опытной партии может быть принято решение о комплектации «Иволги» колесами выксунского завода.