• Сделанные в апреле 2018 года снимки самолетов Морской авиации ВМФ России на авиабазе Хмеймим в Сирии — противолодочного самолета Ил-38 (немодернизированного) и многофункциональных истребителей Су-30СМ.

    Самолет Ил-38, хотя и похоже имеет закрашенный бортовой номер, однако, судя по элементом окраски, видимо, является одним из двух Ил-38 из состава 317-го смешанного авиационного полка Морской авиации ВМФ России с аэродрома Елизово (Камчатка), которые в марте были замечены во время перегона с Камчатки в Европейскую часть России.

    • 41779453491_8c889350cc_o (1)
    • 41779453491_8c889350cc_o (1)
    •  © ic.pics.livejournal.com
    Противолодочный самолет Ил-38 Морской авиации ВМФ России на аэродроме Хмеймим (Сирия), апрель 2018 года

    В один день морской авиации ВМФ России поставлены модернизированные летательные аппараты — противолодочный самолет Ил-38Н «Виктор Потапов» и корабельный противолодочный вертолет Ка-27М. Они уже находятся в месте постоянного базирования — городе Ейске, сообщает пресс-служба МО РФ.

    Ил-38Н оснащен радиоэлектронным комплексом «Новелла», позволяющим увеличить производительность по поиску подводных лодок в четыре раза и обладающим также уникальными возможностями выполнять задачи разведки и целеуказания.

    ОАО «Ил» успешно выполнило государственный контракт на серийную модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 морской авиации ВМФ России. В рамках исполнения государственного контракта на серийную модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 морской авиации ВМФ России до уровня Ил-38Н, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина успешно завершил ремонт и модернизацию двух самолетов. В декабре 2016 года самолеты сданы заказчику. По согласованию с командованием морской авиации ВМФ России им присвоены имена командующего морской авиацией Виктора Павловича Потаповаи морского летчика Героя Советского Союза Михаила Константиновича Вербицкого.

  • В Сети появилось фото очередного, уже 8-го, модернизированного ИЛ-38Н.

    Б/Н 8 бортов: 11, 15, 19, 22, 23, 24, 27, 78 все жёлтые.

    Модернизированный противолодочный самолет Ил-38SD авиации ВМС Индии (индийский номер IN301) прошёл капитальный ремонт на базе ОАО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева» в Жуковском (ныне входящей в состав ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», которое выступает головным исполнителем договора. Ремонт продолжался меньше года. Самолет прибыл на ремонт в Жуковский в ноябре 2015 года.

  • В Жуковском заснят завершающий летные испытания после модернизации противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России (бортовой номер «11 желтый», заводской номер 880010308, серийный номер 103-08, регистрационный номер RF-75308, название «Михаил Вербицкий»).Это седьмой модернизированный самолет Ил-38Н, и первый модернизированный борт по контракту 2015 года на две машины.

  • Учения по спасению экипажа подводной лодки прошли на Тихоокеанском флоте (ТОФ) с применением самолетов и вертолетов, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по ТОФ.

    Итак, Гидроавиасалон открыт и продлится 4 дня. Я приехал сюда впервые и по плану на все 4 дня. Разберемся, что же было в первый день салона в плане летной программы и статики.

    Фото Кисельников Андрей dron-nsk

    Модернизированный противолодочный самолет Ил-38 прошёл капитальный ремонт на базе ОАО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева» в Жуковском (ныне входящей в состав ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». Самолёт имеет регистрацию RF-75308, и принадлежит Морской авиации ВМФ России. После покраски и проведения всех испытаний будет передан заказчику— Министерству обороны Российской Федерации. Предполагается что это первый авиационный комплекс доведен до уровня Ил-38Н по второму контракту.

    Модернизация заключалась в установке на самолеты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38». Появилась возможность применения радиоакустических буев нового поколения, в состав оборудования самолета дополнительно была включена станция радиоэлектронной разведки, тепловизор, работающий в инфракрасном и видимом спектре. Поисковая производительность Ил-38Н увеличилась в четыре раза. Один обновленный самолет сможет выполнять задачи на площади, в четыре раза превышающей прежний район работ Ил-38. Есть возможность провести техническую разведку, выдавать целеуказания. Планер самолета вполне позволяет выполнять задачи в дальней и ближней морской зоне.

    Фото © Вячеслав Скворцов, Олег К.

    В этом году программа полетов, выполняемая летчиками морской авиации, была такой же захватывающей и зрелищной, что и в прошлом, а в целом неменее интересной. Также, в июле исполнилось 100 лет морской авиации ВМФ России. Эта дата была выбрана в связи с тем, что 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года была одержана первая победа российских морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем, и, с тех пор считается Днём рождения морской авиации России. Поэтому все события, происходившие в Ейске, имели особую юбилейную атмосферу воздушного праздника.

    Наземный испытательный и учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации НИиУТК КА (сокращенно НИТКА) разработан для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей. Он включает в себя взлетно-посадочную палубу (блок), тормозные механизмы, блок аэрофинишеров, трамплин, стартовое удерживающее устройство, аварийную сеть. Кроме того, там имеются командно-диспетчерский пункт (аналог корабельного КДП), а также курсовой и глиссадный радиомаяки, оптическая система посадки, обеспечивающие точность посадки на палубу. Габариты летного поля с трамплином эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

    В 2011 году Спецстрой России приступил к реконструкции аэродрома совместного базирования в Ейске под учебный центр Морской авиации. В числе прочих объектов спецстроевцы занялись возведением специального тренажера для обучения лётчиков-палубников — НИиУТККА. Подготовка летчиков Морской авиации на новом тренажере должна начаться на регулярной основе весной этого года. Ранее российские палубные летчики готовились на учебно-тренировочном комплексе НИТКА в Крыму.

    Вторая часть — комплекс морской авиации

  • В этом году одному из старейших авиапредприятий страны, 20 авиационному ремонтному заводу, исполнится 100 лет !

  • Модернизированные Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина противолодочные самолеты Ил-38Н поступили на вооружение Морской авиации Тихоокеанского флота России. Самолеты базируются на авиабазах Елизово (г. Петропавловск-Камчатский) и Николаевка (Приморский край). Личный состав авиабаз прошел переучивание на новый тип авиационной техники и начал полеты с аэродромов базирования. Переучивание проходило в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России в г. Ейске, где эксплуатируется первый модернизированный Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина противолодочный самолет Ил-38Н.

  • Личный состав авиационных баз морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) России прошел переучивание на поступившие на вооружение модернизированные противолодочные самолеты Ил-38Н, сообщила в среду пресс-служба «Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил»).

    Сообщается, что военнослужащие авиационных баз морской авиации Тихоокеанского флота прошли обучение в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ РФ в Ейске, где эксплуатируется первый модернизированный противолодочный самолет.

  • Модернизированный противолодочный самолет Ил-38SD авиации ВМС Индии (индийский номер IN303) прошёл капитальный ремонт на базе ОАО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева» в Жуковском (ныне входящей в состав ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», которое выступает головным исполнителем договора. Ремонт продолжался 22 месяца. Самолет прибыл на ремонт в Жуковский 7 ноября 2013 года.

    • Первый Ил-38SD Индийских ВВС прошедший капремонт после модернизации. Москва - Жуковский (Раменское) 2015-09-14
    • Первый Ил-38SD Индийских ВВС прошедший капремонт после модернизации. Москва - Жуковский (Раменское) 2015-09-14

    Министерство обороны РФ заключило контракт на модернизацию еще одной партии самолетов Ил-38 для Морской авиации ВМФ, обновленные самолеты получат расширенные возможности по поиску и уничтожению подлодок, сообщили в пятницу в пресс-службе предприятия «Ил».

    В 2015 году «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» завершил исполнение государственного контракта на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н.

    «С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н», — говорится в сообщении.

    Модернизация заключается в установке на самолеты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объем решаемых самолетами задач и их боевые возможности. Модернизированный самолет сможет успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений.

  • Военный аэродром в Мурманской области, расположенный в 4 км южнее ЗАТО Североморск. Основной аэродром базирования морской авиации Северного флота ВМФ России. Взлетно-посадочная полоса с бетонным покрытием длиной 3,5 км и шириной 60 м.

    До 1951 года имел наименование Ваенга-1. Аэродром был построен перед Великой Отечественной войной. Ещё с военных лет аэродром был известен среди лётно-технического состава как Большой аэродром.

    ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» завершает исполнение государственного контракта на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. Всего модернизировано пять самолетов. Модернизация заключалась в установке на самолеты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38».

    Пятый серийный модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н «Новелла» в рамках гособоронзаказа торжественно передали командованию Морской авиации ВМФ РФ. Самолет получил имя главного конструктора поисково-прицельного комплекса «Новелла-П-38», установленного на самолет, Федора Золотухина.

  • На веб-ресурсе russianplanes.net появилась сделанная в Жуковском 23 марта 2015 года фотография завершившего модернизацию и получившего полную новую окраску противолодочного самолета Ил-38Н с бортовым номером «78 желтый» (заводской номер 080010608, серийный номер 106-08, регистрационный номер RF-75138). Это, по-видимому, пятый и завершающий серийно модернизированный на ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта 2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов Ил-38. Модернизация заключалась в установке на самолет Ил-38 новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38».

    Данный борт 1970 года постройки ранее эксплуатировался в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка, и перелетел оттуда на ремонт в Пушкин (Санкт-Петербург) в августе 2012 года.