•  © korabel.ru

    Все меньше времени остается до введения в строй одного из самых сложных инфраструктурных проектов современной России — Крымского моста. Его возведение стало важным событием не только для судоходной, но и для судостроительной отрасли. Дело в том, что ключевую часть моста — два огромных арочных пролета над судоходной частью — предстояло доставить к месту назначения на специальных плавопорах. Право строить эти понтоны было доверено Севастопольскому морскому заводу. С задачей предприятие справилось на «отлично»!

    В начале 2016 года корабелы Севастопольского морского завода, ныне являющегося филиалом северодвинской «Звездочки» (входит в ОСК), получили заказ государственной важности. В относительно сжатые сроки им предстояло построить по проекту ЦКБ «Коралл» две плавопоры, на которых строители Крымского моста планировали доставить к местам монтажа над судоходной частью Керченского пролива два арочных пролетных строения — для железнодорожной и автодорожной части транспортного перехода.

    К чему скрывать, к моменту воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Севморзавод находился в столь плачевном состоянии, что возникали определенные сомнения в том, что его заново формирующийся коллектив справится с ответственной и объемной задачей. Но севастопольские корабелы вызов времени приняли.

    На «Севморзаводе» заложили первый за 12 лет плавучий кран грузоподъемностью 400 тонн. Как передает корреспондент «ФедералПресс», торжественная церемония прошла сегодня на территории филиала «Севастопольского морского завода» Центра судоремонта «Звездочка».

    Вторую плавучую опору для Крымского моста привезли из Севастополя в Керчь. Эта конструкция предназначена для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок моста.

    Опора на буксире в сопровождении судов вышла из Севастополя вечером 5 августа и преодолела расстояние в 190 морских миль, сообщили в пресс-службе заказчика проекта — ФКУ «Упрдор «Тамань».

    В плавсистему входят две опоры, которые представляют полностью автономные сооружения. Они позволят смонтировать арочные пролетные строения будущего моста весом почти шесть тысяч тонн для железнодорожной части и свыше четырех тысяч тонн — для автомобильной.

    Как сообщалось ранее, первая плавопора, построенная «Севморзаводом», была доставлена в Керчь в конце июля. Монтаж арок Крымского моста запланирован на август-сентябрь 2017 года

    Севастопольский морской завод, который является филиалом Центра судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), и центральное конструкторское бюро «Коралл» завершили строительство плавучей системы, которая необходима для возведения Крымского моста. Об этом журналистам рассказал директор завода Игорь Дрей.

    «Это очень сложное техническое сооружение, оно состоит из двух плавопор. Во-первых, это огромная нагрузка на опоры — 6 тыс. тонн, во-вторых, мы собирали конструкции плавопоры на воде, это сама по себе уникальная работа», — рассказал Дрей.

    В систему входят две опоры. Первая была отправлена севастопольскими корабелами в Керчь 30 июля. Передача второй завершена 5 августа. Комплекс плавучей системы позволяет мостостроителям доставить и смонтировать арочные пролетные строения будущего Крымского моста весом почти 6 тыс. тонн для железнодорожной части моста и свыше 4 тыс. тонн — для автомобильной.

  • Объём заказов, размещенных на предприятиях Республики Крым в рамках строительства транспортного перехода через Керченский пролив, достиг 3,15 млрд рублей и продолжает расти. Об этом сегодня сообщил инфоцентр «Крымский мост».

    Один из крупнейших заказов от строителей Крымского моста выполняет «Севморзавод», который строит специальные плавсистемы для транспортировки судоходных арочных пролётов транспортного перехода. Первый этап строительства плавсистем практически завешён.

    Крупный заказ также получил керченский судостроительный завод «Залив». Предприятие изготовит металлоконструкции пролётных строений автодорожной части перехода общим весом 500 тонн.

    По данным инфоцентра, в строительство Крымского моста в разной степени вовлечены более 150 крупных, средних и малых субъектов предпринимательской деятельности полуострова. При этом всего в проекте участвует свыше 180 компаний со всей России. Ещё несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение проекта опосредованно. Кроме того с началом строительства несколько компаний, зарегистрированных в Центральной России, открыли на полуострове обособленные подразделения. Их налоговые отчисления в бюджеты Крыма и Керчи составили уже более 100 млн руб.

    «Севморзавод» получил заказ на изготовление морского плавкрана стоимостью 2,7 млрд рублей.

    Для строительства плавкрана необходимо привлечь до одной тысячи человек.

    Он также сообщил о том, что «с руководством „Севморзавода“ и Объединенной судостроительной корпорации мы обсуждали возможность технического обеспечения флагмана Черноморского флота ракетного крейсера „Москва“ на судоремонтных мощностях Севастополя».

    Также было заявлено, что с руководством «Севморзавода» и Объединенной судостроительной корпорации обсуждалась возможность технического обеспечения флагмана Черноморского флота ракетного крейсера «Москва» на судоремонтных мощностях Севастополя.

    «На «Севморзаводе» завершается изготовление понтонов для строительства центральной секции Крымского моста. Предприятие выполняет несколько заказов для Ялты. в текущем году «Севморзавод» планирует потратить 900 млн рублей на модернизацию и техническое перевооружение.

    • Севморзавод обретает вторую жизнь после национализации. Фото: Юлия Крымова/РГ
    • Севморзавод обретает вторую жизнь после национализации. Фото: Юлия Крымова/РГ
    Севморзавод обретает вторую жизнь после национализации. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создает в Крыму судостроительный кластер, в который войдут филиал центра судоремонта «Звездочка» на Севморзаводе, конструкторское бюро «Коралл», феодосийский завод «Судокомпозит» и Севастопольский госуниверситет. Крымские корабелы уже получили первые судостроительные заказы и готовятся к кооперации с другими предприятиями ОСК.

  • Сухой док «Севморзавода», основные производственные мощности которого в настоящее время арендуются севастопольским филиалом АО «Центр судоремонта «Звездочка» (100% акций общества принадлежит государству), покинул скоростной катамаран «Сочи-2», с начала мая с. г. проходивший на предприятии доковый ремонт. На его место «по той же воде», как выражаются корабелы, зашло однотипное пассажирское судно «Сочи-1». Очередная доковая операция успешно завершена, специалисты верфи приступили к выполнению ремонтных работ на судне, сообщили в пресс-службе филиала АО «ЦС «Звездочка» в г. Севастополе.

  • Филиал судоремонтного предприятия «Звездочка» в Севастополе, сформированный на базе «Севморзавода», выполнит свой первый военный заказ, осуществив отделку и окраску корпуса новейшей дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» проекта 636.3 «Варшавянка», сообщил в четверг официальный представитель Объеденной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Черниговцев.

  • Правительство Севастополя приняло постановление о национализации ряда предприятий города, в том числе «Севморзавода», принадлежащего Петру Порошенко.

    Решение было принято правительством без голосования в Законодательном собрании. Ранее депутаты городского Заксобрания не приняли инициативу губернатора о национализации ряда предприятий.

    Между тем, в Крыму завершили процесс национализации, за время ее действия в собственность полуострова перешли около 250 объектов, большая часть из которых принадлежала украинскому олигарху, владельцу «ПриватБанка» Игорю Коломойскому.

  • 14 июня на Окской судоверфи (Нижегородская обл., г. Навашино) состоялся спуск на воду первого из трех рабочих  катеров  ледового класса проекта ST23W1 «Капитан Беляев», построенного для ФГУП «Росморпорт».

  • 27 мая 2014 года на Севастопольском морском заводе спустили на воду «двухкорпусный» танкер река-море плавания дедвейтом 2786 тонн «Тикси» проекта 003RST06, предназначенный для "северного" завоза в населенные пункты арктического побережья Якутии.