-
Разработка, ранее успешно протестированная для массового гражданского применения, стала частью проекта «Импортозамещение в газовой отрасли» на Петербургском международном газовом форуме.
-
Функциональные IP-ядра для ПЛИС и СнК — результат собственной разработки Экспоненты. Это на 100% российские продукты, не уступающие по производительности аналогам известных мировых производителей и не зависящие от импортных лицензий.
IP-ядро DPDex-IP (Digital PreDistortion Exponenta-IP) предназначено для линеаризации радиопередающего тракта современных систем радиосвязи, для непосредственного ввода цифровых предыскажений в формируемый сигнал. Его архитектура не привязана к конкретному производителю ПЛИС/СБИС, что повышает гибкость и независимость разрабатываемых систем радиосвязи.
IP-ядро FFTex-IP (Fast Fourier Transform Exponenta-IP) предназначено для выполнения операций операций быстрого прямого и обратного преобразования Фурье (БПФ/ОБПФ) различной длины над входными данными, представленными в виде квадратурных отсчётов комплексного сигнала и будет широко востребовано в существующих и проектируемых системах радиосвязи, в том числе для базовых станций 3G/4G/LTE/5G NR, систем связи с OFDM-модуляцией, радиолокационных систем, спутниковой связи и навигации.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые показал на форуме «Армия-2023» новую автомобильную станцию спутниковой связи, разработанную для МЧС России.
В аппаратуре реализована функция автоматического наведения антенны на спутник, а конструкция, вес и габариты позволяют оперативно развернуть оборудование во время стоянки.
-
Создание системы спутниковой связи «Ямал» выпало на трудные 90-е годы прошлого века. В этом проекте важно было связать не только технологический и организационный факторы, но также экономический, правовой и даже политический. Только такой подход давал право проекту на жизнь. А начиналась программа «Ямал» с совершенно необычного, уникального проекта «Солнечный парус». Ответ на американский вызов — конкурс по созданию новейшего космического аппарата для полёта к Марсу. Документальный фильм о событиях проекта «Ямал» в воспоминаниях участников.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ZdoBGfMjkCk
-
Спутниковая система для передачи данных между абонентами России и стран СНГ разработана в АО «Информационные спутниковые системы им. М. Ф. Решетнёва» (АО ИСС имени академика М. Ф. Решетнёва). Об этом сообщили 10 апреля в компании.
-
Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) выделила госпредприятию «Космическая связь» (ГПКС) частоты для создания высокоэлептической системы спутниковой связи «Экспресс-РВ». Проект «Экспресс-РВ» реализуется по поручению Совета безопасности. Затраты на создание системы оцениваются в 90 млрд руб.
-
Банк России традиционно являлся клиентом одного из крупнейших операторов спутниковой связи в мире, международного спутникового оператора Intelsat (имеет штаб-квартиры в Люксембурге и США).
Подготовка к переходу (оценка технической возможности, объема работ и расходов) проводилась в 2017-м и начале 2018 года, сам переход осуществили в апреле—июне этого года. В частности, были перенастроены антенны на 208 станциях наземной связи в 72 регионах России со спутников Intelsat на российские «Экспресс-44» и «Экспресс-АМ7» (входят в группировку ФГУП «Космическая связь»), а также «Ямал-401» («Газпром космические системы»).
Центробанк должен обеспечивать бесперебойное функционирование платежной системы во всех регионах страны. Для этого используются спутниковые каналы.
Переход на российские спутники завершен 1 июля 2018 года в рамках реализации ИТ-стратегии Банка России на 2016-2020 годы.
В августе возможность финансирования новых спутников связи и телерадиовещания на базе предприятия «Космическая связь» за счёт средств Внешэкономбанка рассмотрели на заседании наблюдательного совета ВЭБ. Участие в проектах по развитию цифровых технологий остаётся одной из основных задач ВЭБ. Создание новых спутников является одним из таких проектов.
-
2 июня в Московской области состоялось открытие единственной в России и второй в мире национальной станции сопряжения широкополосной сети подвижной спутниковой радиосвязи системы Инмарсат четвёртого поколения для услуг BGAN, FleetBroadband, SwiftBroadband — земной станции спутниковой связи «Марсат-4» (ЗССС «Марсат-4»). В мероприятии участвовали представители федеральных органов исполнительной власти и российских организаций, а также руководства компании «Инмарсат Глобал Лтд» (Великобритания) и других зарубежных компаний.
-
АО «Конструкторское бюро «Искра» (Красноярск) подписало контракт на поставку, размещение и монтаж оборудования, а также обучение персонала для центральной наземной станции спутниковой связи в Центре космической связи (ЦКС) в городе Дубна, сообщила пресс-служба красноярской компании.
«Станция предназначена для обеспечения высокоскоростного доступа в интернет на территории западной части России», — говорится в сообщении.
«Искра» получила контракт по итогам конкурса, объявленного ЦКС. Компания запросила 290 млн рублей (стартовая цена — 293 млн рублей) и предложила выполнить пусконаладочные работы за пять месяцев.
«Жители западной части России впервые получат доступ к высокоскоростному спутниковому интернету. Доступ будет предоставлен через новый российский спутник «Экспресс АМ6», который обеспечивает покрытие европейской части России, Урала и Западной Сибири, а также стран Ближнего Востока, Европы и Африки», — говорится в пресс-релизе.
Запуск станции в Дубне запланирован на конец 2015 — начало 2016 годов.
Ранее сообщалось, что 3 августа «Искра» запустила федеральный проект по развитию спутникового интернета «Стриж». На первом этапе компания намерена продвигать этот проект в 17 регионах Сибири и Дальнего Востока, на втором — выйти в западную часть РФ.
АО «КБ «Искра» — второй оператор спутниковой связи в России. Инфраструктура компании состоит из 10 тысяч базовых абонентских станций, работающих через три космических спутника. «Искра» обеспечивает полный цикл проектных и строительно-монтажных работ, производственных и операторских услуг.
-
В 2014 году в соединения и воинские части общевойскового объединения Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированные в Сибири, поступила новая техника связи.
По информации пресс-службы ЦВО, подразделения получили более 10 подвижных станций спутниковой связи на базе автомобиля КамАЗ-5350, которые работают в цифровом формате.
Данная спецтехника позволяет устанавливать связь по закрытым интернет-каналам, проводить видеоконференции в реальном времени в режиме ограниченного доступа и осуществлять топографическую привязку через спутниковые системы навигации ГЛОНАСС и GPS.
Машины имеют систему кондиционирования и обогрева воздуха, а также удобные места для работы и отдыха личного состава.
-
Специалисты подразделений связи мотострелковой бригады Южного военного округа (ЮВО) приступили к освоению современной портативной станции спутниковой связи "Барьер-Т" в ходе тактико-специальных занятий на учебном полигоне Прудбой в Волгоградской области.
С помощью данной спутниковой станции в полевых условиях военные связисты научатся передавать цифровые и текстовые сообщения, обеспечивать формализованную служебную связь и режим закрытой телефонной связи, передает пресс-служба ЮВО. В ходе занятий военнослужащие изучат тактико-технические характеристики новой станции, отработают нормативы по ее развертыванию, а также проведут ряд радиотренировок в различных диапазонах частот. Современная станция "Барьер-Т" предназначена для организации сетей спутниковой радиосвязи в ходе ведения боевых действий в интересах подразделений, находящихся в отрыве от основных сил. Ее вес составляет менее 16 кг, т.е. она может переноситься одним человеком, время развертывания и перевода в рабочее состояние составляет - около 30 секунд. Станция работает через ретранслятор спутниковой связи и позволяет вести переговоры абонентов, находящихся в различных точках планеты. Специальная подготовка подразделений связи мотострелкового соединения ЮВО проходит в рамках полевого выхода с привлечением свыше 100 военнослужащих.
-
Новейшие станции спутниковой связи, поступившие в ВДВ, обеспечивают бесперебойной связью подразделения Воздушно-десантных войск в самых экстремальных условиях и на любых расстояниях.
Новые станции спутниковой связи позволяют организовать канал связи со спутником на скорости до двух мегабит в секунду. Такой канал связи позволяет передавать через спутник любые типы цифровых данных, включая и видеоинформацию. Настройка на спутник по заданным координатам происходит автоматически. Подготовленному специалисту-десантнику для передачи цифровых данных через оборудование станции необходимо несколько секунд.
Возможности данных станций спутниковой связи на порядок превосходят предшествующее поколение систем связи. Это, в частности, мощность передатчика (выросла в 8 раз) и скорость, с которой он передает информацию (увеличилась в 200 раз).
Проходимость новых комплексов связи также впечатляет, так как они установлены на базовом шасси автомобиля «Урал».
-
«Ростелеком» увеличил количество спутниковых станций на территории Сибири до 1241 шт. На данный момент спутниковые технологии используются в Алтайском, Забайкальском и Красноярском краях, Республиках Бурятия, Хакасия и Алтай, Иркутской, Кемеровской и Томской областях.
-
25 января 2013 г. впервые в мировой практике прикладной космонавтики состоялась передача по лазерному каналу реальной научной информации, подготовленной российскими космонавтами на борту Международной космической станции. Информация передавалась через атмосферу Земли в дуплексном режиме со скоростью 125 Мбит/с от бортового лазерного терминала и 3 Мбит/с от наземного лазерного терминала. В состав архива данных рабочей информации, подготовленной экипажем МКС, входили снимки Земли из космоса и телеметрия. Архив данных объемом 400 Мбайт передан полностью и без ошибок.
-
Патент на устройство для спутникового мониторинга местоположения групп и отдельных людей получили сотрудники Иркутского государственного технического университета.
Как сообщает автор разработки, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин, заместитель директора Технопарка НИ ИрГТУ Сергей Захаров, устройство выполнено по типу GPS-навигатора, но с функцией обратной связи, которая позволит находить потерявшихся туристов в труднодоступных местах.
«Места, привлекательные для туристов, нередко несут в себе угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Во время летнего туристического сезона ежегодно теряются десятки людей, - поясняет С. Захаров. - Возможность возникновения обвалов, селей, оползней или, к примеру, травмирование в тоннелях Кругобайкальской железной дороги, транспортные происшествия – все это увеличивает риск остаться без необходимой поддержки на срок, не совместимый с жизнью. С помощью всем известных GPS-навигаторов не решить существующих проблем, т.к. они не обладают противоударными или влагостойкими характеристиками, и даже при полном сохранении своих функций не позволяют своевременно отыскать человека, попавшего в чрезвычайную ситуацию, из-за отсутствия опции для обратной связи».
По словам разработчика, новое устройство имеет значительное преимущество перед наиболее конкурентоспособным аналогом - портативным приемоиндикатором спутниковых радионавигационных систем. Среди недостатков этого изобретения Захаров отметил отсутствие эргономичного дизайна корпуса, выполненного из металла и пластмассы.
-
В Рязани и Рязанской области навигационно-связное оборудование ГЛОНАСС установлено на всех 312 единицах школьного транспорта.
О завершении проекта по оснащению школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС объявляет Региональный партнер Группы компаний «М2М телематика» — «М2М телематика Рязань».
Основная цель внедрения технологий ГЛОНАСС – повышение безопасности перевозок школьников за счет постоянного контроля перемещения транспортных средств и сокращения времени реагирования в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Установленное на автобусы ГЛОНАСС-оборудование позволяет в режиме реального времени контролировать движение автобусов по маршруту и соблюдение водителями скоростного режима. Ответственные лица могут контролировать текущее местоположение и состояние автобуса, а также количество и общий километраж совершенных им рейсов. В комплект навигационно-связного оборудования входят двухсторонняя громкая связь и тревожная кнопка. -
М2М-терминалы российской разработки НИС ГЛОНАСС будет производить в Индии
Выходя на индийский рынок, НИС ГЛОНАСС решила не экспортировать в страну терминалы для спутникового мониторинга транспорта, а производить их, «не отходя от кассы». По оценкам разработчиков терминалов, это позволит снизить себестоимость устройств примерно на 20-30%.
НИС ГЛОНАСС взялась за индийский рынок: компания зарегистрировала там дочернюю структуру и приступила к формированию партнерской сети, а производиться оборудование с поддержкой ГЛОНАСС/GPS для местных заказчиков будет прямо внутри страны. -
Весь морской и речной флот России обеспечен аппаратурой системой ГЛОНАСС, сообщил журналистам во вторник генеральный директор ЗАО "КБ НАВИС", производящего навигационные приборы, Валерий Бабаков.
Кроме того, внедрение ГЛОНАСС идет в гражданской авиации, на железной дороге и в автотранспорте.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация