-
Функциональные IP-ядра для ПЛИС и СнК — результат собственной разработки Экспоненты. Это на 100% российские продукты, не уступающие по производительности аналогам известных мировых производителей и не зависящие от импортных лицензий.
IP-ядро DPDex-IP (Digital PreDistortion Exponenta-IP) предназначено для линеаризации радиопередающего тракта современных систем радиосвязи, для непосредственного ввода цифровых предыскажений в формируемый сигнал. Его архитектура не привязана к конкретному производителю ПЛИС/СБИС, что повышает гибкость и независимость разрабатываемых систем радиосвязи.
IP-ядро FFTex-IP (Fast Fourier Transform Exponenta-IP) предназначено для выполнения операций операций быстрого прямого и обратного преобразования Фурье (БПФ/ОБПФ) различной длины над входными данными, представленными в виде квадратурных отсчётов комплексного сигнала и будет широко востребовано в существующих и проектируемых системах радиосвязи, в том числе для базовых станций 3G/4G/LTE/5G NR, систем связи с OFDM-модуляцией, радиолокационных систем, спутниковой связи и навигации.
-
На внутренних водных путях Московского бассейна 17 ноября завершилась навигация 2023 года. Торжественная церемония закрытия навигации прошла 16 ноября на Северном речном вокзале.
В период навигации по системе гидротехнических сооружений бассейна прошли порядка 87,2 тыс. судов различного назначения, из них 47,5 тыс. грузовых, 19,1 тыс. пассажирских и 20,6 тыс. технического, вспомогательного флота и маломерных судов.
-
Экопаромы ФГУП «Росморпорт» «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», осуществляющие перевозки на линии «Морской порт Усть-Луга — морской порт Калининград», в конце сентября 2023 года получили первые в России удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).
Документы, выданные Российским морским регистром судоходства, позволяют осуществлять дистанционное управление судами с возможностью перехода на ручное управление при движении в море, а также на ручное управление с поддержкой принятия решения, в том числе при прохождении узкостей и входе в порт.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к испытаниям системы интеллектуального мониторинга и управления навигационными огнями в бассейне реки Томь.
Новый комплекс позволит речникам экономить время и сократить затраты на обслуживание навигационных знаков, а также повысить безопасность движения судов на реках.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех завершил испытания малогабаритных доплеровских измерителей скорости и угла сноса (ДИСС) для самолетов, вертолетов и беспилотников.
В составе автономных систем навигации оборудование позволяет летательным аппаратам автоматически держать курс даже в сложных метеоусловиях, обстановке радиоэлектронных помех и при отсутствии спутниковой связи.
-
Навигация в московском метро становится более удобной с использованием мобильного навигатора для пассажиров, который был испытан на станции Царицыно.
Мобильный навигатор помогает быстро ознакомиться с картой и экономить время нахождения на станции, способствуя повышению уровня комфорта перемещения пассажиров.
Команда индорс навигейшн оцифровала весь транспортный узел Царицыно и сделала детальную карту станции метро, МЦД, пригородных поездов, всех переходов и остановок общественного транспорта. В рамках проекта произведен монтаж более сотни навигационных датчиков в ТПУ Царицыно.
Используя разработанное мобильное приложение, пользователь сможет быстро сориентироваться в транспортном узле, понять где он находится и проложить маршрут к нужной ему зоне или объекту. Навигатор будет вести его непрерывно на протяжении всего маршрута.
Так же в приложении есть режим для навигации слабовидящих и незрячих пассажиров, который помогает им голосовыми подсказками на маршруте следования. Им предлагаются более безопасные маршруты следования и возможность заказать помощь по клику или голосовой командой в приложении.
Используя API и SDK, функционал может быть быстро встроен в другие iOS и Android приложения даже сторонними разработчиками, а управление обновлением и редактирование маршрутов может осуществляться онлайн в веб-панели управления системой.
По ссылке демонстрация работы в видео ролике: ©Видео с youtube.com
-
Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») и АО «Ситроникс» на полях Петербургского международного экономического форума заключили соглашение о намерениях, направленных на сотрудничество в области цифровой трансформации морских судов и бизнеса Группы.
Стороны договорились о сотрудничестве в направлении модернизации судов FESCO, оснащения их современным цифровым оборудованием связи и навигации с использованием технологии е-Навигации, разработанными Sitronics Group, а также создания системы мониторинга и управления флотом.
-
Инженеры холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех запатентовали метод, повышающий точность измерения дальности в импульсных лазерных дальномерах.
Эти устройства используют в космической отрасли, геодезии, навигации, строительстве и других сферах. Предложенное экспертами Корпорации решение увеличивает точность показаний дальномеров в 18 раз.
-
С начала года на внутренних водных путях России произошло 223 аварии с маломерными судами, погибли 196 человек, такую статистику приводит МЧС России по итогам речной навигации 2022 года. При этом все больше россиян приобретают маломерные суда. Ежегодно, по данным экспертов, в стране регистрируется до 200 тысяч катеров, лодок и яхт, а их общее количество приближается к 2 млн. С учетом растущей транспортной нагрузки на внутренних водных путях вопрос безопасности судоходства становится все более актуальным для речников. В России создана цифровая система связи при бедствиях, передающая точные координаты и тип происшествия, в том числе на реках. Однако Минтранс РФ не спешит одобрить разработку.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/aAKmAp7UTv8
Деятельность в области авиации направлена на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах, возможности полетов воздушных судов, поддержанию авиационной техники в надлежащем состоянии.
-
Компания «НавМарин» разработала новую Электронную Картографическую Навигационную Информационную Систему (ЭКНИС) на базе отечественного программного обеспечения с поддержкой государственных электронных навигационных карт. Навигационный комплекс позволит судоводителям выстраивать безопасные маршруты на внутренних водных путях — реках, озерах, каналах.
-
Сотрудники НИЦ Лазерной физики Университета ИТМО создали лазер для лунного локатора, способного с точностью до нескольких миллиметров измерить расстояние до Луны. Среди особенностей лазера — компактность, низкая расходимость излучения, уникальное сочетание короткой длительности, высокой энергии и частоты следования импульсов. Импульс лазера имеет длительность 64 пикосекунды, что почти в 16 миллиардов раз меньше секунды. А расходимость, которая определяет яркость лазерного луча на больших расстояниях, приближается к теоретическому пределу: она в несколько раз меньше, чем у аналогов на рынке.
На основе получаемых более точных измерений расстояния до Луны появляется возможность вносить более точные поправки в расчет небесных координат Луны, что увеличивает точность спутниковой навигации.
-
Специалисты Управления навигации и океанографии Минобороны РФ и 280-го Центрального картографического производства подготовили каталог электронных навигационных карт Российской Федерации.
Первый экземпляр каталога был представлен главнокомандующему ВМФ адмиралу Владимиру Королёву на совещании по вопросам навигационно-гидрографического обеспечения Военно-морского флота, которое состоялось в Адмиралтействе в Санкт-Петербурге.
-
Инженеры НПО СтарЛайн представляют новую разработку — модуль инерциальной навигации StarLine N11 PRO, который отвечает за постоянный мониторинг даже в тех местах, где прием сигналов GPS+ГЛОНАСС затруднен или отсутствует.
В условиях плотной городской застройки с высоким уровнем помех или при движении в тоннеле автовладелец получит полноценные данные о перемещениях автомобиля.
-
02 февраля 2018, 06:39 Сервосила™ ⇒ Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения
Робот с функцией автоматической навигации
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Wo5N9H7E86I
Специалисты из лаборатории ЛИРС Казанского Университета разработали систему, позволяющую мобильному роботу Сервосила «Инженер» автоматически передвигаться по помещениям, одновременно уточняя цифровую карту здания.
Система позволяет управлять мобильным роботом, щелкая компьютерной мышкой по карте здания, отображенной на экране компьютерного дисплея. По щелчку мышки робот автоматически приходит в движение и достигает цели, объезжая препятствия, встречающиеся у него на пути. Робот самостоятельно планирует маршрут движения. Это значительно упрощает работу оператора мобильного робота, так как у него отпадает необходимость вручную управлять каждым движением робота.
-
Госкорпорация «Ростех» создала систему локальной радионавигации, обеспечивающую эффективную защиту от помех и повышенную по сравнению со спутниковыми системами точность. На базе этой технологии возможно создавать защищенные от глушения противоугонные системы, средства мониторинга транспорта, а также объектов, которые плохо видны спутникам ГЛОНАСС. В будущем новая система может быть использована в наземных беспилотных транспортных средствах, где безопасность движения требует точности в пределах 10 см. Специалисты объединенного холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех») разработали новую систему локальной радионавигации, которая на начальном этапе обеспечивает точность позиционирования объектов до 10 см. Точность систем спутниковой навигации — в диапазоне 1-3 м. Как рассказали в «Ростехе», в настоящее время идет тестирование четырех передающих устройств. В дальнейшем планируются испытания системы с использованием вышек операторов мобильной связи. По данным разработчиков, сигнал в сети будет не только более устойчив к подавлению в сравнении со спутниковым, но и защищен от подмены — специальный алгоритм обеспечит его постоянное изменение. Что такое подмена навигационного сигнала — с некоторых пор хорошо известно столичным автомобилистам, проезжающим мимо Кремля. Периодически навигатор указывает местом нахождения аэропорт Внуково — более мощный сигнал дается поверх спутникового.
-
Министерство обороны России завершает развёртывание автоматизированной системы сверхточных электронных карт и 3D-моделей местности, которая обеспечит военным оперативное планирование боевых действий и эффективное применение высокоточного оружия.
-
Специальные ботинки от учёных СФУ позволят определить местонахождение человека
Учёные СФУ совместно с коллегами из Национального исследовательского Томского политехнического университета разработали прототип пешеходной навигационной системы, оснащённой МЭМС-датчиками на основе технологии микроэлектромеханических систем. По замыслу разработчиков такими датчиками можно оснастить, например, обувь. В этом случае, возможно определение координат пользователей как в условиях плотной городской застройки, так и в лесных массивах, и даже под землей.
Пешеходная навигационная система построена на инерциальных принципах, что обеспечивает её универсальность, полную автономность и помехозащищённость. К тому же инерциальные системы не требуют наличия дополнительной инфраструктуры (антенн) и поэтому позволяют определять координаты местоположения там, где использование спутниковых систем типа ГЛОНАСС или GPS невозможно.
-
«Лаборатория подводной связи и навигации», резидент кластера передовых производственных технологий, ядерных и космических технологий Фонда «Сколково», создала уникальный водолазный навигационный приемник RedNAV. В колонке, написанной специально для Sk.ru, Александр Дикарев, руководитель научно-исследовательского отдела компании, рассказывает об истории создания, сложностях разработки и перспективах «подводного GPS»
Жизнь современного человека сложно себе представить без спутниковых навигационных систем GPS и GLONASS. Однако радиоволны не проникают через толщу воды, и до недавнего времени подводная навигация была доступна только военным или в баснословно дорогих промышленных решениях.
Под водой существует инерциальная навигация, основанная на счислении движения объекта от известной точки на поверхности. Но даже самые дорогие системы данного вида дают накопление ошибки на сотни метров за полчаса. Чтобы понять все трудности создания хорошей инерциальной системы, представьте, что вам завязали глаза и везут по городу на машине. Запоминая все повороты, ускорения и торможения, вы пытаетесь понять, где именно находитесь. Но со временем вы не только перестанете понимать движение автомобиля, но скорость, с которой он движется.
- http://sk.ru/cfs-file.ashx/__key/communityserver-blogs-components-weblogfiles/00-00-00-21-34/5807.1.jpg
-
АО «НИИМА «Прогресс» участвовало в салоне на коллективном стенде АО «Росэлектроника». Представленный на МАКСе чип ПРО-04 имеет ряд уникальных особенностей: выполнен по технологии КМОП 55 нм и способен принимать сигналы сразу трех навигационных систем — российской ГЛОНАСС, американской GPS и европейской GALILEO. Навигационный модуль состоит из чипа радиоприемного тракта для частоты L1 и цифрового чипа, решающего задачи цифровой обработки сигналов и, собственно, навигации.
Цифровой чип включает в себя многоканальный коррелятор, машины быстрого поиска сигнала, процессорное ядро, память, интерфейсы и представляет собой «систему на кристалле» (СнК). Эти два чипа объединены с флэш памятью в одном стандартном корпусе типа BGA и представляют собой «систему в корпусе» (СвК) с размерами 8×8 мм.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация