• Самолёт Ту-204 RA-64014 был построен в Ульяновске в далёком 1994 году для авиакомпании «Россия». 2 ноября 1994 года при выполнении регулярного рейса из Москвы в Сочи у самолёта разрушилась турбина левого двигателя. Более 10 лет самолёт находился на хранении в ныне не существующем аэропорте Быково, откуда в 2008 году перелетел в Жуковский, а в сентябре 2010 года — в Ульяновск. Планировалось, что после ремонта на заводе «Авиастар-СП» он будет передан авиакомпании «Авиастар-Ту», но потом эти планы изменились.

    Самолёт был перестроен в VIP-вариант для одного из государственных заказчиков. 4 октября RA-64014 впервые поднялся в воздух уже в новом облике, а 11 октября прилетел во Внуково.

  • Согласно информации, опубликованной на портале госзакупок, Министерство внутренних дел Российской Федерации 25 августа 2017 года заключило с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) контракт стоимостью 1,7 млрд рублей (с учетом НДС) на приобретение пассажирского самолета Ту-204-300 в варианте исполнения «Салон» (вместимостью 55 мест) для войск Национальной гвардии Российской Федерации. Самолет должен быть поставлен в воинскую часть 3553 в Щелково-10к 1 декабря 2018 года.

    Пассажирский самолет Ту-204-300 (регистрационный номер RA-64026, заводской номер 1450743364026), ранее эксплуатировавшийся авиакомпанией «Владивосток-Авиа», на хранении на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске, 16.08.2014. По подписанному контракту данный борт в исполнении «Салон» должен быть поставлен МВД России «для войск Национальной гвардии Российской Федерации»

    27 июня состоялась торжественная церемония в честь присвоения новому самолету Ту-204-300, пополневшему парк ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия», имени конструктора авиационных двигателей Павла Соловьева. Он считается одним из основоположников газотурбинного двигателестроения в СССР. В то время его подходы к моторостроению были новаторскими, прогрессивную мысль конструктора не сразу поддерживали его современники. Одна из последних разработок этого выдающегося инженера — двигатели ПС-90А сейчас устанавливаются на современные воздушные суда — пассажирские Ту-204/214, Ил-96, транспортники Ил-76МД-90А.

  • Зачем «Почте России» «крылатые почтальоны»? Есть ли на борту Ту-204 стюардессы? Нравится ли пилотам почтового самолёта Ждун? Зачем в полёте нужны паллеты? И сколько стоит «Пётр I» и «Екатерина II»?

    Сегодня я расскажу вам о небесном почтовом «грузовике». Красавец-самолёт Ту-204-100С очень выделяется на фоне других воздушных судов в главном аэропорту Камчатки. Сложно не обратить на него внимание. Поэтому, конечно, и мы не могли пройти мимо такого лакомого объекта. J Но, прежде чем ступим на борт почтолёта, сразу хочу оговориться, что тратить ваше время на жалобы и сетования в адрес «Почты России» я не буду. Шуточки о «Филиале Ада на Земле» и «Это мы придумали изюм» — тоже не про этот материал. Мы предлагаем Вам факты, беседы с интересными людьми (авиаторами!) и красивые фотографии. Итак, сегодня я расскажу вам о почтовой крылатой машине.

    Опытное конструкторское бюро Туполева за 95 лет своей работы разработало более 300 летательных аппаратов. Около 50 из них вышли в серийное производство. Наиболее популярными стали стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, легенда гражданской авиации Ту-144, самый массовый советский пассажирский самолёт Ту-154 и его современная замена Ту-204/214.

    «Магистральный грузовой самолет „Почты России“ Ту-204С совершил первый международный авиарейс в Китай для последующей доставки почты в Россию. 21 тоннa отправлений 30 декабря будет доставлена почтовым бортом из Харбина в Екатеринбург», — отмечается в сообщении компании.

    В «Почте России» пояснили, что в Китай полетел самолет под названием «Петр I».

    В компании планируют, что международные почтовые авиарейсы будут регулярными, и в будущем к Харбину добавятся другие торговые, индустриальные и логистические центры Китая, среди которых Пекин, Чанчунь и Шэньчжэнь. При этом в России основными пунктами доставки китайских почтовых отправлений наряду с Екатеринбургом станут Москва, Новосибирск и Хабаровск.

    «Сегодня более 90% международных входящих почтовых отправлений поступают в Россию из Китая. Открытие международных почтовых авиамаршрутов — это ответ на растущую интенсивность трансграничной торговли», — прокомментировал ситуацию генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов, процитированный в сообщении.

    Ранее гендиректор «Почты России» заявлял, что самолеты «Почты России» до конца года в тестовом режиме полетят в Китай, где будут помогать оптимизировать логистику для посылок при доставке в Россию. Помимо Юго-Восточной Азии, тестовые полеты были запланированы также в Европу.

  • Новость, которая чуть не прошла мимо сайта — в Ульяновске совершил первый полёт самолёт Ту-204-300-100 с регистрационным номером RA-64059, предназначенный для специального лётного отряда «Россия». Это уже второй самолёт этого типа, изготовленный АО «Авиастар-СП» в этом году по заказу Управления делами Президента Российской Федерации.

    Точная дата первого полёта уточняется!

    • декабрь 2016
    • декабрь 2016

    В Тюменском аэропорту заканчиваются ремонтные работы. Реконструкция завершена в срок, как было запланировано. Осенью подрядчики проводили благоустройство привокзальной площади. Тогда  же были увеличены и парковочные зоны. Документы о вводе в эксплуатацию всего терминала Рощино получены 20 декабря. Проект был тяжелый, потому что вести реконструкцию в действующем аэропорту сложно. 15 января состоится официальное открытие нового терминала.

    • декабрь 2016
    • декабрь 2016

    ФГУП «Почта России» приступило к эксплуатации двух грузовых самолетов Ту-204-100С. Это первые магистральные самолеты в собственности Почты России, которые будут доставлять почтовые грузы.

    Магистральные самолеты Ту-204-100С разработки ПАО «Туполев» и производства АО «Авиастар-СП», входящих в структуру ПАО «ОАК», оснащены экономичным двигателем ПС-90А и имеют возможность перевозить до 30 тонн груза на расстояние до 3800 км.

    Воздушные суда окрасили в фирменный цветовой стиль Почты России. Каждый самолет получил свое собственное имя — «Петр I» и «Екатерина II», в честь государственных деятелей, которые внесли особый вклад в развитие российской почтовой связи.

    Для покупки самолетов «Почта России» привлекла кредит в «Альфа-банке» на 3 млрд рублей сроком на 60 месяцев.

    5 декабря 2016 года два грузовых Ту-204-100С с регистрационными номерами RA-64051 и RA-64052 совершили полет по первым почтовым маршрутам: Москва — Иркутск — Анадырь и Москва — Нижневартовск — Якутск.

    Самолеты Ту-204-100С будут активно использоваться для доставки почтовых отправлений в Сибирь и на Дальний Восток. В дальнейшем планируется использование самолетов и на международных маршрутах, включая государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

  • По информации споттеров, 15 сентября в аэропорт Внуково прибыл второй борт Ту-204-100С (с регистрацией RA-64051), получивший имя «Пётр I» и предназначенный для «Почты России». В парке «Почты России» он составит пару «Екатерине II», прибывшей во Внуково неделей ранее.

    Как сообщают споттеры, сегодня борт Туполев 204-100С (регистрация RA-64052) прибыл из Ульяновска к месту постоянного базирования — в аэропорт «Внуково».

  • Ту-204-300 с регистрационным номером RA-64045 был построен АО «Авиастар-СП» в 2008 году и до лета 2014 года эксплуатировался авиакомпанией «Владивосток Авиа». В настоящее время готовится к передаче Центру подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина корпорации «Роскосмос».

    Фото Михаила Лисовского и kiba с сайта russianplanes.net

  • В Ульяновске совершил первый полёт самолёт Ту-204-300-100 с регистрационным №RA-64053, ставший первым самолётом Ту-204, построенным АО «Авиастар-СП» после пятилетнего перерыва.

    Новый самолёт изготовлен по заказу Управления делами Президента Российской Федерации и после завершения лётных испытаний будет передан специальному лётному отряду «Россия», который уже эксплуатирует 2 самолёта этого типа.

    Для тех, кто не видел: Ту-204-300 специального лётного отряда «Россия»

    Фото Алексея с сайта russianplanes.net

    • Учебный центр Аэрофлота тренажер МС-21-300 и Ил-96-300
    • Учебный центр Аэрофлота тренажер МС-21-300 и Ил-96-300

    В настоящее время НПФ СКТ по заказу ОАО «Корпорация «Иркут» создает полную линейку средств подготовки членов летных и кабинных экипажей, а также инженерно-технического персонала воздушных судов (ВС) МС-21. Предусматривается создание процедурного тренажера, полнопилотажного тренажера, тренажеров для аварийно-спасательной подготовки, современных учебных классов. На данном этапе тренажер для летного состава МС-21 установлен в учебном центре ПАО «Аэрофлот».

    Научно-производственная фирма «Системы комплексных тренажеров» («НПФ СКТ») занимается разработкой и созданием технических средств подготовки авиаперсонала с 1992 года. За годы работы фирмой был разработан широкий спектр различной продукции: полнопилотажные и процедурные тренажеры, системы визуализации и подвижности для них, тренажеры по аварийно-спасательной подготовке, инженерно-исследовательские стенды для разработчиков авиатехники, имитаторы отдельных самолетных систем. Сегодня вся продукция успешно используется в авиакомпаниях и на авиационных предприятиях России.

  • Оригинал взят у russos

    Авиастар-СП — крупнейшее в России предприятие по производству самолетов. Там можно ходить несколько дней с камерой и находить новые сюжеты и борты. Но, увы, времени как всегда было мало.

    1 сентября далекого 1975 года было выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в г. Ульяновске авиационного промышленного комплекса». Он был задуман, построен и пущен в эксплуатацию с целью создания в СССР предприятия по производству нового широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Спустя 10 лет, 30 октября 1985 года состоялся первый полет выпущенного заводом транспортного самолета Ан-124 «Руслан».

  • В ноябре 2013 г. была завершена эксплуатация узкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов Ту-204-300 авиакомпанией «Владивосток Авиа». За это время из шести воздушных судов определилась судьба лишь двух — самых «молодых» 2008 года выпуска с номерами RA-64044 и RA-64045, которые в настоящее время проходят переоборудование для нужд Центра подготовки космонавтов Роскосмоса. Первоначально предполагалось осуществить передачу первого самолета не позднее 30 сентября 2015 года, второго- до конца марта 2016 года. По факту произошел традиционный сдвиг сроков «вправо», в январе 2016 г. ТАСС сообщило, что исполнение контракта затягивается до осени этого года. Кроме того сообщалось, о возможной поставке двух подержанных самолетов для нужд Управления делами Президента, не нашедшей фактического подтверждения.

    «Авиастар-СП» — крупнейший авиастроительный завод России, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предприятие базируется в Ульяновске и производит тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД-90А и пассажирские Ту-204. Раньше здесь выпускались самые большие в мире грузовые самолёты Ан-124 «Руслан». Сейчас завод занимается их сервисным обслуживанием. Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21 и Sukhoi Superjet 100.

  • Ту-204-300 RA-64057 изготовлен АО «Авиастар-СП» в 2011 году по заказу Управления делами Президента Российской Федерации и на сегодняшний день является предпоследним построенным в Ульяновске самолётом Ту-204. Самолёт эксплуатируется специальным лётным отрядом «Россия» и используется для перевозки руководства страны. Кстати, в момент опубликования этого поста самолёт выполняет очередной рейс из Москвы в Новосибирск!

    +16 фото!