11 января состоялось официальное открытие Лечебно-диагностического отделения Чебоксарского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Фёдорова.
Специально на открытие отделения были приглашены коллеги из Калужского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» во главе с директором Александра Терещенко.
На площадке Дубненского машиностроительного завода им. Н.П. Фёдорова компания «Кронштадт» открыла новый производственный участок по изготовлению деталей из полимерно-композиционных материалов для выпуска деталей оперения беспилотных летательных аппаратов, сообщает пресс-служба компании.
Судно «Академик Фёдоров» отправилось в Антарктиду. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ).
Участники 64-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ), организованной ААНИИ, будут исследовать климат и экологическую обстановку в Антарктике. Научно-исследовательское судно построено в 1987 году в Финляндии по заказу СССР. На первом этапе экспедиции «Академик Фёдоров» обеспечит открытие сезонных работ на базе Молодежная, на станциях Прогресс и Мирный, а на втором этапе он пройдет по маршруту Кейптаун — Молодежная — Новолазаревская — Беллинсгаузен — Монтевидео — Бремерхафен — Санкт-Петербург.
На втором этапе НИС обеспечит снабжение и смену зимовочного состава станций Новолазаревская и Беллинсгаузен.
Состав авиационной эскадрильи отдельного штурмового авиационного полка морской авиации Черноморского флота (ЧФ) пополнили три фронтовых бомбардировщика Су-24М.
Самолёты прибыли в Крым после завершения планового заводского ремонта на территории материковой России.
Планируется, что в дальнейшем на мощностях воинской части самолёты будут модернизированы, что существенно расширит их возможности.
В ходе сезонной экспедиции на станции «Восток» и «Мирный»
будет доставлено оборудование для завершения монтажа наземных
комплексов системы ГЛОНАСС
Чрезвычайно трудные ледовые условия ожидают у берегов Антарктиды
научно-экспедиционное судно «Академик Федоров». В воскресенье в 21:15 оно вышло в антарктический рейс. Об этом сообщил
корреспонденту ТАСС начальник 62-й сезонной антарктической
экспедиции Александр Скородумов. «Судно вышло сегодня из морского
торгового порта в 21:15», — сообщил он. По словам собеседника
агентства, рейс предстоит непростой, так как у российской
круглогодичной станции «Прогресс» наблюдается большое скопление
гигантских айсбергов и подойти к станции очень и очень сложно.
Летчики-истребители Северного флота начали учения на тренажере
«Нитка» в Крыму. Этот комплекс фактически повторяет палубу
авианосца «Адмирал Кузнецов».
Для посадки воздушным асам дается всего 36 метров, попасть нужно
строго в заданную точку без отклонений. Если здесь полеты
тренировочные, в море даже небольшая ошибка может стоить жизни.
Летчики провели девять летных смен, в ходе которых выполнили
более 300 упражнений.
В ближайшем будущем комплекс ждет глобальная реконструкция,
поэтому отрабатывать взлет и посадку здесь скоро сможет
намного больше самолётов, чем сейчас.
Летчики корабельного истребительного авиаполка морской авиации
Северного флота (СФ) начали полеты на наземном учебно-тренировочном авиационном комплексе
НИТКА в поселке Новофедоровка в
Крыму. Об этом сообщил журналистам начальник
пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга.
«С аэродрома морской авиации Северного флота
Североморск-3 на аэродром Саки в Крыму были перебазированы 3
учебно-боевых самолета Су-25УТГ и 3 палубных
истребителя Су-33, которые будут задействованы в тренировочных полетах. Также в Крым прилетели 70
военнослужащих летного и технического состава корабельного
истребительного авиаполка Северного флота. В их числе —
5 молодых летчиков, не имеющих опыта
взлета-посадки на палубу авианосца», — сказал Серга.
Тренировки продлятся несколько недель, в течение которых будут
проведены 10 летных смен. Руководить подготовкой
летчиков-истребителей будет командир авиаполка, заслуженный
летчик России полковник Павел Подгузов.
«После окончания тренировок на комплексе НИТКА
летчики вернутся к месту постоянной дислокации и приступят к подготовке к полетам на палубу тяжелого авианесущего крейсера
«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», —
отметил представитель СФ.
Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный НИТКА —
специальный наземный учебно-тренировочный комплекс, имитирующий
палубу авианосца, предназначен для отработки техники взлета и посадки самолета на авианосец. Он представляет собой специальную
стальную взлетно-посадочную полосу в виде корабельной палубы,
оборудованную трамплином и аэрофинишерами.
Первый взлёт самолета Су-27 с трамплина комплекса состоялся в августе 1982 года.
Награда присуждена Михаилу
Федорову за его "выдающиеся достижения в науке... во время
продолжавшейся более десятилетия социальной и экономической
нестабильности, которая негативно повлияла на российскую науку и
образование".
На российской антарктической станции «Новолазаревская»
открывается зимний сезон: сюда приехала новая смена учёных. На
базу доставлены около тысячи тонн необходимых для работы в
высоких широтах грузов: продукты, топливо, научное
оборудование.
Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" подошло к антарктическому побережью и начало работы на сезонной полевой базе "Молодежная".
С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 дек - РИА Новости. Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" подошло к антарктическому побережью и начало работы на сезонной полевой базе "Молодежная", обеспечивая работу 58-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ), сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ).
Российская антарктическая экспедиция традиционно проводит работы в южной полярной области - Антарктике, включающей континент Антарктиды и примыкающий к нему Южный океан. "Академик Федоров" в ночь на 2 ноября вышел из Петербурга в Антарктиду, 58-я РАЭ продлится до мая 2013 года. Сезонный состав экспедиции насчитывает 120 человек, зимовочный состав - 110 человек. В РАЭ также задействован экипаж "Академика Федорова" (около 70 человек) и экипажи вертолетов и самолетов (порядка 20 человек). На судне из Петербурга поехала лишь часть состава РАЭ, многие полетели до Кейптауна на самолете.
Флагман отечественного полярного флота — научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» сегодня вечером отправляется в 200-суточный рейс в Антарктиду. Об этом корр. СПБ-ТАСС сообщил накануне начальник Российской антарктической экспедиции (РАЭ) — замдиректора Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета Валерий Лукин.
«Из Петербурга на борту судна уйдут 73 члена экипажа и 103 члена 57-й РАЭ», — уточнил он. В период заходов «Академика Федорова» в портах Бремерхафен (Германия) и Кейптаун (ЮАР) к ним присоединятся еще 74 участника экспедиции. На борту судна -около 2 тыс тонн грузов. Это топливо, продукты питания, транспортная техника, самолет Ан-2, дизель-генераторы, запасные части и агрегаты, расходные и строительные материалы, научное и медицинское оборудование и многое другое для обеспечения жизни и работы персонала экспедиции в течение 12-15 месяцев, указал он.
«В начале декабря судно должно прийти в порт Кейптаун», — сказал Лукин. В период кратковременной стоянки для пополнения судовых запасов, приема топлива и свежих продуктов для антарктических станций «Академик Федоров» вновь подготовится к очередному походу в антарктические воды. В 20-х числах декабря судно зайдет на полевую базу Молодежная для организации ее работы и далее проследует в залив Прюдс для обеспечения продолжения работ на станции Прогресс и организации полевых геолого-геофизических исследований на базе Дружная-4 и полевых геологических лагерях. В конце 2011 года с ледового аэродрома станции Прогресс будут выполнены полеты самолета DC-3 BT-67 «Турбо Баслер» на внутриконтинентальную станцию Восток для смены персонала, доставки научных приборов и бурового оборудования, а также свежих продуктов, указал он.
Возвращение из Антарктиды в Санкт-Петербург НЭС «Академик Федоров» ожидается в конце мая 2012 г, отметили в НИИ Росгидромета.
17-18 июля 2011 года Иркутский авиационный завод, входящий в состав ОАО «НПК „Иркут“, посетила группа журналистов и экспертов, благодаря чему мы имеем возможность опубликовать несколько фотографий цехов и летно-испытательной станции завода.