•  © rostec.ru

    Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех выводит на международный рынок универсальный нейроинтерфейс BrainReader, который позволяет совершать «обмен» информацией между мозгом человека и любым внешним устройством, имеющим необходимые интерфейсы взаимодействия (бытовыми приборами, компьютером, экзоскелетом, искусственными органами чувств, инвалидной коляской). Концерн уже приступил к получению разрешительной документации для выхода на рынки стран Азии.

    Предложения от азиатских компаний, в частности из Индонезии и Малайзии, о дистрибуции BrainReader поступили по результатам участия в выставке Medlab AsiaPacific & Asia Health 2019, где возможности устройства вызвали большой интерес.

    Разработку устройства в составе Ростеха ведет Институт электронных управляющих машин (ИНЭУМ) им. И.С. Брука (входит в концерн «Автоматика»). Ближайший по характеристикам конкурент — американская нейрогарнитура — стоит примерно в три раза дороже.

    читать дальше

    •  © commeng.ru

    ООО «КОММЕНЖ» (Санкт-Петербург) начинает серийный выпуску пассивного разветвителя интерфейса ПРИ-3×3 (ПРИЗ-3×3), предназначенного для подключения к общей шине (например, RS-485) приемников и передатчиков сигнала.

    Подобные устройства широко используются в системах промышленной автоматики, упрощают монтаж промышленных сетей передачи данных и повышают их надежность.

    Разветвители ПРИ-3×3 (ПРИЗ-3×3) имеют ряд конструктивных особенностей, отличающих их от привычного исполнения (разветвитель в коробке), ставшего де-факто стандартным.

    Это дает не только снижение стоимости изделия, но и делает в ряде случаев более удобным применение разветвителя.

    читать дальше

  • Ученые Балтийского федерального университета (БФУ) им. Канта создали систему для управления движениями аватара — пользователя виртуальной реальности, которая позволяет распознавать не только движения, но и мелкую моторику рук человека, сообщает в пятницу пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.

    «Научные сотрудники БФУ им. Канта создали нейроинтерфейс для рынка нейротехнологических изделий: систему для управления движениями аватара пользователя виртуальной реальности, позволяющую распознавать мелкую моторику рук человека, благодаря технологиям обработки биологических сигналов. Технология может быть востребована сразу на нескольких сегментах рынка нейротехнологий: потребительские и игровые нейроинтерфейсы, системы контроля и управления», — говорится в сообщении.

    читать дальше

    •  © cdn5.img.ria.ru

    Ученые и инженеры на площадке Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) разработали устройство «Мио-интерфейс», способное считывать электрическую активность мышц и преобразовывать ее в сигналы. Разработку планируется использовать для создания реабилитационных тренажеров, умной одежды для спортсменов со считыванием ЭКГ и других показателей, системы управления бионическим протезом руки, а также для дистанционного управления смартфоном и системой «умный дом».

    «Мио-интерфейс» — это проект человеко-машинного интерфейса, который снимает электрическую активность мышц руки, распознает жесты и преобразует их в команды для устройств, сообщил магистрант Высшей инжиниринговой школы НИЯУ МИФИ Булат Айтбаев.

    «"Мио» с греческого переводится как «мышца». Электроды регистрируют электромиографические сигналы от мышц, далее интерфейс с помощью специальных алгоритмов распознает паттерны движений и переводит их в команды для техники", — рассказал он РИА Новости.

    читать дальше

  • Ученые НИИ трансляционной медицины РНИМУ имени Пирогова завершили разработку первой в мире экзокисти — перчатки, управляемой с помощью нейроинтерфейса (мысленными командами). Новинка уже запущена в производство. Она поможет людям, перенесшим инсульт, и жертвам аварий не только восстановить двигательную функцию рук, но и наладить механизм управления движением конечностей. У таких пациентов он бывает нарушен.

    читать дальше

  • АСКОН объявляет о выходе КОМПАС-3D v17 — версии, которая позволит повысить скорость работы инженера на 20%. Кардинально измененные интерфейс и логика работы в системе, новые и словно заново родившиеся команды, бесшовно интегрированные в интерфейс КОМПАС-3D приложения, еще более свободный импорт и экспорт моделей… В общем, проектируйте и получайте удовольствие!

    В новой версии максимум пространства отведено моделированию и минимум — самому интерфейсу. Теперь инструменты КОМПАС-3D будут под рукой там, где это удобно. Команда КОМПАС сделала все, чтобы инженер, работая над своей задачей, не отвлекался от идеи на кнопки и переключатели, а был сконцентрирован на объекте, над которым трудится — будь то большая сборка, отдельная деталь, чертеж, спецификация или просто текстовый документ. Внимание пользователя в КОМПАС-3D v17 приковано именно к тому, что он создает, а не к кнопкам, которые для этого необходимы.

    читать дальше

    • Воздушный катер «Скат», Разработчик: «Завод «Фиолент», Симферополь
    • Воздушный катер «Скат», Разработчик: «Завод «Фиолент», Симферополь

    В январе завершилось открытое бета-тестирование КОМПАС-3D v17, в котором приняли участие более 1500 пользователей. Но до выпуска финального релиза в систему еще вносятся изменения, а это значит, что тестирование продолжается. О том, какие испытания проходит новый КОМПАС-3D, прежде чем попасть к инженерам, читайте в репортаже из Центра разработки АСКОН в Коломне.

    Каждой новой версии предстоит преодолеть несколько этапов тестирования, в котором принимает участие практически вся команда КОМПАС. Программисты создают юнит-тесты на вновь написанный код. Аналитики проводят юзабилити-тестирование. Группа автоматизированного тестирования разрабатывает сценарии с применением пользовательского интерфейса, API и специальных тестовых функций (кстати, для проверки КОМПАС-3D v17 был разработан совершенно новый инструмент автоматизированного тестирования — «Магнитофон»). Эта же команда отвечает за тестирование производительности, конверторов и обширной базы пользовательских документов.

    При проверке такой сложной системы, как КОМПАС-3D, без ручного тестирования обойтись нельзя. Все тестировщики, выполняющие ручное тестирование, имеют опыт конструкторской работы на производстве и не понаслышке знают, как и зачем пользователи применяют ту или иную функциональность КОМПАС-3D.

    читать дальше

  • Как дети накануне Нового года предвкушают момент, когда наконец можно будет исследовать лежащие под елкой подарки, так пользователи КОМПАС-3D с нетерпением ждут выхода V17. Вот мы и подумали, а почему бы в преддверии премьеры не попроказничать и не поискать «подарки» в родительских тайниках? И отправились за инсайдерскими подробностями выхода V17 в Коломну, центр разработки КОМПАС-3D.

    Визит в святая святых КОМПАС-3D оказался приурочен к Дню 3D-специалиста, который ИТ-сообщество неофициально, но с радостью отмечает 3 декабря. Наши собеседники, 3D-специалисты самого разного профиля, рассказали о важных нюансах, которые и делают КОМПАС-3D V17 революционным.

    читать дальше

    Компания «Микропроцессорные технологии» рада представить вашему вниманию обновленныйпреобразователь интерфейсов Юкка, выполненный на современной элементной базе и в формате эстетичного дизайна с пластиковым корпусом.

    Дата начала серийного производства Юкка уже назначена на 1 декабря 2016 года.

    читать дальше

  • Компания АСКОН, разработчик системы проектирования КОМПАС-3D, объявила о старте открытого бета-тестирования версии КОМПАС-3D v17, официальный выпуск которой состоится весной 2017 года.

    Главное, что сделано в КОМПАС-3D v17 — это абсолютно новый интерфейс, глубокая модернизация приемов работы и общей логики проектирования.

    КОМПАС-3D v17 полностью переработан для повышения удобства и скорости проектирования, интерфейс нацелен на комфортную работу в течение длительного времени. Столь радикальные изменения с системой происходят впервые за 13 лет.

    Тестирование открыто для всех, кто интересуется САПР и 3D-моделированием. По итогам испытаний новой версии самые активные бета-тестеры получат ценные призы от АСКОН.

    Если вы хотите помочь сделать КОМПАС-3D лучше, принимайте участие в тестировании. Подробности читайте на сайте Службы поддержки пользователей АСКОН.

    Окончание тестирования — 31 декабря 2016 года.

    На заметку участникам тестирования: бета-версия КОМПАС-3D v17 предназначена для внешнего тестирования и ознакомления с будущими возможностями продукта, проверки совместимости с приложениями, библиотеками и различными видами оборудования. Бета-версия прошла цикл внутреннего тестирования и готова для оценки пользователями, но может содержать достаточно большое количество ошибок и ограничений, и не отражает финального качества продукта.

    Ученые из Сколтеха, под руководством Дмитрия Тетерюкова, профессора Сколтеха, руководителя лаборатории робототехники Космического Центра Сколтеха разработали новый вид интерфейса для взаимодействия дрона и человека. Новая технология называется LightAir — это система интерактивного взаимодействия с дроном с помощью жестов, подаваемых ногами. Суть проекта заключается в том, чтобы спроецировать сенсорную панель, реагирующую на касание, на любую произвольную поверхность и тем самым сделать её интерактивной.

    читать дальше

  • Дочернее предприятие госкорпорации «Ростех» — Институт управляющих машин им. И.С. Брука (ИНЭУМ) — представил в Росздравнадзор для выработки методики и проведения клинических испытаний набор антропоморфных бионических протезов локтя, колена и стопы человека, управляющихся с помощью нейроинтерфейса.

    Как сообщил «Известиям» главный инженер предприятия Арсентий Гусев, применение этих изделий сейчас способно облегчить жизнь людей с ограниченными физическими возможностями, а в будущем ляжет в основу конструкции биомеханической системы для экзоскелета, в том числе боевого применения.

    — В нашем протезе решается вопрос создания устройства, повторяющего естественные движения человеческого тела — антропоморфности, — объяснил Гусев. — Убирается само понятие «человек с ограниченными возможностями». Система адаптивна — самостоятельно подстраивается под индивидуальные параметры пользователя: вес тела, скорость движения, походку. При этом главное ноу-хау — возможность использования в ней команд, передающихся через неинвазивный интерфейс «мозг-компьютер», или, как их называют на Западе, BCI (brain-computer interface).

    читать дальше

  • Программа DoReMind стала первым массовым отечественным продуктом, разработанным для устройств с нейроинтерфейсами

    Петербургские компании «Нейроматикс» и Synergetic Lab представили приложение, преобразовывающее мысли в музыку. Программа, названная DoReMind, станет доступна в онлайн-магазинах MindTecStore и NeuroSky. Это будет первое российское приложение, созданное для устройств с нейроинтерфейсами.

    — Приложение разработано под интерфейс американской компании NeuroSky, это сейчас наиболее распространенная в мире потребительская платформа с нейроинтерфейсом, — рассказал Владимир Статут, генеральный директор компании «Нейроматикс». — Для этой платформы все желающие могут делать приложения, у NeuroSky есть свой онлайновый магазин, там сейчас порядка 200 продуктов. Также DoReMind будет доступна в онлайн-магазине наших немецких партнеров. Для нас это первый выход на формирующийся рынок, по сути проба пера.

    читать дальше

  • Молодые ученые из лаборатории нейрокомпьютерных интерфейсов профессора Александра Каплана в МГУ имени М.В. Ломоносова сейчас проводят серию исследований, в которой тестируют сравнительно простой в управлении нейроинтерфейс, очень нужный для постинсультных пациентов.

    • Нейроинтерфейс
    • Нейроинтерфейс
    Роботизированная рука «Сенатор»

    читать дальше

  • Говорят наше образование деградирует и наши дети ничего не хотят в этой жизни. А эти ребята из Владивостока говорят об обратном ! Наше образование и молодеж лучшие ! С очередной победной их ! В минувшие выходные в городе Орландо, штат Флорида проходили международные соревнования по телеуправляемым необитаемым подводным аппаратам (подводным роботам) MATE International ROV Competition 2012.
    Команда из Владивостока стала чемпионом соревнований, став таким образом к настоящему моменту двукратным чемпионом мира.

    • Команда из Владивостока
    • Команда из Владивостока

    читать дальше

  • В 2010 году компания Speereo Software – владелец собственной системы распознавания английского языка – начала работу над системой распознавания русской слитной речи. Проведенные в лаборатории Санкт-Петербурга тесты показали, что система Speereo распознает русскую слитную речь.


     Источник фото: wordpress.com



     http://www.speereo.com/intro/ru/intro.html 

    читать дальше