• Благодаря постоянной работе Renault Россия над локализацией производства, в настоящее время налажены поставки автокомпонентов и запчастей из России в другие страны, и их поток расширяется. На сегодняшний день из России поставляются 185 различных наименований (в 2016-м году экспортировалось более 160 наименований), в частности, детали штамповки, пластиковые детали, элементы тормозной системы и ходовой части, осветительные приборы. Среди основных рынков экспорта — страны Евразии (61%), Латинской Америки (25%), Европы (6%), а также Африка, Ближний Восток и Индия.

    В 2017 году товарооборот экспорта российских комплектующих в рамках Группы Renault превысил 75 миллионов евро, что в 3,3 раза больше аналогичного показателя 2016 года.

    •  © ugmk.com

    На Шадринском автоагрегатном заводе в Курганскгй области запущено производство сборных алюминиевых радиаторов трубчато-пластинчатой конструкции по технологии Sophico. С новым продуктом АО «ШААЗ» планирует выйти на рынок агрегатов для легковых автомобилей.

     — Традиционно АО «ШААЗ» было ориентировано на производителей и владельцев коммерческого транспорта. Однако анализ парка техники российского производства, значительную долю которого составляют легковые автомобили, показал, что это перспективное направление развития, и на этом рынке ШААЗ может составить серьезную конкуренцию другим производителям, — отметил главный специалист по развитию продаж АО «ШААЗ» Игорь Булычев.

    • Autocomponents
    • Autocomponents
    Благодаря постоянной работе Renault Россия над локализацией производства, в настоящее время налажены поставки автокомпонентов и запчастей из России в другие страны, и их поток постоянно расширяется.

    Компания ООО «Интеграция» в г. Екатеринбурге укомплектовала полностью и запустила в эксплуатацию линию автоматического поверхностного монтажа (SMD) электронных компонентов. На сегодняшнее время — это пожалуй самая мощная линия в Екатеринбурге.

    На прошлой неделе в Москве завершены окончательные квалификационные работы по европейской сертификации чистовых помещений для изготовления спутниковых компонентов в России: «Синертек» начал серийно выпускать твердотельные усилители мощности (ТТУМ) для российских заказчиков, а также другое космическое оборудование. Таким образом, начато производство в РФ высокотехнологичного оборудования в том же качестве, что и Airbus DS в Европе.

    ООО «Синертек» — совместное российско-европейское предприятие. учредителями которого являются АО «Российские космические системы» (РКС, входит в состав Госкорпорации «РОСКОСМОС») и крупнейшая европейская аэрокосмическая корпорация Airbus Defence and Space (Airbus DS)

    Объем российского рынка промышленных лаков и красок, по данным директора ассоциации «Центрлак» Геннадия Аверьянова, оценивается в 128 миллиардов рублей, при этом около половины приходится на импорт.

    Для импортозамещения необходима замена компонентов ЛКМ, произведенных в зарубежных странах, на отечественные. Или хотя бы на химикаты, поставляемые из стран, с которыми у России нет санкционных конфликтов.

    Замена импортных латексов (акриловых и акрилстирольных) для выпуска водно-дисперсионных красок и лаков практически решена после ввода новых производственных мощностей в Санкт-Петербурге, Владимире и Московской области. Замена импорта значительного количества функциональных добавок (антисептики, пеногасители и загустители) также решена благодаря вводу отечественных мощностей.

    Компания Nissan начала экспорт в Европу запасных частей, производимых на заводе компании в Санкт-Петербурге. Предприятие будет поставлять передние и задние бамперы на Nissan X-Trail собственного производства (цех пластиковых изделий), что позволит значительно сократить стоимость детали по сравнению с ее аналогом, который раньше поставлялся из Японии, сообщает пресс-служба Nissan.

  • РУСАЛ крупнейший в мире производитель алюминия, сообщает о начале поставок алюминиевых сплавов на завод Ford Sollers в Елабуге для серийного производства деталей автомобильных двигателей.

    Алюминиевые сплавы РУСАЛа успешно прошли квалификационные испытания и поставляются на завод двигателей Ford Sollers локализованными поставщиками компании Ford в виде компонентов двигателя.

    Блок цилиндров, головка блока, крышка коренных подшипников для локализованного двигателя Ford производятся из алюминия РУСАЛа литейным заводом «РосАЛит"/"ЗМЗ» (г. Заволжье), поршень двигателя - Костромским заводом автокомпонентов (г. Кострома).

  • «Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», расширяет сотрудничество с концерном Daimler. Горьковский автозавод начал производство штампованных кузовных деталей и деталей силовой схемы кузова для автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, производимых на предприятии с июля 2013 года. Первые штампованные детали уже отгружены на конвейер ГАЗа по сборке фургонов Mercedes.

    «Группа ГАЗ» расширяет сотрудничество с концерном Daimler. На нижегородской площадке компании началось производство штампованных кузовных деталей и деталей силовой схемы кузова Mercedes-Benz Sprinter — как для сборочного конвейера на Горьковском автозаводе, так и для сети продаж запасных частей. В дальнейшем планируется начать производство лицевых панелей. Предусматривается поставка производимых на ГАЗе компонентов для автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на вторичный экспортный рынок.

  • По итогам января-мая 2015 года производство триплекса (безопасного стекла) составило 3,1 млн. кв. метров, что на 9% выше уровня аналогичного периода 2014 года. Отметим, что данный показатель является рекордным за последние 5 лет.

  • Завод «Мезон» расположен в центре города на берегу Невы и занимает площадь около 5 га, производственные площади — 47053,3 м².

    В настоящее время основная сфера деятельности предприятия — серийное производство танталовых оксидно-полупроводниковых конденсаторов серии К53, импульсных конденсаторов с комбинированным диэлектриком серии К75, никель-металлгидридных аккумуляторов типа НЛЦ и НМГЦ, а также аккумуляторных батарей на их основе.

    ОАО «Завод «Мезон» выпускает следующие типы танталовых оксидно-полупроводниковых конденсаторов серии К53

    высокочастотные чип-конденсаторы для поверхностного монтажа типов К53−22, К53−25;

    цилиндрические конденсаторы в металлическом корпусе типов К53−18, К53−29 (герметичные) и К53−20 (уплотненные);

    компаундированные конденсаторы с однонаправленными выводами типов К53−16, К53−30 и К53−34.

    В России одним из ведущих производителей малогабаритных никель-металлгидридных (Ni-MH) источников тока выступает ОАО «Завод «Мезон».

  • АО «КБ «Икар» является ведущим предприятием в РФ по разработке и производству непроволочных постоянных резисторов и СВЧ резисторов, резистивных СВЧ поглотителей, аттенюаторов. Основное направление деятельности предприятия — разработка и производство специальных резисторов общего применения, прецизионных и сверхпрецизионных, в том числе в чип исполнении, а так же высокочастотных и сверхвысокочастотных резисторов и резистивных поглотителей малой, средней и большой мощности.

    Поставки более 200 типов резисторов осуществлябтся на заводы Украины, Белоруссии, Армении, Чехии, Польши, Венгрии и Китая. Благодаря широкому спектру производимой качественной продукции, клиентами предприятия являются около 300 организаций, в их числе предприятия, входящие в состав концернов: «АЛМАЗ-АНТЕЙ», «ОРИОН», «СОЗВЕЗДИЕ», «РТИ Системы», «ОКЕАНПРИБОР», «МОРИНФОРМСИСТЕМА-АГАТ», «ЦНИИ «ЭЛЕКТРОПРИБОР», а также: ФГУП «НПЦ АП им. Пилюгина», ФГУП «ВНИИА», ОАО «ИСС», ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг», ОАО «АНПП «Темп-Авиа», ОАО «Прибой», ОАО «Корпорация-НЗ Электросигнал», и др.

    РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, и израильская компания Omen High Pressure Die Casting, специализирующаяся на производстве автокомпонентов из цветных металлов, объявляют о подписании акционерного соглашения по созданию совместного предприятия (СП) по производству автокомпонентов.
    Совместное предприятие VolkhOR, в котором партнерам будет принадлежать по 50% капитала, разместится на промышленной площадке Волховского алюминиевого завода. Мощность предприятия составит около 5 тыс. тонн автокомпонентов в год. Пусконаладочные работы будут проведены с сентября по декабрь 2014 года. Запуск производства запланирован на первый квартал 2015 года.

  • Соответствующее инвестиционное соглашение подписали сегодня Губернатор Сергей Морозов, генеральный директор «Немак» Армандо Тамез и генеральный директор ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Дмитрий Рябов. Завод станет первым предприятием компании в России и будет выпускать автомобильные компоненты – головки цилиндра и блоки двигателя.

    Компания «Татхимпласт» готовится к запуску производства полипропиленовых композиций — сырья для изготовления пластиковых автокомпонентов, рассказал журналистам совладелец «Татхимпласта» и владелец завода автокомпонентов «Хитон пласт» Альберт Сулейманов. Производство будет открыто летом на территории Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) им. Горбунова.

    По словам Сулейманова, мощность первой очереди составит 12 тыс. т продукции в год, планируемый годовой оборот — 1,2 млрд рублей, будет открыто 70 рабочих мест. Через полтора года «Татхимпласт» планирует запустить вторую очередь и увеличить мощности вдвое.

    Полипропиленовые композиции пойдут на производство пластиковых деталей импортных автомобилей: бамперов, панелей приборов и т. д., Раньше подобное сырье импортировалось.

    «Татхимпласт» закупил технологические линии немецкой Krauss Maffei, оборудование на днях поступило в Татарстан. Полимерное сырье «Татхимпласт» будет закупать у «Нижнекамскнефтехима» (НКНХ). Компания будет поставлять композиты по России и в ближнее зарубежье. Часть продукции будет потреблять завод «Хитон пласт».

    Рынок пластиковых автокомпонентов растет на 20-30 % в год за счет локализации сборки иностранных автомобилей в России. В ближайшие годы рынок будет расти динамично за счет планов западных концернов по увеличению производства, считают эксперты. Емкость рынка пластиковых автокомпонентов составляет 30-35 млрд рублей. Местное производство позволит получить экономию в 15-20 % стоимости пластиковых деталей, в целом это позволит снизить общие затраты на производство автомобилей в пределах 2-3 %.

  • Компания Nokian Tyres, один из крупнейших в мире производителей автомобильных шин, вывела свой первый российский шинный завод во Всеволожске Ленинградской области на проектную мощность в 11 млн шин в год и завершает введение в строй второго завода производительностью в 6 млн шин в год, тоже во Всеволожске.

    Это означает, что производство 80% продукции компании перешло в Россию. Продукция уже экспортируется в 38 стран мира, включая страны Западной и Центральной Европы и Скандинавии (в т.ч. и саму Финляндию!), Украину и Казахстан:

    Вчерашнее сообщение об этом в одной из самых популярных газет Финляндии - Aamulehti (Утренняя газета) - вызвало шквал эмоций в финской аудитории:

  • Сегодня, 27 июня, Горьковский автомобильный завод, Нижний Новгород, ввел в строй новое предприятие по производству систем выпуска отработанных газов (СВОГ) - выхлопная труба, глушитель, нейтрализатор - по технологии компании Bosal:

    Годовая мощность производства СВОГ превысит 300 тыс комплектов, или, в денежном исчислении - около 500 млн руб. Число новых рабочих мест - 60.

    Новое производство будет выпускать продукцию в соответствии с требованиями экологического стандарта Евро-3 и Евро-4. Потребителями продукции будет как ГАЗ, так и внешние заказчики. В частности, родукцию совместного предприятия планируется использовать при производстве модернизированных автомобилей ГАЗель-Бизнес и при произвобстве на ГАЗе автомобилей иностранных марок.

    Первая продукция нового предприятия:

  • Снять изоляторы с резиновой ленты, выдуть крошку, удостовериться в отсутствии дефектов, поставить в капсель, потянуться за следующей парой… Монотонность работы усугубляется жаром от расположенной неподалеку печи для обжига и шумом пресс-шлифовальных машин, от которого спасают только беруши. Это цех керамики завода фирмы Bosch в российском Энгельсе, где выпускают свечи зажигания. Днем ранее этот же процесс я наблюдал на бошевском производстве в Германии — и там все операции отданы на откуп автоматике. Почему?

    В рамках расширения производства компания "Автотор холдинг" намерена построить в Калининградской области целый производственный комплекс, включающий 21 завод и новый город на 50 000 жителей.

    На шести заводах планируется наладить производство автомобилей полного цикла, 15 предприятий займутся выпуском автокомпонентов. Общие инвестиции в промышленные объекты оцениваются в €2,5 млрд, ещё €500 млн планируется потратить на социальную часть.

    Строительство предполагается осуществлять в два этапа. К 2016 году намечено возвести 14 заводов, к 2018 – все остальные объекты. В проекте будут участвовать уже существующие партнеры "Автотора" - компании BMW, General Motors и Kia.

    Напомним, что "Автотор холдинг" является крупнейшим производителем автомобилей иностранных брендов в России. Расположение в особой экономической зоне позволяет предприятию ввозить автокомпоненты для сборки без таможенных пошлин, что значительно удешевляет производство.

     

    По итогам 2011 года выручка автокомпонентного бизнеса "Группы ГАЗ" превысила 21,7 миллиарда рублей, что более чем на 30% выше показателей 2010 года.

    В прошлом году "Группа ГАЗ" укрепила позиции во всех ключевых сегментах российского автокомпонентного рынка, выведя на рынок целый ряд новых продуктов, а также расширила сотрудничество с партнерами вне автомобилестроительной отрасли.

    В 2011 году ГАЗ запустил уникальную для отечественного рынка технологию прототипирования автомобилей QuintusFlex-Form и оформил соглашения о создании совместных предприятий с ведущими международными производителями автокомпонентов: с бельгийской компанией Bosalпо производству выхлопных систем и со шведской Bultenпо выпуску крепежа. Эти совместные предприятия начнут работу уже в 2012 году.

    Кроме того, в прошлом году значительно обновилась номенклатура автокомпонентов, выпуск которых был освоен для комплектации новых продуктов "Группы ГАЗ". Так, в рамках реализации проектов расширения модельного ряда автомобилей марки ГАЗ (автомобилей "ГАЗель", "Соболь2 и ГАЗ-3309 с двигателем Cummins, газобалонного автомобиля "ГАЗель") в 2011 году началось производство целого ряда новых продуктов: задней рессоры для автомобиля "ГАЗель-БИЗНЕС", деталей и узлов для среднетоннажного автомобиля ГАЗ-3309, кронштейнов крепления двигателя, патрубков системы выпуска, штуцеров и муфт к системам управления автомобилем и др.