• Немалую часть своего рабочего времения трачу на поиск информации — в интернете, технических журналах, на выставках … Одна из целей — поиск отечественных компонентов, такую же задачу ставлю разработчикам и закупщикам. Но как-то не вытанцовывается …

    Мы потребляем используем несколько сотен наименований компонентов, из них российского производства, пожалуй, только танталовые конденсаторы в крайне незначительном количестве, и в последнее время, коаксиальные разъемы. Не могут наши производители по цене конкурировать с концернами, имеющими сеть потребителей и дистрибьюторов на всех континентах. Не могут или не хотят — все равно, запрашивать предварительную потребность и держать запас комплектации в резерве на своем складе в Китае или Европе или у дистрибьютера, и тем более предоставить отсрочку платежа. А мы без этого работать просто не можем.

    С интересом читаю про наши процессоры, ПЗУ, микроконтроллеры, а нам очень нужен контроллер PoE — ничего вроде сложного, и микросхема не из самых дешевых. Большие объемы продаж — миллионы IP-камер, устройств широкополосного доступа, устройства INDUSTRIAL ETHERNET, коммутаторы с поддержкой PoE … И в обозримом будущем они будут еще расти. И много из этого оборудования производится в России. Но микросхем PoE нет. Так что выбираем микросхему Analog Devices и будем закупать сначала сотнями, потом тысячами.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Продолжение обзора экспортных достижений России в I полугодии 2019 г., посвящённое машинам и оборудованию. Общая динамика этой отрасли получилась слабо отрицательной из-за значительного уменьшения продаж б/у судов и самолётов. В экспорте продукции российского производства ростом выделяется сегмент автотехники, снижением — оборудование для АЭС (в 2018 г. завершились основные поставки в Белоруссию, тогда как в Бангладеш и Турцию только начинаются).

    Товары в группах размещены в порядке убывания их стоимостной значимости. Все показатели, если не оговорено иное, сравниваются с показателями первого полугодия предыдущих лет.

    Часть 1: топливо, металлы, лесопродукция

    Часть 2: химическая продукция

    Часть 3: АПК

    читать дальше

  • Экспорт России продукции машиностроения в 2018 г. составил 33,4 млрд долл., показав рост на 1% или 0,33 млрд долл. Это стало новым историческим максимумом для отрасли (прежний рекорд 2013 г. — 33,3 млрд долл.), при этом после уточнения данных показатель, скорее всего, увеличится на 0,1-0,2 млрд долл. (за счёт более полного учёта торговли с ЕАЭС). Правда, заметно снизились поставки в дальнее зарубежье, составившие 23,2 млрд долл. против 24,2 млрд год назад — однако это является вторым результатом в истории, а главной причиной снижения стало уменьшение продаж б/у судов и реэкспорта автомобилей. Подчеркнём, что на дальнее зарубежье в 2018 г. пришлось почти 70% российского экспорта машинно-технической продукции, в 2013 г. этот показатель равнялся 62%.

    Первая часть обзора, посвящённая транспортным средствам и их комплектующим.

    •  © promvest.info

    читать дальше

  • Компания «Т8» разработала электрооптический модулятор 40 Гбит/с для оптических систем связи. Устройство разработано и произведено в лаборатории компании «Т8» в рамках государственной программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 годы». Опытный образец оптоэлектронного модулятора показал лучшие характеристики, чем изначально были заложены, и по ряду показателей превзошел зарубежные аналоги.

    •  © www.t8.ru

    читать дальше

  • Благодаря постоянной работе Renault Россия над локализацией производства, в настоящее время налажены поставки автокомпонентов и запчастей из России в другие страны, и их поток расширяется. На сегодняшний день из России поставляются 185 различных наименований (в 2016-м году экспортировалось более 160 наименований), в частности, детали штамповки, пластиковые детали, элементы тормозной системы и ходовой части, осветительные приборы. Среди основных рынков экспорта — страны Евразии (61%), Латинской Америки (25%), Европы (6%), а также Африка, Ближний Восток и Индия.

    В 2017 году товарооборот экспорта российских комплектующих в рамках Группы Renault превысил 75 миллионов евро, что в 3,3 раза больше аналогичного показателя 2016 года.

    читать дальше

    •  © ugmk.com

    На Шадринском автоагрегатном заводе в Курганскгй области запущено производство сборных алюминиевых радиаторов трубчато-пластинчатой конструкции по технологии Sophico. С новым продуктом АО «ШААЗ» планирует выйти на рынок агрегатов для легковых автомобилей.

     — Традиционно АО «ШААЗ» было ориентировано на производителей и владельцев коммерческого транспорта. Однако анализ парка техники российского производства, значительную долю которого составляют легковые автомобили, показал, что это перспективное направление развития, и на этом рынке ШААЗ может составить серьезную конкуренцию другим производителям, — отметил главный специалист по развитию продаж АО «ШААЗ» Игорь Булычев.

    читать дальше

    • Autocomponents
    • Autocomponents
    Благодаря постоянной работе Renault Россия над локализацией производства, в настоящее время налажены поставки автокомпонентов и запчастей из России в другие страны, и их поток постоянно расширяется.

    читать дальше

    Компания ООО «Интеграция» в г. Екатеринбурге укомплектовала полностью и запустила в эксплуатацию линию автоматического поверхностного монтажа (SMD) электронных компонентов. На сегодняшнее время — это пожалуй самая мощная линия в Екатеринбурге.

    читать дальше

    На прошлой неделе в Москве завершены окончательные квалификационные работы по европейской сертификации чистовых помещений для изготовления спутниковых компонентов в России: «Синертек» начал серийно выпускать твердотельные усилители мощности (ТТУМ) для российских заказчиков, а также другое космическое оборудование. Таким образом, начато производство в РФ высокотехнологичного оборудования в том же качестве, что и Airbus DS в Европе.

    ООО «Синертек» — совместное российско-европейское предприятие. учредителями которого являются АО «Российские космические системы» (РКС, входит в состав Госкорпорации «РОСКОСМОС») и крупнейшая европейская аэрокосмическая корпорация Airbus Defence and Space (Airbus DS)

    читать дальше

    Объем российского рынка промышленных лаков и красок, по данным директора ассоциации «Центрлак» Геннадия Аверьянова, оценивается в 128 миллиардов рублей, при этом около половины приходится на импорт.

    Для импортозамещения необходима замена компонентов ЛКМ, произведенных в зарубежных странах, на отечественные. Или хотя бы на химикаты, поставляемые из стран, с которыми у России нет санкционных конфликтов.

    Замена импортных латексов (акриловых и акрилстирольных) для выпуска водно-дисперсионных красок и лаков практически решена после ввода новых производственных мощностей в Санкт-Петербурге, Владимире и Московской области. Замена импорта значительного количества функциональных добавок (антисептики, пеногасители и загустители) также решена благодаря вводу отечественных мощностей.

    читать дальше

    Компания Nissan начала экспорт в Европу запасных частей, производимых на заводе компании в Санкт-Петербурге. Предприятие будет поставлять передние и задние бамперы на Nissan X-Trail собственного производства (цех пластиковых изделий), что позволит значительно сократить стоимость детали по сравнению с ее аналогом, который раньше поставлялся из Японии, сообщает пресс-служба Nissan.

    читать дальше

  • РУСАЛ крупнейший в мире производитель алюминия, сообщает о начале поставок алюминиевых сплавов на завод Ford Sollers в Елабуге для серийного производства деталей автомобильных двигателей.

    Алюминиевые сплавы РУСАЛа успешно прошли квалификационные испытания и поставляются на завод двигателей Ford Sollers локализованными поставщиками компании Ford в виде компонентов двигателя.

    Блок цилиндров, головка блока, крышка коренных подшипников для локализованного двигателя Ford производятся из алюминия РУСАЛа литейным заводом «РосАЛит"/"ЗМЗ» (г. Заволжье), поршень двигателя - Костромским заводом автокомпонентов (г. Кострома).

    читать дальше

  • «Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», расширяет сотрудничество с концерном Daimler. Горьковский автозавод начал производство штампованных кузовных деталей и деталей силовой схемы кузова для автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, производимых на предприятии с июля 2013 года. Первые штампованные детали уже отгружены на конвейер ГАЗа по сборке фургонов Mercedes.

    «Группа ГАЗ» расширяет сотрудничество с концерном Daimler. На нижегородской площадке компании началось производство штампованных кузовных деталей и деталей силовой схемы кузова Mercedes-Benz Sprinter — как для сборочного конвейера на Горьковском автозаводе, так и для сети продаж запасных частей. В дальнейшем планируется начать производство лицевых панелей. Предусматривается поставка производимых на ГАЗе компонентов для автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на вторичный экспортный рынок.

    читать дальше

  • По итогам января-мая 2015 года производство триплекса (безопасного стекла) составило 3,1 млн. кв. метров, что на 9% выше уровня аналогичного периода 2014 года. Отметим, что данный показатель является рекордным за последние 5 лет.

    читать дальше

  • Завод «Мезон» расположен в центре города на берегу Невы и занимает площадь около 5 га, производственные площади — 47053,3 м².

    В настоящее время основная сфера деятельности предприятия — серийное производство танталовых оксидно-полупроводниковых конденсаторов серии К53, импульсных конденсаторов с комбинированным диэлектриком серии К75, никель-металлгидридных аккумуляторов типа НЛЦ и НМГЦ, а также аккумуляторных батарей на их основе.

    ОАО «Завод «Мезон» выпускает следующие типы танталовых оксидно-полупроводниковых конденсаторов серии К53

    высокочастотные чип-конденсаторы для поверхностного монтажа типов К53−22, К53−25;

    цилиндрические конденсаторы в металлическом корпусе типов К53−18, К53−29 (герметичные) и К53−20 (уплотненные);

    компаундированные конденсаторы с однонаправленными выводами типов К53−16, К53−30 и К53−34.

    В России одним из ведущих производителей малогабаритных никель-металлгидридных (Ni-MH) источников тока выступает ОАО «Завод «Мезон».

  • АО «КБ «Икар» является ведущим предприятием в РФ по разработке и производству непроволочных постоянных резисторов и СВЧ резисторов, резистивных СВЧ поглотителей, аттенюаторов. Основное направление деятельности предприятия — разработка и производство специальных резисторов общего применения, прецизионных и сверхпрецизионных, в том числе в чип исполнении, а так же высокочастотных и сверхвысокочастотных резисторов и резистивных поглотителей малой, средней и большой мощности.

    Поставки более 200 типов резисторов осуществлябтся на заводы Украины, Белоруссии, Армении, Чехии, Польши, Венгрии и Китая. Благодаря широкому спектру производимой качественной продукции, клиентами предприятия являются около 300 организаций, в их числе предприятия, входящие в состав концернов: «АЛМАЗ-АНТЕЙ», «ОРИОН», «СОЗВЕЗДИЕ», «РТИ Системы», «ОКЕАНПРИБОР», «МОРИНФОРМСИСТЕМА-АГАТ», «ЦНИИ «ЭЛЕКТРОПРИБОР», а также: ФГУП «НПЦ АП им. Пилюгина», ФГУП «ВНИИА», ОАО «ИСС», ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг», ОАО «АНПП «Темп-Авиа», ОАО «Прибой», ОАО «Корпорация-НЗ Электросигнал», и др.

    РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, и израильская компания Omen High Pressure Die Casting, специализирующаяся на производстве автокомпонентов из цветных металлов, объявляют о подписании акционерного соглашения по созданию совместного предприятия (СП) по производству автокомпонентов.
    Совместное предприятие VolkhOR, в котором партнерам будет принадлежать по 50% капитала, разместится на промышленной площадке Волховского алюминиевого завода. Мощность предприятия составит около 5 тыс. тонн автокомпонентов в год. Пусконаладочные работы будут проведены с сентября по декабрь 2014 года. Запуск производства запланирован на первый квартал 2015 года.

    читать дальше

  • Соответствующее инвестиционное соглашение подписали сегодня Губернатор Сергей Морозов, генеральный директор «Немак» Армандо Тамез и генеральный директор ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Дмитрий Рябов. Завод станет первым предприятием компании в России и будет выпускать автомобильные компоненты – головки цилиндра и блоки двигателя.

    читать дальше

    Компания «Татхимпласт» готовится к запуску производства полипропиленовых композиций — сырья для изготовления пластиковых автокомпонентов, рассказал журналистам совладелец «Татхимпласта» и владелец завода автокомпонентов «Хитон пласт» Альберт Сулейманов. Производство будет открыто летом на территории Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) им. Горбунова.

    По словам Сулейманова, мощность первой очереди составит 12 тыс. т продукции в год, планируемый годовой оборот — 1,2 млрд рублей, будет открыто 70 рабочих мест. Через полтора года «Татхимпласт» планирует запустить вторую очередь и увеличить мощности вдвое.

    Полипропиленовые композиции пойдут на производство пластиковых деталей импортных автомобилей: бамперов, панелей приборов и т. д., Раньше подобное сырье импортировалось.

    «Татхимпласт» закупил технологические линии немецкой Krauss Maffei, оборудование на днях поступило в Татарстан. Полимерное сырье «Татхимпласт» будет закупать у «Нижнекамскнефтехима» (НКНХ). Компания будет поставлять композиты по России и в ближнее зарубежье. Часть продукции будет потреблять завод «Хитон пласт».

    Рынок пластиковых автокомпонентов растет на 20-30 % в год за счет локализации сборки иностранных автомобилей в России. В ближайшие годы рынок будет расти динамично за счет планов западных концернов по увеличению производства, считают эксперты. Емкость рынка пластиковых автокомпонентов составляет 30-35 млрд рублей. Местное производство позволит получить экономию в 15-20 % стоимости пластиковых деталей, в целом это позволит снизить общие затраты на производство автомобилей в пределах 2-3 %.

  • Компания Nokian Tyres, один из крупнейших в мире производителей автомобильных шин, вывела свой первый российский шинный завод во Всеволожске Ленинградской области на проектную мощность в 11 млн шин в год и завершает введение в строй второго завода производительностью в 6 млн шин в год, тоже во Всеволожске.

    Это означает, что производство 80% продукции компании перешло в Россию. Продукция уже экспортируется в 38 стран мира, включая страны Западной и Центральной Европы и Скандинавии (в т.ч. и саму Финляндию!), Украину и Казахстан:

    Вчерашнее сообщение об этом в одной из самых популярных газет Финляндии - Aamulehti (Утренняя газета) - вызвало шквал эмоций в финской аудитории:

    читать дальше