В России разработаны и зарегистрированы первые стандарты, регулирующие основные понятия и классификацию в области воздухоплавания. Работа была проведена техническим комитетом по стандартизации «Аэростаты и дирижабли» (ТК 170) под руководством генерального директора Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики (ДКБА), входящего в состав «Росэлектроники» Госкорпорации Ростех, Михаила Калинина.
Стандарты, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде стандартов (ФИФС), формируют базу терминов и классификаций, применимую для всех участников рынка, включая разработчиков и производителей аэростатной техники.
В Подмосковье облетали первый в России аэростат проекта «Компакт» с массой 114 кг с объёмом оболочки 1200 кубических метров. Этот шар — личная разработка учредителя и генерального директора крупнейшего в России производителя аэростатов «Русбал» Александра Таланова. Его не нужно регистрировать и получать СЛГ, а для пилотирования проходить ВЛЭК. Летом в двухместном варианте с двумя стандартными газовыми баллонами «компакт» летит около двух часов. Если подниматься одному, то можно взять четыре баллона, которых хватит на 4-5 часов. Зимой продолжительность полёта ещё дольше, так как нужная разница температур между атмосферой и воздухом в оболочке достигается быстрее.
Как сказал Александр Таланов, генеральный директор «Русбал»: Основная задача — это расширить круг пользователей, круг эксплуатантов. Потому что, скажем, в мом возрасте уже практически невозможно получить эту медицинскую справку, комиссию по второму классу. А здесь это не требуется. Мы разработали этот аэростат таким образом, чтобы если у тебя есть большая машина, то обойтись без прицепа.
За 31 год в «Русбале» построили 360 аэростатов. С весны этого года после перехода с импортной ткани на российскую локализация производства у «Русбала» достигнет 90%. Импортировать придётся только ротанг для корзин, поскольку каламус, ротанговая пальма, растёт только в тропических регионах Юго-Восточной Азии. До начала 22 года здесь производили по 15-20 аэростатов в год, сейчас после сокращения поставок от зарубежных конкурентов ежегодно выпускают более 30, часть из них уходит на экспорт.
Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» сообщила о первой поставке в Индию усовершенствованного ядерного топлива ТВС-2М, которое повысит экономическую эффективность работы 2 действующих энергоблоков АЭС Куданкулам, построенных с участием России.
В сравнении с топливом УТВС, которое ранее поставлялось на АЭС Куданкулам, тепловыделяющие сборки ТВС-2М более надежны и экономически эффективны.
В ходе ближайшего планово-предупредительного ремонта на энергоблоке № 1 топливо впервые будет загружено для эксплуатации в 18-месячном цикле (ранее топливный цикл составлял 12 месяцев).
— госкорпорацией по атомной энергии «Росатом» (направления «Квантовые вычисления» и «Технологии создания новых материалов и веществ»);
— госкорпорацией «Ростех» (направления «Квантовые сенсоры», «Технологии распределенного реестра», «Новые поколения узкополосной беспроводной связи для „Интернета вещей“ и связи ближнего и среднего радиусов действия»);
— трехстороннее соглашение с госкорпорацией «Ростех» и ПАО «Ростелеком» по направлению «Беспроводная связь нового поколения».
Компания COMMENG (Санкт-Петербург) завершила разработку и начинает серийный выпуск заземляющих панелей для антистатической защиты, предназначенных для оснащения предприятий по производству электроники.
Панели устанавливаются на рабочих местах и обеспечивают подключение антистатических браслетов и ковриков, инструмента, а также снятие заряда с тела человека.
Подготовлены к производству два типа панелей, причем обе соответствуют требованиям, предъявляемым к оборудованию для «чистых помещений». Установка панелей производится в стандартные монтажные коробки для скрытой или наружной проводки или на поверхности рабочих столов, различного технологического оборудования.
Знаменитый российский путешественник Федор Конюхов побил мировой
рекорд по продолжительности полета на аэростате. Воздушный шар
пролетел ву небе больше 51 часа.
Конюхов вместе с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном
Меняйло отправились в путешествие на самом большом аэростате,
сделанном в России, с намерением установить мировой рекорд по беспосадочному полету на тепловом аэростате. Старт экспедиции был
дан около 9.00 утра вторника с аэродрома Южный в Рыбинске. Задача
путешественников была продержаться в воздухе дольше 51 часа.
Во Владимирской области подходят к концу испытания нового
аэростата двойного назначения. Он получил название «Ягуар». Это
самый крупный аэростат привязного типа в России.
Его главные задачи — вести наблюдение и обеспечивать связь.
Специально для «Ягуара» разработано новое оборудование, аналогов
которому в мире нет. Он способен висеть в воздухе целый месяц и работать на любых широтах — от экватора до Северного полюса. При
этом «Ягуар» выдержит ураганный ветер до 120 километров в час. С собой на высоту аэростат может поднять несколько тонн полезной
нагрузки.
Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) создала
аэростатный комплекс связи, предназначенный для высокоскоростной
передачи информации, в том числе по сети Wi-Fi, на сотни
километров.
В состав комплекса входят аэростаты-ретрансляторы большого,
среднего и малого объема со специальной аппаратурой связи на борту. На них также установлена активная фазированная антенная
решетка, которая обеспечивает связь между подвижными и стационарными командными пунктами управления.
Система, разработанная концерном «Созвездие» (входит в ОПК),
находится в стадии испытаний. Она позволит организовать сети
надежной связи для военных, обеспечит защищенность каналов связи,
точечное направление сигналов, автоматическое отслеживание
принимающих устройств в пространстве даже при отсутствии сигналов
ГЛОНАСС и GPS.
Оборудование способно подниматься на высоту нескольких
километров и передавать информацию по нескольким каналам
одновременно на расстояние свыше 200 км.
Четыре привязных аэростата производства Объединенной
приборостроительной корпорации (ОПК) планируется
поставить войскам Национальной гвардии РФ (Росгвардии) в конце
2016 — начале 2017 года. Техника будет использоваться для
наблюдения за территорией и фиксации правонарушений.
Уникальная операция прошла сегодня в Первом Московском
государственном медицинском университете имени Сеченова. На базе
знаменитого медицинского университета впервые используют
технологию наноножа. Такие операции уже несколько лет проводятся
в западных странах, но у нас подобное используется в первый раз.
Несмотря на название, нанонож на самом деле выглядит как иглы.
Они, по сути, представляют собой миниатюрные электроды. Их вводят
непосредственно в то место, где располагается опухоль. Дальше
болезнь поражают при помощи высоковольтного электрического тока:
через электроды пропускают 3000 вольт. Образующееся электрическое
поле разрушает структуру раковых клеток, образуя в них поры. В отличие от классической операции на простате, этот метод не повреждает сосуды и нервные окончания. А это значит, что пациент
сможет жить полноценной жизнью, сохранив эректильную функцию.
Российский концерн «Вега» создал беспилотные аэростаты и дирижабли способные летать месяцами.
Как рассказал директор программ по комплексам с БЛА концерна
«Вега» Аркадий Сыроежко: «Преимущество воздухоплавания в продолжительности непрерывного решения задач и цене вопроса. Если
самолет летает несколько часов, беспилотник — один-два дня, то здесь, при освоенных предприятиями Концерна „Вега“ новом
поколении тканей оболочек и технологий их сварки, речь может идти
о месяцах активного функционирования на высоте».
Воздухоплавательный центр «Авгуръ» был основан в 1991 г. группой
энтузиастов воздухоплавателей и за 20 лет своего существования
стал ведущим российским производителем аппаратов легче воздуха и
одним из признанных мировых лидеров данной отрасли.
Прямые иностранные инвестиции в российскую экономику в первые три квартала 2011 года увеличились на 43,2 процента до 11,736 миллиарда долларов. Об этом сообщается в пресс-релизе Росстата. Рост объема вложений наметился по всем направлениям, включая взносы в капитал (на 41,2 процента), а также кредиты, полученные от иностранных совладельцев (на 51,7 процента).
ОАО «Роснано» с 2011 года участвует в инвестпроекте «ПЭТ-центры», который предполагает создание в России сети диагностических центров позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). Целью проекта является повышение качества диагностических услуг населению, в частности — позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии (ПЭТ/КТ) для диагностики злокачественных новообразований на раннем этапе развития.
Директор ДКБА Виктор Голубятников рассказал о деятельности предприятия и некоторых новых разработках.
По его словам, в настоящее время основной тематикой предприятия является работа по комплексу с привязным аэростатом "Пересвет". Кроме того, предприятие работает и над другими аэростатами и дирижаблями. Подобные комплексы десятками поставляются сегодня в американскую армию, находящуюся в горячих точках. По характеристикам "Пересвет" вполне сопоставим с лучшими зарубежными военными аэростатами данного класса, а по ряду показателей превосходит их. Мобильный воздухоплавательный комплекс разрабатывался прежде всего для продолжительного (до 15 дней) нахождения на высоте до 3 км с аппаратурой наблюдения, связи, раннего предупреждения об атаке противника и эффективной поддержки военных операций.
Недавно прошла презентация привязного аэростата «Пересвет», созданного госпредприятием «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА). Аэростат в настоящее время проходит заводские испытания, часть из которых состоялась в испытательном центре Роскосмоса в подмосковном городе Пересвет.
Аэростат «Пересвет» создан в рамках проекта «Мультипликация» в интересах Минобороны. Мобильный воздухоплавательный комплекс «Пересвет» разрабатывался прежде всего для продолжительного (до 15 дней) удержания на высоте до 3 км аппаратуры наблюдения, связи, раннего предупреждения атак противника и эффективной поддержки военных операций. Подобные комплексы десятками поставляются сегодня в американскую армию, находящуюся в горячих точках. По характеристикам «Пересвет» вполне сопоставим с лучшими зарубежными военными аэростатами данного класса, а по ряду показателей превосходит их.
«Пересвет» способен выполнять и гражданские миссии. В коммерческом сегменте рынка подобные аэростаты могли бы пользоваться спросом у операторов мобильной связи, интернет-провайдеров, охранных фирм. Именно на основе таких аэростатов возможно решить проблему «последней мили» для удаленных от экономических центров районов. Однако сейчас рынок воздухоплавательной техники ни в мире, ни в России еще не сформировался, поэтому аэростатическая техника выпускается отдельными экземплярами или мелкосерийными партиями, из-за чего цена на нее высока.