• Металлопродукция — вторая по значимости товарная группа российского экспорта после топлива и одна из отраслей международной специализации России. В 2017 г. ее экспорт, в рамках стандартной группировки ФТС, исключающей драгоценные металлы, составил 37,3 млрд долл. Пик экспортной ориентации отрасли пришелся на середину 2000-х гг., с тех пор значительно вырос внутренний спрос на ее продукцию, в результате чего исторические максимумы по базовой продукции остались в прошлом. Развитие российской металлургии продолжается не столько количественно, сколько качественно, поэтому и в 2017 г. зафиксирован целый ряд интересных достижений в экспортной сфере.

    Далее в обзоре рассматриваются черные металлы.

    •  © morvesti.ru

    •  © chelindustry.ru

    1. Завод «Трубодеталь» модернизировал стан индукционной гибки труб

    На заводе Трубодеталь (АО «Трубодеталь», г. Челябинск, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК «, г. Москва) на стане индукционной гибки труб PB1600 выполнен первый товарный заказ после его модернизации: партия гнутых отводов для нужд АО «Газпром».

    Модернизация стана добавила к его возможностям функцию прогрева прямых участков отвода. Ранее изделие разогревалось только непосредственно в месте сгиба. Прогрев же всей поверхности детали позволяет получить равномерные …

    Модернизация стана добавила к его возможностям функцию прогрева прямых участков отвода. Ранее изделие разогревалось только непосредственно в месте сгиба. Прогрев же всей поверхности детали позволяет получить равномерные прочностные свойства и полностью соответствует техническим требованиям ключевых клиентов предприятия.

    •  © metalinfo.ru

    Компания ВИЗ-Сталь (входит в Группу НЛМК) приступила к монтажу нового мостового крана для обслуживания агрегатов участка отделки цеха холодной прокатки. Проект стоимостью 36 млн рублей повысит стабильность производства, надежность и безопасность грузоподъемного оборудования.

    Изготовленный в России кран нового поколения заменит выработавший ресурс прежний подъемно-транспортный механизм. По эксплуатационным характеристикам он существенно превосходит предшественника. Увеличенная с 20 до 22 тонн грузоподъемность на 10% повысит скорость обслуживания грузов. Энергосберегающие технологии, использованные в электронной «начинке» оборудования, позволят экономить до 20% электроэнергии. Применение современных технических решений в конструкции агрегата повысит комфорт и улучшит условия труда краномашинистов.

    Ввод нового крана в эксплуатацию намечен на второй квартал 2018 года.

    На первый квартал запланирован запуск аналогичного грузоподъемного механизма, монтаж которого начат в конце 2017 года. В настоящее время новое оборудование установлено на прокатном участке и проходит тестирование. Проекты реализуются в рамках комплексной программы по обновлению устаревшего грузоподъемного оборудования. За десять лет ВИЗ-Сталь заменила 7 кранов, что составляет примерно 12% от парка кранового оборудования.

    •  © metalinfo.ru

    Северсталь ввела в эксплуатацию новый крупногабаритный электромостовой кран в сталеплавильном производстве на Череповецком металлургическом комбинате.

    Грузоподъемность нового агрегата 70 тонн, длина более 34 метров, вес превышает 248 т.

    Кран будет использоваться для транспортировки, штабелирования и отгрузки слябов в полувагоны. Также агрегату предстоит разворачивать заготовки для их обработки на машине огневой зачистки.

    «Инвестиции в проект превысили 160 млн руб. Ввод в эксплуатацию нового крана позволит повысить эффективность производства за счет увеличения грузоподъемности нового агрегата в полтора раза. А современная система управления краном обеспечит максимальную безопасность при его эксплуатации и обслуживании», — пояснил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.

    •  © cherinfo.ru

    ПАО «Северсталь» запустило в эксплуатацию на Череповецком металлургическом комбинате первый промышленный 3D-принтер, сообщает управление коммуникаций металлургического холдинга.

    С помощью 3D-принтера в цехе машиностроительного центра «ССМ-Тяжмаш» будут производить модели для литья деталей агрегатов. Планируется изготавливать на устройстве около трети всей потребности в формах.

    •  © Фото из открытых источников

    По сообщению пресслужбы ПАО «Ижсталь» (входит в Группу «Мечел») компания, по сравнению с 2016 годом на 47% увеличила производство высокомаржинальной металлопродукции из быстрорежущих марок стали.

    Эти марки стали применяются для изготовления металлорежущего инструмента, работающего при высоких скоростях резания. Такая сталь обладает высокой стойкостью к разрушению, твёрдостью и жаропрочностью.

    Из быстрорежущих марок стали «Ижсталь» производит горячекатаный, калиброванный, обточенный прокат. Эта сталь поставляется на ведущие отечественные предприятия ВПК и автомобилестроения: «Концерн Калашников», «Воткинский завод», «Казанский вертолетный завод», «Компания «Сухой», «Камаз», «АЗ «Урал», «УАЗ» и другие. Налажен экспорт в Республику Беларусь на заводы «МАЗ» и «Белкард».

    ПАО «Северсталь» завершило очередной этап реконструкции основного оборудования прокатного производства — стана горячей прокатки «2000» в листопрокатном цехе № 2 Череповецкого металлургического комбината.

    Инвестиции составили более 120 млн. рублей.

    В рамках инвестиционного проекта установлена новая рулоновязальная машина № 1 на конвейере горячекатаных рулонов. Она обеспечит необходимые требования к качеству обвязки рулонов, позволит исключить потери ленты с рулонов при транспортировке в цех отделки металла № 2 и на станы холодной прокатки.

    На «Карельском окатыше» запустили в работу новый 20-кубовый экскаватор ЭКГ-20КМ.

    Машина обеспечит добычу необходимых объемов горной массы в Центральном карьере. Она заменит собой CAT-6060, который будет остановлен из-за высоких затрат. Новому экскаватору присвоен номер 65. По плану он будет добывать четыре миллиона кубометров горной массы в год.

    Таких машин в России всего четыре, и три из них работают на «Карельском окатыше». Сборка экскаватора заняла три месяца. Машина модифицирована под требования костомукшского комбината. Экскаватор выпустило предприятие «ИЗ-Картэкс».

    20-кубовые экскаваторы отечественного производства предприятие начало закупать в прошлом году. Они более надежные и лучше приспособлены к условиям работы в карьерах «Карельского окатыша».

    На рынке оборудования для горно-металлургических компаний наметилась новая тенденция. Российские ГОКи массово начали менять дробильно-размольное оборудование, однако теперь заказы на дробилки размещают не у компаний из Финляндии и Германии, а у российского производителя «Уральского завода тяжелого машиностроения» (УЗТМ, «Уралмашзавод»). Впервые специалисты «Уралмашзавода» полностью заменили оборудование «Стойленского ГОКа» НЛМК за рекордные семь суток, чтобы комбинат не терял объемов производства, а следовательно, и своей прибыли. Теперь ученые, конструкторы УЗТМ и инженеры совместно работают над новыми модификациями дробилки, которые в России пока не выпускают, но отечественные и зарубежные горные компании ждут выхода анонсированного дробильного оборудования. А пока УЗТМ осуществляет постоянный инженерный надзор за комплексом, который накануне был запущен на горном активе в Белгородской области.

    «Уральский завод тяжелого машиностроения» (УЗТМ, «Уралмашзавод», контролируется ПАО «Газпромбанк») возвращает себе позиции лидера по выпуску дробильно-размольного оборудования для горнодобывающих компаний России и стран СНГ. 6 октября на «Стойленском ГОКе» (входит в НЛМК) в эксплуатацию была запущена 430-тонная дробилка ККД-1500/180. Конусная дробилка «Уралмашзавода» начала переработку железистых кварцитов Стойленского месторождения.

  • АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») разработало дуплексную коррозионностойкую сталь 03Х23Н6М4Д3АБ-Ш и принципиальную технологию её производства для газовых месторождений с содержанием Н2S и СО2 до 25%.

    В ближайшее время она будет использована в качестве конструкционного материала корпусов и внутрикорпусной арматуры (ВКУ-арматуры), предназначенных для эксплуатации в условиях Астраханского газоконденсатного месторождения.

    На Череповецком металлургическом комбинате (входит в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь»), в рамках инвестиционного проекта завершены работы по монтажу электромостового крана в производстве плоского проката, сообщает пресс-служба компании.

    «Новый кран грузоподъемностью 50/12,5 т предназначен для перемещения рулонов с линий непрерывно-травильных агрегатов в цех прокатки и отжига, — комментирует генеральный директор дивизиона „Северсталь Российская сталь“ Вадим Германов. — Стоимость нового оборудования составила 55 млн рублей».

    Конструкторская документация для нового крана разработана в конструкторском центре «Промсервис», проект установки нового крана в существующем цехе разработан «Северсталь-Проект», металлоконструкции изготовили специалисты машиностроительного центра «ССМ-Тяжмаш» (входят в дивизион «Северсталь Российская сталь»). Поставку электрооборудования выполнила компания «Двеста» (Республика Беларусь). Работы по монтажу крана произвели специалисты центра «Домнаремонт» (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»).

  • Немного подробностей по публикации.

    В машиностроительном центре «Тяжмаш», ремонтном подразделении дивизиона «Северсталь Российская сталь» металлургической компании «Северсталь», впервые изготовлен вагоноопрокидыватель, сообщила пресс-служба «Северстали». Инженеры конструкторского центра дирекции по ремонтам разработали новый агрегат за три месяца в системе КОМПАС-3D.

    Специалисты машиностроительного центра «Тяжмаш» (ремонтное подразделение дивизиона «Северсталь Российская сталь») впервые изготовили вагоноопрокидыватель. Проект за три месяца подготовили инженеры конструкторского центра дирекции по ремонтам, сообщает пресс-служба компании.

    «Раньше наши машиностроители изготавливали только запчасти для вагоноопрокидывателей, но все оборудование целиком — впервые. Сотрудники котельно-монтажного цеха изготовили металлоконструкции, сложнейшую механическую обработку выполнил коллектив ремонтно-механического цеха № 1. Но основная нагрузка легла на работников первого цеха ремонта металлургического оборудования. Именно там в рекордно короткие сроки — всего 2,5 недели — проходила сборка основных узлов вагоноопрокидывателя», — комментирует генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.

    Новый агрегат передан в эксплуатацию в шихтоподготовительный цех № 1 коксоаглодоменного производства. Его монтаж выполнили работники центра «Домнаремонт».

    Оборудование позволит разгружать полувагоны как старых модификаций с общей массой до 93 т, так и инновационные вагоны с общей массой до 110 т. Агрегат оснащен видеокамерами, современной панелью управления и датчиками позиционирования вагонотолкателя. Все это позволит снизить риски травмирования персонала, производящего установку и расцеп полувагона в вагоноопрокидывателе

    ОАО Компания «Северсталь-метиз» (входит в ПАО «Северсталь») за последние полтора месяца запустила два высокопроизводительных канатных производства.

    — 24 июля на Череповецкой площадке в Вологодской области запущена новая канатная машина.

    Сумма инвестиций в проект составила около 90 млн. рублей. Оборудование предназначено для выпуска стальных шестипрядных канатов диаметрами от 14 до 34 миллиметров. Они применяются на кранах, буровых и нефтепромысловых установках, речных и морских судах и в других отраслях промышленности.

    «Новая машина позволит нам увеличить выпуск талевых и других видов канатов. Оборудование работает по совершенно новым принципам, оно высокопроизводительное и высокоточное. А значит, мы будем производить продукт более высокого качества, который отвечает растущим требованиям рынка», — подчеркнул Сергей Ковряков, генеральный директор «Северсталь-метиза».

    На Череповецком металлургическом комбинате (входит в компанию «Северсталь») 12 июля запущен в промышленную эксплуатацию агрегат комплексной обработки стали — вторая установка «печь-ковш» (УПК-2).

    Общая стоимость проекта — более 3 млрд рублей. Из них около 40% составили затраты на строительство и монтаж газоочистного оборудования.

    В состав комплекса УПК-2 вошли: установка «печь-ковш», тракт подачи легирующих материалов и ферросплавов, газоочистка, объекты внешнего энергоснабжения, технологический кран грузоподъемностью 520 т.

    Новая установка увеличит производство конвертерной стали до 84 плавок в сутки или 10,2 млн. тонн в год. До сих пор рекорд на комбинате составлял 9,5 млн. тона в год. Установка обеспечит 100% обработку плавки на одном агрегате. Один из крупнейших инвестиционных проектов компании не только повысит производительность сталеплавильного производства, но и решит важные экологические задачи.

    В сталеплавильном производстве ЧерМК приступили к монтажу крана, изготовленного в машиностроительном центре «ССМ Тяжмаш» (ремонтное подразделение дивизиона «Северсталь Российская сталь»).

    «Кран № 42 — это наш самый масштабный проект в 2017 году. Его грузоподъемность 70 т, длина — более 34 м, вес превышает 248 т. В создании агрегата участвовали несколько подразделений компании: конструкторский центр, геодезисты центра «Промсервис», специалисты цехов «ССМ Тяжмаш»,? отмечает директор по ремонтам дивизиона «Северсталь Российская сталь» Сергей Добродей.

    Это уже четвертый агрегат, построенный в «ССМ Тяжмаш» в рамках программы по замене кранов. Из-за значительных конструктивных особенностей в процессе изготовления возникли некоторые сложности. Так, в котельно-монтажном цехе, где подготавливают все металлоконструкции, выполнить контрольную сборку агрегата было невозможно из-за больших габаритов крана. Поэтому стенд для контрольной сборки конструкций и грузоподъемных механизмов организовали в цехе ремонта металлургического оборудования № 1.

    Новый кран будет использоваться для транспортировки, штабелирования и отгрузки слябов в полувагоны. Также агрегату предстоит разворачивать заготовки для их обработки на машине огневой зачистки.

    Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу «Мечел») освоил производство прутков из специальных марок сталей и жаропрочных сплавов для авиационного двигателестроения. Новая продукция предприятия прошла испытания во ВНИИ авиационных материалов, который подтвердил ее высокое качество и соответствие нормативным требованиям.

    Новая продукция будет использована для изготовления узлов и деталей, расположенных внутри авиационных двигателей. Комплектующие должны выдерживать постоянные повышенные тепловые и механические нагрузки, поэтому к качеству такой продукции предъявляются самые строгие требования. Ее соответствие нормативным требованиям подтверждено испытаниями Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов.

    На предприятии ОМЗ-Спецсталь (г. Колпино), входящем в Группу ОМЗ, состоялось открытие литейного производства после комплексной модернизации.

    Проект по крупномасштабной модернизации литейного производства компании ОМЗ-Спецсталь стартовал в 2013 году. При финансовой поддержке Газпромбанка (АО) в рамках инвестиционной программы в модернизацию производственных мощностей литейного комплекса было инвестировано более 880 млн. рублей.

    В рамках модернизации были реализованы четыре ключевых направления: создание единой технологии изготовления литейной формы для всей номенклатуры литья, обеспечение регенерации до 80% применяемых формовочных смесей, комплексная механизация и автоматизация формовочных и стержневых работ, безмодельное изготовление форм и стержней.

  • «Северсталь-метиз» отгрузила пробную партию проволоки с лакокрасочным покрытием. Как сообщает пресс-служба компании «Северсталь», на продукт нанесено порошковое покрытие без использования растворителей.

    Металлургическая компания вместе с итальянско-российским стартапом «Тау Индастриз» (резидент «Сколково») создала первую в России промышленную установку по покрытию проволоки, а спустя некоторое время производственную линию запустили на площадке Череповца. Окраска проволоки идет по технологии DryCycle, разработанной «Тау Индастриз».

    Порошковое покрытие позволит снизить затраты при выпуске продукции и уменьшить токсичность при эмалировании проволоки. Планируется, что экологичная проволока, выпущенная на этой линии, будет использоваться, в частности, для изготовления мюзле — проволочной уздечки, удерживающей пробку шампанского.

    Сейчас российские виноделы пользуются оцинкованными мюзле, а эмалированные проволоки применяются в импортной продукции и премиум-сегменте. Благодаря технологии DryCycle, появится возможность выпускать массово эмалированные мюзле в России.

    Сервисный металлоцентр компании Северсталь в Колпине начал производство и поставку бортов думпкаров в промышленных объемах. Первая партия из восьми изделий, которыми укомплектуют вагоны-самосвалы для перевозки и выгрузки железной руды, уже направлена потребителю.

    Выпуск бортов, особо востребованных в добывающей промышленности, предприятие освоило в 2016 г. Вес каждого изделия порядка 4 т, длина — 14 м, ширина — около 1,5 м. Для производства бортов используется стальной лист толщиной 12 мм, превышающей размер комплектующих, используемых ранее. Это позволило увеличить прочность и долговечность конструкции.

    Думпкар — железнодорожный грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки сыпучих грузов.