Новую, уже вторую модификацию погружающегося патрульного корабля «Страж» представило ЦКБ «Рубин». Как пояснили в пресс-службе конструкторского бюро, корабль предназначен для поставок на экспорт.
В апреле прошлого года «Рубин» представил первую модификацию погружного (ныряющего) патрульного корабля. Разработка, сочетающая в себе возможности надводного корабля и подводной лодки предназначалась для поставок за рубеж под обозначением BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry). Корабль, напоминавший советские субмарины проекта 613 имел водоизмещение около 1000 тонн, длину — до 70 метров, экипаж — до 42 человек, включая досмотровую группу. На корабле располагаются лодки для осуществления досмотра и беспилотник. Вооружение отсутствовало.
Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) «Рубин» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) разработало первый российский погружной патрульный корабль, предназначенный для иностранных заказчиков. Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе ЦКБ.
«Рубин» представляет первую модификацию погружающегося патрульного корабля, сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля", — рассказали на предприятии. Проект получил название «Страж», на мировой рынок он будет выводиться под обозначением BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry), отметили в ЦКБ.
Конструкторы-робототехники петербургского АО «ЦКБ «Рубин» разработали проект телеуправляемого аппарата рабочего класса (ТНПА) для обслуживания морских магистральных нефте-и газопроводов.
Аппарат предназначен для применения на судах и буровых установках различного типа. ТНПА может обследовать подводные скважины, трубопроводы, арматуру, диагностировать и устранять неполадки или обеспечивать обзор при монтажных работах на глубине до трех километров. Робот оснащен двумя манипуляторами, рейлингами для монтажа дополнительного навесного рабочего оборудования, а также корзиной для транспортировки собранных образцов. Манипуляторный комплекс позволяет монтировать и обслуживать подводное оборудование, а также проводить такелажные работы.
Аппарат создан в ЦКБ «Рубин». Разработка началась полтора года назад, сейчас есть два опытных образца. Наладить производство аппаратов планируется в 2022 году.
АНПА «Амулет-2» является развитием проекта «Амулет» с сохранением всего функционала и возможностей. Модернизированный аппарат обладает модульной архитектурой из опциональных и основных отсеков, а также несколькими вариантами пристыковываемых полезных нагрузок, не требующими дополнительной дифферентовки. Сообщается, что аппарат в базовой (минимальной) комплектации оснащается БИНС российского производства на основе ВОГ.
Представитель Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» рассказал, что для управления «Амулетом-2» может быть достаточно обычного смартфона, планшета или ноутбука. Он уточнил, что в мире существуют аналоги данного аппарата, однако уникальность российской разработки заключается в её «малогабаритности и «мобильности». Потенциальными заказчиками могут являться спасательные службы, службы, занимающиеся обследованием опорных мостов и морских сооружений, акваторий и переправ,
Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 955А («Борей-А») «Князь Олег» выведен в четверг из эллинга северодвинского «Севмаша». Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
По данным пресс-службы, в мероприятии приняли участие представители органов власти, Минобороны, ВМФ, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), «Севмаша», ЦКБ морской техники «Рубин», правительства Архангельской области.
«Вывод корабля из эллинга Севмаша — завершение значимого этапа в строительстве атомной подводной лодки (АПЛ). Серийный атомный подводный крейсер «Князь Олег» построен по усовершенствованному проекту «Борей-А» и принадлежит к четвертому поколению атомоходов, созданных для ВМФ России. Проектант — «ЦКБ МТ «Рубин», — подчеркивается в сообщении.
Полным ходом идут испытания необитаемого подводного аппарата
«Клавесин», который даст начало целому классу подобных устройств,
рассказал в интервью ТАСС генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь
Вильнит.
По его словам, ЦКБ «Рубин» завершает создание необитаемого
подводного аппарата «Клавесин-2Р-ПМ», предназначенного для
поисковых операций и исследований.
МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Создание воздухонезависимой
силовой установки (ВНЭУ) для неатомных подлодок пятого
поколения проекта «Калина» завершено, говорится в отчете
Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) «Рубин» за 2015
год.
ЦКБ «Рубин» по заказу Минобороны РФ разработало аванпроект
неатомной подводной лодки типа «Калина» с анаэробной
(воздухонезависимой) силовой установкой, сообщил директор
департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительный
корпорации Анатолий Шлемов.
ЦКБ «Рубин» в последние годы занималось разработкой
анаэробной, воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ)
и литий-ионной аккумуляторной батареи (ЛИАБ), которые
значительно увеличивают продолжительность нахождения неатомных
подлодок под водой без всплытия.
«В декабре 2014 года ЦКБ „Рубин“ завершена
научно-исследовательская работа „Калина-ВМФ“ в результате
выполнения которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой
неатомной подводной лодки с ВНЭУ и ЛИАБ
в соответствии с тактико-техническим заданием
Минобороны России», — сказал Шлемов.
Войдут ли подлодки в состав флота в этом году? Какой может быть
подлодка пятого поколения? На эти вопросы РИА Новости ответил
главный конструктор ЦКБ "Рубин", руководитель группы, отвечающей
за создание атомных подводных лодок, Сергей Суханов.
МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. "Скорректированный технический проект неатомной подводной лодки "Лада" (проект 677) утвержден, принято решение о возобновлении серийного строительства последующих двух кораблей", - сказал Чирков в интервью РИА Новости.
Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» проводит стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с электрохимическим генератором для неатомных подводных лодок. Об этом собщил РИА Новости во вторник генеральный директор ОАО ЦКБ МТ «Рубин» Андрей Дьячков.
Сейчас все российские неатомные субмарины работают на дизельных двигателях, но в штабе ВМФ РФ намерены в будущем переходить на лодки с принципиально новой энергетической установкой.