-
©Видео с youtube.com
Корабли с крыльями и плавающие самолёты. В этом выпуске «Военная приёмка» расскажет о катерах на подводных крыльях и экранопланах — особых аппаратах, с виду напоминающих самолёты, но не способных подняться высоко в небо и летающих только над водой. Их скорость достигает 500 километров в час.
-
©Видео с youtube.com
В России разработаны несколько проектов тяжелых экранопланов взлетной массой 700-800 тонн, об этом телеканалу «Звезда» рассказал генеральный директор — генеральный конструктор АО «НПП «Радар ммс» Георгий Анцев.
-
Разработка тяжелого аварийно-спасательного экраноплана ведется в России. Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» Георгий Анцев.
«В настоящее время ведется разработка тяжелого экраноплана „Спасатель“ массой порядка 500-700 тонн», — сообщил Анцев.
По его словам, новая машина будет особенно эффективна при тушении лесных пожаров, так как будет способна брать на борт порядка 200 тонн воды, в том числе проводить ее забор из водоемов. «Прицельный сброс почти 200 тонн воды позволит успешно ликвидировать почти любой очаг возгорания и ликвидировать распространение огня. По количеству сбрасываемой воды один рейс „Спасателя“ равен пяти рейсам самолета типа Ил-76 или 17 рейсам самолета типа Бе-200», — отметил председатель совета директоров, добавив, что компания готова предложить данный проект МЧС.
«Этот экраноплан может базироваться на Байкале и крупных реках Сибири, где будет очень выгоден для борьбы с лесными пожарами», — сказал Анцев.
-
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приступили к испытаниям модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. Нетрадиционная компоновка перспективного воздушного судна — совмещение крыла и фюзеляжа — позволит оптимально использовать внутренние объемы летательного аппарата и повысить его аэродинамическую эффективность.
На первом этапе экспериментов ученые исследовали аэродинамические характеристики модели на «внеэкранных» режимах — в движении самолета на больших высотах вдали от поверхности воды. В ходе испытаний была определена эффективность органов управления и влияние основных элементов модели — мотогондол, вариантов носовой части, законцовок крыла — на характеристики. Полученные результаты будут использованы для дальнейшего усовершенствования аэродинамической компоновки.
В ближайшем будущем ученым института предстоит испытать модель в присутствии экрана, имитирующего земную поверхность. Следующий запланированный этап экспериментов — визуализация обтекания поверхности модели самолета.
-
Разработчики экранопланов в России нашли новый режим экраноплавания — в водной пене, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор и главный конструктор компании «Небо+море» Владимир Буковский.
«Мы, например, нашли такой новый режим экраноплавания, как контактно-бесконтактный», — сказал Буковский.
По его словам, контактно-бесконтактный режим — это когда экраноплан почти вышел из воды, но в то же время остается с ней в контакте. Он создает среду типа водной пены. По словам разработчика, данная среда — самая безопасная, она по плотности намного выше воздуха, но ниже воды.
«Представляете, в движении экраноплана я убираю обороты, а машина, наоборот, разгоняется, то есть она попадает в какую-то неизведанную среду. Мы сейчас с особым интересом изучаем этот процесс», — сказал Буковский.
-
После аварии 2015 года в Карелии на Онежском озере начались испытания новой модели экраноплана «Орион-20».
-
Макет экраноплана нового поколения «Чайка-2» представали в Нижнем Новгороде. Презентация прошла в рамках торжественного мероприятия, приуроченного к 100-летию со Дня рождения выдающегося конструктора Ростислава Алексеева.
Новый морской многоцелевой грузопассажирский экраноплан сможет совершать полеты в труднодоступные места, там, где не всегда есть хорошие посадочные полосы. Он может приземляться как на воду, так и на лед.
-
Опубликована информация о разработке в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) концепции «тяжелого транспортного самолета интегральной схемы» с «экранным эффектом». Приведены интересные технические подробности проекта.
-
Репортаж с карельского экранопланостроительного объединения «Орион» (Петрозаводск). Рассказывают о том, как начиналась история данного предприятия. О текущей деятельности. О том, какие люди работают на заводе. И, естественно, о перспективах завода. Про иранские экранопланы уже писали. Но, на заводе уже собирают улучшенный образец экраноплана «Орион-20». Далее по тексту.
-
14 октября в год 100-летия выдающегося конструктора и изобретателя Р. Е. Алексеева у первого корпуса Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева состоялось открытие памятника «Экраноплан „Волга-2“».
-
В Петрозаводске начат выпуск экранопланов «Орион». Интерес к российской амфибии проявили заказчики из Юго-Восточной Азии и Ирана. Первый экраноплан «Орион-14», произведенный на заводе «Авангард», уже отгрузили в Иран.
-
Ведутся работы по адаптации первых экранопланов «Орион-12» под требования заказчика
-
Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева завершило работы над эскизным проектом и приступило к разработке технического проекта экраноплана А-050.
-
«Раменское приборостроительное конструкторское бюро» завершило разработку проекта системы управления и информационного обеспечения для экранопланов в интересах ВМФ РФ. Об этом ТАСС рассказал заместитель генерального директора бюро по специальным проектам и программам Сергей Кудряшов.
«Модель этой системы уже готова. В ней учтены судоходные и летно-технические характеристики экраноплана, в соответствии с этим создана информационная база, система индикации и управления при посадке и полете, учтены вопросы переключения с одного режима на другой, вопросы боевого применения также будут интегрированы в эту систему», — перечислил Кудряшов.
-
Давно здесь не было новостей про российские экранопланы. А экспериментальная модель уже даже от земли отрывается.
В Карелии успешно проведён второй этап испытаний нового отечественного экраноплана «Орион-20». Амфибию впервые спустили на воду в конце прошлого лета — для швартовых испытаний. Теперь экраноплан показал себя на льду и попытался взлететь.
-
Конструкторское бюро «ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева» разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн, сообщил гендиректор и генконструктор концерна «Моринформсистема-Агат» Георгий Анцев.
«Нужны экранопланы океанской зоны со взлетной массой от 500 тонн. Такие разработки ведутся в ЦКБ Алексеева… Сегодня идет этап перезагрузки советского периода, ведутся поиски заказчика, определенные научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование», — сказал Анцев.
Сегодня на форуме «Морская индустрия России» уже представлен проект экраноплана прибрежной зоны со взлетной массой 60 тонн.
«У него очень хорошая направленность — он нужен и для пассажирских перевозок, и для северных задач, и для задач охраны госграниц. Он может использовать аэродромную инфраструктуру и быть в какие-то моменты, по сути дела, самолетом», — отметил собеседник агентства.
По словам Анцева, концерн должен «получить от ЦКБ универсальную платформу (экраноплана), а дальше уже встраивать ее в ту или иную систему — Росрыболовство, погранслужбы, Минобороны и так далее».
«Моринформсистема-Агат» разрабатывает для ЦКБ отдельные приборы — гидроакустику, элементы радиолокации, элементы системы управления и так далее.
-
Центр экранопланостроения «Орион», расположившийся в Петрозаводске на площадях завода «Авангард», уже получает заказы из-за рубежа, продукцией также интересуются российские регионы, оборонные и силовые ведомства.
В настоящее время идет работа по строительству шести серийных экранопланов Орион-12П, два из которых уже поставлены в Иран, а третий проходит испытания.
Интерес к карельской технике проявляет ряд зарубежных стран, в том числе Китай.
-
В России разработан проект создания и использования экранопланов до 2050 года. Об этом сообщил на совместном заседании Экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности (по развитию предприятий ОПК) и специалистов «Лиги содействия оборонным предприятиям» генеральный директор ассоциации «Космонавтика человечеству» Альберт Никитин.
-
Экраноплан «Буревестник-24» разработки ООО «Небо и Море», входящего в состав Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан», проходит опытную эксплуатацию в Якутии, сообщил «АвиаПорту» директор ассоциации Юрий Варакосов.
-
ЦАМТО, 5 сентября. Вице-премьеру Дмитрию Рогозину и министру промышленности и торговли Денису Мантурову на выставке «Гидроавиасалон-2014» представили экраноплан «Орион-14». Он разработан экранопланостроительным объединением «Орион» из Петрозаводска.
«Орион-14» впервые показывают публике. Экраноплан был разработан в рамках программы «Развитие гражданской морской техники на 2009−2016 годы».
Разработчики экраноплана поблагодарили Минпромторг за помощь в реализации проекта. По словам представителей объединения «Орион», они готовы направить первый образец экраноплана в Крым.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация