• В Воронеже на ВАСО идет сборка юбилейного 25-го Ил-96-300. В цех окончательной сборки на стыковку переданы фюзеляж и крыло.

    •  © vaso.ru

  • Новые широкофюзеляжные самолёты семейства Ил-96 последние годы выпускались на Воронежском авиазаводе (ВАСО) исключительно в интересах государственных заказчиков. Однако в мае 2016 года было принято принципиальное решение о разработке и запуске в серийное производство модернизированного пассажирского самолёта Ил-96-400М для российских авиакомпаний.

    В декабре 2016 года с ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, предусматривающие разработку и постройку в Воронеже опытного образца модернизированного Ил-96-400М с увеличенным до 390 пассажиров салоном. От нынешних Ил-96-300 он будет отличаться удлиненным на 9,65 м фюзеляжем, применением более мощных двигателей ПС-90А1 и модернизированного комплекса авионики, а также полностью новым интерьером пассажирского салона.

    •  © topwar.ru

    Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2018 года № 872 принято решение предоставить ПАО «ОАК» бюджетные инвестиции из федерального бюджета в размере 1,32 млрд рублей для последующего взноса в уставной капитал ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолётов Ил-96-400М. Срок ввода объекта в эксплуатацию — 2020 год.

    •  © kgd.aero
    26 февраля 2018 года аэропорт «Храброво» получил сертификат, подтверждающий соответствие аэродрома Калининград (Храброво) сертификационным требованиям и дающий право на эксплуатацию с установленными для него ограничениями. Сертификат выдан Управлением аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) сроком на пять лет до 26 февраля 2023 года.

  • В корпоративном журнале АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) «Горизонты» (в недавно вышедшем № 4 за 2016 год — здесь ) опубликован материал «Перспективы «Ильюшина» с изложением небезынтересной информации об основных перспективных работах АО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».

    Находящийся на аэродроме АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» головной грузовой самолет Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96101, заводской номер 97693201001), подлежащий переоборудованию в самолет-заправщик Ил-96-400ТЗ для ВКС России. Воронеж, февраль 2015 года © Сергей Пугачев / russianplanes.net ( ссылка )

  • Как сообщил коллега Алексей на веб-ресурсе aviaforum.ru, для ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) строятся еще два самолета Ил-96-300, которые, видимо, будут выполнены, в вариантах воздушного пункта управления Ил-96-300ПУ(М1).Речь идет о строящихся на ВАСО самолетах Ил-96-300 с регистрационными номерами RA-96024 (предположительный заводской номер 74393203024) и RA-96025 (предположительный заводской номер 74393203025), сдача которых СЛО «Россия», согласно информации самого ВАСО, запланирована, соответственно, на июль 2018 года и июль 2019 года.

  • В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.

    Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода (отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ).

    Поступивший в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа истребитель Су-35С (красный бортовой номер «54», серийный номер 03513), построенный в 2016 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиал ПАО «Компания «Сухой») по контракту декабря 2015 года. Бесовец (Карелия), 06.12.2016

    Специальный летный отряд «Россия», обслуживающий первых лиц государства, получил новое воздушное судно — Ил 96-300 в рамках программы поэтапного обновления всего парка воздушных судов.

    «В рамках реализации программы обновления парка воздушных судов отечественными самолетами в 2016 году получены четыре самолета: один Ту-214СР, два Ил-96-300, два SuperJet-100. Сегодня получен второй самолет Ил-96-300»

    От «Летающего танка» до Борта № 1. В цехах Воронежского авиазавода за 85 лет его истории выпускали сразу несколько самолётов-легенд. Во время войны — знаменитый штурмовик Ил-2 (конструкторы назвали его «Летающий танк»). В конце 1960-х — первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Сегодня завод производит воздушные суда Ил-96, Ан-148, а также отдельные агрегаты для самолётов SSJ 100 и МС-21. Возобновлены работы по транспортному самолёту Ил-112. Именно Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) производит главный самолёт России — президентский Ил-96, более известный как Борт № 1.

    • Машина «Судного дня», самолет с «красной кнопкой» на борту — Ил-80
    • Машина «Судного дня», самолет с «красной кнопкой» на борту — Ил-80

    Только две страны в мире — Россия и США — имеют на вооружении подобные самолёты. Технические характеристики Ил-80 позволяют осуществлять управление сухопутными войсками, военно-морским флотом, воздушно-космическими силами, ракетными войсками стратегического назначения.

  • Самолёт Ил-96-300ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96023 изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента Российской Федерации и предназначен для специального лётного отряда «Россия».

    Фото Владимира Сырых с сайта russianplanes.net

    Воздушный пункт управления на базе Ил-96-400 передали представителям военного министерства на авиазаводе в Воронеже.

    • Самолёт Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96022 изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента Российской Федерации в демонстрационном полете. Фото © пресс-служба ОАК
    • Самолёт Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96022 изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента Российской Федерации в демонстрационном полете. Фото © пресс-служба ОАК

    Объединенная авиастроительная корпорация в рамках исполнения контракта передала в эксплуатацию ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации новый самолет Ил-96-300 производства ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Самолет Ил-96-300 сделан из отечественных комплектующих, новые системы и оборудование, установленные на нем, полностью российского производства. Воздушное судно прошло весь комплекс заводских наземных и летных испытаний.

    В новом самолете есть существенные новшества — усовершенствованная система защиты от внешних угроз, пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм летной годности, включая международные. При этом Ил-96-300 сохраняет лучшие традиции знаменитой «ильюшинской» конструкторской школы.

    Новый Ил-96 это девятый самолет данного типа, который будет эксплуатироваться в Президентском авиаотряде. На протяжении десятилетий эти лайнеры демонстрируют высокую надежность эксплуатации и во всем мире признаны самыми безопасными.

  • Опубликован годовой отчет публичного акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) за 2015 год.

  • Самолёт Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96023 изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента Российской Федерации и в настоящее время проходит испытания.

    Фото Сергея Пугачёва с сайта russianplanes.net

    • Учебный центр Аэрофлота тренажер МС-21-300 и Ил-96-300
    • Учебный центр Аэрофлота тренажер МС-21-300 и Ил-96-300

    В настоящее время НПФ СКТ по заказу ОАО «Корпорация «Иркут» создает полную линейку средств подготовки членов летных и кабинных экипажей, а также инженерно-технического персонала воздушных судов (ВС) МС-21. Предусматривается создание процедурного тренажера, полнопилотажного тренажера, тренажеров для аварийно-спасательной подготовки, современных учебных классов. На данном этапе тренажер для летного состава МС-21 установлен в учебном центре ПАО «Аэрофлот».

    Научно-производственная фирма «Системы комплексных тренажеров» («НПФ СКТ») занимается разработкой и созданием технических средств подготовки авиаперсонала с 1992 года. За годы работы фирмой был разработан широкий спектр различной продукции: полнопилотажные и процедурные тренажеры, системы визуализации и подвижности для них, тренажеры по аварийно-спасательной подготовке, инженерно-исследовательские стенды для разработчиков авиатехники, имитаторы отдельных самолетных систем. Сегодня вся продукция успешно используется в авиакомпаниях и на авиационных предприятиях России.

  • Завершенный перестройкой на АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» из бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002) самолет для перевозки VVIP для Министерства обороны России.

    8 апреля 2016 года на аэродроме АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) совершил первый полет самолет Ил-96-400 (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный из грузового самолета Ил-96-400Т в «спецборт» для Министра обороны России.

    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый пассажирским и транспортным самолётам, а также специальным модификациям на их базе, совершившим свой первый полёт в 2015 году.

  • Самолёт Ил-96-300ПУ с регистрационным номером RA-96022 изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента Российской Федерации и в настоящее время проходит предполётные испытания.

    P. S. 23 ноября самолёт совершил свой первый полёт!

    Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) 5 ноября передала неназванному заказчику широкофюзеляжный самолет Ил-96-400ВПУ (воздушный пункт управления), сообщает лизингодатель. По данным из открытых источников, речь идет о машине с регистрационным номером RA-96104 и серийным номером 01004, получателем которой выступает Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ).