•  © www.technodinamika.ru

    На самарском предприятии «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках ФЦП введена в эксплуатацию линия по изготовлению трубопроводов для авиационной отрасли, в частности для самолета Sukhoi Superjet 100. Новое оборудование позволяет выпускать трубопроводы по полному производственному циклу — от заготовки до конечной трубы.

    «Техническое перевооружение предприятий — это одно из важнейших направлений по развитию холдинга, — отметил генеральный директор „Технодинамики“ Игорь Насенков. — Установленный комплекс оборудования позволит обеспечить трубопроводными системами российских производителей воздушных судов и снизить зависимость от зарубежных производителей в условиях санкций».

    Комплекс оборудования, установленный на новом участке гибки труб сварочного цеха, включает в себя трубогибочный станок с ЧПУ, станок для формовки концов, отрезной станок, установку для маркировки и измерительную «руку». Трубогибочный станок позволяет гнуть детали из разных материалов: алюминия, меди, латуни, а также нержавеющей и углеродистой стали. Благодаря системе ЧПУ возможно программирование параметров угла и радиуса изгиба детали.

    •  © cdn.vdmsti.ru

    «Яндекс» подписал соглашение с правительством Москвы о сотрудничестве в развитии беспилотного транспорта. Детали договоренностей стороны будут обсуждать позднее, уточнил собеседник «Ведомостей». В соглашении также участвуют группа ГАЗ, ФГУП «НАМИ» и «Камаз».

    Совместная работа с властями поможет подготовить законодательную базу для внедрения беспилотных технологий на улицах Москвы, надеется «Яндекс». Испытания в реальных условиях (с водителем за рулем), в свою очередь, позволят быстрее обучить беспилотные автомобили и повыситьконкурентоспособность российских технологий на мировом уровне, считает гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина.

    «Мы надеемся, что к 2030 г. беспилотные машины станут привычным явлением на дорогах Москвы, но впереди еще много работы, и мы рассчитываем, что сегодняшнее соглашение позволит ускорить разработку и внедрение беспилотников в России», — отметила пресс-служба «Яндекса».

    В будущем компания планирует также договариваться об испытаниях в других городах и регионах России.

    •  © dinamika-avia.ru

    В ЦНТУ «Динамика» впервые в России создан комплексный тренажер экипажа вертолета Ка-27М на динамической платформе. Тренажер входит в состав учебно-тренировочного комплекса, объединяющего целую линейку учебно-тренировочных средств различного уровня сложности и предназначенного для подготовки летного и инженерно-технического состава морской авиации.

    Комплексный тренажер позволяет проводить обучение и тренировку летного состава по широкому кругу задач, связанных с пилотированием, навигацией и боевым применением модернизированного противолодочного вертолета Ка-27М. Возможность отработки навыков действий экипажа днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, отработки действий в особых случаях полета обеспечивает уникальные методические возможности тренажера, что делает его важным средством подготовки летчиков с целью повышения безопасности полетов и эффективности применения вертолета Ка-27М.

    • Завод МПО им. Румянцева
    • Завод МПО им. Румянцева
    •  © www.technodinamika.ru

    «МПО им. И. Румянцева» (г.Москва) планирует повысить производительность и качество выпускаемых авиационных изделий за счет приобретения современного оборудования, которое позволит сократить срок производства агрегатов для самолетов МиГ и Су, а также легких многоцелевых вертолетов «Ансат», «Ка-226» и их модификаций.

    В рамках программы технического перевооружения в 2018 году на АО «МПО им. И. Румянцева» было введено в эксплуатацию механообрабатывающее оборудование на общую сумму 150 млн. рублей. Станочный парк предприятия пополнился 17 фрезерными, токарными и круглошлифовальными станками.

    Предприятие приобрело оборудование за счет собственных средств в соответствии с техническим заданием, разработанным службой главного технолога и технической службой завода.

    Обработку на новых станках будут проходить детали для насосов-регуляторов НР-31, НР-59, форсажных насосов ФН-59 и насосных станций НС-58. Это позволит АО «МПО им. И. Румянцева» уменьшить время производства авиационных изделий для самолетов семейства МиГ и Су за счет объединения нескольких производственных операций.

    •  © tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали, спроектировали и изготовили аэродинамические модели крыльев для перспективного гражданского самолета. Они отличаются увеличенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолета SSJ100.

    •  © media.tvzvezda.ru

    Специальный тренажер, созданный для обучения летного состава в штатных режимах полета, при энергичном маневрировании, отказе авиационной техники, ошибках в технике пилотирования и неблагоприятных метеорологических условиях, передан Федеральной службе войск Национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия), сообщает пресс-служба АО ЦНТУ «Динамика».

    "Система визуализации тренажера представляет собой восьмиканальную проекционную систему со сферическим экраном и компьютерным синтезом изображений, обеспечивая непрерывное и слитное изображение закабинного пространства с углами обзора не менее 240° по горизонтали и 60° по вертикали для каждого члена экипажа. Генерация изображения внекабинной обстановки обеспечивает визуализацию закабинной обстановки на всех этапах и режимах полета вертолета во всем диапазоне высот, скоростей, временных и погодных условий в видимом диапазоне спектра", — говорится в сообщении.

    Система обеспечивает воспроизведение района полетов площадью не менее 200×200 квадратных километров и отличается высокой степенью детализации подстилающей поверхности, воспроизводит изображения практически любых реальных объектов и таких спецэффектов, как рассеивание солнечного света, туман, облачность, динамические тени, пыльные и снежные вихри и так далее.

    Тренажер размещен на территории нового учебно-тренировочного центра, построенного с учетом всех требований к современным обучающим тренажерным комплексам в авиации.

    •  © www.technodinamika.ru

    Каменск-Уральский литейный завод, входящий в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, вошел в отопительный сезон с новым источником тепла. Современное котельное оборудование общей мощностью 64 мегаватта позволит экономить свыше 20 процентов ресурсов.

    Сегодня на предприятии выпускается более сорока наименований авиационных изделий для самолетов Ан, Як, Ту, а также для вертолета Ка-32. «Пароводогрейка» КУЛЗа, построенная еще в 1940-е годы, последний раз реконструировалась в 1960-е. Она отапливала не только литейный завод, но и ряд организаций, включая небольшое промышленное предприятие, а также часть жилого массива. Со временем, когда появились новые поставщики тепла, необходимость в этом отпала. Однако оборудование устаревшей заводской теплоцентрали, рассчитанное на солидные объемы, даже при остановке ряда котлов требовало большого количества топлива. Ее мощность почти втрое превышает сегодняшние потребности предприятия.

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разработал аварийный плот для спасения людей в случае приводнения воздушного судна. Плот оснащен автоматической системой раскрытия и установки в рабочее положение.

    Аварийно-спасательный плот обеспечивает поддержание на плаву группы до 17 человек в течение 14 суток, предохраняя от непогоды и колебаний наружной температуры воздуха в диапазоне от -30 до +65 °С. Время полного раскрытия спасательного изделия не превышает 10 секунд. Специальная ткань, используемая для создания плота, отличается высокими характеристиками по морозостойкости, защищает от озона, ультрафиолетовых лучей и загрязняющих жидкостей.

    •  © youtu.be

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/lscISLb2Q6M

    «Ростелеком», НАМИ и фонд «Сколково» запустили опытную зону беспилотного транспортного средства с использованием перспективной сети связи стандарта 5G в диапазоне 3,4-3,8 ГГц на территории инновационного центра «Сколково» в условиях, приближенных к дорогам общего пользования.

    Первая в стране открытая опытная зона фрагмента сети связи стандарта 5G/IMT-2020 была развернута на территории инновационного центра «Сколково» «Ростелекомом», Nokia и фондом «Сколково» в марте 2018 г.

    •  © ato.ru

    На самарском предприятии «Авиаагрегат», входящем в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, завершился комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию установки вакуумной электронно-лучевой сварки для обработки деталей шасси воздушных судов всех видов.

    Установка вакуумной электронно-лучевой сварки ТЭТА 30Е1500 является уникальной отечественной разработкой, которую спроектировали и изготовили специально для нужд «Технодинамики» в рамках реализации Федеральной целевой программы (ФЦП). Теперь «Авиаагрегат» располагает двумя единицами подобного оборудования для сварки изделий из высокопрочных сталей и титановых сплавов любого размера. Данный комплекс будет использоваться для производства среднегабаритных и малогабаритных деталей шасси самолетов), (Ту-204СМ, Ил-96, Ил-76МД-90А, Ил-112 В Ту-204 /214, Як-152), вертолетов (Ка-62, «Минога») и других воздушных судов.

    Кроме того, в текущем году на вакуумном участке введены в эксплуатацию две вакуумно-закалочные печи отечественного производства: одна — для отжига титановых сплавов, а вторая — для обработки стали.

    До конца 2019 года инвестиции в модернизацию «Авиаагрегата» составят около 500 млн. рублей. В частности, в рамках реализации технического перевооружения участка труднообрабатываемых деталей планируется поступление 9 единиц оборудования на сумму более 365 млн руб.

    •  © soyuzmash.ru

    Холдинг «Технодинамика» досрочно завершил выполнениеобязательств по государственному оборонному заказу.

    В рамках государственного оборонного заказа 2018 года холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех выполнил все обязательства, большую часть из них — досрочно. Об этом сообщил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков.

    Государственный оборонный заказ (ГОЗ) на 2018 год предприятия холдинга «Технодинамика» выполнили досрочно. Все обязательства перед Министерством обороны Российской Федерации исполнены, среди них поставка парашютно-бесплатформенных и парашютно-десантных систем, многопозиционных пусковых устройств для крылатых ракет большой дальности и вспомогательных силовых систем.

    •  © rostec.ru

    Самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, завершило работы по сертификации нового унифицированного эластомерного поглощающего аппарата АПЭ-120-А.500, который позволит значительно повысить безопасность железнодорожных перевозок в России.

    Новые изделия, созданные с использованием вязкоупругой силиконовой композиции, обладают повышенной энергоемкостью до 200 кДж и выдерживают удары при столкновениях/соударениях вагонов-цистерн с силой, в два раза превышающей силу ударов отбойных молотов (до 100 кДж.).

    Аппарат предназначен для смягчения ударов и рывков и, как следствие, эффективной защиты конструкции всех типов вагонов-цистерн магистральных железных дорог колеи 1520 мм. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 54749-2011 агрегатом АПЭ-120-А.500 оснащаются цистерны, перевозящие ценные, опасные и особо опасные грузы: газопродукты, химические щелочи, реагенты-кислоты.

    • Самарское предприятие «Авиаагрегат»
    • Самарское предприятие «Авиаагрегат»
    •  © www.technodinamika.ru

    Самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, завершило работы по сертификации нового унифицированного эластомерного поглощающего аппарата АПЭ-120-А.500, который позволит значительно повысить безопасность железнодорожных перевозок в России.

    Данный поглощающий аппарат предназначен для эффективной защиты конструкции всех типов вагонов-цистерн магистральных железных дорог колеи 1520 мм.

    В соответствии с требованиями ГОСТ Р 54749-2011 агрегатом АПЭ-120-А.500 оснащаются цистерны, перевозящие ценные, опасные и особо опасные грузы: газопродукты, химические щелочи, реагенты-кислоты.

    В результате проведенных сертификационных испытаний «Авиаагрегат» получил сертификат соответствия на установочную партию нового АПЭ-120-А.500.

    • авиадвигатель типа ТВ7 117СТ
    • авиадвигатель типа ТВ7 117СТ
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил опытные образцы авиационных синхронных генераторов ГСР 40НЧ для системы электроснабжения перспективного легкого военно-транспортного самолета. Об этом заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018».

    Генератор предназначен для самолетной системы электроснабжения с нестабильной частотой. На борту генератор приводится во вращение от турбовального маршевого авиадвигателя типа ТВ7 117СТ, который был разработан специально для этого самолета.

    К настоящему времени произведено несколько опытных образцов генератора ГСР-40НЧ, которые проходят предварительные климатические, механические и функциональные испытания на московской и уфимской производственных площадках АО «Технодинамика».

    Генератор успешно завершил программу совместных испытаний с опытным образцом авиадвигателя ТВ7-117СТ. Ожидается, что в ближайшей перспективе заложенные в ГСР-40НЧ технические решения получат дальнейшее развитие и обеспечат эффективными источниками электроэнергии перспективные пассажирские самолеты и вертолеты.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/cTSFP0Y_SCY

  • Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) все активнее используются в машиностроении. Это обусловлено тем, что эти покрытия технологичны, легко наносятся методом окрашивания. Они обеспечивают ресурсную смазку и позволяют создавать необслуживаемые узлы трения.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © atf.ru

    Преимущества твердосмазочных покрытий перед другими видами смазочных материалов (высокие противозадирные свойства, работа в запыленных условиях, широкий диапазон рабочих температур, устойчивость к агрессивным средам и т. д.) делают эту услугу все более востребованной и требуют ее развития.

    С целью наиболее эффективного оказания помощи предприятиям в совершенствовании процессов производства создано предприятие — ООО «Моделирование и инжиниринг» (ООО «Моденжи»).

    •  © www.technodinamika.ru

    НПП «Респиратор» холдинга «Технодинамика» ведет разработку адаптивных агрегатов и систем пожарной защиты, предназначенных для самолетов SSJ-100. Так, на предприятии уже создали новые стационарные огнетушители, дозирующее устройство, форсунки магистралей пожаротушения, огнетушитель мусоросборника, а также дренажные клапаны и ручной огнетушитель.

    Кроме того, УАП «Гидравлика», входящее в холдинг, проводит опытно-конструкторскую работу «Разработка комплектующих для самолета МС-21». Предприятие уже подготовило эскизный и технический проекты, а также рабочую конструкторскую документацию для гибких трубопроводов в огнестойком исполнении с защитным покрытием и модулей гидравлических фильтров. В самолето-комплект входит 95 рукавов и 6 модулей фильтров.

    •  © tvzvezda.ru

    Вооруженным Силам России передан 31 комплект парашютной системы «Бахча-У-ПДС». Об этом сообщил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков.

    «Государственные испытания успешно закончены на сегодняшний день. У нас обязательства перед Минобороны — 31 комплект для десантирования новой перспективной техники в этом году мы уже отдали», — сказал глава холдинга.

    Новая парашютная система предназначена для десантирования боевых машин десанта БМД-4М и бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка». По своим характеристикам данная парашютная система не имеет мировых аналогов. К примеру, время от момента выброски до приземления техники составляет не более 40 секунд.

    Ранее сообщалось, что первый комплект парашютной системы «Бахча-У-ПДС» поступит в Воздушно-десантные войска до конца 2018 года.

    •  © www.aviaport.ru

    Парашютный завод площадью 5 тыс. кв. м, рассчитанный на выпуск более 2 тыс. парашютов военного и гражданского назначения в год, открылся на базе «Научно-исследовательского института парашютостроения» (входит в состав холдинга «Технодинамика») в Киржаче Владимирской области, говорится в сообщении пресс-службы Госкорпорации «Ростех».

    Завод позволит «Технодинамике» нарастить производство парашютных систем для военных и гражданских заказчиков в три раза. В числе ключевых задач нового предприятия — разработка перспективных парашютных систем военного и гражданского назначения.

    Номенклатура создаваемой на заводе продукции включает грузовые, специальные, боеприпасные, тормозные, космические и людские парашюты, в том числе крупногабаритные системы с площадью купола более 1 тыс. кв. м. В числе ключевых задач предприятия — разработка перспективных парашютных систем военного и гражданского назначения.

    На новом заводе создано около 300 дополнительных рабочих мест. Предприятие включает швейное и ткацкое производства, лабораторно-производственный корпус, аэродром экспериментальной авиации «Киржач», летно-испытательные стенды, а также гостиницу для сотрудников и приглашенных специалистов.