-
2 дня назад
Судно на подводных крыльях «Генерал Панфилов» прошло все пусконаладочные работы и технические испытания, длившиеся более месяца. После приемки судно было передано Саратовской области.
В ближайшее время новое судно будет доставлено в Балаково, где встанет на зимнюю стоянку. С открытием навигации 2026 года «Генерал Панфилов» выйдет на регулярные рейсы по Волге, присоединившись к уже работающим на линии судам, сообщает Telegram-канал Володин Саратов.
-

© t.me На заводе ОСК «Красное Сормово» продолжают добрую традицию: на очередном сухогрузе проекта RSD59 установили закладную доску. Эта пластина из нержавеющей стали размером 20 на 30 сантиметров содержит информацию о стране-производителе, заводе-строителе, названии проекта, строительном номере и дате закладки судна. Перед установкой доску покрыли солидолом для защиты от коррозии.
-
21 ноября

© auto.mail.ru Группа компаний «Современные транспортные технологии» объявила о запуске серийного производства дизельного двигателя G 2.5 на заводе в Нижнем Новгороде. Об этом сообщила пресс-служба фирмы на своей официальной странице во ВКонтакте.
Производственные мощности завода составляют 20 тысяч квадратных метров, и весь процесс сборки полностью автоматизирован. Роботизированные комплексы перемещают детали, автоматика выполняет сборку и контроль параметров, а MES-система и машинное зрение обеспечивают точность на каждом этапе. Сборочные роботы работают на 14 основных операциях, а система «умного стеллажа» упрощает задачу оператора, подсвечивая нужную деталь.
-
21 октября
Завод спецтехники Смартэко запустил производство передвижных авторемонтных мастерских на шасси ГАЗ SADKO NEXT. Техника предназначена для выполнения полного цикла ремонтных работ нефтепромыслового оборудования в полевых условиях. Первая партия уже отгружена заказчику.
Мастерские укомплектованы крано-манипуляторной установкой, силовым генератором и сварочным оборудованием. Это позволяет бригаде работать автономно в любое время года.

-
10 октября
Завод спецтехники Смартэко запустил производство самосвальных кузовов с трехсторонней разгрузкой. Модель грузоподъемностью 6 650 кг предназначена для доставки сыпучих грузов объемом до 8 куб. м. на объекты малого строительства в условиях городской застройки. Первые кузова смонтированы на шасси DongFeng C120.

Источник: Завод спецтехники Смартэко Самосвальный кузов
-

© static.mk.ru 8 октября в Нижнем Новгороде в рамках программы «Новый социальный вектор» открылся Центр спорта Горьковского автозавода.
Современный центр появился в результате реконструкции Дома физкультуры с бассейном, построенного в 1968 году. Горьковский автозавод провел модернизацию в рамках программы развития территорий «Новый социальный вектор», которую поддерживает промышленник Олега Дерипаска. На обновление спорткомплекса завод направил 480 млн рублей, еще около 30 млн рублей на благоустройство прилегающей территории выделила администрация Нижнего Новгорода.
В процессе обновления трехэтажного здания площадью 3,5 тыс. кв. м создано современное пространство активного отдыха для всей семьи, где всё продумано до мелочей для людей разных возрастов. Увеличено количество видов спорта, которыми можно заниматься в центре, появились новые современные локации — например, бассейн для грудничкового плавания.
-
23 сентября
Завод спецтехники «Смартэко» в сотрудничестве с компанией «Современные транспортные технологии» представили тентованный грузовик с трёхсторонней разгрузкой объёмом 55 м³ и вместимостью 20 европаллет.
Модель рассчитана на перевозку крупногабаритных и тяжелых грузов в городе и междугородних перевозках.

Тентованный грузовик 55 м³ ГАЗ Валдай-12 © smarteco.ru -
19 сентября

© vidnn.ru Компания «Вид», признанный эксперт в области производства высокотехнологичного судового оборудования, осуществило запуск современного производственного комплекса.
Масштабное расширение производства направлено на укрепление позиций предприятия на рынке и удовлетворение растущих потребностей заказчиков. Новый производственный комплекс площадью 500 квадратных метров оснащён передовым оборудованием для полного цикла металлообработки.
В новом цехе установлено:
• Высокоточные станки для резки листового металла• Инновационное оборудование для штамповки и гибки металла• Роботизированный сварочный комплекс последнего поколения• Специализированные станки для обработки медных шин
-
01 сентября
Ученые из Нижегородского государственного технического университета (НГТУ, является членом Национальной ассоциации участников рынка робототехники) спроектировали квантовый прибор, предназначенный для поиска частиц загадочной темной материи. Устройство ориентировано на изучение темных фотонов, происходящее в диапазоне, недоступном для других аналогичных систем.

-
08 июля
Завод спецтехники Смартэко начал серийный выпуск нового полуприцепа-автовоза СМАРТ О4, рассчитанного на перевозку 8 легковых автомобилей.

-
20 июня

© www.korabel.ru Из Нижнего Новгорода направился второй «Валдай» в Балаково. В июле судно начнет выполнять речные перевозки по маршруту Саратов-Маркс-Воскресенское -Вольск-Балаково, сообщает телеграм-канал «Володин. Саратов».
Судно «Петр Столыпин» построено на производственном комплексе «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».
-
18 июня

© t.me Сертифицирован восьмиосный полувагон «БАМ» (модель 12-5992), разработанный Уральским конструкторским бюро вагоностроения. Теперь он допущен к эксплуатации на всей сети железных дорог колеи 1520 мм.
-

© www.championat.com Пресс-служба «Торпедо» рассказала о ходе строительства новой арены в Нижнем Новгороде.
«На стройке новой ледовой арены активно ведутся работы. Сейчас на прилегающей территории ведётся устройство асфальтобетонного покрытия, укладка брусчатки и бортового камня», — сказано в сообщении клуба.
«Сейчас на объекте продолжают наращивать темпы строительства, что позволяет одновременно вести большой массив работ. В чаше основной арены ведётся окраска трибун, а также установка металлических ограждений и кресел. На данный момент на объекте работает около двух тысяч человек, задействовано 47 единиц техники», — рассказал генеральный директор корпорации развития Нижегородской области Игорь Ищенко.
-

© www.korabel.ru Новое судно на подводных крыльях построено для СПК «Дон». Это первое судно проекта «Метеор 120Р» в серии, строящейся для Ростовской области.
-
Первый «Метеор 120Р», строительный номер С-707, для Ростовской области был торжественно спущен на воду 29 апреля на производственной площадке «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в Чкаловске. Судно построено по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» для судоходной пассажирской компании «ДОН».
-
22 апреля

© sudostroenie.info На производственном комплексе «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» сегодня состоялась торжественная церемония спуска на воду судна на подводных крылья «Валдай 45Р», сообщает телеграм-канал предприятия.
Это второе судно, которое строится «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» для эксплуатации в Саратовской области.
-
10 апреля

© cdn.iz.ru Нижегородский автозавод начал использовать беспилотные грузовые платформы. Поначалу платформа, получившая название NEOS, тестировалась инженерами на дорогах автополигона, где обучалась автономному движению по заданному маршруту. Теперь, как стало известно редакции Quto, необычного вида грузовик, не имеющий кабины, в тестовом режиме начал выполнять внутризаводские задачи (в частности, перевозить кабины между цехами).
При грузоподъёмности от 800 до 1000 килограммов запас хода электротрака может составить 120 километров, а максимальная скорость будет достигать 20 км/ч. Но пока новинка движется медленнее — со скоростью человеческого шага.
С помощью разработанного нижегородцами программного обеспечения машина самостоятельно движется, распознаёт препятствия и объезжает их. Чтобы обеспечить безопасность, на территории завода пришлось обновить разметку и знаки.
-
04 апреля

© www.korabel.ru Компания «ГидроСтрой» спустила на воду первую из четырех барж (земснарядов) для проведения швартовых испытаний, сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта.
-
04 апреля

© paluba.media Сегодня на заводе ОСК «Красное Сормово» состоялся спуск на воду головного краболова-процессора «Вайгач» проекта КСП01. Это второе судно в серии из пяти краболовов, которые предприятие строит по заказу «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» в рамках федеральной инвестиционной программы. Церемония закладки килей всех пяти корпусов прошла 20 мая 2020 года.
-

© img.geliophoto.com Метрополитен Нижнего Новгорода занимает третье место в России хронологически, по количеству станций и по общей длине сети. Метро небольшое — состоит всего из двух линий и 15 станций. Красную линию можно проехать за 22 минуты, синюю — за 9 минут. В среднем метрополитеном пользуется около 115 тысяч человек. Станции здесь мелкого заложения, большую часть строили открытым способом. Эскалаторы предусмотрены только на «Московской» и «Горьковской», а лифты — на «Горьковской» и «Стрелке».
В метро Нижнего Новгорода есть только одна пересадочная станция, «Московская». Именно эту станцию построили первой — и сразу учитывали, что здесь будут проходить две линии. Пересадка происходит на одном уровне — на станции 2 платформы и пути для четырёх составов. Кстати, станция метро «Нижегородская» в Москве выполнена по аналогичной схеме.
Первый участок метрополитена открыли в 1985 году — от «Московской» до «Пролетарской». Затем вводили остальные станции, но все они были на левом берегу Оки. То есть проехать в исторический и деловой центр города на метро было невозможно. Ситуация изменилась в 2012 году, когда ввели в эксплуатацию метромост через Оку и станцию «Горьковская» в нагорной части Нижнего Новгорода. В официальных источниках пишут, что с того времени пассажиропоток увеличился на 75%. Сейчас планируется расширение — строят новые станции «Площадь Свободы» и «Сенная», в перспективе ещё несколько и даже третья линия, которая будет проходить вдоль правого берега Оки по всему историческому центру.