-
Компания «Русдронопорт» представила уникальную зарядную станцию для дронов, рассчитанную на эксплуатацию в самых суровых климатических условиях, таких как тундра, пустыни и районы Крайнего Севера. Разработка способна выдерживать экстремальные температуры от -45°C до +50°C, а также обладает высокой степенью защиты от пыли и влаги.
Станция представляет собой автономную роботизированную платформу, которая автоматически заменяет аккумуляторные батареи дронов, обеспечивая их готовность к множественным вылетам. Такое решение станет незаменимым для экстренных служб, предприятий, обслуживающих большие территории, и других организаций, работающих в сложных природных условиях.
-
Термомеханическая обработка — это ключевая стадия производства металлических изделий, которая помогает улучшить их механические свойства, такие как прочность, пластичность и коррозионную стойкость. Процесс включает в себя деформацию, нагрев, выдержку и охлаждение материала, с целью формирования нужной структуры и характеристик. Одним из основных механизмов в этом процессе является рекристаллизация — перестроение структуры материала, что значительно изменяет его свойства.
-
Учёные Самарского университета создали миниатюрные лазерные «иглы», которые обеспечивают высокую точность обработки материалов, придавая им новые свойства.
По словам исследователей, основным направлением применения таких «игл» является создание и модификация материалов на наноуровне, что позволяет разрабатывать сложные структуры с уникальными характеристиками. Кроме того, высокая точность и гибкость лазерных «игл» делают их незаменимым инструментом в оптической микроскопии, где они используются для получения изображений с высоким разрешением.
-
Учёные Курчатовского института создали новый метод производства нетканых материалов для эффективного устранения нефтяных пятен с водной поверхности. Основой метода является электроформование, при котором ультратонкие полистирольные волокна вытягиваются из раствора под воздействием электрического поля. Такие материалы могут применяться не только для очистки воды, но и в медицине, фильтрации воздуха и других областях.
В ходе исследования было установлено, как различные растворители влияют на свойства волокон. Добавление этилового спирта снизило вязкость раствора и уменьшило диаметр волокон. Максимальная сорбционная способность, до 185 граммов вещества на грамм материала, была достигнута с использованием диметилформамида. Волокна диаметром менее 2,5 мкм и их рыхлая структура делают эти сорбенты высокоэффективными для сбора нефти.
-
Разработчики Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Санкт‑Петербургского политехнического университета Петра Великого, используя технологии системного цифрового инжиниринга, провели многовариантные расчеты прочности конструкций и узлов ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» для Каменномысского-моря. Работы были выполнены на цифровой платформе CML-Bench по заказу ООО «Морнефтегазпроект», дочернего предприятия ПАО «Газпром нефть». Месторождение расположено в Обской губе Карского моря в условиях экстремальных ледовых и климатических факторов, а по запасам газа оценивается как уникальное — около 555 млрд куб. м. Важнейший элемент проектирования — ледостойкая стационарная платформа.
Цифровая технология создания цифровых двойников часто используется в разработке конструкций для экстремальных условий эксплуатации, поскольку она позволяет проводить виртуальные испытания, когда реальные исследования невозможны. Специалисты «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ использовали платформу CML-Bench для разработки моделей и расчетов прочности конструкций. Ранее на этой платформе разрабатывались металло-композитные сани для транспортировки грузов в Арктике и Антарктике, а также элементы платформы «Приразломная».
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил мобильный комплекс подавления FPV-дронов «ПРЕС», предназначенный для защиты различных транспортных средств: от легковых автомобилей и внедорожников до автобусов и машин скорой помощи. Комплекс, весом 14,5 кг, оснащен магнитными креплениями и нацелен на использование в диапазоне частот 400-1200 МГц, что позволяет парализовать каналы управления дронов.
Разработанный специалистами НИИ «Вектор» (часть «Росэлектроники»), «ПРЕС» может подавлять дроны на расстоянии до 150 метров, охватывая радиус в 360 градусов. Устройство работает в температурных условиях от −40°C до +40°C и подключается напрямую к аккумулятору автомобиля, не требуя дополнительных источников питания. Мощность устройства — 850 Вт, с выходной мощностью помех в 400 Вт, а блок управления размещается в салоне.
-
Учёные Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) совместно с коллегами из Китая создали экологичный полимер, использующий коровий навоз, который помогает сохранять влагу в почве. Этот полимер увеличивает водоудерживающую способность почвы в два-три раза, что критически важно для засушливых регионов. Он сохраняет влагу благодаря лигноцеллюлозе, компоненту, содержащемуся в навозе, и одновременно обогащает почву полезными элементами.
Основное преимущество полимера — его доступность и низкая себестоимость, поскольку он производится из сельскохозяйственных отходов. Этот материал отличается высокой экологической адаптивностью и подходит для различных типов почвы, включая кислые и щелочные.
-
Специалисты конструкторского бюро СКБ-2 «Системы управления движением» (КМЗ) разработали пульт управления для установки на площадке обслуживания складного электрогидравлического судового крана.
Этот кран используется для погрузки наживки и провизии, а также для загрузки и выгрузки живого краба в RSW-танки, расположенные в носовой части судна.
-
Специалисты СКБ-1 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали воздухоохладители для системы охлаждения дизельного двигателя Д100.
Воздухоохладители установлены парно по обе стороны двигателя, имеют симметричную конструкцию и предназначены для охлаждения наддувочного воздуха, используя в качестве охлаждающей жидкости техническую воду. Каждый воздухоохладитель включает сварной корпус, охлаждающие трубки, крышки и уплотнители.
-
Конденсатоотводчик — устройство для автоматического отвода конденсата из паропровода. Проект НПО АСТА нацелен на создание современных поплавковых конденсатоотводчиков, которые соответствуют и даже превосходят аналоги мировых производителей. Важное условие — полное изготовление в России, из российских материалов и комплектующих.
При разработке учтен многолетний опыт эксплуатации конденсатоотводчиков ведущих брендов. Конструкция корпуса и седел усилена, а современные методы упрочнения поверхностей обеспечивают длительный срок службы даже в тяжелых условиях: загрязнённых средах, критических скоростях и системах с нарушением pH.
-
Российские ученые разработали учебно-научную станцию СКИФ-НГУ. По их словам, станция предназначена для проведения как фундаментальных, так и прикладных исследований, а также для подготовки специалистов технических и гуманитарных направлений. Здесь научные сотрудники, аспиранты и студенты смогут осваивать методы исследования объектов с применением «почти бесплатного» синхротронного излучения, сообщили в пресс-службе НГУ.
Синхротрон — это крупное научное сооружение, которое генерирует рентгеновское излучение. Меньшие устройства, такие как рентгеновские трубки, также могут производить подобное излучение, однако их мощность значительно ниже, пояснили в Новосибирском государственном университете (НГУ). Уникальность рентгеновских методов в том, что они позволяют исследовать объект, не повреждая его. Это особенно важно для изучения объектов культурного и исторического наследия, таких как древние пергаменты или мумифицированные останки, которые можно исследовать без необходимости их вскрытия, добавили ученые.
-
Специалисты СКБ-1 холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали центробежный водяной насос для дизельных двигателей, используемых как резервные источники питания атомных электростанций. Насос подключается к нижнему коленвалу двигателя через шестеренчатую передачу и предназначен для прокачки воды в первом контуре системы охлаждения. Его производительность составляет 130 м³/ч. Корпус, станина и всасывающая головка насоса изготовлены из чугуна, а рабочее колесо — из бронзы.
-
Российские ученые создали и протестировали прототип солнечных батарей на основе новых органических красителей без металлов. Разработка позволяет интегрировать такие батареи в крыши, окна и фасады зданий, не нарушая их архитектурный стиль.
Солнечные элементы изготовлены с применением органических красителей, которые служат сенсибилизаторами — добавками, усиливающими светочувствительность батарей. Эти сенсибилизированные красителем солнечные элементы (СКСБ) представляют собой простые устройства, которые можно создать из недорогих материалов без сложного оборудования. Их производство стоит вдвое дешевле, чем у кремниевых батарей, и такие элементы широко используются за рубежом, но в России пока не распространены.
-
Специалисты СКБ-2 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» создали пульт для управления якорно-швартовным шпилем.
Шпиль обеспечивает надежное удержание судна на рейде и в открытом море. Он также оснащен барабанами (турачками), которые используются для выбора швартовных тросов во время швартовых операций.
-
Ученые Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) улучшили параметры лазера. По их словам, эта разработка может найти широкое применение в различных областях: от медицины и косметологии до промышленной лазерной обработки, включая резку, сварку и закалку материалов. Результаты исследования опубликованы в журнале Ceramics International.
Лазер представляет собой устройство, преобразующее различные виды энергии в монохроматическое излучение. Сегодня наиболее востребованы твердотельные лазеры, которые активно применяются в медицине, навигационных системах и металлургии, уточнили в СКФУ.
-
Обученная на синтетических данных нейросеть позволяет беспилотнику с «умной» камерой считывать показания промышленных приборов. Обычно поддерживать оборудование на промышленных объектах помогают квалифицированные специалисты, однако обход больших территорий требует много времени и может быть небезопасным. Для выполнения этой задачи все чаще используются дроны, которые автоматически контролируют инфраструктуру и считывают данные с электронных и стрелочных приборов.
В МАИ был реализован проект для теплоэлектростанции, где беспилотник выполняет дефектоскопию труб, соединенных с паровым котлом, а также считывает показания приборов в машинном зале.
-
Инженеры Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники разработали комплект на основе отечественных компонентов.
Оптический приемник — один из ключевых элементов для высокоскоростной передачи данных по оптическим линиям. На данный момент большинство современных интегральных приемников в России являются зарубежными или состоят из иностранных компонентов.
-
Фото: Родион Нарудинов/УрФУ.
-
Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) разработали «умную» автомобильную подвеску, которая автоматически адаптируется к неровностям дороги благодаря специальному алгоритму. По их мнению, это решение значительно повысит комфорт и безопасность поездок.
Подвеска автомобиля — это сложная система, связывающая колеса с кузовом, и её основная функция заключается в том, чтобы смягчать удары и вибрации при движении по неровным дорогам, обеспечивая тем самым комфорт и безопасность пассажиров. Современные подвески оснащены гидравлическими амортизаторами, которые работают вместе с упругими элементами, такими как пружины и рессоры. Однако, как отмечают ученые ВолгГТУ, эти амортизаторы имеют фиксированную жесткость, что ограничивает их способность адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям. В результате подвеска не всегда может эффективно гасить колебания на различных скоростях и типах покрытий, что снижает плавность хода автомобиля и ускоряет износ системы, вызывая дискомфорт у пассажиров.
-
Специалисты СКБ-1 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» создали передвижной кран для работы с гайковертом на атомных электростанциях.
Этот кран упрощает использование гайковертов на парогенераторах и обеспечивает их перемещение в пределах рабочей зоны для монтажа. В конструкции предусмотрены опорные колеса со стопорами и электрическая таль, что способствует удобству эксплуатации.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация