•  © www.c-inform.info

    Верхнее строение пути железной дороги к Крымскому мосту со стороны Тамани готово на 80%. Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».

    «Готово более 80% верхнего строения пути железной дороги, которая соединит Крымский мост с транспортной системой материковой России через станцию Вышестеблиевская. Двухпутный подход со стороны Таманского полуострова формируется из шпально-рельсовых плетей заводского производства длиной до 800 м», — сообщили в инфорцентре.

    ©Видео с youtube.com

    •  © Фото из открытых источников

    Строящийся в морском порту Тамань терминал навалочных грузов предназначен для погрузки серы, угля, руды и минеральных удобрений на суда дедвейтом до 220000 тонн. Строительство терминала началось в 2016 году, 1-я очередь терминала должна начать работу в конце этого года.

    Строительство морской части терминала:

    •  © Фото из открытых источников

  • Было:

    Стало:

    Строящийся в морском порту Тамань терминал навалочных грузов предназначен для погрузки серы, угля, руды и минеральных удобрений на суда дедвейтом до 220000 тонн. Первая очередь терминала должна начать работу в феврале 2018 года.

  • +коса Тузла Керченского моста

  • Помимо всего прочего, Тамань это самая настоящая археологическая Мекка России. Многие столетия на Таманском полуострове, сменяя друг друга, жили самые разные племена и народы. Здесь, по берегам двух морей, Черного и Азовского, возникали, процветали и приходили в упадок древние города. Главной среди них было Фанагория, один из крупнейших древнегреческих городов на территории нашей страны.

    • Недавно состоялось празднование 2600-летия Гермонассы-Тмутаракани-Тамани.
    • Недавно состоялось празднование 2600-летия Гермонассы-Тмутаракани-Тамани.

  • Строящийся в морском порту Тамань терминал навалочных грузов предназначен для погрузки серы, угля, руды и минеральных удобрений на суда дедвейтом до 220000 тонн. Первая очередь терминала должна начать работу в феврале 2018 года.

  • В Краснодарском крае в морском порту Тамань началось строительство терминала навалочных грузов, предназначенного для погрузки серы, угля, руды и минеральных удобрений на суда дедвейтом до 220000 тонн. Проект строительства Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ) реализуется группой компаний «ОТЭКО», он предусматривает сооружение подходного канала для морских судов длиной 6.2 км и шириной 225 метров, операционной акватории и 4-х причалов.

    Для разгрузки вагонов впервые в России будут применены 2 тройных вагоноопрокидывателя, способных обеспечить пиковую разгрузку 2880 вагонов или до 200 тысяч тонн угля/руды в сутки, погрузка судов будет осуществляться с помощью 4-х судопогрузочных машин перевалочной мощностью до 18 тысяч тонн угля/руды в час.

    ТТНГ станет крупнейшим комплексом для обработки навалочных грузов на Черноморском побережье России — проектная мощность нового терминала составит 35 млн тонн в год. Планируется, что первая 1-я очередь терминала должна начать работу в феврале 2018 года.

    Фото air-krasnodar.pro

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 августа. /ТАСС/. Экспедиция Института истории материальной культуры (ИИМК) РАН открыла сельскохозяйственное поселение эпохи Боспорского царства, датированное примерно IV веком до н.э., на месте строительства автодороги к мосту через Керченский пролив на Таманском полуострове.

    Исследования показали, что одним из жителей античной деревни был чиновник, который отвечал за учет сельскохозяйственной продукции.

  • 2015 год — 676,7 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 364,5 млн т (+6,0%), сухогрузов 312,2 млн т (+5,3%)

    2014 год — 623,4 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 331,0 млн т (-0,8%), сухогрузов 292,4 млн т (+14,1%)

    2013 год — 589,0 млн т (+3,9%), в т. ч. наливных 333,3 млн т (+5,7%), сухогрузов 255,7 млн т (+1,6%)

    2012 год — 565,5 млн т (+5,6%), в т. ч. наливных 313,8 млн т (+4,3%), сухогрузов 251,7 млн т (+7,3%)

    2011 год — 535,4 млн т (+1,8%), в т. ч. наливных 301,0 млн т (-4,3%), сухогрузов 234,4 млн т (+10,8%)

    Перевалка экспортных грузов:

    2011- 408.5, 2012- 442.6 (+8.9%), 2013 — 460.1 (+ 2.8%), 2014 — 491.6 (+6.7%), 2015 — 539.1 (+7.7%)

    Перевалка импортных грузов:

    2011 — 44.6, 2012 — 47.4 (+6,2%), 2013 — 48.4 (+7.3%), 2014 - 43.4 (-5.7%), 2015 — 33.3 (-23.3%)

    Перевалка транзитных грузов:

    2011 — 49.4, 2012 — 40.2 (-18.4%), 2013 — 44.5 (+4.6%), 2014 — 47.6 (+1.4%), 2015 — 48.2 (+1.2%)

    Перевалка каботажных грузов:

    2011 — 32.8, 2012 — 31.7 (-1.0%), 2013 — 36.0 (+13.2%), 2014 — 40.8 (+13.2%), 2015 — 56.1 (+15.6%)

    Пятнадцать морских портов России, имеющих наибольший грузооборот по итогам 2015 года:

  • Новая трасса пройдет по территории Таманского полуострова, с востока на запад. Она начнется в районе существующей автомобильной дороги М-25 Новороссийск — Керченский пролив и закончится на стыке с мостом через Керченский пролив.

    Глава Росавтодора Роман Старовойт подчеркнул, что сегодня начинается стройка большого и важного объекта не только для Краснодарского края, но и для всей России. Здесь будет начинаться подъездная дорога к Керченскому мостовому переходу, а это 40 км автодороги первой категории, расчетная скорость движения — 120 км в час, по трассе будет проходить до 40 тысяч автомобилей в сутки, акцентировал глава Федерального дорожного агентства.

  • Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых морских портов, построенных в России после 1992 года, а также строящихся в настоящее время.

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил план мероприятий по развитию порта на Таманском полуострове.

    «В настоящее время на юге России отсутствуют крупные терминалы по перевалке каменного угля, серы и железной руды с большими складскими мощностями и глубинами, позволяющими загружать суда с большой грузоподъёмностью. Развитие морского порта Тамань осуществляется в целях переключения российских грузопотоков из черноморских портов сопредельных стран в порт Тамань», - говорится в сообщении на сайте правительства.

  • Недавно наш сайт опубликовал статью о планах развития порта Тамани. Новость была оценена очень высоко - вошла в Лучшее за все время нашего сайта, хотя речь идет только о планах - но все понимают колоссальную важность этого проекта для нашего экспорта.

    Там же в комментариях известным нашим, назову его скептиком, dolbonosic'ом было сказано следующее:

    Новороссийск "висит" на двух однопутках... Короче говоря, надо строить нормальную двухпутную грузовозку Центр-Тамань.
    ... Вот тогда Тамань - Будет. А до того - дело Труба. Или Трубы. 
    Готовьте репортаж о стройке дороги, а то мало кто поверит.

    Такое строительство не просто ведется - оно колоссально по масштабу, инвестиции составляют 4,6 млрд руб только в этом году, в настоящее время площадь строительства занимает 500 га - более того, в начале лета завершен первый этап строительства - построены следующие объекты:

    Железнодорожным ключом к портам Новороссийска и всем таманским является стратегически расположенная станция, известная как разъезд 9 км под Крымском, именно оттуда расходятся железнодорожные ветки ко всем портам:

    На завершенном этапе проекта уложены 40 км (!) новых электрифицированных железнодорожных путей, еще под 40 км путей сделана отсыпка:

    Здесь разворачивается поистине один из самых грандиозных проектов современной России – морской порт «Тамань».

    Грузооборот порта

    По проекту к 2015 году проектная мощность порта должна составлять 30 млн тонн грузов в год — третье место в России. Генеральный план предусматривает перевалку 94 млн тонн.

    За 10 месяцев 2009 года перевалено 70 тыс. тонн наливных грузов

    • За 2010 год грузооборот порта составил 250 тыс. тонн
    • За 2011 год грузооборот порта составил 1,2 млн тонн
    • За 2012 год грузооборот порта составил 2,2 млн тонн

    В порту «Тамань» в 2013 году планируется начать строительство сухогрузного района, инвестиции составят свыше 80 млрд. рублей. Планируемый грузооборот порта после ввода в эксплуатацию сухогрузного района составит 93,8 млн. тонн в год.

  •  Последняя новость о развитии порта Тамань появлялась на сайте довольно давно, а именно в конце февраля этого года, поэтому мне захотелось освежить данные на текущий момент, благо определенные новости есть, а проект действительно очень значимый, масштабный и в чем-то даже уникальный. Не для кого не секрет (по крайней мере для жителей СуН) что в свое время чуть ли не все основные портовые мощности в СССР, за исключением Новороссийска были за пределами самой РСФСР, т.е. за пределами России в ее текущих границах. И после развала Союза это означало лишь одно, что мы стали зависимы от транзитеров и портовых мощностей независимых государств. Для исправления этой ситуации в стране были разработы несколько проектов строительства и/или расширения портовых мощностей. Одним из этих внушительных проектов стал небезызвестный порт Усть-Луга, с планируемым грузооборотом в 100 млн. тонн. к 2020 году. Но помимо уже существующего Новороссийского порта и Усть-Луги, существует уже достаточно проработанный проект еще одного стомиллионного (!) (по обороту в тоннах) порта, а именно порта Тамань. Данный проект начал осуществляться в этом году и новости под катом.

     

     

  • Об этом заявил губернатор Александр Ткачев на встрече с руководителями консульств, расположенных на территории края.

    Во время обсуждения итогов сотрудничества в 2011 году и перспектив развития отношений, Почетный генеральный консул Итальянской Республики в Краснодаре Пьерпаоло Лодиджиани поинтересовался у главы региона ходом строительства порта Тамань. «Новороссийского порта нам уже не хватает», –отметил консул.

    – Мы очень заинтересованы в проекте, это мощная точка роста, – сказал Александр Ткачев. – У федерального центра серьезные предложения, задумки, и если ничего не помешает, то в 14-15 годах порт запустим. И это будет большое экономическое событие.

    Глава региона подчеркнул, что этому проекту – «зеленая улица», и край будет, со своей стороны, «всячески опекать, поддерживать и стимулировать его».

    О том, что порт на Азове станет важнейшим логистическим центром Кубани, говорил и Генеральный консул Турции в Новороссийске Йавуз Кюл.

    В настоящее время Министерство транспорта РФ завершает проект развития транспортной инфраструктуры порта Тамань, весной документ должна одобрить Главгосэкспертиза. Уже осенью этого года государство планирует начать подготовку инфраструктуры, на базе которой будут построены терминалы.

    Проект развития порта предполагает строительство более 10 терминалов по перевалке грузов общей мощностью более 100 миллионов тонн. Общий объем вложений в проект – 150 миллиардов рублей, из них две трети – средства частных инвесторов.