-
4 дня назад

© t.me На Людиновском тепловозостроительном заводе успешно завершились финальные сертификационные испытания модернизированного маневрового тепловоза ТЭМ10. Ключевым изменением в конструкции стала установка нового российского дизельного двигателя КАМАЗ З910.80-600.
Испытания подтвердили заявленные технические и экологические характеристики силовой установки, а также работоспособность микропроцессорной системы управления, диагностики и улучшенную эргономику кабины машиниста. Следующим этапом для локомотива станет получение сертификата соответствия требованиям Таможенного союза, после чего начнутся поставки предприятиям.
-
14 ноября

© t.me Брянский машиностроительный завод (БМЗ) осуществил поставку партии из 12 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ для ПАО «Новороссийский морской торговый порт». В настоящее время оборудование готовится к вводу в эксплуатацию.
-
24 августа

© avatars.dzeninfra.ru Локомотив отправили в Щербинку на экспериментальное кольцо Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта для прохождения предварительных испытаний.
Заключительная часть предварительных испытаний локомотива — опытный пробег. Во время пробега будет оцениваться работоспособность опытного образца, взаимодействие его с инфраструктурой и реализация расчетных режимов работы в эксплуатационных условиях. Тепловоз должен преодолеть пять тысяч километров в грузовом режиме и подтвердить в работе заявленные технические характеристики.
-
18 августа

© t.me На Людиновском заводе создан новый двухсекционный тепловоз для перевозки тяжелых грузов по магистралям Сибири и Дальнего Востока, включая участки БАМа.
Локомотив состоит из двух секций общей мощностью 9700 лошадиных сил, что позволяет ему перевозить составы весом до 7100 тонн со скоростью 120 км/ч. Основой стал новый российский дизельный двигатель 16ДМ-185Т с улучшенной системой управления, который расходует на 12-15% меньше топлива по сравнению с предыдущими моделями.
-
12 июля

© gudok.ru «Тепловозы полностью отечественные, в них нет ни единой импортной детали. Это экономичные локомотивы, потребляющие меньше топлива. При этом на тяговой мощности данный факт не отражается. Машины оснащены качественно новой системой микропроцессорного управления. Кабина оборудована электрической печкой, холодильником, кондиционером. Эргономичное кресло, два полноценных рабочих места, оснащённые рабочими пультами управления, облегчают задачи машинистов, выполняющих маневровые работы», — рассказал Сергей Сомов, начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Белгород-Курский.
Переоснащение технического парка депо началось в 2022 году. Тогда были получены первые 7 локомотивов. В 2023 и 2024 годах поступило ещё 30.
-
07 июля

© t.me Брянский машиностроительный завод в июне отправил в адрес РЖД семь локомотивов 3ТЭ28. Завод выполнил обязательства перед ОАО «Российские железные дороги» по поставке в 2025 году грузовых магистральных тепловозов 3ТЭ28.
-

© t.me На Брянском машиностроительном заводе завершили сборку первого образца новейшего грузового магистрального односекционного тепловоза ТЭ26.
-
11 июня

© t.me БМЗ передал три магистральных грузовых тепловоза 2ТЭ25КМ ООО «БалтТрансСервис» — одному из крупнейших операторов, специализирующихся на железнодорожных перевозках нефтеналивных грузов. Локомотивы отправились к месту эксплуатации в конце мая — начале июня 2025 года.
-
29 мая

© t.me Оренбургский Локомотиворемонтный завод (ОЛРЗ, часть АО «Желдорреммаш») начал проведение среднего ремонта грузовых магистральных тепловозов серии 2ТЭ25КМ. Межведомственная комиссия утвердила выпуск установочной партии в объеме 40 секций.
В процессе освоения ремонта 2ТЭ25КМ на предприятии была проделана значительная работа: изучены конструкция и схемы тепловоза, разработана нормативно-техническая и технологическая документация, освоен ремонт линейного оборудования и ключевых узлов, а также проведено обучение сотрудников, сообщает пресс-служба ОЛРЗ.
-
14 мая

© t.me СТМ заключили контракт с заводом КИНЕФ («Киришинефтеоргсинтез») на первую поставку тепловоза ТЭМ9 производства ЛТЗ.
Машина уже отправлена в Ленинградскую область и после необходимых пуско-наладочных операций и обучения сотрудников начнет свою работу.
-
13 мая

© t.me Шесть маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ, произведенных на Брянском машиностроительном заводе, в 2025 году были переданы горнодобывающей компании «Северсталь».
-

© zavod-kmz.ru Камбарский машиностроительный завод произвел отгрузку тепловоза-снегоочистителя ТГМ40-С, который будет эксплуатироваться на предприятии Свердловской области.
-
15 декабря

© gudok.ru Как сообщил главный инженер Южно-Уральской дирекции тяги, за 11 месяцев дирекция получила 19 магистральных и маневровых тепловозов новых серий, до конца года ожидается поставка ещё двух маневровых локомотивов.
Использование магистрального локомотива 2ТЭ25Км позволяет работать на участках со сложным рельефом, с повышенной весовой нормой грузовых поездов, ведёт к росту производительности парка. Увеличенную мощность имеют и новые маневровые тепловозы, что даёт возможность перерабатывать больше вагонов.
-
14 августа

© guberniya.tv Брянский машиностроительный завод за 6 месяцев 2024 года отправил заказчикам 168 тепловозов. Среди них — 50 грузовых магистральных тепловозов и 118 маневровых локомотивов.
Отмечается, что для «РЖД» было передано 9 новейших грузовых локомотиво ЗТЭ28, которые эксплуатируются на Восточном полигоне. На экспорт отправили 41 магистральный локомотив серии 2ТЭ25КМ. Также РЖД получили 102 маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ.
-
22 июля
Покрытия от российской компании «Моденжи» применяются в составе турбокомпрессоров дизельных двигателей тепловозов, которые предназначены для нагнетания сжатого воздуха в дизель с целью повышения его мощности и эффективности.

Источник изображения: V. Tarasenko / www.shutterstock.com/ru © modengy.ru Упорные подшипники турбокомпрессоров являются тяжелонагруженными деталями — функционируют при высоких скоростях перемещения под большими нагрузками. Для смазывания на них подается масло, однако оно не всегда может эффективно предотвратить износ сопряженных поверхностей.
-
19 июня

© gudok.ru Локомотивный парк Московской железной дороги с начала 2024 года пополнился 20 новыми маневровыми тепловозами ТЭМ18ДМ.
Они задействованы на станциях, где производится большой объём грузовой работы.
«На Московской железной дороге проводится активная замена локомотивов на современные. Это позволяет повысить надёжность грузовых и пассажирских перевозок, что способствует выполнению взятых на себя обязательств перед клиентами — пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями», — заявил начальник Московской железной дороги Валерий Танаев.
-
23 января

© пресс-служба Дальневосточного филиала ООО «ЛокоТех-Сервис» В сервисном локомотивном депо «Тында-Северная» (Дальневосточная железная дорога) завершилась приемка первых магистральных грузовых тепловозов 3ТЭ28, созданных специалистами компании «ТМХ Инжиниринг» и произведенных на Брянском машиностроительном заводе.
-
13 января

© mashnews.ru 10 января в Тынду с Брянского машиностроительного завода прибыли 4 трехсекционных тепловозов серии 3ТЭ28, которые строятся по заказу БАМа.
Новый магистральный тепловоз оснащён дизель-генератором 18-9ДГМ, который выпускается на Коломенском заводе «Трансмашхолдинга». Тепловоз предыдущего поколения — трёхсекционный 3ТЭ25К2М — обладает дизельными двигателями мощностью по 3100 кВт каждый. Локомотив серии 3ТЭ28 получил дизель мощностью 3850 КВт.
-
Трансмашхолдинг получил сертификат соответствия требования Технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28.

© tmholding.ru Документ позволяет эксплуатировать локомотивы новой модели на железных дорогах стран Евразийского экономического союза — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.
-
26 октября
Опытный образец рамы двухосной тележки тепловоза 2ТЭ35А, изготовленной на «Уральских локомотивах» (г. Верхняя Пышма Свердловской области), успешно прошел испытания.

© ulkm.ru Это еще один этап в длительной процедуре сертификации новой машины, над созданием которой холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) работает совместно с предприятиями-комплектаторами.