•  © icdn.lenta.ru

    Завершена глубокая модернизация первого строевого стратегического самолёта Ту-160М, он передан на испытания в четверг, сообщил «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе.

    Наземные и летные испытания нового самолета пройдут на площадке Казанского авиационного завода имени Горбунова (филиал «Туполева»), рассказал собеседник агентства. По его словам, самолет сначала испытают на земле, а затем в воздухе.

    Первый Ту-160М был создан в рамках программы глубокой модернизации строевых самолетов Ту-160, которая должна существенно увеличить общую эффективность военной авиации, пояснил источник.

    25 ноября глава «Туполева» Александр Конюхов сообщил «Интерфаксу», что первый построенный «с нуля» Ту-160М будет передан Минобороны РФ в конце 2021 года. Ранее он говорил, что первый строевой самолёт, прошедший глубокую модернизацию в облик Ту-160М, планируется передать военным в 2022 году.

    читать дальше

  •  © sib.fm

    Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В. П. Чкалова» отправил два первых мотоотсека для нового стратегического бомбардировщика Ту-160М2 на Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).

    Изготовление мотоотсеков для самого крупного в мире сверхзвукового самолёта проходило на Новосибирском авиационном заводе им. В. П. Чкалова с января по октябрь.

    Впервые участвуя в создании таких крупногабаритных изделий, предприятие успешно освоило их производство.

    читать дальше

  •  © bmpd.livejournal.com

    Как сообщила заводская газета «Взлетная полоса» Новосибирского авиационного завода имени В.П.Чкалова, в конце сентября 2019 года на предприятии завершилось изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160М2 новой постройки.

    Сборка мотоотсека была организована на произ­водственном участке цеха 43, оборудованном для работы по изделию Ту-160. С января этого года по сентябрь мотоотсек проходил этап панельной, агрегатной и общей сборки.

    читать дальше

  • Два стратегических ракетоносца Ту-160 Дальней авиации ВКС России выполнили продолжительный беспосадочный перелет из пункта базирования [Энгельс] на аэродром Анадырь.

     © ic.pics.livejournal.com

    Посадка стратегического бомбардировщика Ту-160 (бортовой номер «02 красный», регистрационный номер RF-94102, серийный номер 7-02, название «Василий Решетников») Дальней авиации ВКС России в аэропорту Анадырь (Угольный), 14.08.2019

    читать дальше

    •  © russianplanes.net

    Самолет «Иван Ярыгин» с серийным номером 7-04 (борт RF-94112/04), с 2017 г. находится на КАПО для проведения капремонта и модернизации в модификацию Ту-160М.

    Выпущен на КАПО в 1993 году.

    •  © Фото из открытых источников

    10 декабря 2018 года высшее военное руководство Венесуэлы во главе с министром обороны Владимиром Падрино приняли участие в торжественной встрече авиагруппы ВКС России.

    Два российских стратегических ракетоносца Ту-160 и тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» прибыли в Венесуэлу. Об этом сообщили в понедельник журналистам в пресс-службе Минобороны РФ.

    «Два стратегических ракетоносца Ту-160, тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 и дальнемагистральный самолет Ил-62 Воздушно-космических сил (ВКС) совершили перелет с аэродромов на территории Российской Федерации в международный аэропорт Майкетия Боливарианской Республики Венесуэла», — сообщили в ведомстве. В Минобороны добавили, что полет самолетов проходил над акваториями Атлантического океана, Баренцева, Норвежского, Карибского морей в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства. «В ходе полета летчики ВКС преодолели более 10 тыс. километров», — сказали в министерстве. Это уже не первый подобный перелет российских Ту-160. Ранее эти стратегические ракетоносцы побывали в Венесуэле в сентябре 2008 года и в октябре-ноябре 2013 года.

    читать дальше

  • Минобороны РФ заключило контракт с ПАО «Кузнецов» (Самара) на поставку 22 двигателей НК-32-02 (второй серии) для установки на модернизированные ракетоносцы-бомбардировщики Ту-160, заявил генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Александр Артюхов.

    • Двигатели второго этапа для Ту-160. О контракте на НК-32-02
    • Двигатели второго этапа для Ту-160. О контракте на НК-32-02
    •  © topwar.ru
    Кроме этого, до конца 2018 года Минобороны России получит установочную партию новых двигателей типа НК-32 второй очереди в количестве 4 штук, изготовленную на предприятии. В настоящее время все изделия установочной партии под контролем представителей российского военного ведомства проходят стендовые испытания с целью определения готовности предприятия к их серийному производству.

    Производство советских турбореактивных двигателей НК-32, устанавливаемых на Ту-160 «Белый лебедь», было прекращено после развала Советского Союза, но в настоящее время принято решение возобновить их производство, но уже в модернизированном варианте (НК-32-02). Новый двигатель на 10% экономичнее старого, что в среднем дает увеличение дальности полета модернизированного Ту-160 на тысячу километров.

    В планах Объединенной двигателестроительной корпорации довести количество выпускаемых и ремонтируемых авиационных и индустриальных газотурбинных двигателей до 200 изделий к 2025 году.

  • Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, 11 октября 2018 года проведено учение стратегических ядерных сил.

    • КР101
    • КР101
    •  © ic.pics.livejournal.com
    Подвеска крылатой ракеты большой дальности Х-101 на стратегический бомбардировщик Ту-160 ВКС России на аэродроме Энгельс в ходе учений стратегических ядерных сил. 11.10.2018

    читать дальше

  • Два стратегических бомбардировщика Ту-160 впервые совершили посадку на аэродроме Анадырь во время лётно-тактического учения дальней авиации. Экипажи отработали боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям и дозаправку в воздухе.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/yiurLRN1KjY

  • В настоящее время в Объединённой авиастроительной корпорации проходят испытания сразу несколько новых моделей самолётов, относящихся ко всем четырём дивизионам ОАК — военном, гражданском, транспортном и специальном.

    А-100

    • А-100
    • А-100
    •  © airwar.ru

    В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100. Первый борт этого типа был создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, построенного на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». А-100 — это многофункциональный авиационный комплекс, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

    Самолёт придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.

    Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г. М. Бериева в рамках Государственной программы вооружения совместно с концерном радиостроения «Вега».

    читать дальше

  • Несколько красивых фото воздушной части Парада Победы в Москве 9 мая 2018 года

    • 32187573_2435552283137715_1692679008291913728_n
    • 32187573_2435552283137715_1692679008291913728_n
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Истребители Су-30СМ из состава пилотажной группы «Русские Витязи» и МиГ-29 из состава пилотажной группы «Стрижи». Москва, 09.05.2018

    читать дальше

  • «Туполев» начал строительство первого стратегического ракетоносца Ту-160М2, сообщил гендиректор компании Александр Конюхов.

    • ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¢Ñ-160Ð2
    • ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¢Ñ-160Ð2
    •  © defendingrussia.ru

    читать дальше

    •  © rostec.ru

    «НПП «Респиратор» холдинга «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) начинает испытания кислородно-дыхательной аппаратуры (КДА) для полетов в стратосфере. Новая система рассчитана на питание кислородом членов экипажа модернизированного стратегического бомбардировщика ТУ-160.

    читать дальше

    •  © www.aex.ru

    Российские силовые ведомства заинтересованы в получении сверхзвукового пассажирского самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160, запросы от них уже поступали в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Об этом сообщил ТАСС в пятницу источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

    «Ряд силовых министерств РФ выразил желание иметь сверхзвуковой Ту-160 в пассажирском варианте для служебного пользования, соответствующие запросы они уже направляли в ОАК и ее подразделения, занимающиеся созданием самолетов дальней авиации», — сказал собеседник агентства.

    читать дальше

  • 25 января Министерство обороны России и ПАО «Туполев» заключили государственный контракт о поставках модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М для нужд военного ведомства.

    •  © vz.ru

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В Казани совершил первый полёт новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М.

    Самолёт с серийным № 08-04 изготовлен Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»), он стал 35-м построенным бомбардировщиком Ту-160, ещё 2 экземпляра использовались для статических испытаний.

    Бомбардировщик получил имя «Пётр Дейнекин» в честь Героя Российской Федерации генерала армии Петра Степановича Дейнекина, который в 1992 — 1998 годах был главкомом ВВС России.

    После завершения испытаний самолёт пополнит боевой состав 121-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиаполка Дальней авиации, на вооружении которого в настоящий момент имеются 5 Ту-160М и 11 Ту-160.

    •  © Фото из открытых источников

    В Ульяновске совершил первый полёт первый самолёт-заправщик Ил-78М-90А (серийный № 02-01, регистрационный № 78741), изготовленный АО «Авиастар-СП» на базе Ил-76МД-90А.

    читать дальше

  • На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.

     © kazanfirst.ru

    читать дальше

  • Казанский ГипроНИИавиапром сдал в Самаре «полигон» для двигателей Ту-160М2 стоимостью в несколько миллиардов

    • Авиационный испытательный стенд №1, недавно аттестованный под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции (с) bmpd
    • Авиационный испытательный стенд №1, недавно аттестованный под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции (с) bmpd

    Еще одна важнейшая для перезапуска производства Ту-160 технология восстановлена благодаря спецам Казанского ГипроНИИавиапрома. В Самаре введен в эксплуатацию испытательный стенд двигателей для Ту-160 и Ту-160М2, а в перспективе, возможно, и для совершенно нового стратегического ракетоносца. 6 октября на стенде начались испытания «ракетоносного» двигателя.

    читать дальше

    Самара. 6 октября. ИНТЕРФАКС-АВН — Двигатель для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 начал проходить испытания, сообщил управляющий директор ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК) Сергей Павлинич.

    «Двигатель уже в железе, на предварительных испытаниях он показал необходимые параметры», — сказал С.Павлинич журналистам в пятницу. По его словам, предприятие готовится к запуску в серийное производство данных двигателей. «Для завода это принципиальная задача, мы 23 года не собирали новых машин. Этот период надо преодолеть и освоить новый двигатель», — отметил С.Павлинич. «При сборке первой машины мы понимаем разницу, она собирается лучше, испытывается лучше», — сказал управляющий директор предприятия. В свою очередь представитель пресс-службы ОДК сообщил «Интерфаксу», что новые двигатели уже проходят стендовые испытания. «За счет модернизации ряда узлов НК-32 серии 02 стал более экономичным. Он обладает более широкими ресурсными возможностями. Благодаря данному двигателю бомбардировщик Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит расширенные возможности, в том числе будет увеличена дальность полета», — заявили в ОДК.

    Как сообщает в своем пресс-релизе АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», авиационный испытательный стенд № 1 самарского ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции, за счет средств, выделяемых по Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.».

    Ввод в эксплуатацию данного объекта является значимым шагом в постановке на серийное производство двигателя НК-32 серии 02 для бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 — именно здесь будут проходить испытания новые и ремонтные двигатели этого типа. Ранее на ПАО «Кузнецов» испытания авиационных двигателей производились на двух стендах, однако с учетом роста производственной программы по государственному оборонному заказу возникла необходимость в расширении пропускной способности испытательного комплекса.

    читать дальше