•  © Фото из открытых источников

    10 декабря 2018 года высшее военное руководство Венесуэлы во главе с министром обороны Владимиром Падрино приняли участие в торжественной встрече авиагруппы ВКС России.

    Два российских стратегических ракетоносца Ту-160 и тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» прибыли в Венесуэлу. Об этом сообщили в понедельник журналистам в пресс-службе Минобороны РФ.

    «Два стратегических ракетоносца Ту-160, тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 и дальнемагистральный самолет Ил-62 Воздушно-космических сил (ВКС) совершили перелет с аэродромов на территории Российской Федерации в международный аэропорт Майкетия Боливарианской Республики Венесуэла», — сообщили в ведомстве. В Минобороны добавили, что полет самолетов проходил над акваториями Атлантического океана, Баренцева, Норвежского, Карибского морей в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства. «В ходе полета летчики ВКС преодолели более 10 тыс. километров», — сказали в министерстве. Это уже не первый подобный перелет российских Ту-160. Ранее эти стратегические ракетоносцы побывали в Венесуэле в сентябре 2008 года и в октябре-ноябре 2013 года.

  • Минобороны РФ заключило контракт с ПАО «Кузнецов» (Самара) на поставку 22 двигателей НК-32-02 (второй серии) для установки на модернизированные ракетоносцы-бомбардировщики Ту-160, заявил генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Александр Артюхов.

    • Двигатели второго этапа для Ту-160. О контракте на НК-32-02
    • Двигатели второго этапа для Ту-160. О контракте на НК-32-02
    •  © topwar.ru
    Кроме этого, до конца 2018 года Минобороны России получит установочную партию новых двигателей типа НК-32 второй очереди в количестве 4 штук, изготовленную на предприятии. В настоящее время все изделия установочной партии под контролем представителей российского военного ведомства проходят стендовые испытания с целью определения готовности предприятия к их серийному производству.

    Производство советских турбореактивных двигателей НК-32, устанавливаемых на Ту-160 «Белый лебедь», было прекращено после развала Советского Союза, но в настоящее время принято решение возобновить их производство, но уже в модернизированном варианте (НК-32-02). Новый двигатель на 10% экономичнее старого, что в среднем дает увеличение дальности полета модернизированного Ту-160 на тысячу километров.

    В планах Объединенной двигателестроительной корпорации довести количество выпускаемых и ремонтируемых авиационных и индустриальных газотурбинных двигателей до 200 изделий к 2025 году.

  • Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, 11 октября 2018 года проведено учение стратегических ядерных сил.

    • КР101
    • КР101
    •  © ic.pics.livejournal.com
    Подвеска крылатой ракеты большой дальности Х-101 на стратегический бомбардировщик Ту-160 ВКС России на аэродроме Энгельс в ходе учений стратегических ядерных сил. 11.10.2018

  • Два стратегических бомбардировщика Ту-160 впервые совершили посадку на аэродроме Анадырь во время лётно-тактического учения дальней авиации. Экипажи отработали боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям и дозаправку в воздухе.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/yiurLRN1KjY

  • В настоящее время в Объединённой авиастроительной корпорации проходят испытания сразу несколько новых моделей самолётов, относящихся ко всем четырём дивизионам ОАК — военном, гражданском, транспортном и специальном.

    А-100

    • А-100
    • А-100
    •  © airwar.ru

    В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100. Первый борт этого типа был создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, построенного на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». А-100 — это многофункциональный авиационный комплекс, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

    Самолёт придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.

    Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г. М. Бериева в рамках Государственной программы вооружения совместно с концерном радиостроения «Вега».

  • Несколько красивых фото воздушной части Парада Победы в Москве 9 мая 2018 года

    • 32187573_2435552283137715_1692679008291913728_n
    • 32187573_2435552283137715_1692679008291913728_n
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Истребители Су-30СМ из состава пилотажной группы «Русские Витязи» и МиГ-29 из состава пилотажной группы «Стрижи». Москва, 09.05.2018

  • «Туполев» начал строительство первого стратегического ракетоносца Ту-160М2, сообщил гендиректор компании Александр Конюхов.

    • ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¢Ñ-160Ð2
    • ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¢Ñ-160Ð2
    •  © defendingrussia.ru
    •  © rostec.ru

    «НПП «Респиратор» холдинга «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) начинает испытания кислородно-дыхательной аппаратуры (КДА) для полетов в стратосфере. Новая система рассчитана на питание кислородом членов экипажа модернизированного стратегического бомбардировщика ТУ-160.

    •  © www.aex.ru

    Российские силовые ведомства заинтересованы в получении сверхзвукового пассажирского самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160, запросы от них уже поступали в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Об этом сообщил ТАСС в пятницу источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

    «Ряд силовых министерств РФ выразил желание иметь сверхзвуковой Ту-160 в пассажирском варианте для служебного пользования, соответствующие запросы они уже направляли в ОАК и ее подразделения, занимающиеся созданием самолетов дальней авиации», — сказал собеседник агентства.

  • 25 января Министерство обороны России и ПАО «Туполев» заключили государственный контракт о поставках модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М для нужд военного ведомства.

    •  © vz.ru
    •  © Фото из открытых источников

    В Казани совершил первый полёт новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М.

    Самолёт с серийным № 08-04 изготовлен Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»), он стал 35-м построенным бомбардировщиком Ту-160, ещё 2 экземпляра использовались для статических испытаний.

    Бомбардировщик получил имя «Пётр Дейнекин» в честь Героя Российской Федерации генерала армии Петра Степановича Дейнекина, который в 1992 — 1998 годах был главкомом ВВС России.

    После завершения испытаний самолёт пополнит боевой состав 121-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиаполка Дальней авиации, на вооружении которого в настоящий момент имеются 5 Ту-160М и 11 Ту-160.

    •  © Фото из открытых источников

    В Ульяновске совершил первый полёт первый самолёт-заправщик Ил-78М-90А (серийный № 02-01, регистрационный № 78741), изготовленный АО «Авиастар-СП» на базе Ил-76МД-90А.

  • На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.

  • Казанский ГипроНИИавиапром сдал в Самаре «полигон» для двигателей Ту-160М2 стоимостью в несколько миллиардов

    • Авиационный испытательный стенд №1, недавно аттестованный под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции (с) bmpd
    • Авиационный испытательный стенд №1, недавно аттестованный под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции (с) bmpd

    Еще одна важнейшая для перезапуска производства Ту-160 технология восстановлена благодаря спецам Казанского ГипроНИИавиапрома. В Самаре введен в эксплуатацию испытательный стенд двигателей для Ту-160 и Ту-160М2, а в перспективе, возможно, и для совершенно нового стратегического ракетоносца. 6 октября на стенде начались испытания «ракетоносного» двигателя.

    Самара. 6 октября. ИНТЕРФАКС-АВН — Двигатель для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 начал проходить испытания, сообщил управляющий директор ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК) Сергей Павлинич.

    «Двигатель уже в железе, на предварительных испытаниях он показал необходимые параметры», — сказал С.Павлинич журналистам в пятницу. По его словам, предприятие готовится к запуску в серийное производство данных двигателей. «Для завода это принципиальная задача, мы 23 года не собирали новых машин. Этот период надо преодолеть и освоить новый двигатель», — отметил С.Павлинич. «При сборке первой машины мы понимаем разницу, она собирается лучше, испытывается лучше», — сказал управляющий директор предприятия. В свою очередь представитель пресс-службы ОДК сообщил «Интерфаксу», что новые двигатели уже проходят стендовые испытания. «За счет модернизации ряда узлов НК-32 серии 02 стал более экономичным. Он обладает более широкими ресурсными возможностями. Благодаря данному двигателю бомбардировщик Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит расширенные возможности, в том числе будет увеличена дальность полета», — заявили в ОДК.

    Как сообщает в своем пресс-релизе АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», авиационный испытательный стенд № 1 самарского ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции, за счет средств, выделяемых по Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.».

    Ввод в эксплуатацию данного объекта является значимым шагом в постановке на серийное производство двигателя НК-32 серии 02 для бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 — именно здесь будут проходить испытания новые и ремонтные двигатели этого типа. Ранее на ПАО «Кузнецов» испытания авиационных двигателей производились на двух стендах, однако с учетом роста производственной программы по государственному оборонному заказу возникла необходимость в расширении пропускной способности испытательного комплекса.

    ПАО «Туполев» продолжает успешно выполнять работы по модернизации авиационных комплексов Дальней авиации.

    28 августа компания «Туполев» передала Министерству обороны РФ самолет Ту-160. На стратегическом ракетоносце выполнен капитальный ремонт с модернизацией первой очереди.

    Также, 10 и 30 августа в распоряжение ВКС России переданы два очередных модернизированных самолета Ту-95МС. На турбовинтовых стратегических ракетоносцах выполнены работы по модернизации первой очереди.

    Ранее, в начале июля в эксплуатирующую организацию передан бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, прошедший на предприятии ремонт с модернизацией.

    Модернизированные Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 в полном объеме прошли необходимые наземные и летные испытания.

    «На авиационных комплексах, переданных на модернизацию в „Туполев“, проведены необходимые работы, успешно пройдены все предъявительские и приёмо-сдаточные полеты, самолеты направлены в места своего основного базирования», — отметил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.

    В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха № 4 в цех окончательной сборки.

    Машина № 804 станет прообразом Ту-160М2. По полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить только в 2021 году.

    За несколько месяцев до выкатки обновленного бомбардировщика Ту-160 Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова завершает модернизацию аэродромного комплекса.

    По своим размерам это один из крупнейших заводских аэродромов ОАК. По своему оснащению он сравним с аэродромом города-миллионника.

    Казанский авиационный завод провёл первую промышленную сварку первого серийного стратегического ракетоносца Ту-160М2.

    «Сегодня знаменательный для завода день — осуществляется первая промышленная или боевая сварка лонжерона для первого серийного самолёта. Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена», — сказали в минобороны РФ.

    Минобороны подтверждает ранее заявленные сроки: вылет первого самолёта намечен на 2018 год, а начало серийного производства — на 2021 год.

    «Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолёта Ту-160М2», — добавили в министерстве.

    Характеристики оборудования завода даже превышают те, которые были при серийном производстве самолёта в 1980-х годах.

    На Казанском авиационном заводе, являющемся филиалом ПАО «Туполев», началась сварка крупных титановых элементов ракетоносца Ту-160. При этом применяется уникальное оборудование.

    Как сообщили в пресс-службе ПАО «Туполев», в производстве используется самая большая и мощная в мире установка электронно-лучевой сварки."Благодаря современным технологиям и высокотехнологичному оборудованию сегодняшняя обновленная установка обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с созданной ранее", — рассказал главный сварщик авиазавода Ренат Хамматов.Также сообщается, что при модернизации предприятия были сохранены технологии электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига для изготовления крупногабаритных титановых элементов. При этом оборудование по большей части заменено на современное, произведенное в России.