• ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» завершило испытания первой паротурбинной установки для универсального атомного двухосадочного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). ПТУ снята с универсального испытательного стенда и отправлена на Балтийский завод.

    Турбогенератор испытывали в различных режимах: на холостом ходу, под номинальной нагрузкой 36 МВт в течение 72 часов, с выходом на 110% номинальной мощности и полным сбросом нагрузки. По окончании испытаний прошла ревизия турбоагрегата, подтвердившая работоспособность и надежность конструкции.

    twitter.com/Rogozin

    Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление и отправил в Санкт-Петербург первый реактор силовой установки «РИТМ-200» для серийного атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Сибирь», спуск на воду которого запланирован на 22 сентября этого года.

    А на заводе «ЗиО-Подольск» завершают изготовление второго реактора для строящегося судна. Оба они составят инновационную реакторную установку «РИТМ-200», которая входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

    Специалисты Научно-испытательного комплекса (НИК-751) АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» (Московская обл.) проведут периодические подтверждающие испытания жидкостного ракетного двигателя РД-191 для ракет-носителей семейства «Ангара».

    Специалисты АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») разработали не имеющую аналогов в мире технологию «Карбо-бор». Она предназначена для упрочнения рабочих органов деталей насосов, фильер, прессформ и других изделий, которые эксплуатируются в условиях коррозионно-абразивного изнашивания.

    «Карбо-бор» совмещает технологий цементации, борирования, закалки с отпуском. В результате такой обработки формируется композиционная структура поверхностного слоя с высокими показателями твердости на значительную глубину. Он состоит из поверхностной зоны боридов толщиной до 100 мкм с твердостью более 2000HV и расширенной под ней мартенситной зоной толщиной более 1,3 мм с твердостью более 600HV. Таких показателей невозможно добиться другими методами упрочнения.

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовило и отгрузило оборудование для Белорусской атомной станции (г. Островец).

    Завод завершил производство двух комплектов сепараторов-пароперегревателей СПП-1200 для машинного зала энергоблока № 2 Белорусской АЭС. На атомную станцию отправились 6 единиц оборудования общим весом около 450 тонн.

    • ЖРД
    • ЖРД

    В действительности вместо постоянного фронтального пламени в зоне сгорания, образуется детонационная волна, несущаяся со сверхзвуковой скоростью. В такой волне сжатия детонируют топливо и окислитель, этот процесс, с точки зрения термодинамики повышает КПД двигателя на порядок, благодаря компактности зоны сгорания.

    Грузовой баржей по реке доставлено российское крупногабаритное оборудование для строительства комбинированной установки «Евро+" Московского НПЗ. Колонна вакуумной* перегонки, изготовленная в Волгодонске компанией «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион ГК «Росатом»), станет частью блока первичной переработки нефти. Новый аппарат обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума.

    Уникальная по весогабаритным характеристикам колонна доставлена по Волго-Донскому каналу. Всего речным путем оборудование весом более 500 тонн прошло 2500 километров. Для оптимизации транспортировки колонна поставляется в разобранном виде, укрупненными сборками в количестве семи модулей. Доставленные модули разместили на специальном причале в подмосковных Беседах, откуда на Московский нефтеперерабатывающий завод их перевезут грузовыми тягачами.

    Установка «Евро+" предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлив высокого экологического класса Евро-5.

    Специалисты Научно-испытательного комплекса (НИК-751) АО «НПО Энергомаш» провели успешные испытания двигателя РД-180, который будет поставлен американской компании United Launch Alliance.

    По словам, начальника НИК-751 Игоря Зайнятулова, испытания прошли штатно и без замечаний, двигатель отработал положенное по программе время.

    Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработки и производства НПО Энергомаш предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузила комплект парогенераторов ПГВ-1000 для энергоблока № 2 Белорусской АЭС.

    До специализированного причала завода на Цимлянском водохранилище комплект теплообменного оборудования, состоящий из четырех парогенераторов в сборе, доставили на автомобильном транспорте. Согласно требованиям по безопасности дорожного движения, перевозка по городу осуществлялась в ночное время суток. Операция доставки комплекта на спецпричал заняла 4 ночи.

    Водным путем оборудование дойдет до Великого Новгорода. Там изделия перегрузят на железнодорожный транспортер и отправят в Белоруссию. Общая протяженность маршрута составит 3000 км

    «При изготовлении комплекта ПГВ для второго блока БелАЭС мы выстроили образцовый производственный поток, работающий по принципу „Точно вовремя“, — отметил директор филиала Ровшан Аббасов. — На участке прошла компактизация: все необходимое оборудование выстроилось в одну цепочку, в шаговой доступности. Накопленный положительный опыт мы будем использовать в реализации очередного проекта, к которому приступили — это производство парогенераторов для Индийской АЭС Куданкулам».

    В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) продолжается усовершенствование технологических процессов при изготовлении корпусов ледокольных реакторов. В настоящее время внедрена прогрессивная технология механической обработки разгрузочных пазов (узкопрофильных кольцевых канавок) в патрубке приварки кассет парогенераторов на корпусе реактора РУ «РИТМ-200».

    Группа специалистов Научно-технического центра проблемной технологии (НТЦ ПТ) ЗиО-Подольска разработала принципиально новый инструмент для сверления отверстий — кольцевое трепанирующее сверло, которое было изготовлено силами завода. Новая оснастка применяется на расточном станке с ЧПУ SKODA HCW 3-225.

    Внедрение уникального способа позволило сократить цикл изготовления узкопрофильных кольцевых канавок в 4 раза по сравнению с обработкой с помощью трепанирующей головки, созданной совместно с сотрудниками НПО «ЦНИИТМАШ», а также увеличить режимы резания.

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершила изготовление и отгрузку комплекта ёмкостей системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ) для второго энергоблока Белорусской атомной станции.

    Ёмкости САОЗ были изготовлены на Петрозаводском филиале АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш». В процессе изготовления ёмкости подвергались тщательному контролю, включая рентгеновский, ультразвуковой контроли, цветную дефектоскопию. Ключевой контрольной операцией стали гидравлические испытания, которые все четыре ёмкости комплекта успешно выдержали.

    Приёмку оборудования на территории завода-изготовителя осуществляла комиссия, в состав которой входили в том числе представители контролирующей организации АО «ВПО «ЗарубежАтомЭнергоСтрой» (АО «ВПО «ЗАЭС»), конечного заказчика Белорусской АЭС, Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госатомнадзор РБ). Нужно отметить, что Петрозаводскмаш изготовил эти изделия с опережением контрактных сроков на несколько месяцев. Ёмкости отгружены заказчику железнодорожным транспортом.

    САОЗ относится к пассивным системам безопасности АЭС и включает в себя 4 гидроёмкости, каждая из которых представляет собой толстостенный сосуд из двухслойной плакированной стали объёмом 60 кубических метров, весом около 75 тонн. На станции ёмкости заполнят водным раствором борной кислоты. При падении давления в первом контуре ниже определённого уровня происходит автоматическая подача жидкости в реактор и охлаждение активной зоны.

    АО «ЦКБМ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузило уникальное оборудование участка сборки и герметизации твэлов, которое будет использоваться для изготовления ядерного топлива в рамках проекта «Прорыв».

    Разработанная в ЦКБМ установка станет частью модуля фабрикации-рефабрикации (МФР), который создается в г. Северск Томской области на площадке АО «Сибирский химический комбинат» и предназначен для снаряжения тепловыделяющих элементов. Сложнейшие роботизированные линии позволят без участия человека помещать топливные таблетки в стальные трубки (твэлы), причем для изготовления таблеток будут применяться ядерные материалы, извлеченные из отработавшего ядерного топлива.

    На Московский НПЗ отправлено очередное крупногабаритное оборудование, изготовленное компанией «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион ГК «Росатом»). Колонна атмосферной перегонки войдёт в состав блока первичной переработки нефти современной комбинированной установки «Евро+". Новый аппарат предназначен для отбора светлых фракций — бензиновой, дизельной и керосиновой — из предварительно подготовленной нефти. Доставка колонны в Москву осуществляется на грузовой барже из Петрозаводского филиала «АЭМ-технологии».

    Длина колонны превышает 66 метров, масса — 385 тонн. От цеха до причала колонна транспортировалась на специальном грузовом трале. Для беспрепятственного перемещения груза в городе было временно приостановлено движение транспорта, включая троллейбусное сообщение. В соответствии с требованиями безопасности транспортировка такого габаритного оборудования осуществляется в разобранном виде: две секции массой около 110 и 190 тонн и внутрикорпусные устройства.

    Это вторая колонна, изготовленная компанией «АЭМ-технологии» для Московского НПЗ, ранее с Волгодонского филиала предприятия в Москву направлена вакуумная колонна.

    На Московский НПЗ направлено крупногабаритное оборудование, изготовленное филиалом «Атоммаш» АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш). Уникальная по весогабаритным характеристикам вакуумная колонна войдет в состав блока первичной переработки нефти современной комбинированной установки «Евро+". Новый аппарат обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного строительного битума.

    Первый универсальный стенд для испытания судовых паротурбинных установок (ПТУ), введенный в эксплуатацию на «Кировском заводе» в Петербурге, позволит тестировать ледоколы в условиях повышенной нагрузки. Об этом на торжественной церемонии запуска сообщил генеральный директор «Кировского завода» Георгий Семененко.

    Единственный в России стенд для испытания сверхмощных (до 75 МВт) паротурбинных установок сконструирован и построен на ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочерняя структура ОАО «Кировский завод») при поддержке Фонда развития промышленности. Общая стоимость проекта по созданию стенда составила 1,4 млрд рублей, из которых 500 млн рублей — льготный заем ФРП.

    Испытательный стенд имеет импортозамещающий характер, поскольку снимает зависимость российских производителей энергетического оборудования от услуг иностранных компаний.

  • Энергомашспецсталь отгрузила партию опорных валков в Чехию. Крупнотоннажные детали были изготовлены на площадке ПАО «ЭМСС» для металлургической компании ArcelorMittal Ostrava. Поставка продукции производится в рамках договора, подписанного между ПАО «ЭМСС» и АМ Ostrava в августе 2016 года.

    • 2 IMG_5812 валки_Чехия
    • 2 IMG_5812 валки_Чехия

    Валки общим весом 103,3 т прошли на ЭМСС полный цикл производства, включая выплавку стали, ковку, термическую обработку и механообработку. Изготовленные на ЭМСС детали предназначены для полосовых станов горячей прокатки.

    ArcelorMittal в Чехии — металлургическая компания, которая занимается производством и обработкой железа и стали, а также выпуском металлопроката. Среди продукции компании наибольшие объемы производства имеют длинные и плоские вальцованные изделия металлопроката.

    Фото: сайт КБХА — Механический цех завода ракетных двигателей

    Сотрудники Воронежского конструкторского бюро химавтоматики (КБХА), входящего в НПО «Энергомаш», приступили к созданию нового двигателя для ракеты-носителя «Сункар», сообщает ТАСС.

    Работы по созданию двигательной установки нового поколения для второй ступени перспективной ракеты-носителя космического назначения «Сункар» ведутся совместно с казахстанскими партнерами.

    АО «СНИИП» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) выполнило поставку сборок внутриреакторных детекторов (СВРД) на первый энергоблок Ленинградской АЭС-2. СВРД являются одной из наиболее ответственных частей оборудования реакторного острова, размещаемого непосредственно в реакторе, и рассчитанного на работу во всех проектных режимах.

    СВРД предназначены для контроля параметров активной зоны ВВЭР. Оборудование является неотъемлемой составляющей системы внутриреакторного контроля (СВРК) и обеспечивает формирование первичный данных, содержащих информацию о распределении энерговыделения по объему активной зоны реактора, температуре теплоносителя, в том числе и данные о локальных перегревах тепловыделяющих сборке (ТВС), а также формирует сигналы об уровне уровня теплоносителя в активной зоне реактора. Оборудование относится ко второму классу безопасности, категория сейсмостойкости — первая.

    Ленинградская АЭС-2 — атомная станция российского дизайна нового поколения «3+" с улучшенными технико-экономическими показателями, соответствующая современным постфукусимским требованиям безопасности.

  • Энергомашиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» холдинг «Атомэнергомаш» по итогам 2016 года нарастил свой десятилетний портфель консолидированных заказов до суммы свыше 420 миллиардов рублей, сообщила пресс-служба холдинга.

    Десятилетний портфель заказов включает проекты, которые должны быть выполнены за 10-летний срок.

    «В сравнении с 2015 годом этот показатель вырос более чем на 27 миллиардов рублей», — отмечается в сообщении.

    В частности, в 2016 году были подписаны договоры на производство оборудования машинных залов для двух АЭС, комплектную поставку выпарной установки для компании СИБУР, производство свай для нефтедобывающей морской платформы НК «ЛУКОЙЛ» и другие крупные контракты.

    «Важно, что рост портфеля обеспечен новыми заказами не только в атомной отрасли, но и по другим бизнес-направлениям. Диверсификация и освоение новых продуктов остаются нашими стратегическими приоритетами, и мы продолжаем планомерно двигаться в этом направлении», — прокомментировал генеральный директор «Атомэнергомаша» Андрей Никипелов, слова которого цитируются в сообщении.