Скоростное пассажирское глиссирующее судно проекта А145, построенное в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Это уже шестое судно проекта А145 и первое, построенное в Крыму, предыдущие суда серии строились на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького в Татарстане.
Скоростные пассажирские глиссирующие суда проекта А145Е построены «Зеленодольским заводом имени А.М.Горького» для компании «ARJ Holding» (Объединённые Арабские Эмираты) в 2017 году.
Презентация судна проекта А145Е, изготовленного на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан), правителю эмирата Рас Аль-Хейма Его Высочеству Шейху Сауду бен Сакру Аль-Касими.
АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» отправил в Объединённые Арабские Эмираты два скоростных пассажирских глиссирующих судна проекта А145Е. Суда с заводскими номерами 214 и 216 были спущены на воду в сентябре этого года и успешно прошли испытания.
Проект судна разработан ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).
Технические характеристики:
Водоизмещение: 83 т.
Главные размерения: длина — 35 м, ширина — 6.8 м, осадка — 0.95/0.7 м.
23 сентября на Зеленодольском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного пассажирского судна проекта А145Е, спроектированного ООО «Агат Дизайн Бюро», предназначенного для заказчика в Объединенных Арабских Эмиратах.
Сегодня на АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в АО «Холдинговая компания „Ак Барс“») заложили два скоростных теплохода проекта А145Е. Покупатель — компания ARJ Holding из Объединенных Арабских Эмиратов. Контракт с ARJ Holding был подписан 19 мая на форуме Kazansummit 2017.
Опубликованный вчера пост дополнен фото патрульного корабля «Василий Быков» пр. 22160!
Скоростное пассажирское глиссирующее судно проекта А145 (заводской № 216), строящееся на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького». Три судна этого проекта были построены в Зеленодольске, ещё три строятся на судостроительном заводе «Залив» в Крыму.
Проект судна разработан ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).
Технические характеристики:
Водоизмещение: 83 т.
Главные размерения: длина — 35 м, ширина — 6.8 м, осадка — 0.95/0.7 м.
Керченский судостроительный завод «Залив» ведет строительство высокоскоростного пассажирского теплохода класса «люкс» проекта А145, который, возможно, свяжет Крым с материковой Россией в рамках транспортного сообщения.
Строительство кабельных судов проекта 15310 на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи. Кабельные суда «Волга» и «Вятка» заложены 6 января 2015 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Республике Татарстан, дальнейшее строительство перенесли в Крым.
Несколько с запозданием, но так уж «оперативно» иной раз работают
пресс-службы предприятий.
24 мая 2016 года АО «Зеленодольский завод им.Горького»
сдал скоростное пассажирское судно на воздушной каверне «Ак Барс»
проекта А145 (строительный № 215).
Скоростной пассажирский теплоход построен
ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» по проекту А145, разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро»
(Санкт-Петербург).
Технические характеристики:
Водоизмещение: 83 т.
Главные размерения: длина — 35 м, ширина — 6.8 м,
осадка — 0.95/0.7 м.
Предлагаю Вашему внимаю интересное интервью генерального
директора ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» Рената
Мистахова, опубликованное
в газете «БИЗНЕС Online».
— Ренат Искандерович, сегодня завод имени Горького — одна
из самых плодовитых российских верфей. Благодаря чему удалось
добиться такой плотности работы?
— Если говорить о плодовитости, то речь идет прежде всего о малых
ракетных кораблях (МРК) «Буян-М» и катерах специального
назначения «Грачонок». Эти относительно большие по нынешним
временам серии появились благодаря тому, что хорошо
зарекомендовали себя построенные нами ранее ракетные корабли
проекта 11661 «Татарстан» и «Дагестан». Министерство обороны
поверило нам. «Буянов-М» планировали построить всего 5, но сегодня мы делаем уже 6-й, 7-й, 8-й и 9-й… Вторая массовая серия
— «Грачата»: построено 7 катеров, в строительстве — 8-й, 9-й,
10-й… А сегодня военные еще раз поверили нам, заключив с заводом
контракт на обслуживание наших кораблей по принципу жизненного
цикла, то есть от изготовления до утилизации. Это новый бизнес
для предприятия. За свой счет мы создали программу, открыли
сервисный центр в Новороссийске, создаем такой же на Балтике.
О начале строительства серии из четырех скоростных
теплоходов проекта А145 «БИЗНЕС Online» сообщил генеральный
директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит
в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренат Мистахов.
Суда должны быть спущены на воду в 2016 году.
Отметим, что спроектированные петербургским ООО «Агат Дизайн
Бюро» А145 вместе с родственными им теплоходами А45
стали своего рода визитной карточкой завода им. Горького.
Вместе они формируют едва ли не единственный
в России проект по более-менее массовому строительству
пассажирских судов. В итоге, сегодня теплоход А45 работает
на Лене, четыре А45−1 — на Енисее, два А145 —
в Ямало-Ненецком автономном округе.
На керченском заводе «Залив» в Крыму начинается
строительство двух пассажирских теплоходов проекта СПМ-150
(SPS-150): «Керчь» и
«Симферополь». Длина каждого составит
34,6 м, а вмещать такой корабль сможет до 150 пассажиров.
Предполагается, что корабли будут использоваться для морских
перевозок в Крым.
Ямал приобрел через программу «Сотрудничество» два новых судна у зеленодольского завода имени Горького. Скоростные теплоходы, стоимость каждого из которых составляет 318 млн рублей, предназначены для пассажирских перевозок.
Теплоходы доставили в Салехард на барже и после осмотра отправили на зимовку в Сургут. Суда рассчитаны на перевозку 150 человек, экипаж – не более шести человек. Дальность плавания составляет 250 миль, скорость – 40 узлов, пишет «Север-Пресс».
Как отмечается, при необходимости теплоходы могут выходить в море. Их эксплуатация допускается при волнении моря до четырех баллов без ограничения мощности и до пяти баллов на пониженной скорости.
Ранее «УралПолит.Ru» писал о том, что скоростные пассажирские теплоходы А-145 пришли на Ямал для проверки своих мореходных качеств на Севере. С инициативой подобной проверки судов выступило руководство судостроительного предприятия, а ямальское правительство поддержало
Скоростные пассажирские суда проекта А145 в Вытегре, 3 сентября 2012 года:
Построены на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)
Интересно, куда они плывут? Судя по окраске - Югра...
Нашёл такую информацию:
ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» принял участие в III Международном форуме «Морская индустрия России», который проходил с 23 по 25 мая 2012 года в выставочном комплексе «Гостиный двор» (Москва).
За время работы форума выставочную экспозицию нашего завода посетили: ... представители администрации Ямало-Ненецкого автономного округа...
Видимо, переговоры прошли успешно и результат мы видим на фото!
26 мая на Зеленодольском заводе имени А.М.Горького состоялось торжественное мероприятие, посвященное спуску на воду скоростного пассажирского теплохода проекта А145. Это второе судно из серии инновационных скоростных морских пассажирских судов.
В торжествах по случаю спуска на воду судна приняли участие делегация Архангельской области во главе с заместителем губернатора области по инфраструктурному развитию Алексеем Алсуфьевым и главой Минпромторга Архангельской области Андреем Шестаковым, директор Департамента внешних связей Президента РТ – помощник Президента РТ по международным вопросам Искандер Муфлиханов, руководство и работники завода и другие.
Стоит отметить, что, как стало известно ИА «Татар-информ», делегация Архангельской области заинтересована в покупке у завода двух судов проекта А145.
17 августа. На "Зеленодольском заводе им. А.М. Горького"
состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного
пассажирского теплохода нового поколения.
Судно проекта А 145 является скоростным пассажирским судном
глиссирующего типа, перевозящим 150 пассажиров с багажом в
пассажирском варианте со скоростью около 40 узлов на расстояние
до 200 миль в прибрежной морской зоне при мощности главных
двигателей 2х1440 кВт. Мореходные качества судна обеспечивают
возможность безопасного движения при волнении 4 балла.