Интервью Генерального директора научно-производственное объединения «Молния» Ольги Соколовой. О программе «Буран», текущих разработках и перспективах развития НПО
В четверг, 15 ноября, исполнится 30 лет полету советского орбитального корабля «Буран», который стал первым космопланом в мире, совершившим два витка вокруг Земли в автоматическом режиме без экипажа на борту. Головным разработчиком «Бурана» являлось научно-производственное объединение (НПО) «Молния», созданное специально для реализации этого масштабного проекта, в работе над которым были задействованы колоссальные человеческие и промышленные ресурсы СССР.
Сегодня некогда знаменитая на весь мир «Молния» пережила процедуру банкротства и вошла в состав концерна «Калашников», где активно начала реализовывать новые проекты, связанные с аэрокосмической тематикой, созданием суперкомпьютеров и гиперзвуковых ракет-мишеней нового поколения.
О том, как «Молния» выходит из кризиса, в каком состоянии находится программа «Буран» и какие перспективы сейчас у одного из крупнейших предприятий авиакосмической промышленности СССР, в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину рассказала генеральный директор научно-производственного объединения Ольга Соколова.
Нижегородская компания Rida Holding представила новый бронеавтомобиль «Буран».
Машина базируется на шасси грузовика ГАЗ-3308 «Садко» и от других броневиков аналогичного класса отличается модульной конструкцией и, следовательно, широкой гаммой модификаций. По желанию заказчика на шасси можно установить шестидверную бронекапсулу, либо машина может быть «грузовой платформой» с забронированным передним отделением.
2 октября в компании приступили к производству деталей и узлов для снегохода, на прошлой неделе — к конвейерной сборке обновленного «Бурана».
Инженеры «Русской механики» внесли в снегоход изменения, которые касаются повышения его управляемости и надежности, создания дополнительной защиты водителя при движении в лесу и еще большей простоты в обслуживании.
Алексей Солодов, директор производства РМ: «Мы движемся в соответствии с намеченным производственным графиком. Изготовлена первая партия снегоходов „Буран Лидер“, проведены необходимые испытания. Сейчас направляем машины на участок упаковки. И сразу — в регионы, в дилерские центры „Русской механики“. Конечно, сборка нового продукта — это всегда волнение, эмоции. Тем более, я знаю, что уже сделаны сотни заказов на снегоходы».
Первая сотня усовершенствованных «Буранов» отправится заказчикам в октябре. Всего до конца 2017 на «Русской механике» произведут и доставят в Якутию, на Ямал, в Тюмень и другие области Российской Федерации более тысячи снегоходов «Буран Лидер».
Кронштадтский морской завод завершил ремонт дизель-электрического
ледокола «Буран». 16 декабря судно вышло из дока им. Ф.В.
Митрофанова, чтобы ошвартоваться к причалу ЛенВМБ. Об этом
сообщила пресс-служба предприятия. Для прохождения
докового ремонта на КМЗ ледокол прибыл в июле 2016 года.
Обновленное судно вернется к работе в составе дивизиона
судов обеспечения Балтийского флота.
В ходе ремонта были проведены работы по обновлению корпуса судна
— заменены и отремонтированы 396 кв. м обшивки. Также ремонт
коснулся валолинии и дизельных двигателей.
Ледокол «Буран» был построен в 1966 году на Адмиралтейском заводе
(ныне Адмиралтейские верфи) по проекту 97А. Его водоизмещение
составляет 3200 тонн, длина достигает 67,7 метров, максимальная
скорость — 14,0 уз. Судно оснащено дизель-электрическими
установками мощностью 1800 л.с. каждая.
34 электростанции вошли в резерв одной из крупнейших
распределительных компаний России. Агрегаты будут использоваться
на территории Ханты-Мансийского автономного округа во время
аварий основной сети.
В комплект поставки вошли 34 станции серии АД «Буран». Все они
собраны на базе двигателей ЯМЗ и ММЗ, установлены в погодозащитные капоты и поставлены на колеса. Разнятся лишь
мощности агрегатов: 30, 100 и 120 кВт. Суммарная мощность
дизель-генераторов ПСМ, отправленных в адрес «Тюменьэнерго» —
почти 4 Мегаватта.
Комплектация дизельных электростанций ПСМ подобрана в строгом соответствии с задачами, которые предстоит выполнять
технике. Отечественные и белорусские двигатели готовы запуститься
в мороз и выдержать перегрузки. Металлические капоты защитят
технику от осадков и повреждений. А мобильное исполнение позволит
быстро перемещать дизель-генераторы по дорогам за любым
автомобилем и доставлять источники энергии туда, где они особенно
нужны.
Гиперзвук наш. Российские оружейники в очередной раз утёрли нос Пентагону
В США и России сейчас активно разрабатывают технологии, которые
позволят создать гиперзвуковую ракету и летательный аппарат.
Обладание гиперзвуковой ракетой и тем более гиперзвуковым
летательным аппаратом открывает новые широчайшие возможности для
применения ядерного и высокоточного оружия.
Дело в том, что ракету или самолёт, летящую с гиперзвуковой
скоростью становится чрезвычайно трудно сбить, поскольку
средствам ПВО и ПРО потребуется для этого мгновенная реакция.
Скорость невероятно высокая: от 5 до 10 махов, то есть
превосходящая скорость звука в 5 и даже в 10 раз. В более
привычных широкому кругу читателей показателях, гиперзвуковая
скорость колеблется в диапазоне от 6150 до 12300 км/ч.
Холдинг «Системы управления» Объединенной
приборостроительной корпорации (в составе госкорпорации Ростех)
завершил поставку уникального многофукнционального комплекса
связи «Буран-6М» для головного пограничного сторожевого корабля
нового поколения проекта 22100 «Океан».
В основу «Бурана-6М» легла самая современная
элементная база.
25 лет назад. 15 ноября 1988-го года с Байконура стартовала
сверхтяжелая ракета «Энергия» с кораблем «Буран». Как оказалось,
это был первый и последний старт системы «Энергия-Буран».
Корабля, опередившего, по мнению специалистов, свое время
До сих в памяти 15 ноября 1988
года когда этот Красавец покинув землю ушёл в
свой первый и увы последний полёт
А теперь есть надежда что эта
прграмма возродится:
Космический корабль "Буран"
является хорошим примером действия космической техники в разных
средах, к строительству подобных аппаратов необходимо
вернуться
заявил в среду, 25 сентября,
вице-премьер Дмитрий Рогозин на выставке Russian Arms Expo-2013 в
Нижнем Тагиле.
"Будущая авиационная техника будет
иметь возможность подниматься в стратосферу, космическая техника
уже сейчас у нас работает и в той и другой среде. К примеру,
"Буран", который опередил время значительно, но, по сути, все эти
космолеты - это XXI век, и, хотим мы этого или нет, но придется к
этому возвращаться", - сказал Рогозин, передает РИА
Новости.
13 сентября с опережением контрактных сроков на 1,5
месяца, на ОАО «Завод Нижегородский
Теплоход» сдано обстановочное судно пр.BLV02 «Буран»
(строительный номер 903). Это второе из двух обстановочных судов
проекта BLV02, построенных на ЗНТ в рамках Государственного
заказа.
Заказ на обстановочные суда размещен на ЗНТ Государственным
Заказчиком – Федеральным Агентством морского и речного транспорта
(Росморречфлот) и Застройщиком – ФКУ «Речводпуть».
Первое обстановочное судно (строительный номер 902) было заложено
15 марта 2012г. и спущено на воду 25 апреля 2013г., второе судно
(строительный номер 903) было заложено 7 августа 2012г. и спущено
на воду уже через 10 месяцев – 4 июня 2013г.
Организаторы авиасалона МАКС-2013 в подмосковном Жуковском решили
напомнить посетителям о прошлом советского самолетостроения,
показав на статической стоянке тяжелый транспортный самолет ВМ-Т
«Атлант». Этот транспортник был разработан ОКБ имени Мясищева на
базе стратегического бомбардировщика 3М.
ВМ-Т «Атлант» на МАКСе-2013 Источник: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Давно думал написать обзор про часовую промышленность России, но как-то всё руки не доходили. Информация в сети крайне противоречивая, да и производителей оказалось гораздо больше чем я мог себе представить. Поэтому прошу, если кто заметит недочёты или имеет более актуальную, обширную информацию - пишите.
Итак, фольклорный коллектив «Бурановские бабушки» занял в минувшую субботу второе место на конкурсе «Евровидения». Можно как угодно относиться к сему музыкальному действу -- тем более, что о политизированности и ангажированности сего «всеевропейского шоу» не говорит только ленивый. Дело вовсе не в этом. А в том, что, по сути, впервые за все то время, которое наша страна там участвует, вышел не очередной Дима Билан со звездной группой поддержки, не сексапильные девочки, своим внешним видом напоминающие обложку западного глянцевого журнала, а люди, действительно представляющие своим творчеством русскую культуру.
И совсем неважно то, что «Бурановские бабушки» живут в Удмуртии (есть такая национальная республика в составе России) и кем они являются этнически. Важно другое. Впервые за последнее время русская культура прекратила отступление и перешла в контратаку. Впервые Россию представляли не люди, натужно копирующие далеко не самые лучшие образцы западной эстрады, а самобытный коллектив. Впервые целью самого участия в конкурсе был заявлен не самопиар или получение материальных благ, а строительство православной церкви в родной деревне. То есть впервые на всю Европу, а то и мир прозвучало презрение к личным благам, а общественный интерес был откровенно поставлен выше меркантильно личного.
Коллектив пожилых артисток из Удмуртии смог подняться на второе место. Победу в конкурсе одержала певица Лорин из Швеции.
Европу охватила "Эйфория" - именно так называется композиция певицы марокканско-берберского происхождения - которая принесла ей победу.Лорин обладает запоминающимся вокалом и своей харизмой смогла покорить сердца европейского зрителя.
Пенсионерки из села Бураново с песней Party for everybody заняли почетное второе место. Несмотря на то, что хрустальный микрофон, который является главным призом на конкурсе достался в этом году не нам, российские старушки смогли стать любимицами публики. Обаятельных бабушек все две недели в Баку преследовали фанаты, они раздали тысячи автографов, дали сотни интервью.