•  © www.c-inform.info

    Верхнее строение пути железной дороги к Крымскому мосту со стороны Тамани готово на 80%. Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».

    «Готово более 80% верхнего строения пути железной дороги, которая соединит Крымский мост с транспортной системой материковой России через станцию Вышестеблиевская. Двухпутный подход со стороны Таманского полуострова формируется из шпально-рельсовых плетей заводского производства длиной до 800 м», — сообщили в инфорцентре.

    ©Видео с youtube.com

    •  © minpromtorg.gov.ru

    Экспорт грузовых магистральных вагонов за январь — октябрь 2017 года увеличился на 18,3% к уровню января — октября 2017 года и составил 5,1 тысяч штук, сообщило министерство промышленности и торговли на итоговом заседании правления ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).

    "Мы продолжаем поставки в страны ближнего зарубежья, увеличились объемы поставок в Иран, Кубу, Польшу, Гвинею, а компоненты для производства грузовых вагонов отгружаем также и в США, Словению, Швейцарию", — сообщило министерство.

    В 2016 году относительно 2015 года объем экспорта железнодорожной продукции предприятиями отрасли сократился на 16% и составил $438 млн. В том числе экспорт грузовых вагонов — на 39% до $158,3 млн, запасных частей железнодорожного подвижного состава — на 12% до $146 млн. Основными рынками поставки продукции железнодорожного машиностроения в 2016 году стали Казахстан ($117 млн), Сербия ($85,7 млн), Украина ($58,8 млн), Куба ($26,3 млн), Иран ($26 млн), Белоруссия ($237 млн) и Узбекистан ($20,8 млн).

    •  © function.mil.ru

    Военнослужащие железнодорожных войск обеспечили путевым развитием территории всех арсеналов Западного военного округа (ЗВО). Для этого было проложено более 10 километров железной дороги и оборудовано 10 стрелочных переводов.

    На завершающем этапе строительства путевого развития оставались железнодорожные пути арсенала Главного ракетно-артиллерийского управления, расположенного во Владимирской области, где военнослужащие железнодорожных войск ЗВО, выполняли укладку путей протяженностью более трех тысяч метров, плюс обустройство пяти стрелочных переводов и пяти технологических переездов.

    В связи с этим военными железнодорожниками, был произведен спил более четырех тысяч единиц сухостоя, кустарников их разделка и сортировка. Затем выкорчевывание пней, срезка почвенно-растительного слоя и обустройство земляного полотна.

  • Участок вагоноколесных мастерских (ВКМ) Кузбасского вагоноремонтного предприятия «Новотранс» (г. Прокопьевск, Кемеровская область), начавший функционировать в конце мая этого года, вышел на проектную мощность.

    Более 1500 колесных пар в месяц будут проходить капитальный ремонт на Кузбасском ВРП. Участок ВКМ, укомплектованный самым современным оборудованием, стал одним из важнейших инвестиционных проектов ООО «Ремонтная компания «Новотранс» (входит в Группу компаний «Новотранс») в 2017 году. С вводом в строй нового участка в Прокопьевске мощности предприятий РК «Новотранс» возрастут до 50 тыс. колесных пар в год.

    • В минувшую пятницу в районе станции Виноградовка произошла стыковка рельсового полотна всех участков строящейся линии Журавка — Миллерово. С этого момента перемещение транспорта стало возможно на всём её протяжении.
    • Дорогу, больше известную как «обход Украины», с 2015 года строят военные и гражданские строители. Новая ветка позволит исключить из схемы движения 37-километровый участок трассы, связывающий центральные и южные регионы России и проходящий по территории Украины. Сейчас пассажирские поезда проходят этот участок без остановки для пограничного контроля, но геополитические риски никто не отменял. Новая трасса позволит перевести всё движение на территорию России.Протяжённость нового участка составляет 137,5 км, он проходит по полигону двух дорог.
    • Строительство координируется из двух штабов — Юго-Восточной и Северо-Кавказской дорог.Подрядчики РЖД ведут земляные работы, готовят грунт под укладку рельсового полотна, укладывают его на части участков. Примерно на половине участков рельсы кладут Железнодорожные войска.Технология у них разная. Гражданские кладут готовую рельсошпальную решётку, а военные укладывают по отдельности шпалы, крепят к ним рельсы, а балластировку пути проводят уже гражданские строители. Строительство ведётся одновременно на нескольких участках. Технику — рельсосварочные машины, хопперы для щебня, даже тепловозы — приходилось подвозить к нужным точкам на автотранспорте и выгружать на рельсы кранами. Сейчас любую технику можно подогнать по рельсам как с северного, так и с южного направления.Как рассказали «Гудку» на Северо-Кавказской дороге, линия рассчитана на пропускную способность до 140 пар поездов в сутки.

  • Группировка железнодорожных войск на строительстве участка Журавка-Миллерово в обход Украины усилена новым путевым батальоном.

    За счет включения в состав группировки третьего по счету путевого батальона Южного военного округа численность занятых на строительстве дороги войск возросла до 1300 с лишним человек. Помимо трех путевых батальонов ЮВО, здесь работают пять батальонов механизации Западного, Центрального и Южного военных округов. Задействованы более 500 единиц автомобильной, специальной и инженерной техники.

    Партия новых автобусов-внедорожников, способных преодолевать горные участки и болотистые местности, поступила в соединение железнодорожных войск Восточного военного округа, дислоцированное в Амурской области.

    Как сообщает пресс-служба ВВО, автобусы ПАФ -5350.1-11 на базе армейского вездехода Мотовоз (Урал-4320) вмещают 28 человек в фургоне и два человека в кабине машины.

    «Диапазон рабочих температур составляет от -50 до +50 градусов, а колесная формула 6×6 полностью решает вопросы бездорожья. Кроме того, автобус оснащен системой коллективной защиты от средств химического заражения», — говорится в сообщении.

    Машины «Урал» семейства «Мотовоз» хорошо себя зарекомендовали не только в армейской среде. Данные модификации широко используются как в горах и труднопроходимых болотах, так и за полярным кругом в условиях вечной мерзлоты.

  • Накануне для угольной промышленности Хакасии состоялась знаковое событие. Была введена в эксплуатацию первая очередь нового железнодорожного участка, по которому уголь с Бейского месторождения будет попадать напрямую к потребителю. Эта новая железнодорожная станция под названием «Углесборочная» теперь соединена веткой в 16 километров с железнодорожной инфраструктурой. Основной груз, который будет перевозиться по этой ветке это уголь. Недаром Хакасия занимает пятое место среди регионов России по объему добычи угля, в регионе ежегодно добывается около 20 млн тонн. Запасы одного только Бейского каменноугольного месторождения составляют более 3 млрд. Считается, что это одно из самых перспективных месторождений страны, которое находится на стадии освоения и нуждается в развитии инфраструктуры.

  • Как сообщили РЖД-Партнеру в ОАО «РЖД», по итогам I полугодия 2016 г. объем погрузки строительных грузов на сети составил 68,8 млн т, что на 20,9% (или на11,9 млн т) больше, чем за аналогичный период 2015 г. Погрузка щебня составила порядка 85% объемов погрузки всех строительных грузов. По итогам шести месяцев 2016 г. погрузка щебня составила 58,2 млн т (+21,5% или +10,3 млн т выше уровня аналогичного периода 2015 года).

    Существенное увеличение погрузки щебня по итогам первого полугодия отмечено при перевозках со станций Октябрьской железной дороги на Московскую и Октябрьскую дороги (+30,2% или 2,7 млн т) - благодаря введению лицензирования импорта щебня и гравия в августе 2015 г.

    Почти в полном объеме перевозки строительных грузов осуществлялись во внутрироссийском сообщении. Основными регионами отгрузки строительных грузов стали: Челябинская область — 15%, Свердловская область — 12%, Республика Карелия — 12%, Ленинградская область — 8%, Оренбургская область — 6%.

    ЕВРАЗ совместно со словенской компанией SZ-VIT освоил новый вид транспортного проката — колесные пары. Для них ЕВРАЗ НТМК производит грузовые железнодорожные колеса конструкции BA314. Сборка осуществляется в Словении, где колесная пара формируется из колеса и оси BA302.

    В этом году ЕВРАЗ поставит до тысячи колесных пар одному из главных игроков европейского рынка грузовых железнодорожных перевозок — VTG AG. Планируется, что в 2017 году объем заказов возрастет.

  • Железнодорожные войска ВС РФ приступили к строительству второго участка железной дороги в обход территории Украины. В строительстве задействованы 600 военнослужащих и 350 единиц спецтехники. Об этом сообщил замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

    «Министерство обороны России приступило к работам на втором участке железной дороги с 31 по 52,4 км», — заявил 25 сентября замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

    По словам вице-президента ОАО «РЖД» Олега Тони, запустить железную дорогу протяжённостью 122 км планируется к 2017 году, однако сроки могут быть в дальнейшем сокращены. Общая стоимость работ под ключ — более 50 млрд рублей.

  • Во вторник, 26 августа, стало известно, что министерство обороны России создало в Крыму путевой железнодорожный батальон, который займется строительством, восстановлением и техническим прикрытием железных дорог. Как уточнил заместитель главы Минобороны РФ Дмитрий Булгаков, этот батальон, входящий в состав 39-й отдельной железнодорожной бригады Южного военного округа, будет дислоцироваться в Керчи.

    Причем, по данным ИТАР-ТАСС, военные уже приступили к прокладке новых путей и замене изношенных конструкций.

    Отметим, Крым становится все более независимым от Украины в плане железнодорожных перевозок. Так, 1 августа из Симферополя в Москву отправился первый состав в обход украинской территории — через Керченскую переправу, а в конце июля по полуострову начали колесить новенькие электровозы и тепловозы.

    Современный плавающий самоходный копер ПСК 2х500 осваивают курсанты учебного центра железнодорожных войск Южного военного округа (ЮВО), поступивший на вооружение в рамках гособоронзаказа в текущем году.

  • Нижнетагильский меткомбинат впервые приступает к поставке в Европу железнодорожных колес.

    Правда, пока речь идет лишь о том, что отправлена пробная партия. Она закуплена компанией Investcom (Чехия). Отгруженные колеса предназначены для комплектации сталевозов. Отмечается, что качество колес отгруженной партии абсолютно соответствует действующим в Евросоюзе нормам.

    Согласно требованиям заказчика эти железнодорожные колеса в Нижнем Тагиле были изготовлены из стали ER-9. На предприятии пришлось специально осваивать работу с этой маркой стали, используемой для подобного производства в Европе и для производства экспортируемых колес. По Бринеллю твердость отгруженных европейскому заказчику колес составляет 255 единиц.

    Чтобы обеспечить обусловленные заказчиком параметры на предприятии пришлось разработать и освоить новые режимы механической и термической обработки изделий. Минимальные сроки потребовались специалистам ЕВРАЗ НТМК для изготовления шаблонов, обеспечивающих контроль соблюдения геометрических параметров изделий.

    После проведения на ЕВРАЗ НТМК масштабной реконструкции и модернизации колесного производства продолжается освоение новых для предприятия видов продукции, включая и колеса, соответствующие стандартам Евросоюза. Отмечается, что сейчас на НТМК ведется освоение 18 типов различных железнодорожных колес.

    Работа с различными видами колес находится на разных стадиях, но на предприятии стремятся максимально сократить требуемые для этого сроки. Теперь нижнетагильские металлурги всерьез озабочены сертификацией своей продукции в соответствии со стандартами немецких и американских железных дорог для расширения рынка.

    В железнодорожное соединение Восточного военного округа, дислоцированное в Хабаровском крае, поступила новейшая специальная техника. Пять бульдозеров поставлены в бригаду на днях в рамках Гособорозаказа-2013.

    Данная техника предназначена для разрыхления твёрдых грунтов и расчистки местности для дальнейших действий войск, имеет массу 20 тонн, оснащена двигателем мощностью более 200 лошадиных сил и является одной из лучших в своем классе.

    В текущем году железнодорожное соединение уже получило по Гособоронзаказу более 50 автомобилей КамАЗ различного назначения.

  • Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ), Ленинградская область, выпустил и направил заказчику, Сибирской угольной энергетической компании, первую серийную партию вагонов на инновационных тележках конструкции Барбер с нагрузкой в 25 т на ось:

    По заказу российского ТВСЗ, над созданием тележки усердно трудилась американская компания Standard Car Truck - и именно тихвинцам принадлежат все права не только на эту тележку, но и на вообще все тележки этой конструкции в постсоветских странах - на пространстве 1520 (по ширине колеи). Американские инженеры поработали на нас неплохо. Сейчас пока - они отдыхают.

    Не случайно в презентации этой первой партии вагонов приняли участие более 100 официальных лиц и специалистов из всех стран СНГ-Балтии и Грузии - им теперь десятилетиями с этой нашей продукцией работать:

  • На вооружение железнодорожного соединения Южного военного округа (ЮВО), дислоцированного в Волгоградской области, поступила новая спецтехника.



    В частности, летом текущего года в соединение поступили 10 тралов на базе нового КамАЗ-6522. Благодаря применению новых материалов масса нового трала уменьшилась почти в два раза, а грузоподъемность увеличилась в три раза. Один новый трал способен перевозить целый экскаваторный комплекс.

  • Мы на сайте уже обсуждали блестящие итоги 2011 г в плане роста транзитных перевозок Российскими железными дорогами по транспортному коридору Китай-Западная Европа, рост на 27%. Ну а перспективы тут у нас - вообще блестящие!

    При этом отметим, что западноевропейские и китайские импортеры-экспортеры - не имеют дел непосредственно с РЖД: они обращаются в местные логистические компании, которые в свою очередь договариваются уже с РЖД.

    А речь идет о создании системы "от двери до двери", когда не только транспортировка по России, но и весь процесс от заказа lдо доставки находился бы под контролем РЖД.

    И в этом плане за последние две недели произошел целый ряд весьма значимых событий! Во-первых, РЖД взяли под контроль активы крупнейшей логистической австрийской компании Far East Land Bridge Ltd. (FELB):