-
Начинаются испытания нового плавающего бронетранспортера БТ-3Ф, который создал Курганмашзавод входящий в холдинг «Высокоточные комплексы» и Специальное конструкторское бюро машиностроения (СКБМ).
-
Российское «Первое опытно-конструкторское бюро» и «Казахстанская авиационная индустрия» подписали соглашение о локализации сборочного производства легкомоторного самолета СП-30 в республике.
Соглашение, в частности, предусматривает, что с 2024 года «Казахстанская авиационная индустрия» организует сборочное производство модификаций самолета СП-30 для первоначального обучения пилотированию, а также для авиационно-химических работ и других модификаций.
-
Новейший корвет «Резкий» проекта 20380 приступил к первому этапу государственных испытаний. Об этом в своем Telegram-канале сообщила Объединенная судостроительная корпорация.
Корвет возводят на Амурском судостроительном заводе по проекту петербургского Конструкторского бюро «Алмаз». В море проверят авиационный комплекс корабля — на взлетно-посадочную площадку будет садиться и подниматься вертолет Ка-27.
Кроме того, проинспектируют акустические комплексы по обнаружению подводных и надводных целей.
-
Вагоностроители Волчанского механического завода — филиала нижнетагильского Уралвагонзавода изготовили первый опытный образец вагона-хоппера новой модели для бестарной перевозки сухого охлажденного угольного кокса.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/3tKpE2OuvU4
-
28 августа, океанографическое исследовательское судно проекта 20183 «Академик Александров», построенное в Центре судоремонта «Звездочка», вернулось в акваторию предприятия, выполнив программу государственных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе верфи.
Судно вышло в полигоны Белого моря 14 августа. В течение двух недель сдаточная команда «Звездочки» и экипаж «Академика Александрова» отработали предусмотренные программой испытаний задачи по подтверждению проектных характеристик ОИС, проверили все системы и механизмы, мореходность судна, его скоростные и маневренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения и основных технических средств.
По докладу ответственного сдатчика заказа — старшего строителя ЦС «Звездочка» Дениса Новикова, задачи, поставленные перед корабелами и экипажем, решены в полном объеме.
После проведения ревизии судна планируется контрольный выход в море.
-
Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ) в конце 2017-начале 2018 года начало применять систему виртуальной реальности для создания кораблей и судов. Об этом в сентябре в ходе форума ESI рассказал представитель бюро. В КБ он возглавляет сектор систем вооружения, связи и спецсистем.
-
Генконструктор Конструкторского бюро машиностроения (КБМ) Валерий Кашин 14 сентября отмечает свой 70-летний юбилей. В интервью известный конструктор рассказал о том, как создавались легендарные изделия коломенского КБМ, о планах предприятия на будущее, а также о результатах своей педагогической деятельности.
— Валерий Михайлович, вы работаете на предприятии несколько десятилетий — с 1974 года. Несмотря на то, что достигли всех возможных вершин и высшей награды страны, путь был далеко не усеян розами. Ваша главная боль — изделие 171?
— Да, так назывался комплекс активной защиты межконтинентальных стратегических ракет шахтного базирования. Об этой теме только недавно стало можно говорить и то самые общие слова. Прошло почти тридцать лет, как ее закрыли.
В начале 80-х годов у РВСН остро стояла задача защитить стационарные пусковые установки от угрозы извне. Сначала разработку поручили одному из крупных московских КБ, специализировавшихся на противоракетной обороне. Но предложенное решение оказалось очень дорогим, сложным и тяжеловесным. Тогда министр обороны Дмитрий Федорович Устинов предложил тему легендарному Сергею Павловичу Непобедимому, возглавлявшему КБМ. У нашего предприятия не было нужного опыта. Мы делали ракеты, а не средства перехвата. Зато у нас имелся свежий взгляд на вещи, на что и рассчитывал Устинов. Дмитрий Федорович с большим уважением относился к Непобедимому, верил в его конструкторский талант и знал, что если уж тот пообещал — сделает. Именно Сергей Павлович пригласил меня на работу в Коломну. Сразу же определил в отдел перспективного проектирования. Нашему отделу и было поручено заниматься нестандартной задачей.Что представляет собой боевой блок ракеты? Очень небольшой по габаритам предмет, который даже с помощью мощной РЛС на большом расстоянии не разглядишь, а разглядишь — не отличишь, где ложная цель, а где настоящий объект нападения. Поэтому основополагающей задачей оказалась селекция цели.Мы приняли единственно верное решение: осуществлять уничтожение боевого блока на максимально близком, но в же время безопасном для шахты расстоянии. Теперь нужно было определиться со способом ликвидации тела, летящего со скоростью несколько километров в секунду. Проблему решил залповый пуск средствами массированного высокоскоростного метания в упрежденную точку встречи.
-
Атомный флот России начинается, как это ни странно, в Нижнем Новгороде. Именно здесь делают" сердце" атомохода — его реактор. Опытно-конструкторское бюро им. Африкантова трудится над этим на протяжении десятилетий, а само предприятие недавно отметило 72 день рождения. Реакторные установки для флота России здесь начали производить с 1954 года. Сегодня ОКБМ — главный конструктор реакторных установок, которые суммарно проработали без аварий 365 реакторо-лет. Сейчас на заводе работают над новым реактором РИТМ-200, для первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь».
-
Боевая машина десанта БМД-4М с новым боевым модулем «Синица» проходит предварительные испытания. Об этом в интервью ТАСС рассказал главный конструктор ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» Сергей Абдулов.
В отличие от модуля «Бахча-У», который стоит сейчас на БМД-4М, модуль «Синица» унифицирован с БМП-3.
«Унифицирован силовой блок, ходовая часть, сейчас мы унифицируем боевое отделение. Кроме того, наш модуль дешевле „Бахчи“ и имеет возможность стрельбы по воздушным целям через прицел командира», — пояснил собеседник агентства.
-
АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» получен сертификат ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза 001/2011 универсальной платформы с деревянным полом и откидными бортами модели 13-192-01 сроком на 5 лет.
Вагон-платформа предназначена для общесетевого использования на железных дорогах России, стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм для перевозки колесной и гусеничной техники, а также длинномерных, штучных грузов, лесоматериалов, металлоконструкций, пакетированных грузов и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Новая модель спроектирована ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в состав корпорации УВЗ) по техническому заданию Министерства обороны Российской Федерации и АО «Федеральная грузовая компания». Концепт данной модели был представлен широкой публике на выставке «Армия-2016», который отличался от базовой версии наличием торцевой откидной аппарели для осуществления погрузки техники венного назначения массой до 65 тонн включительно.
В перспективе предполагается инициация разработки вагона-платформы с торцевой аппарелью с осевой нагрузкой 25 тонн на ось.
-
Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки разработало и испытало пульсирующий детонационный двигатель с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. По сообщению главного конструктора ОКБ Александра Тарасова, двигатель проходил испытания в турбореактивном и прямоточном режимах. Его мощность и расход топлива оказались в полтора раза лучше, чем у классических реактивных двигателей.
В ходе испытаний было показано, что двигатель можно многократно включать и выключать, а также менять режим работы, что позволяет регулировать тягу. Использование этого изделия позволит увеличить тяговооружённость летательного аппарата в 1.5-2 раза не только за счёт увеличенной удельной тяги, но и благодаря его более низкой массе. За счёт сниженного расхода топлива увеличивается дальность полётов
Разработанная в ОКБ схема позволяет создать целую линейку новых двигателей разного назначения. Они могут найти применение, как в боевых ракетах и беспилотных летательных аппаратах, так и в сверхзвуковых самолётах. В перспективе ОКБ собирается создать двигатель для нового типа самолётов, способных выходить за пределы земной атмосферы, благодаря многорежимности силовой установки. Следующим этапом разработки будет создание и испытание полноразмерного прототипа двигателя.
В создании новых видов авиационной техники Советский Союз был среди мировых лидеров. Лидерство сохранила и Россия, но за счёт ещё старого советского запаса наработок. Новый двигатель является совершенно новой конструкцией, не имеющей аналогов в мировой практике. Россия резко вырывается вперёд в этой сфере.
-
Появились свежие фотографии проходящего испытания на аэродроме Кубинка первого летного опытного образца (демонстратора) лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10 разработки ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»).
-
Унифицированное бортовое радиоэлектронное оборудование, которое можно установить на любой тип вертолета, проходит наземные испытания в России, сообщил гендиректор разработавшего аппаратуру Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ, входит в концерн КРЭТ) Даниил Бренерман.
-
Уральское конструкторское бюро вагоностроения (входит в корпорацию «Уралвагонзавод») провело авторизацию на право производства ремонта инновационного полувагона модели 12-196-01 двум вагоноремонтным предприятиям «Брянск-Льговский» и «Батайск». Ранее авторизовано пять ремонтных депо, которые находятся в Челябинской, Новосибирской, Кемеровской и Волгоградской областях.
-
Новые кайты ведут мониторинг местности, ретранслируют сигналы связи и транспортируют малогабаритные грузы
Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) создала линейку воздушных кайтов, с помощью которых можно вести мониторинг местности и ретранслировать сигналы связи. Разработку ведет Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики, специализирующееся на производстве воздухоплавательной техники.
-
На базе Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) создан действующий макет первого 3D-принтера для печати многослойных плат по методу аддитивного нанесения.
Как сообщают специалисты российского вуза, разработка выполнена в студенческом конструкторском бюро «Смена» и сейчас опытный образец уже тестируется. Подчеркивается, что новое устройство позволит быстро и недорого в небольших исследовательских лабораториях изготавливать печатные платы, в том числе, многослойные, гибкие. Это упростит время создания прототипов новой электронной продукции.
Представители ТУСУР сообщают, что разрабатываемое устройство способно наносить на подложку как проводящие, так и диэлектрические функциональные растворы, что может быть использовано для изготовления многослойных печатных плат «за раз» - без необходимости прессования слоев. Время полного цикла изготовления платы составит 10-15 минут.
-
Конструкторское бюро машиностроения принимает участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2016» в подмосковной Кубинке, который открылся 6 сентября и завершит свою работу 11 сентября.
В экспозиции КБМ сделаны акцент на последние разработки: новейший в ряду ПЗРК переносный зенитный ракетный комплекс «Верба» и «Гибку-С»: боевую машину (БМО) отделения стрелков-зенитчиков ПЗРК и машину разведки и управления (МРУК) командира взвода ПЗРК.
-
В источнике еще больше фото.
Любопытный фоторепортаж, датированный 7 февраля 2016 года, о ходе испытаний на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) уже известного первого опытного образца легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ», Москва). В полете на прототипе СР-10 в тот день принял участие знаменитый летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур
-
В Уфе представили самый маленький вертолёт в мире. Машина производства кумертауского конструкторского бюро способна приземлится в кузов грузовой «Газели».
Виктор Хрибков, главный конструктор ОКБ «Ротор»: «Конечно, он годится и для МЧС, и для пограничника. Мы сейчас делаем трехместную кабину: здесь будут располагаться носилки, пилот и врач. Сможет приземлиться даже в кузов „Газели“, на любую баню, в любой огород. Такого вертолета в мире больше нет. Конечно, перспективы у нас большие».