-
Ученые Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН (ГЕОХИ РАН) разработали технологию и получили патент на новый метод получения лития.
-
Этим текстом с результатами практических испытаний новой позиции ассортимента НЭТЕР открываем актуальную рубрику в блоге. Здесь мы будем публиковать практические и самые тщательные тесты аккумуляторных элементов и других интересных новинок. За чистоту эксперимента ручаемся многолетней репутацией компании НЭТЕР!
-
Российская компания, сборочный цех которой базируется на территории Республики Татарстан (Технополис города Казань) выпускает на рынок современные и соответствующие всем международным требованиям аккумуляторы 14430 Li-ion 3,7V 550mAh 0,3A/0,6A.
-
26 марта в рамках Международного форума «АТОМЭКСПО-2024» в формате телемоста состоялся торжественный ввод в промышленную эксплуатацию системы оперативного постоянного тока (СОПТ) на Краснополянской ГЭС в Сочи. Надежную и бесперебойную работу критически важных систем энергообъекта обеспечит литий-ионная аккумуляторная батарея производства Росатома.
Энергоемкость примененной литийионной аккумуляторной батареи — 66 кВт · ч (300 А · ч). Она была установлена в рамках модернизации СОПТ на Краснополянской ГЭС в Сочи. Система успешно прошла опытно-промышленные испытания в течение трех месяцев и сегодня торжественно введена в промышленную эксплуатацию.
-
29 июня 2023 года АО «Ураниум Уан Груп» (организация Госкорпорации «Росатом») подписала с боливийской государственной компанией Yacimientos de Litio Bolivianos (YLB, «Литиевые месторождения Боливии») рамочное соглашение о сооружении промышленного комплекса по добыче и производству карбоната лития в департаменте Потоси в Боливии.
Литий сегодня находится в фарватере экономики с учётом необходимости охраны природы — это критический элемент для развития систем накопления энергии, уже получивших масштабное применение в ряде высокотехнологичных отраслей промышленности.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/MzmvGABuq2E
Рынок литий-ионных батарей начал стремительно расти в 2020 году на фоне мирового бума электрического транспорта. Стоимость карбоната лития, который используется в аккумуляторах электромобилей, с начала 2021 года подскочила в 10 раз и дошла до исторического рекорда в $85 тыс. за тонну в 2022-м. Производство не успевает за растущим спросом.
Команда Mashnews выяснила, кто в России занимается производством солей батарейного качества и катодных материалов для литий-ионных батарей — от руды до высокотехнологичного материала.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал литий-ионные аккумуляторы, обеспечивающие автономную работу устройств при температурах от -50 до +50 °C. Изделия предназначены для телекоммуникаций, медицины, робототехники, нефтегазового сектора, авиации, различного вооружения и войсковой техники. Опытные образцы батарей уже прошли предварительные испытания, запуск серийного производства запланирован на первый квартал 2022 года.
-
В топливном дивизионе Росатома реализованы два новых проекта переоснащения внутризаводского электротранспорта с установкой современных накопителей энергии на литий-ионных аккумуляторах (ЛИА).
На Новосибирском заводе химконцентратов (ПАО «НЗХК») переоснащено 13 единиц логистического электротранспорта, на Чепецком механическом заводе в Глазове (АО «ЧМЗ») — восемь машин. При этом в случае АО «ЧМЗ» реализован первый в атомной отрасли проект поставки накопителей энергии по схеме аренды с опцией выкупа оборудования.
Поставщиком оборудования по обоим проектам выступило ООО «Катодные материалы» (дочернее предприятие АО «ТВЭЛ») — отраслевой интегратор Росатома по направлению бизнеса «Накопители энергии», производственной площадкой — НПО «Центротех» (предприятие Топливной компании ТВЭЛ в г. Новоуральск Свердловской области).
-
Новосибирский завод химконцентратов — крупнейшее предприятие ядерно-топливного цикла России. Около 6% энергетических реакторов мира работают на топливе, изготовленном на НЗХК. Ещё завод известен как единственный в стране производитель металлического лития и соединений на его основе. Его продукция покрывает 70% от мирового потребления Лития-7. Предприятие входит в структуру топливной компании ТВЭЛ госкорпорации «Росатом».
-
Специалистами института ТатНИПИнефть (Бугульма) и ООО «НТЦ Татнефть «(резидент «Сколково») разработана технология извлечения коммерчески востребованных металлов из попутно добываемых пластовых вод. Разработка позволяет на базе существующей инфраструктуры месторождений РФ создать экономически эффективное производство.
Перспективными для извлечения из пластовых вод на объектах подготовки воды «Татнефти» могут стать соединения лития, рубидия, йода. Успешная апробация установки для извлечения лития была проведена на одном из нефтепромысловых объектов «Татнефти».
Используемая для поддержания пластового давления (ППД) попутно добываемая с нефтью вода представляет собой высокоминерализованный рассол, содержащий в себе от 70 до 300 кг/м3 растворенных солей.Технология реализуется с применением селективных ионообменных смол и получением первичных концентратов целевого металла, последующим их концентрированием и очисткой.
Среди преимуществ разработки называются экологичность процедур извлечения и последующего обогащения металлов, нетоксичность используемых химических реагентов и безотходность.Использование попутно добываемых вод в качестве гидроминерального сырья не требует строительства новых добывающих скважин или дорогостоящих горных разработок. Отсутствуют значительные расходы на организацию необходимого массопереноса, который уже воплощен в системе ППД.
-
На международной выставке «Интербат-2018» прошедшей в Москве, Лиотех презентовал прототип мобильного накопителя электроэнергии на основе литий-ионных технологий. Начало серийного производства мобильных накопителей запланировано на вторую половину 2018 года.
Традиционно в качестве мобильных автономных источников энергии используются бензиновые и дизельные генераторы, основными недостатками которых являются выхлопные газы, шум и пожароопасность.
Тем не менее из-за отсутствия альтернативных решений бензиновые и дизельные генераторы широко используются при проведении ремонтных и строительно-монтажных работ, в загородных домах и даже в городских парках и при проведении культурно-массовых мероприятий.
Компания Лиотех предлагает альтернативное решение — мобильный накопитель энергии на литий-ионных аккумуляторах. Это бесшумный, экологичный и безопасный автономных источник энергии, который в отличие от генераторов не требует обслуживания и работает при температурах ниже минус 20 градусов.
-
НИТУ «МИСиС» разработал опытно-промышленную установку для извлечения лития из отходов рудного производства и отработанных литий-ионных источников тока. При этом стоимость конечного продукта получается ниже импортируемого сегодня Китайского аналога.
-
МОСКВА, 19 сен — РИА Новости.Астрофизики из МФТИ и ИКИ РАН выяснили, что атомы гелия играли ключевую роль в рождении первых галактик в ранней Вселенной и в формировании той глобальной «космической паутины», в которой мы сегодня живем, говорится в статье, опубликованной в журнале MNRAS.
«Процесс рождения галактик начинается с быстрого сжатия темной материи, и затем в эту зону начинает стекать газ. Мы считаем, что в этом потоке газа частицы разных масс будут двигаться с неравными скоростями. Гелий — более тяжелая частица, значит, она будет оседать быстрее водорода в гравитационном поле формирующейся галактики», — заявил Сергей Сазонов из Института космических исследований РАН, чьи слова приводит пресс-служба МФТИ.
-
Новое оборудование заменит импортные аналоги на российских буровых установках
Холдинг «Росэлектроника» разработал серию высокотемпературных литиевых батарей для автономного питания телеметрических систем бурового оборудования.
Особенностями серии номинальным напряжением 13,4, 16,5, 27, 33,5 В являются широкий температурный диапазон работы (от 0 до +150 °С/+165 °С), высокая надежность и длительная устойчивость к вибрационным и ударным нагрузкам. Разработчиком серии выступила входящая в «Росэлектронику» компания «Литий-Элемент» (Саратов).
-
Химики из Московского государственного университета (МГУ) имени Михаила Ломоносова совместно с зарубежными коллегами создали материал, способный резко повысить скорость зарядки литий-ионных аккумуляторов. Разработка позволяет за 90 секунд зарядить до 75 процентов от первоначальной емкости батареи. Результаты исследований ученые опубликовали в журнале Chemistry of Materials, а кратко о них сообщается в пресс-релизе университета, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
-
ЗАО «Тролза» объявляет об успешном завершении испытаний нового поколения троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Тестирование проводилось в реальных эксплуатационных условиях — на троллейбусных маршрутах города Энгельс.
Применение литий-ионных аккумуляторов от портфельной компании РОСНАНО «Лиотех» позволило добиться рекордных эксплуатационных показателей — с полной нагрузкой и работающей системой кондиционирования троллейбусы способны проехать до 72 км в режиме автономного хода.
Батарейный блок троллейбуса — 4 контейнера по 36 ячеек — имеет общую ёмкость 100 кВт⋅ч и полностью заряжается за 2 часа. Система термостатирования батарейного блока позволяет использовать троллейбус в любых климатических условиях, а возможность автономного хода существенно снижает траты на открытие новых маршрутов и развитие троллейбусной инфраструктуры — строительство и обслуживание контактных электросетей и дополнительных электроподстанций.
-
В городе Новоуральск Свердловской области в рамках реализации стратегии Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» по производству продукции общепромышленной деятельности начато серийное изготовление накопителей энергии на литий-ионных аккумуляторах.
Этому знаковому событию для Новоуральского кластера предшествовали успешно проведенные в АО «Уральский электрохимический комбинат» комплексные типовые испытания штатной электротележки, оборудованной специалистами ООО «Уралприбор» (оба предприятия входят в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») опытным накопителем на аккомуляторах.
-
ООО «Научный центр «Автономные источники тока» совместно с ведущим Российским производителем щелочных аккумуляторов ПАО «Завод автономных источников тока», дали старт новому проекту по производству полного цикла литий-ионных аккумуляторов. Планируемая мощность нового производства — более 100 мВт*ч в год.
По словам руководителя проекта, доктора технических наук Вячеслава Волынского, новые аккумуляторные батареи будут иметь беспрецедентное для мирового рынка качество. Заявленный объем востребован широким кругом потребителей, среди которых: РЖД, Россети, МО РФ, Федеральное космическое агентство (Роскосмос), Росатом, газовая и нефтеперерабатывающая промышленности, телекоммуникационные компании, электротранспорт, источники бесперебойного питания.
Для реализации проекта разработана и освоена уникальная и высококонкурентная технология производства литий-ионных аккумуляторов с учетом ресайклинга. Отличительными особенностями аккумуляторов, являются сочетание высокой удельной энергии, длительного срока службы и безопасности. Все разработки защищены российскими и международными патентами.
По словам руководителя проекта, данная технология идеально подходит, в частности, для систем накопления энергии большой мощности (СНЭ). Потребность в СНЭ остро ощущается в изолированных энергосистемах Дальнего Востока, Северного Кавказа, районов Крайнего Севера, где их применение позволит снизить стоимость электроэнергии и добиться лучшего качества энергоснабжения, что обеспечивает инвестиционную привлекательность проекта для предприятий энергетической отрасли.
Безусловно, важным проект представляется в плане импортозамещения высокотехнологичной продукции. Партнеры планируют в течение первых двух лет работы выйти на 100% уровень использования отечественных материалов и комплектующих. Срок реализации проекта - 2017 год.
-
«Волжский погрузчик», серия VP E
Тип: электропогрузчики Грузоподъемность: 1,5-1,8 т
Начнем обзор с техники российского производства. Компания «Спецтехлогистика», которой принадлежит торговая марка «Волжский погрузчик», провела модернизацию электропогрузчиков серии VP E, суть которой состоит в замене кислотно-щелочных батарей литий-ионными. Время зарядки — 1 час.
16-я международная выставка строительной техники и технологий СТТ' 2015 принимала гостей со 2-ого по 6-е июня на площадке Крокус Сити Холла в Москве.
Для многих компаний выставка является традиционной ареной демонстрации новинок в промышленном сегменте. Этот год не стал исключением — компания Спецтехлогистика (торговая марка «Волжский погрузчик»), производитель подъемно-транспортной техники для промышленных предприятий, представила первый российский электропогрузчик на литий-ионных аккумуляторах.
-
В конце 2014 года в ОАО «НИИЭИ» (Научно-исследовательский и проектно-технологический институт электроугольных изделий) была успешно завершена многолетняя работа по созданию унифицированного ряда высокоемкостных литий-ионных аккумуляторов для техники широкого спектра применения.
Отличительной особенностью исследований, проведенных в институте в 2014 году с литий-ионными аккумуляторами, является разработка автономных источников тока силового типа, работающих в стартерных режимах, что весьма актуально для автотранспорта и авиации.
Современное научно-техническое развитие требует автономных химических источников тока с максимальной удельной энергией и мощностью. Наиболее привлекательными в этом качестве являются литий-ионные аккумуляторы, значительно превосходящие, широко применяемые свинцово-кислотные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Сегодня институт готов к разработке и изготовлению литий-ионный аккумуляторов под требования заказчика объемом выпуска до 150 000 Ач в год.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация