Самусьский судостроительно-судоремонтный завод вывел из эллинга девятую баржу проекта RDB66.68М. До навигационного периода судну предстоят финишная покраска и испытания, сообщает Телеграм-канал предприятия.
Весной 1943 г. на самом южном фланге огромного советско-германского фронта, на Кубани, развернулись ожесточенные воздушные сражения, закончившиеся блестящей победой советских Военно-воздушных сил над отборными эскадрами гитлеровской авиации. В ожесточенных воздушных боях на Таманском полуострове и в битве на Курской дуге было окончательно опрокинуто былое мнение о превосходстве немецкой авиации в воздухе…
Музея автомобильной техники СССР разместился на базе предприятия
«Уралэлектромедь» (УГМК-Холдинг) в Верхней Пышме.Костяк
экспозиции составили отечественные ретро-автомобили, в музее
представлены и образцы зарубежного автопрома.
Экспонаты здесь размещены в хронологическом порядке с 1930-х до 90-х годов. Всего коллекция насчитывает 69 отечественных машин, в том числе, например, крайне редкий ГАЗ-М415 (пикап «Эмка»), а также 64 мотоцикла, 38 велосипедов и даже уникальный катер на подводных крыльях «Волга».
Токарно-винторезный станок 16к20 легенда Российского и Советского станкостроения, самый распространенный станок, нет ни одного промышленного объекта, где данный станок не применялся. Диапазон выполняемых работ, и простота в эксплуатации не раз помогали токарям справляться, порой с невыполнимыми задачами, огромный запас прочности и повышенная точность позволяла данному станку обходиться без капитального ремонта, довольно длительное время. К сожалению, данный станок давно перестали выпускать после развала завода «Красный пролетарий», после чего у большинства предприятий возник вопрос, что купить вместо токарного станка 16К20?
В России продается много станков 16к20 новых или с аналогичными названиями 16р20, 16б20 и т. д. Но в итоге получается, что это китайские станки с российскими шильдиками.
Современная техника была придумана не за один день, и прототипы
многих устройств существовали еще в СССР. Да-да, уже тогда
были и планшет, и мобильный телефон, и ноутбук. Разве что
выглядели несколько иначе, чем сегодня.
Современная техника в СССР
Первый российский ноутбук «Электроника МС 1504″ увидел свет
в 1991 году.
Бюст Прокофия Сенчихина появился в одноименном сквере в Железнодорожном районе города. На торжественное открытие приехал
из Кемерово внук Героя Советского Союза
Самый большой в городе — именно так о бюсте говорят сами его
создатели. Только один постамент выше человеческого роста. Да и самого героя изобразили по-особенному: в боевом марше.
— Он конкретно в военной форме, в каске. И за спиной у него — то самое противотанковое военное ружье системы Дегтярёва, 14,5 мм калибра, из которого он громил фашистские танки, пробивал. Не было этому ружью равных. Он их добил несколько десятков, тем
самым стал Героем Советского Союза, — рассказал инициатор
установки памятника, меценат, гендиректор ГК «Титан» Вадим
Бредний.
В среду, 26 ноября, прошла торжественная церемония открытия
памятника Герою Советского Союза, гвардии старшему сержанту,
участнику боевых действий в Афганистане Александру Мироненко.
Памятник установлен на могиле Героя на Ново-Западном кладбище.
В торжественной церемонии приняли участие члены «Российской
ассоциации Героев», представители власти и общественности. Они
возложили к памятнику венки и цветы.
В завершение церемонии курсанты Пензенского артиллерийского
инженерного института дали оружейный залп из автоматов и под
звуки оркестра прошли торжественным маршем.
Александр Мироненко — заместитель командира взвода
разведывательной роты отдельного 317 гвардейского
парашютно-десантного полка 109-й гвардейской воздушно-десантной
дивизии в составе 40 армии Туркестанского военного округа.
Героически погиб в ходе Кунарской войсковой операции советских
войск в Афганистане, вступив в неравный бой с моджахедами. Один
из первых кавалеров звезды Героя Советского Союза в Афганской
войне.
Памятник Александру Мироненко открыт в рамках Всероссийской акции
«Вахта героев Отечества», приуроченной к 70-летию Великой Победы.
Россия — родина
лазера — по-прежнему сохраняет в мире лидирующие
позиции в области квантовой электроники
и в проектировании уникальных лазерных систем.
И это — самое настоящее чудо нашей науки.
ООО "Самусьский
судостроительно-судоремонтный завод" (СССРЗ, входит в холдинг
"Сибирский центр логистики", СЦЛ) построило два теплохода
технического флота в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы
России на 2010-2015 годы".
Два теплохода проекта 3050 в пятницу были спущены на реку Томь,
передал корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь".
"Эти два теплохода мы построили для Обского государственного
управления путей и судоходства (Новосибирск), но работать они
будут в нашем регионе - в Каргасокском и Колпашевском районах,
обслуживать реку Обь", - сказал директор завода Виктор Шварц.
Фредерик Шобин (Frederic Chaubin), главный редактор французского
журнала Citizen K, путешествия по
Грузии в 2003-м году, наткнулся на книгу о
советской архитектуре на одном из
тбилисских рынков.
Несмотря на то,
что Шобин не понял ни одного слова, фотографии
произвели на него неизгладимое впечателение и
он отправился в путешествие
длиной в 7 лет.
Шобин посетил 14
бывших советских республик в поисках самых
необычных произведений советской
архитектуры, начиная 70-мы и заканчивая
развалом СССР. Этот период в
совесткой архитектуре можно писать как смесь супрематизма и
конструктивизма или красивый брутализм.
Итогом этого
путешествия стала книга под названием "СССР
— Cosmic Communist
Constructions Photographed", в которой собраны
фотографии около 90 зданий той
эпохи.
Далее смотрите
некоторые фотографии из этой книги.
Русские часы “Академические” это новые уникальные кварцевые часы
в большом корпусе. В начале года “Ракета”, продолжая серию часов
“Академические”, выпускает модель на основе дизайна 60-х гг.
Оригинальное деление циферблата напоминает доску, расчерченную
академиками для доказательства задач и теорем. Это часы для
людей, постоянно стремящихся к развитию, знаниям, к чему- то
новому.
Зеки так и не завершили Сахалинский
тоннель, который должен был стать частью связывающей Японию и
Россию железной дороги. Поэтому колбу с огнём Универсиады
пришлось везти морем и, увы, шторм помешал паруснику
«Седов» добраться до Владивостока.
Почему стройку прекратили со смертью Сталина — неизвестно. Однако
факт остаётся фактом: проект закрыли почти на шестьдесят лет.
Сейчас идея получила второе рождение. В этом году будут проведены
проектные работы, а через несколько лет, если всё пойдёт по
плану, железная дорога свяжет Сахалин с континентом.
Впрочем, в отличие от строек двадцатого века, основной упор в
наши дни делается на гражданское строительство. Примерно раз в
год в России проходит какое-нибудь мероприятие мирового уровня, к
нему приурочивается строительство инфраструктуры и, под
руководством Шувалова, который курирует у нас сейчас главные
стройки страны, возводятся масштабные объекты.
В 2012 году во Владивостоке к саммиту АТЭС построили два очень
важных для города моста, университет и ещё несколько десятков
объектов помельче. В 2013 году строители массово заканчивают
строить Казань, в которой будет проведена Универсиада. В 2014
году Шувалов со своей командой будет принимать дороги и стадионы
в Сочи… Спасибо нашим политикам, мероприятиями уровня олимпиад и
чемпионатов мира мы плотно загружены как минимум до конца
десятилетия.
Есть мнение, будто всё это — мышиная возня по сравнению со
временами СССР. Дескать, раньше были и Братская ГЭС и БАМ и много
чего ещё — а сейчас одни только ларьки и курятники, безо всякого
советского размаха… Что же, давайте посмотрим на великие стройки
прошлого чуть пристальнее.
Вот, допустим, «Магнитка», крупнейший в России металлургический
комбинат. Утвердили его проект в 1928 году, в 1929 начали
строить, а в 1934 году был запущен первый сортовой прокатный стан
«500». Строили в ритме подвига, не останавливаясь на зиму, с
нарушением всех возможных норм безопасности,
рабочих обучали прямо в процессе строительства.
Самарское предприятие «Кузнецов» заключило
предварительный договор на поставку в США 50 двигателей НК-33,
разработанных для советской лунной программы.
Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе предприятия,
опционный договор о поставке до 2020 г. 50 двигателей заключен с
американской корпорацией «Орбитал сайенсиз» (Orbital Sciences),
выпускающей спутники и ракеты-носители, и компанией «Аэроджет»
(Аerojet), являющейся одним из крупнейших в США производителем
ракетных двигателей.
Прочитав заголовок, вы скажете что автор с дуба рухнул, раз решил сравнить вещи, которые сравнивать просто невозможно. Ведь общеизвестно, что авиационная промышленность в России мертва, а в СССР она процветала, и в год выпускалось до тысячи новых самолетов гражданского назначения.
Эту цифру, тысяча штук, а так же её вариации, вы можете встретить по многих местах в интернете. Но сколько же СССР выпускал самолётов на самом деле?
Давайте сразу договоримся вот о чем, СССР это Россия+республики, поэтому сравнивать весь СССР с Россией некорректно, ведь очень большие предприятия авиационной промышленности остались на Украине и в других республиках. Держите этот факт в уме.