стань автором. присоединяйся к сообществу!
    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» — «Ураган», «Тайфун» и «Шквал».

    Фото Curious с сайта forums.airbase.ru (кликабельно)

    17 читать дальше

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Сегодня в Отрадном на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спущен на воду малый ракетный корабль «Шквал» — третий МРК проекта 22800 «Каракурт»!

    Новый МРК разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и отличается от своего предшественника проекта 21631 лучшей мореходностью при сохранении ударных возможностей последнего. МРК «Шквал» первым из кораблей ВМФ России получил на вооружение новый зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-М».

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    + 27 фото! (кликабельно)

    78 читать дальше

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-М» на готовящемся к спуску малом ракетном корабле «Шквал» — третьем корабле проекта 22800 «Каракурт».

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Фото Curious и azlok с сайта forums.airbase.ru

    100 читать дальше

    ООО «Шквал» завершило строительство серии катамаранов проекта КС1200. Заказчиком выступило ООО «Морские операции и сервис». Срок строительства серии катамаранов составил пять месяцев. В июле 2017 года суда прошли ходовые испытания и были переданы Заказчику. Об этом 10 октября 2017 года сообщила Общественная организация «Промышленный профсоюз».

    14 читать дальше

    Модернизация суперкавитационной торпеды «Шквал» заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Об этом недавно сообщил руководитель корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.

    «Появление такой торпеды обозначило абсолютную уязвимость авианосных группировок ВМС США, повлияло на развитие стратегии и тактики боевого применения сил флота»

    Суперкавитационная торпеда способна идти под водой в воздушной каверне со скоростью свыше 300 километров в час за счет прямоточного гидрореактивного двигателя. Принята на вооружение в 1977 году. Изначально имела ядерную боевую часть мощностью 150 килотонн, затем получила боеголовку с обычным взрывчатым веществом. Сегодня находится на вооружении ВМФ России. Впереди у нее большое будущее.

    Созданный в 1970-е годы «Шквал» обогнал свое время на десятилетия. Основное преимущество торпеды — невероятная маршевая скорость: 100 метров в секунду. Она же определяет ряд недостатков, включая высокую шумность, малую дальность (до 10 километров) и глубину погружения лишь до 30 метров. Торпеда не имеет головки самонаведения, координаты цели вводят непосредственно перед пуском. В прошлом веке ядерная боевая часть компенсировала все упомянутые недостатки. Современная неядерная модификация торпеды будет значительно улучшена с учетом новых целей и задач. Интерес к ней в мире огромен, а экспортный вариант торпеды «Шквал-Э» стоит около шести миллионов долларов за единицу.

    Высокая цена такого оружия оправданна. Даже обычные торпеды — основное и весьма эффективное средство защиты и нападения сил флота. Это оружие совершенствовалось более ста лет. Если первые самодвижущиеся мины работали на сжатом воздухе или имели парогазовую силовую установку, то современные торпеды стали умнее и быстрее, способны наводиться с помощью гидролокатора или по электромагнитным полям кораблей и поражают цели на расстоянии свыше 50 километров. «Шквал» выделяется из общего ряда, потому что создан «за гранью возможного», с использованием космических технологий.

    Появление такой торпеды обозначило абсолютную уязвимость авианосных группировок ВМС США, повлияло на развитие стратегии и тактики боевого применения сил флота.

    34 читать дальше

    Фото от 29 июля 2016 года.

    16 читать дальше

    Сегодня на судостроительном предприятии «Пелла» в Санкт-Петербурге для Военно-Морского Флота России заложен очередной малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 «Шквал».

    186 читать дальше


    Торпеда "Шквал" будет усовершенствована под новые цели, сообщил первый председатель российского научного совета по торпедостроению академик Шамиль Алиев. Один из вопросов, которым он сейчас занимается, - это проектирование гидродинамического облика будущей торпеды типа "Шквал", определение границы воздуха и воды в каверне.

    12 читать дальше