стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
128
rvk 06 февраля 2019, 08:35

В России идет строительство 16-ти крупных электростанций

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В предыдущей публикации я сделал обзор запущенных в 2018 году электростанций. А теперь посмотрим какие же еще электростанции строятся в России на данный момент. Всего я насчитал 16 крупных объектов мощностью свыше 100МВт. Среди них энергоблоки трех АЭС, одна плавучая АЭС (за сложность и инновационность идет в зачет), две ГЭС. Остальные электростанции тепловые.

1. Нововоронежская АЭС-2

  •  © Фото из открытых источников

На энергоблоке № 2 Нововоронежской АЭС-2 стартовал последний крупный этап пуско-наладочных работ перед физпуском — горячая обкатка реакторной установки.Она должна подтвердить работоспособность основного и вспомогательного оборудования и систем реакторной установки уже в проектных режимах на рабочих параметрах.

На энергоблоке № 2 Нововоронежской АЭС-2 завершилась загрузка ИТВС

На энергоблоке № 2 Нововоронежской АЭС-2 успешно завершились гидравлические испытания второго контура

Росатом начал последний этап работ на втором блоке Нововоронежской АЭС-2 перед физпуском

2. Усть‑Среднеканская ГЭС

Строительство Усть-Среднеканской ГЭС — один из крупнейших инвестиционных проектов ПАО «РусГидро». Первые два гидроагрегата станции общей мощностью 168 МВт были введены в эксплуатацию в 2013 году. После пуска третьего гидроагрегата, мощность ГЭС достигнет 310,5 МВт.

Сейчас идет строительство основной плотины, первые два гидроагрегата пущены по временной схеме и имеют временные рабочие колеса, способные работать только при пониженных напорах, создаваемых временной плотиной. Третий агрегат с экспериментально-штатным колесом может работать как при неполных напорах, так и при напоре, который обеспечит полностью достроенная плотина.

На Усть‑Среднеканской ГЭС установлен статор гидроагрегата № 3

На Усть-Среднеканской ГЭС возобновлено строительство грунтовой плотины

На Усть-Среднеканской ГЭС в Магаданской области завершен монтаж второй очереди КРУЭ-220 кВ

3. Зарамагская ГЭС-1

Строительство Зарамагской ГЭС-1 на реке Ардон — крупнейший инвестиционный проект на территории Северной Осетии. Мощность станции — 346 МВт, выработка составит 842 млн кВт·ч в год. Станция является самым крупной стройкой в Северо-Кавказском регионе.

Уникальность Зарамагской ГЭС-1 заключается не только в самом большом среди ГЭС России напоре — 609 м, но и в самом протяженном деривационном тоннеле, аналогов которому в стране нет. Длина тоннеля — 14 254 м.

В настоящее время строительство Зарамагской ГЭС-1 ведется в интенсивном режиме. Завершаются бетонные работы по обратному своду в деривационном тоннеле, на бассейне суточного регулирования возводятся последние три секции ограждающих стен и финальное покрытие днища. Близится к концу проходка тоннеля противоаварийного водосброса, завершено возведение быстротока и носка трамплина.

В здании ГЭС смонтированы и испытаны повышенным давлением в 114 атмосфер распределители гидротурбин, завершен монтаж верхних кожухов и вспомогательных трубопроводов турбин, ведется их бетонирование. На монтажной площадке начата сборка ротора первого гидрогенератора, завозятся элементы статора. На базу хранения доставлены генераторные выключатели, силовые трансформаторы, оборудование распределительного устройства (КРУЭ-330 кВ).

На Зарамагской ГЭС-1 начат монтаж первых элементов гидротурбин

На строящуюся Зарамагскую ГЭС-1 доставлено основное электротехническое оборудование

На строительстве Зарамагской ГЭС-1 начат монтаж шаровых затворов

4. Курская АЭС-2

  •  © images.vfl.ru

Концерн «Росэнергоатом» (входит в электроэнергетический дивизион Росатома) 29 апреля уложил первые кубометры бетона в фундаментную плиту реакторного здания энергоблока № 1 на площадке Курской АЭС-2, тем самым дав старт основным строительным работам по сооружению энергоблока.

Первый этап по возведению стен здания реактора первого энергоблока Курской АЭС-2 завершён досрочно

На стройплощадку Курской АЭС-2 доставлено первое крупногабаритное оборудование для энергоблока № 1

Завершено бетонирование фундаментной плиты энергоблока № 1 Курской АЭС-2

Росэнергоатом приступил к строительству первого энергоблока Курской АЭС-2

5. ПЭБ «Академик Ломоносов»

  •  © Фото из открытых источников

Главный этап пусковых операций — комплексные испытания ядерной энергетической установки ПЭБ — успешно стартовал 25 ноября и продлится до весны 2019 года. Основная задача данной технологической операции — убедиться, что плавучий энергоблок полностью готов к промышленной эксплуатации. Осенью 2019 года плавучий энергоблок будет отбуксирован в порт г. Певека (Чукотский автономный округ), где в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) заменит выбывающие мощности Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ.

На плавучем энергоблоке «Академик Ломоносов» завершена загрузка ядерного топлива

На плавучем энергоблоке «Академик Ломоносов» началась загрузка ядерного топлива в реакторы

На ПЭБ «Академик Ломоносов» состоялся энергетический пуск первой реакторной установки

6. Приморская ТЭС

Угольная ТЭС строительство которой заканчивается в Калининградской области.

Строительство угольной станции ведется в Светловском городском округе. Приморская ТЭС включает в себя три паросиловых установок единичной мощностью генерирующего оборудования 65 МВт. Реализация проекта позволит диверсифицировать топливный баланс калининградской энергосистемы.

Планируемое завершение проекта — III квартал 2020 года.

7. Сакская ТЭЦ

  •  © Фото из открытых источников

Первая очередь новой Сакской ТЭЦ компании «КрымТЭЦ» введена в опытную эксплуатацию и поставляет электроэнергию в крымскую энергосистему. В работе попеременно находятся все четыре ГТА-25 общей мощностью 90 МВт.

На полную мощность — 120 МВт, новая ТЭЦ выйдет после завершения строительства второй очереди.

Первая очередь Сакской ТЭЦ введена в опытную эксплуатацию в Крыму

8. Советская гавань ТЭЦ

  •  © tec-sovgavan.ru

Новая ТЭЦ в г. Советская Гавань мощностью 120 МВт имеет особое, стратегическое значение для создающегося здесь Свободного порта.

Строительство ТЭЦ началось в 2014 г. и должно было завершиться в 2017 г. Однако в силу ряда внешних объективных причин ввод в эксплуатацию ТЭЦ в установленный срок оказался невозможным.

На сегодняшний день специалисты подрядной организации ведут монтаж котлоагрегатов № 2 и 3, продолжают работы по сооружению системы топливоподачи, а также возведению фундаментов и монтажу железобетонных конструкций зданий станции. Возведены фундаменты для котлоагрегатов № 1-3, электрофильтров, турбоагрегатов № 1 и 2, завершен и монтаж оборудования вентиляторной градирни.

Пуск станции намечен на декабрь 2019 года.

Топливо: каменный уголь

9. Таврическая (Симферопольская) ТЭС — 2-й энергоблок

Запущен первый энергоблок мощностью 235 МВт, идет сооружение второго энергоблока аналогичной мощности.

10. Балаклавская (Севастопольская) ТЭС — 2-й энергоблок

Запущен первый энергоблок мощностью 235 МВт, идет сооружение второго энергоблока аналогичной мощности.

11. Прегольская ТЭС — 4-й энергоблок

Строительство Прегольской ТЭС мощностью 454 МВт, состоящей из четырёх парогазовых блоков, ведётся с июля 2016 года в Калининградской области. Запущены первые 3 энергоблока мощностью в 113,2 МВт. каждый, идет подготовка к запуску чертвертого энергоблока

12. Грозненская ТЭЦ — 2-й энергоблок

  •  © Фото из открытых источников

«Газпром энергохолдинг» запустил первый энергоблок мощностью 180 МВт строящейся Грозненской ТЭС в Чечне.

В ходе второго этапа будет построен и введен в эксплуатацию аналогичный по характеристикам и оборудованию энергоблок № 2. Общая установленная электрическая мощность станции достигнет проектного значения — порядка 360 МВт.

«Газпром энергохолдинг» ввел в эксплуатацию первый энергоблок Грозненской ТЭС

13. Ленинградская АЭС-2, 2,3,4-й энергоблоки

  •  © Фото из открытых источников

На площадке второго энергоблока ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2 на месяц раньше срока закончено возведение оболочки башенной испарительной градирни № 3.

9 октября 2018 года специалисты подрядной организации забетонировали последний, 107-ой ярус гидротехнического сооружения.

На строящемся блоке № 2 Ленинградской АЭС раньше срока завершено сооружение испарительной градирни

14. Сахалинская ГРЭС-2

  •  © severvahta.ru

Новая станция строится для замещения выбывающих мощностей Сахалинской ГРЭС и увеличения общей мощности островной изолированной энергосистемы Сахалина.

Сейчас строительство новой электростанции вошло в заключительную фазу. Строительно-монтажные работы выполнены на 80%, монтаж технологического оборудования — на 70%. На стройплощадке задействованы около двух тысяч специалистов.

Строящуюся ГРЭС-2 подключили к энергосистеме Сахалина

15. Воронежская ТЭЦ-1

Проект предусматривает строительство на Воронежской ТЭЦ-1 ПГУ мощностью 223 МВт с четырьмя газотурбинными установками LM6000 PD Sprint фирмы General Electric мощностью 45,295 МВт, двумя паротурбинными установками ПТ-25/34-3,4/1,3, четырьмя котлами-утилизаторами ПК-95 ОАО «Подольский машиностроительный завод».

16. Алексинская ТЭЦ

  •  © img-fotki.yandex.ru

Проект предусматривает строительство на Алексинской ТЭЦ ПГУ мощностью 115 МВт с двумя газотурбинными установками SGT-800 фирмы Siemens Industrial Turbomachinery AB мощностью 45 МВт, паровой турбогенераторной установкой SST-400 фирмы Siemens, s.r.o., odstepny zavod Industrial Turbomachinery Siemens мощностью 38,5 МВт, двумя котлами-утилизаторами ПК-83 ОАО «Подольский машиностроительный завод», тремя дожимными компрессорными станциями и блоком очистки газа фирмы Eltacon.

К тому же строится ряд малых ГЭС мощностью до 25МВт

1. Верхнебалкарская МГЭС мощность ГЭС — 10 МВт,

2. Барсучковская МГЭС мощностью 5,13 МВт

3. Усть-Джегутинская МГЭС мощностью 5,6 МВт

4. Белопорожские МГЭС мощностью 2×24,9 МВ

Всего (если учитывать по одному энергоблоку каждой АЭС) в строительстве около 6 ГВт мощностей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • rvk
  • 53
  • 10
    SergeySeverny SergeySeverny
    06.02.1912:13:26

    хороший рост!

  • Комментарий удален
  • 3
    lexat7 lexat7
    06.02.1915:14:29

       

    Посмотрите ещё:

    1. Загорская ГАЭС-2;

    2. Воронежская ТЭЦ-1;

    3. Алексинская ТЭЦ.

    • 0
      rvk rvk
      06.02.1915:28:56

      Ну ГАЭС это немного не то, да и у них там слышал серьезные проблемы, не факт что вообще построят.

      По остальным спасибо, добавлю. Хотя последняя вроде как запущена на днях.

      • 0
        lexat7 lexat7
        06.02.1915:54:56

        По ГАЭС я с Вами категорически не согласен, очень даже то, такая мощь. Вроде как на 2019 год у них запланировано исправление «недочетов», с пуском уже в 2020 году.

        • 0
          rvk rvk
          06.02.1916:11:31

          Она же не генерирует мощность, а только сохраняет и отдает. Не для этого обзора.

        • 0
          rvk rvk
          06.02.1916:12:15

          Кстати, по Воронежской ТЭЦ-1 есть сроки? На сайте Квадро написано что в 2018 году, а он уже прошел.

          • 1
            lexat7 lexat7
            06.02.1916:31:40

            Вроде как договорились на 1 квартал 2019 года.

  • 0
    Нет аватара guest
    06.02.1915:51:44

    Немного добавки:

    1. НВАЭС-2-2: задержка ДПМ на 4 года. Штрафов начислять, видимо, не будут.

    2. 3 ГА, да и 4 ГА Усть-Среднеканской ГЭС нафиг не нужны. Магаданская энергосистема избыточна. Достройка — блажь РусГидро.

    3. Зарамаг-1: станция полная глупость. Чудовищные затраты по проходку, которые через ДПМ лягут на рынок. Машины Фот ковшового типа, вторые такие в России, но намного бОльшей мощности. Опыта эксплуатации нет. Воды нет — станция сможет работать не более 2-3 месяцев в году. Приточность очень слабая, а по краю водохранилища идет стратегически важная дорога на Рокский тоннель, поэтому полное заполнение в/х, даже если бы и была приточность, невозможно. Поставка мощности должна была начаться с 01.01.19. До руководства РусГидро упорно не доходит, что наполнение в/х делают летом, тогда же горную гидростанцию можно запускать. Компетентность — наше все, да. Штрафанут и поделом.

    4. КуАЭС-2 — очень большие проблемы с СВМ и крайне сложной схемно-режимной ситуации в ОЭС Центра. А тут еще БелАЭС на подходе. Полный провал СО.

    5. ПАТЭС это просто катастрофа. КПД РУ 22%. Отдаленный регион, непроработанные со стороны проектанта вопросы ремонтов (текущих и средних), поставки топлива и много еще чего. Ничего нам инновационного там нет, проект очень сырой. ПАТЭС без новых линий работать не может. А Гидра обещает их не ранее 2022. Да и стоимость ПАТЭС колоссальна — 37 ярдов. Плюс — линии еще на 14-15 ярдов.

    6. Приморская ТЭЦ — угольная. Держать угольную станцию в горячем резерве — бесценно. А на постоянку работать — обалдеем уголь возить. Морем, угу.

    8. СовГавань — успешно проваленный РусГидро проект. Не нужна там станция, но это регион хотел. Первоначальный срок ввода — 2016. В 20-ом ее не будет. Самое ранее — 21. Ага, объективные причины — сами все провалили.

    13. ЛАЭС-2-4 не будет. Узел избыточный.

    14. Сахалин — еще один искрометный провал Гидры. Первоначальный срок — 16. В ноябре опять облачались — котел бл.1 растопили без воды, сожгли панели.

    15. Барсучковская и Усть-Джигута — сроки поставки по ДПМ 01 января. Срыв, Штрафанут.

    Вообще, все стройки РусГидро — это просто феерический конец. Из стратегических: Благовещенская ТЭЦ бл.4 — задержка.

    Якутская ГРЭС-2 — срыв 2 года, за ОЗП 2017-2018 — 17 отключений, треть — с потерей СН.А полгода назад потеряли одну газовую машину, сейчас она в Штаты уехала, в командировку.

    Сахалин и Совгавань — смотри выше.

    НужнеБурью — чуть не вырвали ГЗ 1.5 года назад. Сталь не той системы, угу, да.

    Загору-2 будут демонтировать.

    Короче, стойки-то идут. Но проблем, связанных с компетенцией, хватает.

    Отредактировано: Иван Петров~15:55 06.02.19
    • 5
      rvk rvk
      06.02.1915:57:31

      Эх, как жаль что все, кто умеет управлять нашей энергосистемой уже работают таксистами и парикмахерами (с)

      Не обижайтесь, но так можно к чему угодно докопаться, но я уверен что те кто принимал решения знают гораздо больше чем вы.

      • 1
        Нет аватара guest
        06.02.1916:00:19

        Оскорблять не надо, это некрасиво. Если вы сами предлагаете — присоединяйтесь и делайте объективнее — так я это и делаю.

        Я в энергетике уже 18 лет работаю. И отнюдь не водителем.

        Отредактировано: Иван Петров~16:02 06.02.19
        • 1
          rvk rvk
          06.02.1916:15:18

          Это просто афоризм. А так я конечно догадался что в энергетике. Но вы же не министр энергетики, верно? Просто, я как-то больше доверяю тем кто там внутри в теме принятия конкретных решений. Со стороны они могут казаться неверными, но мы просто можем не знать многих критериев.

          Отредактировано: rvk~16:15 06.02.19
          • 1
            Нет аватара guest
            06.02.1916:20:03

            А почему вы исключаете вариант, что именно в теме?

            Ведь может именно так оказаться.

            Хотя, это это уже не относится к теме вашего материала.

            Если вас не затруднит — прокомментируйте то, что я написал, коль вы не согласны с моими данными.

            Ну, вместо того, чтобы на личности переходить.

            Отредактировано: Иван Петров~16:21 06.02.19
            • 2
              rvk rvk
              06.02.1916:27:32

              Вы участвовали в принятии решений по строительстве критикуемых вами объектов? Если не участвовали то вы точно не в теме, а лишь наблюдаете со стороны.

              Я не будут комментировать, у меня для этого недостаточно знаний и компетенций. Но недостаток знаний не означает в свою очередь что я сразу же должен вам поверить и согласится с вашими доводами. Так как я просто не знаю мнения и доводов другой стороны, конкретно тех, кто принимал решения. Уверен у них они есть.

              • 0
                Нет аватара guest
                06.02.1916:44:33

                Приходилось. И в принятии решений (не всех, которые помянул) и в реализации проектов (всех, которые помянул).

                И какими бы они не были, есть в них и доля моего труда.

                Комментариев у вас нет, компетенции и знаний недостаточно.

                Ясненько.

                Я же вам не предлагаю соглашаться — я просто сделал ваше сообщение чуть объективнее.

                • 1
                  rvk rvk
                  06.02.1916:51:22

                  Объективным оно станет когда будет мнение другой стороны.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    06.02.1919:34:21

                    вы не услышите вторую сторону …

                • 2
                  Нет аватара Novokuzn1234
                  06.02.1917:46:40

                  Про ПАТЭС — категорически не согласен.

                  Это экспериментальная станция. Пусть она чрезмерно дорогая.

                  Но её экономический эффект в том, что она своим функционированием рекламирует саму возможность и безопасность подобных плавучих станций. Сделает РОСАТОМ, доустим, через 5-6 лет хороший проект с оптимизацией затрат — и можно предлагать заказчикам в других странах.

                  Вот, смотрите, — такая-же работает уже 5 (10) лет, и всё безопасно! всё работает!

                  • -1
                    Нет аватара guest
                    06.02.1917:58:18

                    То, что вы написали, никак не противоречит тому, что я написал.

                    Именно это Росатом хочет — показать работу ПАТЭС как коммерческого и технологического объекта.

                    Но уже понятно, что если будут другие ПАТЭС, они точно будут другие, хотя бы в части РУ — там будет РИТМ-200 с КПД в 35%.

                    Там, помимо самой ПАТЭС, целый клубок — ВЛ, ТЭЦ Певек 1946 (или 1943) г., вывод БилАЭС (бл.1 уже остановлен) ну и потребители.

                    Щас в котёл рухнет ещё 50-70 ярдов и экономически обоснованный тариф улетит в космос. Хорошо, если в 40 руб/кВт-ч уложимся.

                    И придётся субсидировать из бюджета.

                    По ситу, это скрытое субсидирование Росатома.

                    Отредактировано: Иван Петров~17:59 06.02.19
                    • 0
                      Нет аватара Novokuzn1234
                      06.02.1918:11:19

                          как же не противоречит? В своём сообщении Вы написали про ПАТЭС, что это «катастрофа»…

                      Я с этой оценкой не согласен.

                      Субсидирование Росатома в этом начинание (именно в этом начинании) — вполне, нормальная вещь. Почему бы его слегка не просубсидировать?

                      Отредактировано: Novokuzn1234~18:12 06.02.19
                      • -1
                        Нет аватара guest
                        06.02.1918:21:50

                        Но это правда бЯда в условиях Певека.

                        Просто вы знаете про проект по открытой инфе в инете и ТВ, я им занимался 4 года.

                        Впрочем, у каждого своя точка зрения. Это нормально.

                        А по-моему, хватит его субсидировать. Есть такая Госпрограммма по атомной энергетике.

                        Через неё в Росатом вкачивается море бабла, хотя и с тенденцией уменьшения.

                        Интересно то, что бюджетные деньги попадают в уставный капитал КРЭА и, потом, расходуются на строительство АЭС. Это большие деньги, в НВАЭС-2 около трети, например.

                        Забавно то, что эти стройки ДПМ. И КРЭА предъявляет к оплате всю стоимость Блока, т. е., и бюджетные тоже.

                        Внимательно смотрим за руками. Сначала получить бесплатный невозвратный бюджет, потом собрать его повторно с Потребителей да ещё и получить на него 10-11% доходности.

                        Отредактировано: Иван Петров~18:41 06.02.19
                    • 4
                      Нет аватара alvi
                      06.02.1921:51:07

                      Но уже понятно, что если будут другие ПАТЭС, они точно будут другие, хотя бы в части РУ — там будет РИТМ-200 с КПД в 35%.

                         

                      Странно, для опытного энергетика, путать КПД паротурбинной установки,

                      и реактора. Что КЛТ-40, что РИТМ-200 — это водо-водяные реакторы под давлением, с примерно равными параметрами теплоносителя. КПД у них 99%.

                      А вот КПД паротурбинного цикла, от реактора не зависит, а зависит от наличия отборов от турбины и подогревателей. То есть установка с РИТМ-200 без подогревателей, с одним деаэратором, как на ледоколах, будет иметь КПД не 35%, а всего ~20%.

                      В свою очередь ПАТЭС с подогревателями низкого и высокого давления имеет КПД не 22%, а выше. Как раз под 33%. А ещё ПАТЭС, кроме электричества может производить тепло. Для чего ещё установлены подогреватели сетевой воды и пиковый подогреватель.

                      • -1
                        Нет аватара guest
                        06.02.1922:03:58

                        Вы правы, я некорректно написал.

                        Имелся ввиду КПД всего объекта.

                        Да, на БГТС будет размещена тепловые камеры, а Певек, типа, переведён на закрытую схему теплоснабжения.

                        Правда, по теплу ПАТЭС тоже избыточна. Уху, наверное, варить будут. ;))))

            • 0
              Нет аватара Ветер
              06.02.1916:41:34

              Если вас не затруднит — прокомментируйте то, что я написал, коль вы не согласны с моими данными.

              6. Приморская ТЭЦ — угольная. Держать угольную станцию в горячем резерве — бесценно. А на постоянку работать — обалдеем уголь возить. Морем, угу.

              я не то что бы сильно против ваших замечаний, но вот забил запрос в яндексе по поводу угля в Калининграде и что удивительно, он там есть:Бурый уголь

              Полезное ископаемое, представляющее собой продукт начальной стадии углефикации торфа. Содержание углерода в нем — 60-75% на органическую массу, значительно содержание гуминовых кислот и более высокая, чем у торфа, теплотворная способность — 6000 — 7500 ккал. Разновидностями бурого угля являются лигнит и землистый уголь. Такие угли присутствуют в разрезах Самбийского полуострова. Значительными месторождениями являются Грачевское и Мамоновское (Прислово). Прогнозные запасы Грачевского месторождения оценивались в 50 млн. т, доразведка снизила их вполовину (26,8 млн. т).

              а еще там есть торф, очень много торфа, причем качественного, который годится для сжигания:Торф

              Заболачивание территории области началось после отступления ледника. Скорость роста торфяников сейчас — 2-3 см/год. Они распространены на побережье Калининградского и Куршского заливов, на водоразделе рек Шешупе и Инструч, в долине реки Преголя. Общая площадь торфяников около 1000 тыс. га, а их запасы оцениваются в 3 млрд. тонн. Торф низинных болот содержит максимальное количество углерода — до 60% и более — и обладает теплотворной способностью 5500 ккал и выше, что позволяет использовать его как топливо. Самые крупные разрабатываемые месторождения торфа — Нестеровское, Агильское, Тарасовское. Добыча ведется и из более мелких месторождений. Торфяные грязи болота Свиного начинают использовать как целебные на курортах Зеленоградска и Светлогорска.

              так же не стоит забывать и возможность импорта угля из Польши например, да, это не очень надежно, но и сама Польша берет много нашего угля, так что рычаги есть… очевидно что угольную станцию строят как раз исходя из этих соображений, а еще из-за сложностей с газом…

              • 0
                Нет аватара guest
                06.02.1916:49:36

                Приморская запроектирована под привозные угли, кузнецкие, по-моему. С перевалкой в порту Калининграда. Местный сжигать не получится.

                Почему так — не знаю, это решение закладывалось на стадии разработки постановления ППРФ, которое утвердило комплекс мер по энергобезопасности. А потом Зарубежнэнергопроектом как ГИП.

                Про поляков это вы серьёзно?

                Сам план предусматривает полностью автономную и изолированную работу анклава.

                Кстати, это одно из объяснений почему БалтАЭС не строится. И не построится в принципе. Сейчас площадка будет консервироваться.

                Между прочим, в Приморском районе была дизельная ТЭЦ, старая.

                Отредактировано: Иван Петров~17:04 06.02.19
                • 3
                  Нет аватара guest
                  06.02.1917:09:07

                  Очень любопытно узнать ваше настоящие имя и должность. Без этого вся ваша информация является просто одним из множества мнений. Которое может оказаться как правильно-реалистичным так и полным бредом. А может и тем и другим в перемешку, что скорее всего.

                • 3
                  Нет аватара alvi
                  06.02.1922:27:07

                  Приморская запроектирована под привозные угли, кузнецкие, по-моему. С перевалкой в порту Калининграда. Местный сжигать не получится.

                  Вы не из города-ли Котовска (ныне переименованного) Одесской области пишете?

                  Чего-то узнаю знакомый стиль.

                  • -1
                    Нет аватара guest
                    06.02.1922:31:04

                    Местные мы.    ))) Дефолт-сити.

        • 1
          Нет аватара guest
          06.02.1918:16:37

          Интересно, если не водителем, то кем? Был на Сахалинской ГРЭС-2 аж в трёх командировках! Про котёл, который без воды раскочегарили подтверждаю. Придурков везде и всегда хватает. А компетенции… При Советах тоже чудили по полной! Наши аксакалы рассказывали, что на одной станции для приёмочной Комиссии в трубу накидали ветоши и промасленных фуфаек, и подожгли, чтоб дымила!   

          • 0
            Нет аватара guest
            06.02.1918:26:42

            Я там был раз 8-9. Водитель сидел спереди ;)), пока ехали — спал после самолета

            Это да — чудили. Чернобыль и Саянка тому подтверждение.

    • 0
      lexat7 lexat7
      06.02.1916:45:34

      Видно у вас на РусГидро накопилось    

      Не понял вас по 4-му блоку ЛАЭС-2, одна избыточна, ну другая убыточна. Экспорт финнам, да просто замена одних блоков на другие…   

      На Нижне-Бурейской ГЭС вырвали и он успешно потонул в НБ, технология производства стали была нарушена.

      По штрафам всё верно, капитализм он с… такой, иначе бардак будет. Может так до собственников дойдет кому они доверили свои компании, уровень руководителей и принятых ими решений    

      • 3
        Нет аватара guest
        06.02.1916:58:28

        Да нет. Можно ещё про Россети поговорить ;)))))

        А вы посмотрите переток по Выборгской ВПТ. Фирны очень мало стали брать — ценовой разрыв маленький стал. ИРАО на этом раньше хорошо зарабатывало.

        А по мощности — выводим 4, вводим 3.6, в режиме форсирования и вовсе 3,8. Смысла нет.

        Про НижнеБурью… да, входной контроль и т. д. никто не слышал. Угу. А ничего, что там ещё 4 ГЗ такого типа стоят?

        А сколько их ещё по России? Но, что-то я не слышал про масштабные инспекции РТН по этой теме.

        • 1
          lexat7 lexat7
          06.02.1919:48:12

          Переток восстанавливается потихоньку почти уже 8 лярдов, максимум 11,7 был в 2009. Ещё балтийским тиграм 3 продаем. При том что общая выработка ЛАЭС за 2018 год 26,75.

          При этом мы же с вами не обсуждаем объем вывода оборудования, а оно на СЗ, так скажем, со стажем. И в целом программа ДПМ положительную роль сыграла. Компетенции, это да, восстанавливать надо и они восстанавливаются, поэтому и строить надо. А тут еще и цифра поперла АСУ, АСКУЭ, цифр.РЗА… не БЩУ, а центры управления космическим кораблем прям какие-то.

          • 3
            Нет аватара guest
            06.02.1920:01:45

            Скоро перестанем.

            БРЭЛЛу существовать осталось всего ничего.

            У меня к ДПМ двоякое отношение. В отношении тепловой генерации — нуууу…, пожалуй, да. Как вспомню станции ИРАО — Каширу, Верхнетагилку и т. д. — в пот бросает. А вот в части Гидро и атома — все сложнее. В первую очередь, из-за механизма.

            ДПМ' очень неоднозначная тема.

            Цифровизация это пока профанация, Россети пытаются заякорить мегатему, что, наверное, разумно.

            Но вся элементная база все равно буржуйская. Заходишь на ПС — Экра, Таврида, открываешь шкафы — АВВ, Шнейдер.

            Силовое оборудование импортное, КРУЭ сплошь Хундай, много Сименса.

            Угу, со стажем. Бл.1 КолАЭС вторично продлили. От безысходности.

            Ерунда, прорвёмся.

            Отредактировано: Иван Петров~20:02 06.02.19
            • 0
              lexat7 lexat7
              06.02.1921:20:47

              БРЭЛЛу может и да, но энергию они откуда возьмут? Правильно, из Швеции, а значит на их рынке эл. энергия подорожает, так Шведы будут грузить менее эффективные станции и это скажется на финнах, они у шведов в 17 году около 15 ярдов купили, ну и? А финны ясно к нам, так как наши эл.станции СЗ(ТЭС и ЛАЭС) выгоднее их, опять же на нашем газе (100% РФ) или привозном угле (50% РФ), цены то не внутрироссийские. Не продадим Литве и Латвии, продадим финнам. Поэтому не рубите так с плеча 4 блок ЛАЭС-2.

              Кстати,впервые в 11 году на финских станциях увидел что на БЩУ находится и смена станции и трейдеры, причем у каждого своя зона и свои мониторы, ну прямо какой то Wall street на станции, при этом они дают команды оперативникам на пуски/остановы/регулирование.

              • 3
                Нет аватара guest
                06.02.1921:36:45

                Про бл.4 написал ниже.

                Вы ничего не путаете?

                Состав включённого оборудования и график работы устанавливается технологическим диспетчером энергосистемы, а не коммерческим. Я не знаток западных энергосистем, признаться, впервые про это слышу.

                Да и все переключения на ОРУ/КРУЭ выполняются по команде системного оператора.

                PS. Если были на финских станциях, случаем, в ИРАО не работали?

                Отредактировано: Иван Петров~21:47 06.02.19
                • 0
                  lexat7 lexat7
                  06.02.1922:16:40

                  Вы ничего не путаете?
                  извините не понял о чем вы?

                  Состав включённого оборудования и график работы устанавливается технологическим диспетчером энергосистемы, а не коммерческим.
                  - это конечно да, но не устанавливается, а управляются на основе… в общем долго писать: Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об электроэнергетике» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019. СО скорее «честный судья» чем «законодатель», следят за режимами и все, решают сейчас уже торгаши. Работающий состав оборудования это результаты КОМ и ДПМ, ну и вынужденная генерация.

                  Не в ИРАО не работал, я на Фортумовских станция был. Кстати, почему у нас экспортом исключительно ИРАО занимается, это за какие заслуги то?

                  • 1
                    Нет аватара guest
                    06.02.1922:25:56

                    Исторически сложилось. Со времен РАО ЕЭС — год 2004, по-моему.

      • 1
        Нет аватара guest
        06.02.1917:13:04

        Росэнергоатом, кстати, ни разу не штрафовали за срыв ДПМ.

        • 0
          lexat7 lexat7
          06.02.1920:05:49

          Кстати, если вы в курсе, что там с ДПМ*, есть уже согласованный перечень станций и оборудования?

          • 1
            Нет аватара guest
            06.02.1920:11:44

            Коммод только прошёл.

            Пока не утвердили.

    • 0
      Nikit Khaner Nikit Khaner
      07.02.1905:14:08

      Якутска ГРЭС-2 подтверждаю, достала своими отключениями, старая и то стабильнее.

      А что делается, чтобы исправить проблему, связанной с этой самой «компетенцией»? Или поезд уехал?

      • 0
        Нет аватара guest
        07.02.1908:08:36

        Гидре с самого начала не везло с руководством.

        Как в анекдоте — проклятое место…

  • 0
    Нет аватара guest
    06.02.1918:00:07

    По ЛАЭС- не совсем корректно,там важен и факт замещения,старые РБМК имеют крайний срок-кажется 25 год.Вот и Курскую начали,там и Смоленской займутся

    • 3
      Нет аватара guest
      06.02.1918:34:43

      А что некорректно? 4 Блока по 1000 замещаются 3-ям по 1200.

      Все правильно. ЛАЭС-2 хороший проект, там много, что учли по безопасности.

      БЩУ там просто обалденный.

      Я был на всех АЭС в этой стране, мне, как бывшему когда-то оператору щита управления (не АЭС) очень понравился.

      Паровая турбина с титановым лопаточным аппаратом — смотрится, как из золота ;)))

  • 0
    Нет аватара guest
    06.02.1919:18:10

    Совсем не уверен ,что в25г узел останется энергоизбыточным,у нас любят подстраховаться,вон Калининград очень яркий пример.Поэтому думаю,что вопрос по ЛАЭС-2-4не закрыт

    • 2
      Нет аватара guest
      06.02.1921:28:51

      Системный оператор, Энергосетьпроект и Правительство Российской Федерации с вами не согласны. Генеральная схема и СиПР страны утверждены с избытком в этом узле и без бл.4.

      Вот с Калининградом вы ошиблись. Ситаутция там ровно наоборот. Пик энергосистемы 800 МВт. До момента новых строек установленная мощность энергосистемы — 940 МВт.

      Сейчас введено ещё 610 МВт. Система дико избыточна. Плюс ещё Примора в стройке на 200 МВт.

      Новые стройки там направлены не на покрытие дефицита, а на создание 100% резерва мощности в условиях разрыва БРЭЛЛ.

  • 0
    Нет аватара guest
    06.02.1921:58:53

    Да, кстати.

    Вот тут лежат презентации-отчеты Минэнерго о ходе реализации строек в электроэнергетике.

     https://minenergo.gov.ru/node/7759 

    Отредактировано: rvk~18:13 07.02.19
    • 0
      MagiRus MagiRus
      07.02.1914:45:37

      Просьба продублировать ссылку обычным текстом, без тега. А то новичкам режут возможность публикации ссылок (что в обще-то то правильно), но вот конкретно вашу ссылку хотелось бы все-таки увидеть.

      • 1
        Нет аватара guest
        07.02.1917:20:34

        Попробую:

        Тут вся отчетность: minenergo. gov. ru/node/557

        А вот тут результаты контроля: minenergo. gov. ru/node/7759

        Пробелы убрать.

        Отредактировано: Иван Петров~17:23 07.02.19
  • 0
    Нет аватара guest
    17.12.2014:18:00

    dvm9183132090. Для угольных ТЭЦ надо просто изменить технологию применения угля для получения тепловой энергии и экологическая проблема грязной ТЭЦ будет решена — небо станет натуральным цветом, а ТЭЦ повысит свою эффективность примерно от 20%. Не потребуются фильтра и территория Теплоцентрали полностью освободится от угольных куч. Вопрос, нужно ли это власти или «экологам»? ТЭЦ это точно по барабану, штрафы заложены в тариф и их оплачивает потребитель. Применив технологию изменения применения угля для получения тепловой энергии на ТЭЦ, то тогда можно применять уголь любой сортности, а также подойдут любые углеродсодержащие материалы и их отходы, вплоть до ТБО. Конечно ИП, как источник технологий, которые знают, как сделать, в глазах владельцев и руководства ТЭЦами, с НИИ, которые не знают, как сделать наивысшую экологию, не идёт ни в какое сравнение!

  • -1
    Алексей Михайлович Алексей Михайлович
    18.05.2410:59:16

    Здравствуйте!В стране идет строительство новых ГЭС,обьясняют преимущество и экологичность ГЭС к остальным видам получения энергии!?! Но кто подсчитал вред,нанесенный уже построенными ГЭС,где уничтожены затопление миллионы га плодородной земли,огромные лесные угодья,затоплены захоронения больных животных и кладбища людей!!От наводнений уничтожены сотни,тысячи,миллионы домовладений и дачных участков с постройками,погибли люди,и все это якобы дает какие то преимущества ГЭС???А кто просчитал убытки государства,которое несет ответственность за все уничтоженное в стране,и погашает убытки населению и предприятиям из своего кармана,а не из кармана собственников ГЭС!!! Только одна авария Саяношушенской ГЭС обошлась государству больше ста милл онов долларов,погибли сотни людей,а хозяева получают прибыль???В Советском Союзе с огромными работающими предприятиями,с огромным числом жителей СССР,энергии хватало всем,и цена была 2 копейки!!?А сейчас,когда идет распродажа дармовой для хозяев ГЭС энергии,для увеличения прибыли строят все новые источники уничтожения природы,уничтожения наводнениями домов и предприятий,уничтожение людей,которые просто попали в ловушки энергетиков?!Неужели все катаклизмы,наводнения, огромные,ни кем не просчитанные расходы не вызывают тревоги за будущее страны,за экологию,которая просто уничтожена!!!Ведь все эти изменения с погодой,с изменением климата произошли за последние 30 лет,когда началость безумное строительство ГЭС,???Кто будет отвечать за эти преступления?Кто возместит потерю имущества,домовюживотных,здоровье людей??!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,