• ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/j9vvk57uqFg

  •  © ria.ru

    7 сентября в Амурской области введена в эксплуатацию Нижне-Бурейская ГЭС — самая мощная в России из числа гидроэлектростанций, чье возведение было начато в постсоветский период.

    В здании ГЭС установлены четыре гидроагрегата по 80 МВт каждый, изготовленные российским концерном «Силовые машины». С пуском четвертого гидроагрегата Нижне-Бурейская ГЭС вышла на проектную мощность — 320 МВт.

    Нижне-Бурейская ГЭС — вторая ступень Бурейского гидроэнергетического комплекса, крупнейшего объекта электроэнергетики на Дальнем Востоке. Станция связана с расположенной выше Бурейской ГЭС. Нижне-Бурейская ГЭС является ее контррегулятором — она выравнивает неравномерные в течение суток расходы воды Бурейской ГЭС, позволяя ей работать без ограничений.

    читать дальше

  •  © www.amurobl.ru

    3 сентября компания «Петропавловск» запустила 3 и 4 автоклавы Покровского автоклавно-гидрометаллургического комбината в Амурской области.

    Это одно из крупнейших в стране золотодобывающих производств. Инвестиции в Покровский АГК и флотационный комбинат составили около 16 млрд рублей.

    Покровский АГК работает в тестовом режиме с декабря 2018 года. За это время произвели более 2 тонн золота из упорных руд Маломырского месторождения, в июле начали переработку золотосодержащих концентратов месторождений других производителей.

    «Вы видите, что в автоклавном цехе нет людей — потому, что производство автоматизировано. Все реакции происходят внутри автоклавных сосудов, сырье и кислород подается по закрытым трубам. Основная работа происходит в диспетчерской. Откуда операторы управляют всеми параметрами деятельности комплекса», — рассказал председатель совета директоров компании «Петропавловск» Павел Масловский.

    Приамурье занимает 6 место по добыче золота в России. Но сегодня на ключевых месторождениях практически исчерпаны запасы так называемого легкого золота, которое извлекается традиционными методами. Поэтому автоклав — будущее амурской золотодобычи.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/g-S7o2wxxPQ

    Общий прогресс проекта строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) в августе 2019 года составил 46%. Готовность первой очереди завода — 60,3%.

    Осуществляется монтаж технологического оборудования на трех линиях: произведен монтаж установок осушки и очистки от примесей сырьевого газа, установлены колонны разделения ШФЛУ на пропановую, бутановую и пентан-гексановую фракции. Ведется строительство второй железнодорожной ветки к Транссибирской магистрали для доставки возрастающего потока грузов.

    На площадке работают 23 тысячи строителей.

    Амурский ГПЗ ПАО «Газпром» станет одним из самых больших в мире предприятий по переработке природного газа. Его проектная мощность составит 42 млрд куб. м газа в год. В состав ГПЗ также войдет крупнейшее в мире производство гелия — до 60 млн куб. м год.

    читать дальше

  •  © fish.gov.ru

    300 тысяч шт. молоди осетра амурского и 100 тыс. штук молоди калуги выпущено российскими и китайскими специалистами в пограничные воды Амура. Зарыбление прошло 23 июля 2019 г. в районе Большого Уссурийского острова с рыбоводного завода Китая. С участием российской делегации также в этот день выпущено 2200 шт. разновозрастных особей осетра амурского.

    На российской стороне совместный выпуск молоди прошел 26 июля с Владимировского осетрового рыбоводного завода Амурского филиала ФГБУ «Главрыбвод. В реку Амур выпущено 111,6 тыс. молоди осетра амурского.

    По словам специалистов, в 2019 году российской стороной в пограничные воды реки Амур планируется выпустить не менее 1,2 млн шт. молоди осетровых.

    В ходе встречи специалисты России и КНР обменялись опытом работы, сведениями об объемах выпуска молоди осетровых видов рыб в реку Амур в 2019 году.

  •  © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    На первой и второй технологических линиях Амурского ГПЗ (первый пусковой комплекс) завершен монтаж установок осушки и очистки сырьевого газа. В составе каждой установки по пять адсорберов. Они позволят удалять влагу и примеси из сырьевого газа, который будет поступать на Амурский ГПЗ.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/QCYaj2WIcQo

    Общий прогресс проекта строительства Амурского ГПЗ, управление которым осуществляет НИПИГАЗ, в июле составил 44%. Готовность первой очереди завода — 58%. Производятся строительные работы на всех шести технологических линиях. Осуществляется поставка крупнотоннажного оборудования для трех технологической линии. Начат монтаж оборудования на третьей технологической линии, а также монтаж первых единиц крупногабаритного оборудования на участке факельного хозяйства.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре спустили на воду корпус парома «Александр Деев» — головного судна проекта CNF11CPD, предназначенного для паромной переправы Ванино — Холмск (Сахалин). Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина).

    Серия:

    Заводской № 300 — заложено 29.06.17 — спущено 01.08.19 — «Александр Деев»

    Заводской № 301 — заложено 29.06.17 — «Василий Ощепков»

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •  © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    Колонна выделения метана (деметанизатор) успешно установлена на третьей технологической линии Амурского газоперерабатывающего завода. Вес деметанизатора в собранном виде — 1014 тонн, длина — 87 м, максимальный диаметр — 6 м. Это самое крупногабаритное оборудование третьей линии Амурского ГПЗ. В операции по его установке был задействован кольцевой кран грузоподъемностью 1600 т — один из четырех крупнейших самоходных кранов в мире.

    читать дальше

    •  © www.amur.info

    В Приамурье 18 июля, дали символический старт строительству канатной дороги. Мероприятие прошло в торжественной обстановке на барже посреди реки Амур. После нажатия кнопки «пуск» одновременно в Китае и России залили бетонные основания под будущие международные терминалы.

    Канатная дорога протяженностью 973 метра пройдет над рекой Амур и во второй половине 2022 года свяжет города Благовещенск и Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну станет возможно за 6 минут.

    Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из четырёх линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулёр. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек в час и 6-7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут (сегодня интервал отправления теплоходов составляет 60 минут). Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году составит 1 миллион человек.

    Проект включит в себя канатную дорогу и четырёхэтажную терминальную станцию на площади 4,9 гектара. Архитектурная концепция объекта разработана голландским проектным бюро UNStudio, одним из лучших архитектурных бюро мира.

    •  © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    Разгрузка колонны деметанизатора на причале Амурского ГПЗ.

    Самое масштабное оборудование для третьей линии предприятия успешно прибыло водным путем на временный причал Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) на р. Зее. Доставка колонны выделения метана (деметанизатор) и колонны удаления азота (деазотирования) — самые крупные логистические операции в период летней навигации 2019 года.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на станции Тында Дальневосточной железной дороги начала работу сортировочная горка средней мощности, которая была построена ещё в 70-х годах 20-го века, но в 1997 году из-за снижения объёмов перевозок на БАМе была законсервирована. За минувшие 20 лет в экономике страны произошли большие изменения, и объём грузоперевозок на Байкало-Амурской магистрали вновь начал расти. Поскольку имевшаяся на станции Тында сортировочная горка малой мощности перестала справляться с возросшим потоком вагонов, в 2015 году было принято решение расконсервировать старую горку средней мощности, а также провести её реконструкцию.

    •  © Фото из открытых источников

    Работы по реконструкции горки начались в 2016 году. За неполных 3 года специалисты компании «Бамстроймеханизация» фактически полностью перестроили горку, а также смонтировали новую комплексную систему автоматизированного управления сортировочным процессом.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/O7gzRIPB-1c

    читать дальше

    •  © roscosmos.ru

    С космодрома Восточный 5 июля 2019 года в 08:41 по московскому времени состоялся запуск космического аппарата «Метеор-М» № 2-2 на ракете-носителе «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат». В качестве попутной полезной нагрузки был запущен кластер из иностранных малых космических аппаратов и трех — разработки российских университетов: «Сократ», «АмурСат» и «ВДНХ-80».

    читать дальше

    •   © Рендер с сайта almaz-kb.ru

    •  © Рендер с сайта almaz-kb.ru

    Сегодня на Амурском судостроительном заводе (Комсомольск-на-Амуре) заложили малые ракетные корабли «Ржев» и «Удомля» проекта 22800 «Каракурт» для Тихоокеанского флота. Амурский ССЗ стал 5-м судостроительным заводом страны, подключившимся к строительству малых ракетных кораблей проекта «Каракурт», а заложенные сегодня МРК стали 12-м и 13-м кораблями серии.

    •   © Фото с сайта komcity.ru

    •  © Фото с сайта komcity.ru

    читать дальше

    •  © amurnelma.ru

    25 июня 2019 года на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (г. Благовещенск, Амурская область) состоялась торжественная церемония закладки рыбопромыслового судна для родовой кочевой общины из Якутии. Моторный бот «Аллайха» будет ловить рыбу на реке Индигирке в зоне Арктики. Построить и доставить в Республику Саха его планируют к сентябрю.

    Судно предназначено для добычи и транспортировки малых уловов на рыбообрабатывающие предприятия в бассейне реки Лена и других реках республики.

    Судно предназначено для добычи и транспортировки малых уловов на рыбообрабатывающие предприятия в бассейне реки Лена и других реках республики.

    читать дальше

    •  © eastrussia.ru

    ООО «ВКМ Бурея» закроет дефицит с производством и ремонтом колес на всей Дальневосточной железной дороге.

    Производство развернулось в депо «Бурея» в самом начале лета. Работать в него пришли жители ближайших поселков — Буреи, Новобурейского и других, для которых специалисты заводов-изготовителей станков провели обучение. Всего здесь создано 74 рабочих места.

    Сейчас в бурейском депо завершают установку новейшего автоматизированного оборудования. Фирма приобрела российские колесорастачной и токарно-накатной станки, дефектоскоп и гидравлический пресс на сумму 22 млн рублей. Общий размер инвестиций превысит 110 млн рублей.

    Трудности, с которыми сегодня сталкиваются все ВКМ — это дефицит сырья, новых колес, потому «Бурея» планирует закупать их с запасом на два месяца вперед. На полную проектную мощность мастерская предполагает выйти в конце 2020 года, тогда она будет давать железной дороге 4380 колесных пар в год.

    читать дальше

    •  © nipigas.ru

    На Амурском газоперерабатывающем заводе (ГПЗ), проектом строительства которого управляет НИПИГАЗ, начался монтаж шаровых резервуаров для хранения готовой продукции: пропана, бутана и пентан-гексановой фракции.

    Резервуары произведены для Амурского ГПЗ по специальному заказу на заводе «Уралхиммаш» (г. Екатеринбург). Объем каждого резервуара составляет 2400 куб. м, что в четыре раза превышает параметры традиционно используемых в промышленности (600 куб. м). Такое решение позволило значительно уменьшить металлоемкость парка хранения и сократить необходимую для него площадь.

    •  © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    Май 2019 г.

    читать дальше

    •  © images.aif.ru

    Строители закончили монтаж вантовой системы на российской стороне международного моста через Амур между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР), сообщается на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области.

    «Строители закончили свою часть работ по монтажу вантовой системы на российской стороне. Проведена регулировка вант, усилие натяжения соответствует для продолжения работ по опусканию пролетного строения», — говорится в сообщении.

    Уточняется, что российские и китайские строители провели рабочую встречу, в ходе которой обсудили период выполнения монтажных работ китайской части вантовой системы и дальнейшие контрольные точки графика строительных работ.

    «Мы приостанавливаем все работы на мосту и передаем возможность китайским коллегам завершить свою часть работ по монтажу вантовой системы, то есть не нагружаем и не опускаем пролет, чтобы китайская сторона могла выполнить монтаж и натяжение вантовой системы своей части моста», — приводятся в сообщении слова начальника производственно-технического отдела АО «УСК МОСТ» Алексея Лагунова.

    читать дальше